Экспертное заключение.
Цыганкова Марина Юрьевна, Куташова Татьяна Аркадьевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 256 Пушкинского района, СанктПетербурга
«Лучший урок из части учебного плана, формируемой участниками образовательных
Критерии
оценивания
отношений»
Комментарии учителя
Результаты самоанализа урока педагогом
Баллы
(от 0 до 5)
Оценка
внешнего
эксперта
Актуальность
1
оригинальность
урока/внеурочного
занятия в контексте ФГОС
и
замысла
учебного
Структура и методы
учебного
на
системно
2
урока/внеурочного
занятия,
реализацию
деятельностного подхода
направленны
Направленность
3
содержания урока/внеурочного
учебного занятия на формирование
личностных, метапредметных и
предметных
планируемых
результатов
образования.
Возможности урока/внеурочного
учебного
для
универсальных
формирования
учебных действий (УУД)
занятия
→
→
→
→
→
→
фишбоун,
частично
актуализация
организация восприятия,
и первичного восстановление
учебного материала как единого
первичная проверка правильности
организация
Актуальность данного урока заключается в
использовании новых методов, которые помогают в
решении проблем и поиска новых идей посредством
использования аналогий и переноса стоящих перед
обучающимися задач на готовые решения,
существующие в сферах истории и химии.
Структура урока: мотивация
субъектного опыта
осмысления
изученного
целого
понимания учебного материала
закрепления анализ итогов рефлексия.
Методы и приемы: метод синектики (сравнение
объяснительно
несравнимого),
иллюстративный,
поисковый,
исследовательский; приемы «составление логических
цепочек», «фрейма», «сопоставление», «опыт»,
«эксперимент».
Предметные:
определять период Смутного
времени; перечислять правителей и характеризовать
их действия, восстанавливать исторические события
через личности этих правителей,
составлять
уравнения химических реакций, давать оценку
значимости народа в ходе истории.
Метапредметные:
Коммуникативные:
в диалоге с учителем
совершенствовать самостоятельно выработанные
критерии оценки.
Регулятивные: преобразовывать информацию из
одного вида в другой и выбирать удобную для себя
форму фиксации и представления информации
(составление фишбоуна,
химических цепочек,
уравнений), использование различных источников
для получения исторической и химической
информации.
Личносные: постепенно выстраивать собственное
целостное мировоззрение, осознавать единство и *Направленность
4
содержания урока/внеурочного
учебного занятия на решение задач
духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина
России, формирования базовых
национальных ценностей
целостность окружающего мира, возможности его
познаваемости и объяснимости на основе
исторических фактов.
Восстановить хронологию царствования данной
эпохи, сравнить личности правителей, распознавать
химические реакции, показать роль народа в
переходе на новую эпоху.
Способствовать эстетическому и нравственному
воспитанию, аккуратности, умению работать в
коллективе, открыто высказывать своё мнение и
выслушать оппонента.
Продуманность
Фундаментальность
и
содержания
учебного
5
логика
деятельности педагога,
построения урока/внеурочного
учебного занятия
6
глубина
урока/внеурочного
занятия
7
Использование
современных методов и
технологий организации учебно
воспитательной работы с
учащимися в процессе как
урочной, так и внеурочной
деятельности (краткое описание
этих методов или ссылка на
источники)
Включение в структуру и
8
содержание
урока/внеурочного
учебного занятия современных
методов
приемов,
стимулирующих познавательную
мотивацию учащихся (краткое
описание этих методов или ссылка
на источники)
Включение в структуру и
9
содержание
урока/внеурочного
учебного занятия современных
методических приемов активного
целеполагания,
групповой/совместной
работы,
элементов проектной деятельности
(описание этих методов и приемов
или ссылка на источники)
Включение в структуру и
10
урока/внеурочного
содержание
современных
учебного занятия
позволяющих
методов оценки,
метапредметные
измерять
результаты,
формировать
самооценку у учащихся (описание
этих методов и
приемов или
ссылка на источники)
и
________
________
фишбоун,
частично
Формы работы: фронтальная беседа, составление
опорных схем, самостоятельная работа, работа в
парах, использование мультимедийных средств.
Методы и приемы: метод синектики (сравнение
несравнимого),
объяснительно
иллюстративный,
поисковый,
исследовательский; приемы «составление логических
цепочек», «фрейма», «сопоставление», «опыт»,
«эксперимент».
Ученики работают самостоятельно с интерактивной
доской, выполняют различные действия. Так же
ребята проводят химические опыты, описывают
сложные вещества с помощью химических формул и
химических уравнений,
составляют опорный
конспект методом «фишбоун».
Ребята проводят химические опыты, работая в парах
(исследование). По результатам делают выводы.
Составляют логические цепочки, сопоставляют
периоды, даты и правителей, заполняют фишбоун.
Дают
периода
царствования. На основе произведенных операций
происходит обобщение в творческой форме знаний.
характеристику
краткую
УУД (базовые),
формируемые на уроке:
анализировать, сравнивать, классифицировать и
обобщать факты и явления; самостоятельно
организовывать учебное взаимодействие, исследуя
хронологию
царствования данной эпохи,
восстанавливать
исторические события через
личности правителей.
Заполнять «лист самооценки». Глубина
анализа
итогов
Включение в описание
11
учебного
урока/внеурочного
самооценки
рефлексивной
урока,
педагогом
соотнесение
полученных
результатов с поставленной целью
12
и
отражение вышеперечисленных и
иных характеристик урока/
внеурочного учебного занятия в
отзыве методиста
13
соответствие
требованиям к содержанию и
оформлению конкурсной работы
14
материала,
требованиям
экспертизы
15
эксперта. Краткий комментарий.
оформления
соответствие
технической
Культура
Дополнительный
балл
Строгое
________
________
________
________
________
ИТОГО (max 75 баллов):
Рекомендовано к печати: ДА НЕТ
Эксперт: _________________/_____________________/ Дата _________________
подпись расшифровка подписи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.