Урок № 75 (2).
Тема: Дробные выражения.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», развивать логическое мышление, математическую речь, воспитывать познавательную активность учащихся.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.
слайды 2-8
2. Самостоятельная работа.
1) Выполнив задание, учащиеся 1 варианта узнают, как называется самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужиной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. (Байкал) Учащиеся 2 варианта узнают, что впадает в это озеро много рек, а вытекает одна. (Ангара-река, многоводный приток Енисея.) слайд 9
Вариант-1
Й = К 3 1 = А 3: 2 =
Л 3: 2 = Б 2 1 =
1 |
1 |
|
6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Вариант-2
Н = А 3 = Р 1: 2 =
А 1: 1 = Г 1 2 =
1 |
|
2 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2) Что же мы знаем о своем родном крае? слайды 10-11
По вариантам учащиеся решают задачи, записанные на доске.
4 ученика работают на доске для сверки результатов
Вариант-1.
1) Вычислите площадь территории Усть -Донецкого района:
= ? (тысяч км) (1,15 тысяч км)
2) Сколько процентов городского населения проживает в Ростовской области: + 67,11 = ? % (67,26%)
Вариант-2.
1) Вычислите площадь территории Ростовской области:
= ? (тысяч км)(100,8 тысяч км)
2) Сколько процентов сельского населения проживает в Ростовской области:
- 19,28 = ? % (32,74%).
3. Решение задач по теме урока.
№ 708, № 710, № 695 (е, и), № 696(3 и 4 столбики).
4. Итог урока. слайд 12
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я узнал….
5. Домашнее задание.
№ 709, № 712, №, 716 (в, г, д).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.