Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».
Оценка 4.7

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история +1
10 кл
30.11.2017
Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.docx
Аннотация к уроку Учебный предмет:  история (базовый курс – 2 часа в неделю) химия   (О.С.   Габриелян   Программа   курса   химии   для   8­11   классов общеобразовательных   учреждений   –   2­е   издание,   переработанное   и   дополненное   –   М.: Дрофа, 2004., базовый курс – 2 часа в неделю). Учитель истории – Цыганкова Марина Юрьевна Учитель химии    – Куташова Татьяна Аркадьевна Тема:  «Хронологическая лента Смутного времени» Актуальность данного урока заключается в использовании новых методов, которые помогают в решении проблем и поиска новых идей посредством использования аналогий и переноса стоящих перед обучающимися задач на готовые решения, существующие в сферах истории и химии.  Цель урока: закрепление полученных знаний по данной теме и подведение итогов. Смутного времени. Задачи урока. Образовательные. Восстановить хронологию царствования данной эпохи, сравнить личности правителей, распознавать химические реакции, показать роль  народа  в переходе на новую эпоху. Развивающие.  Развить   логическое   и   аналитическое   мышление   учащихся посредством метода синектики, расширить кругозор. Воспитательные.  Способствовать   эстетическому   и   нравственному   воспитанию, аккуратности,   умению   работать   в   коллективе,   открыто   высказывать   своё   мнение   и выслушать оппонента. Предполагаемые результаты обучения: Предметные:  определять   период   Смутного   времени;   перечислять   правителей   и характеризовать их действия, восстанавливать исторические события через личности этих правителей, составлять уравнения химических реакций, давать оценку значимости народа в ходе истории. Метапредметные:  Коммуникативные:   в   диалоге   с   учителем   совершенствовать   самостоятельно выработанные критерии оценки.  Регулятивные: преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации (составление фишбоуна, химических   цепочек,   уравнений),   использование   различных   источников   для   получения исторической и химической информации. Личносные:  постепенно   выстраивать   собственное   целостное   мировоззрение, осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе исторических фактов. УУД   (базовые),   формируемые   на   уроке:   сравнивать, классифицировать   и   обобщать   факты   и   явления.   Создавать   схематические   модели   с выделением   существенных   характеристик   объекта.   Самостоятельно   организовывать учебное   взаимодействие,   исследуя   хронологию     царствования   данной   эпохи, восстанавливать   исторические события через личности правителей; описывать сложные вещества с помощью химических формул и химических уравнений, составлять опорный конспект методом фишбоун.  анализировать, Межпредметные связи: история, химия, экология, обществознание. Оборудование и реактивы:  интерактивная дока, растворы серной кислоты, синий лакмуса, сахарная пудра, древесные опилки, спирт, концентрированная серная кислота, перманганат   калия,   пробирки,   спиртовка,   цилиндр,   фарфоровая   чашка,   сантиметровая лента, песочные часы. Тип урока: урок систематизаций полученных знаний. Формы работы: фронтальная беседа, составление опорных схем,  самостоятельная работа, работа в парах, использование мультимедийных средств. Методы   и     приемы:    метод   синектики   (сравнение   несравнимого),   фишбоун, объяснительно   ­   иллюстративный,   частично   ­   поисковый,   исследовательский;   приемы «составление логических цепочек», «фрейма», «сопоставление», «опыт», «эксперимент». Краткое описание урока:  урок состоит из четырех логически связанных блоков, которые   отражают   хронологию   смутного   времени,   личностей   правителей,   химические опыты, роль народа в истории. Ученики работают самостоятельно с интерактивной доской, выполняют различные действия. Этим действиям учащиеся должны давать объяснения. Так же   ребята   проводят   химические   опыты.     По   результатам   делают   выводы.   Составляют логические цепочки, сопоставляют периоды, даты и правителей, заполняют фишбоун. Дают краткую   характеристику   периода   царствования.     На   основе   произведенных   операций происходит обобщение в творческой форме знаний. → → Логика   урока:  мотивация   организация восприятия, осмысления   и первичного восстановление изученного   учебного материала → как единого целого  первичная проверка правильности понимания учебного материала организация закрепления  анализ итогов  рефлексия.   