Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала приложение 3.docx
Экспертное заключение.   Цыганкова Марина Юрьевна,  Куташова Татьяна Аркадьевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 256 Пушкинского района, Санкт­Петербурга «Лучший урок из части учебного плана, формируемой участниками образовательных Критерии оценивания отношений» Комментарии учителя Результаты самоанализа урока педагогом Баллы  (от 0 до 5) Оценка внешнего эксперта  Актуальность   1 оригинальность урока/внеурочного занятия в контексте ФГОС      и замысла учебного Структура   и   методы учебного на системно­ 2 урока/внеурочного   занятия, реализацию деятельностного подхода  направленны       Направленность 3 содержания   урока/внеурочного учебного занятия на формирование личностных,   метапредметных   и предметных планируемых результатов образования. Возможности   урока/внеурочного учебного для универсальных формирования учебных действий (УУД) занятия             ­ →   → → → → →   фишбоун, частично     актуализация   организация   восприятия,   и   первичного   восстановление   учебного   материала   как   единого   первичная   проверка   правильности   организация Актуальность  данного   урока   заключается   в использовании новых методов, которые помогают в решении проблем и поиска новых идей посредством использования   аналогий   и   переноса   стоящих   перед обучающимися   задач   на   готовые   решения, существующие в сферах истории и химии. Структура   урока:   мотивация субъектного   опыта осмысления   изученного   целого понимания   учебного   материала закрепления  анализ итогов  рефлексия. Методы и   приемы:   метод синектики (сравнение   объяснительно   ­ несравнимого), иллюстративный,   поисковый, исследовательский; приемы «составление логических цепочек»,   «фрейма»,   «сопоставление»,   «опыт», «эксперимент». Предметные:  определять   период   Смутного времени; перечислять правителей и  характеризовать их действия, восстанавливать исторические события через   личности   этих   правителей,   составлять уравнения   химических   реакций,   давать   оценку значимости народа в ходе истории. Метапредметные:  Коммуникативные:  в   диалоге   с   учителем совершенствовать   самостоятельно   выработанные критерии оценки.  Регулятивные:  преобразовывать   информацию   из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму   фиксации   и   представления   информации (составление   фишбоуна,   химических   цепочек, уравнений),   использование   различных   источников для   получения   исторической   и   химической информации. Личносные:  постепенно   выстраивать   собственное целостное   мировоззрение,   осознавать   единство   и*Направленность 4 содержания   урока/внеурочного учебного занятия на решение задач духовно­нравственного развития и воспитания   личности   гражданина России,   формирования   базовых национальных ценностей  целостность   окружающего   мира,   возможности   его познаваемости   и   объяснимости   на   основе исторических фактов. Восстановить   хронологию   царствования   данной эпохи,   сравнить  личности  правителей,   распознавать химические   реакции,   показать   роль     народа     в переходе на новую эпоху. Способствовать   эстетическому   и   нравственному воспитанию,   аккуратности,   умению   работать   в коллективе,   открыто   высказывать   своё   мнение   и выслушать оппонента.           Продуманность Фундаментальность и содержания учебного 5   логика деятельности   педагога, построения   урока/внеурочного учебного занятия 6 глубина урока/внеурочного занятия 7 Использование  современных методов и  технологий организации учебно­ воспитательной работы с  учащимися в процессе как  урочной, так и внеурочной  деятельности (краткое описание  этих методов или ссылка на  источники) Включение   в   структуру   и 8 содержание   урока/внеурочного учебного   занятия   современных методов приемов, стимулирующих   познавательную мотивацию   учащихся   (краткое описание этих методов или ссылка на источники) Включение   в   структуру   и 9 содержание   урока/внеурочного учебного   занятия   современных методических   приемов   активного целеполагания, групповой/совместной   работы, элементов проектной деятельности (описание этих методов и приемов или ссылка на источники) Включение   в   структуру   и 10   урока/внеурочного содержание   современных учебного   занятия     позволяющих методов   оценки, метапредметные измерять результаты, формировать самооценку у учащихся (описание этих   методов   и     приемов   или ссылка на источники) и     ________ ________       фишбоун, частично   Формы работы:  фронтальная беседа, составление опорных схем,    самостоятельная    работа, работа  в парах, использование мультимедийных средств. Методы и   приемы:   метод синектики (сравнение несравнимого),   объяснительно   ­ иллюстративный,   поисковый, исследовательский; приемы «составление логических цепочек»,   «фрейма»,   «сопоставление»,   «опыт», «эксперимент». Ученики работают самостоятельно с интерактивной доской,   выполняют   различные   действия.   Так   же ребята   проводят   химические   опыты,   описывают сложные вещества с помощью химических формул и химических   уравнений,   составляют   опорный конспект методом «фишбоун». ­ Ребята проводят химические опыты, работая в парах (исследование).   По   результатам   делают   выводы. Составляют   логические   цепочки,   сопоставляют периоды,   даты   и   правителей,   заполняют   фишбоун. Дают   периода царствования.     На   основе   произведенных   операций происходит обобщение в творческой форме знаний. характеристику   краткую   УУД   (базовые),   формируемые   на   уроке: анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и обобщать   факты   и   явления;   самостоятельно организовывать   учебное   взаимодействие,   исследуя хронологию     царствования   данной   эпохи, восстанавливать     исторические   события   через личности правителей. Заполнять «лист самооценки».Глубина   анализа   итогов   Включение   в   описание 11 учебного урока/внеурочного самооценки рефлексивной   урока, педагогом   соотнесение полученных результатов с поставленной целью 12 и отражение   вышеперечисленных   и иных   характеристик   урока/ внеурочного   учебного   занятия   в отзыве методиста 13 соответствие требованиям   к   содержанию   и оформлению конкурсной работы  14 материала, требованиям экспертизы 15 эксперта. Краткий комментарий. оформления соответствие технической Культура   Дополнительный   балл Строгое       ________ ________ ________ ________ ________ ИТОГО (max 75 баллов): Рекомендовано к печати:    ДА                                НЕТ  Эксперт: _________________/_____________________/   Дата _________________                        подпись                           расшифровка подписи