актуализация   субъектного   опыта → → → Мотивационно­целевая   установка:  на   предыдущих   уроках   мы   проследили историю России начала XVII века. Продолжая изучение Смутного времени, можно более детально рассмотреть каждый фрагмент довольно сложного этапа нашей истории, однако для сегодняшнего урока выбран иной путь. Структура урока: Этап Деятельность учителя Деятельность ученика Слушают   предположительные ответы. и   дают   Смута  – время в истории России (1598­1613), которое слабостью характеризуется государственной и неподчинением   окраин   центру, гражданской и интервенцией. власти войной           Слайд 1  Эпиграф урока. Слайд 2 Иван Сусанин   данное На   предыдущих   уроках   мы   проследили историю   России   начала   XVII   века.   Анализируя высказывание,  какое   название   получает вспомните, историческая эпоха начала XVII века? ­Правильно.   Вы   только   что   практически назвали тему сегодняшнего урока. Что такое смута?  Продолжая   изучение   Смутного   времени, можно более детально рассмотреть каждый фрагмент   довольно   сложного   этапа   нашей истории,   однако   для   сегодняшнего   урока выбран   иной   путь.   Сегодня   мы   вспомним личности,   события и подведем итоги этого исторического   периода.   Среди   лиц   эпохи Смутного   времени     костромской крестьянин  Кто назовет имя? Иван Сусанин, совершивший подвиг во имя спасения будущего царя. ­ Мы   с   Мариной   Юрьевной,   подобно Сусанину,   хотим   завести   вас   в   глубь исторических   событий   и   химических превращений, перемешивая факты истории с материалами курса химии, используя метод синектики (сравнение несравнимого). Знаком   ли   Вам   данный   метод? Действительно,   сегодняшний   урок   –   это урок ассоциаций.  (Выход на тему) Учитель: Название эпохи мы уже выяснили, а   чтобы   определить   тему   сегодняшнего урока обратите внимание на предложенный опыт и данный слайд.  Напишите формулу химической реакции Основываясь   на   ваших   вариантах,   мы предлагаем заявить тему урока следующим образом: Исходя из темы определите цель урока.  Не забывайте   о   том,   что   цель   –   это предполагаемый результат. Определим,   какие   вопросы   мы   должны рассмотреть   для   достижения   поставленной цели, т.е. задачи урока. Предполагаемый ответ уч­ся: Да,   в   школьном   проекте   «Мои Университеты»   ­   тема   зимней сессии «Модели и аналогии». Смотрят на опыт,  серная   кислота   и   хлорид   бария реакция   (качественная   на раствор   сульфат­ионы) становится мутным. H2SO4+BaCl2=BaSO4↓+2HCl анализируют и называют Тему   урока:   «Хронологическая лента Смутного времени». Цель   урока:   систематизировать полученные знания по данной теме и подвести итоги Смутного времени   хронологию Задачи урока: 1. Практическим путем подтвердить теоретические знания по химии  2.Восстановить царствования этой эпохи; 3.   Восстановить   исторические события   через   личности   этих правителей; 4. Подвести итог периода Смутного времени. (Выход на проблему?) Анализируя изученный материал по данной теме  Как Вы думаете, Смутное время, что это: время   «падения»   России   или   «взлета», шаг «назад» или «вперед» в ее развитии?  Так   как   однозначного   ответа   нет,   это   и будет  проблемным   вопросом  нашего сегодняшнего урока. ­ Предполагаемые ответы. Слайд 3 (хим. опыт и слайд на доске) Слайд 4 Проверка уравнения   хим. Слайд 5 Написано  Тема: Слайд 6 Написано  Цель: Слайд 7 Написано  Задачи: Слайд 8 Написано  Проблема: Слайд 9 Песочные часы Причины   Смуты   уходят   корнями   в правление   Ивана   Грозного   и   Федора Ивановича. ?   Вспомните,   каким   было   состояние власти,   экономики   и   положение крестьян   в   конце   XVI   века,  а   затем,   в рабочем   листе   №1   систематизируйте   свои знания, выбрав правильные ответы.  Задание   оценивается   в   2,5   балла.   Каждый ответ   0,5   балла.   Соответственно   Вы   еще получили   подсказку   о   количестве правильных   ответов.   Время   на   выполнение 1,5 минуты. Метод   «Фрейма»  (устанавливаем причинно­следственные связи). ­династический   кризис   (отсутствие детей у Федора Ивановича,   ­таинственная   смерть   Дмитрия   в 1591 г.); ­   разорение   страны   Ливонской войной и опричниной; ­   тяжелое   положение   податных сословий,   введение   заповедных (1581 г.) и урочных лет (1597 г.) Слайд 10 Проверка Как же Вы оцените состояние власти? Слайд 11 Слайд12. Песочные часы Опираясь   на   задачи,   сегодняшнего   урока, чтобы систематизировать знания, и ответить на проблемный вопрос, мы должны сначала вспомнить,  кто   стоял   во   главе   России   в период Смуты (напомните мне даты),   а также практическим путем подтвердить теоретические знания по химии.  Для этого вы проведете 4 химических опыта. Ваша задача по типу реакции ассоциативным путем определить, о каком правителе идет речь и дописать правую сторону уравнений. Свои ответы вы заносите в рабочий лист №2 Сопоставить   правителя   и   химическое уравнение. Химических уравнений будет 4. Данная работа также оценивается в 4 балла. Каждая   ассоциация   1   балл.   Обратите внимание   количество   персон предложенных   в   рабочих   листах   и количество   баллов.   Выполняя   задание, ответьте себе на вопрос, почему эти данные не   совпадают.   Постарайтесь   грамотно выполнить задание. Время на выполнение 3 мин. 1. Василий Шуйский    на Предполагаемый ответ уч­ся: Мы   можем   говорить   о   глубоком социально­экономическом и политическом   кризисе,   выход   из которого   попытался   найти   шурин царя   Федора   Ивановича   Б.   Годунов, фактическим являвшийся правителем   время   его царствования.    во     Возвращение к задачам Практическая часть.  Осуществить химические реакции. Свои   результаты   записывают   в лист ответов 2 Опыт 1.  Zn+2HNO3=Zn(NO3)2+H2  (Борис Годунов) Опыт 2. 2KMnO4+2H2SO4=2KHSO4+Mn2O7+H2 O  (Лжедмитрий 1) Опыт 3.  NaOH+жидкий лакмус=синий цвет 2. Лжедмитрий 1 3. Б. Годунов 4. Семибоярщина 5. Лжедмитрий 2 Проверка на интерактивной доске. HCl+ жидкий лакмус= красный цвет HCl+NaOH=NaCl+H2O=нейтрализац ия, обесцвечивание. (В. Шуйский, Лжедмитрий II) Опыт 4.  Реакция «Дым без огня» NH3+HCl= NH4Cl (Семибоярщина) Работа со слайдом №1 интер. доски Слайд 13  Задачи урока Работа со слайдом №2 интер. доски На интерактивной доске   портреты правителей и даты правления.     хронологическая   возвращаясь   к   задачам, Проведение   опытов, последовательность Далее,   вы восстановите хронологию царствования этой эпохи.  В данном случае систематизировать знания будем, используя метод фишбоун. Пригласить участников  Смутного   времени мы в силу объективных причин не смогли, а вот   их   исторические   портреты   мы   вам предлагаем. Вы   должны   расставить   в   хронологическом порядке   правителей   Смутного   времени   и даты, а затем дать краткую характеристику периода царствования. (Необходимо   выйти   на   проблемы государства)   еще   немного   и   страна Казалось, окончательно погибнет.  Что   или   кто   помог   России   этого избежать? В   этих   критических   условиях   началось мощное   движение   народа   за   национальную независимость.   Объединяющей   идеей   стал призыв   и восстановить православное царство.   православие защитить   Возвращение к слайду с задачами Расстанавливают     правителей   и даты правления на «рыбе», кратко характеризуют периоды. Ответ – народ. Что было предпринято народом? Чтобы   ответить   на   вопрос   где   и   когда Предположительный ответ: Началось   ………(народное движение) Стр. 205 учебник Вывод уч­ся после анализа текста. Предложение химической реакции+ формула Опыт   В   цилиндр   налить   50   мл концентрированной серной кислоты и добавить 70 мл этилового спирта. Появилась   граница   раздела   двух жидкостей.   Всыпаем   порошок перманганата   калия   в   цилиндр   ­ появляются   вспышки   на   границе раздела жидкостей. Предполагаемый ответ: Освобождение   страны   от   польско­ шведской   интервенции   и   избрание нового царя династии Романовых. Предполагаемый ответ: Да, все Ответы уч­ся. формируются   народные   ополчения   мы работаем с текстом. А   какую   химическую   реакцию   вы   бы предложили,   говоря   о   завершающем   этапе этого периода? К чему привели эти действия народа? И в завершении, вернёмся к задачам.   Посмотрите,   все   ли   пункты   плана   мы выполнили? Ответим   на   главный   вопрос   урока. Вспомните его.   Подобрать   муз. Домашнее задание: 1. Эссе на тему: «В чем Вы видите главные уроки Смутного времени?» 2. Произведения о Смутном времени 3.   Химия.   Привести   примеры­ассоциации деятельности   правителей   эпохи   Смутного времени из органической химии.   репродукции, Подведение итога. Слайд 13  Задачи урока Слайд 14 Домашнее задание. Нам очень важно, на сколько этот урок был продуктивен   для   вас.   Мы   предлагаем заполнить лист №3, самостоятельно оценив свои   знания,   умения   и   навыки.   Оценка каждого универсального действия 0,3 балла. Max балл 3,9.

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».

Конспект урока «Хронологическая лента Смутного времени».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017