Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)
Оценка 5

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
05.06.2017
Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)
перенос слов.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №179  г. Санкт­Петербург Урок русского языка в 1 классе Тема: ПЕРЕНОС СЛОВ (УМК «Школа 2100»)                                                                                   Учитель начальных классов                                                             Задорожняя О.П. 2017 г.          Тема: Перенос слов. Цель: познакомить с правилами переноса. Задачи:  Развивать умение правильно переносить слова;  Развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах орфограмму, графически обозначать ее);  Развивать речь, внимание, способность к самоконтролю;  Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе. УУД:  плану материалу.  Предметные: переносит слова с одной строки на другую  Универсальные: определяет цель деятельности, умеет работать по предложенному  Личностные:   проявляет   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному Оборудование:   Учебник «Русский язык. 1 класс» (УМК «Школа 2100»).  Проектор для демонстрации презентации.  Конверты с заданием (для работы в парах).  Ножницы. 1. Оргмомент.     ­ Прозвенел звонок. Начинается урок.     ­ Садитесь так, чтобы я поняла, что вы готовы к уроку.     2. Чистописание.     ­ На уроках русского языка мы учимся красиво и правильно писать и сегодня мы с вами повторим написание еще некоторых букв. А каких,  вам нужно догадаться. Вот что эти  буквы рассказывают про себя. ­ Я обозначаю мягкость предшествующего согласного на письме и не обозначаю звука (ь) ­ А я пишусь после приставок на согласный перед гласными е, ё, ю, я (ъ) ­ С меня не начинаются слова, я бываю только строчной (ы) ­ Верно, это ь, ъ, ы. ­ Что объединяет все эти буквы? (Не бывают заглавными, схожи по написанию) ­ Откройте рабочую тетрадь. Пропишите эти буквы по образцу (слайд 1)  3. Словарная работа.        ­ Я буду показывать картинки, а вы запишите слова через запятую: ворона, сорока, собака, воробей, ставим ударение и подчёркиваем букву, которую нужно запомнить (на доске и в тетради) (слайды 2­5) ­ Что общего в этих словах? (3­сложные, запомнить во всех букву о) ­ Какое лишнее? (собака) ­ Почему? ­ Для того, что бы лучше запомнить, как пишется это слово, Лена прочитает вам сказку  «Почему слово собака пишется с буквой о».               Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила  выть на круглую луну, которая похожа на букву “о” и грызть бублик, похожий на  букву “о”. Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень (слайд  6).Полюбила бака букву “о” и захотела с ней писаться. ­ Ну, хорошо, сказали ей, будем писать тебя “бока”. ­ Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! ­ обиделась бака.­ Я не хочу так  называться! Я просто хочу писаться с “о”. И стали её писать с “о”. Вот так: с “о” бака. А потом просто собака (слайд 7) Так и до сих пор пишут. 4.Постановка проблемного вопроса. ­ У вас на партах лежат карточки со словами, работая парами, составьте из них предложение. (Собаки первыми полетели  в космос.  Первыми полетели в космос собаки.) ­ Запишем это предложение на доске и в тетради. Какое правило нам надо вспомнить, чтобы написать предложение правильно?  (заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения). Слово не входит на строку, что же  делать? (Перенести) ­ Что значит перенести? (Часть слова оставить на строке, а другую часть слова перенести) ­ А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется? ­ Попробуйте с помощью ножниц разделить слово для переноса. (Со­бака, соба­ка, …) все варианты записать на доске ­ Кто может назвать тему нашего урока? (Правила переноса слов) (слайд 8) ­ В каком числе употребляется слово «правила»? (Во множ.) ­ О чём это говорит? (Существует несколько правил) ­ Какую задачу поставим перед собой? (Будем учиться переносить слова с одной строки на другую) (слайд 8) 5. Знакомство с новым материалом. ­ Какое правило переноса слов мы уже знаем? (Слова нужно переносить по слогам) ­ Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных, столько и слогов). ­ Сейчас мы будем работать в группах. (5 групп) Давайте вспомним правила работы в группах. ­ Каждой группе предлагается выполнить задание, выполнив которое, вы откроете правило переноса. 1 группа  Разделите слова для переноса: топор, карандаш, доска         Закончи правило: слова переносятся …. 2 группа Разделите слова для переноса: зайка, чайник, лейка Закончи правило: букву й нельзя … 3 группа Разделите слова для переноса: коньки, больно, подъезд Закончи правило: буквы ь и ъ нельзя … 4 группа Разделите слова для переноса: юла, края, ещё Закончи правило: одну букву нельзя … 5 группа Разделите слова для переноса: касса, масса, Алла Закончи правило: если в слове есть удвоенная согласная в середине слова, то одну букву … ­ Сколько правил мы открыли? (5) ­ Сравним наши правила с учебником(с. )  ­ Всё мы сделали правильно? 6. Составление алгоритма работы. ­ Давайте составим алгоритм, как мы будем делить слова для переноса. ­ Что будем делать сначала? А потом? А дальше? Алгоритм деления слов для переноса: (слайд 9) 1) читаю слово; 2) делю слово на слоги; 3) вспоминаю, какое правило подходит; 4) записываю 7. Закрепление (учебник стр.18­19, у. 21) ­ Выполнять будем на доске и в тетради, используя алгоритм ­ Можно ли перенести слова дом, кот? Почему? 8. Самостоятельная работа. Выполнение разноуровневых заданий 1. Разделить слова для переноса.  Майка, ветер, кино, собака, подъезд, пальто, коридор, масса. 2. Разделить слова для переноса, где это возможно. Чайка, Зоя, рябина, съел, имя, имена, деревья, котик, час, Анна, объехал. 3. Списать слова в два столбика: в первый ­ двусложные, во второй ­ трёхсложные, разделив их для переноса.  Дорога, ягода, ветер, кино, карандаш, пенал, каток, осина, группа. 9. Итог урока. ­ Дракончик – наш помощник тоже изучал правила переноса. Вот какая история с ним произошла: Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва я перенёс: е­два, И получил за это «два». Укол я перенёс: у­кол, И получил за это «кол». Опять я перенёс: о­пять. Теперь, наверно, будет «пять»?(слайд 10) ­ А вы как думаете? Какое правило переноса нарушил дракон? ­ С какими правилами переноса ещё мы познакомились? ­ Пригодятся ли вам эти знания  в жизни? 10. Рефлексия (слайд 11) ­ Оцените свою работу на полях тетради ­ Спасибо за работу! Урок                                                            Приложение №1 собаки первыми  полетели   в  космос собаки первыми  полетели   в космос                                                                                                                                                                      Приложение №2 1 группа  Разделите слова для переноса: топор, карандаш, доска        Закончи правило: слова переносятся …. 2 группа Разделите слова для переноса: зайка, чайник, лейка Закончи правило: букву й нельзя … 3 группа Разделите слова для переноса: коньки, больно, подъезд Закончи правило: буквы ь и ъ нельзя … 4 группа Разделите слова для переноса: юла, края, ещё Закончи правило: одну букву нельзя … 5 группа Разделите слова для переноса: касса, масса, Алла Закончи   правило:   если   в   слове   есть   удвоенная   согласная   в   середине слова, то   одну букву… Приложение №3 Выполнение разноуровневых заданий 1. Разделить слова для переноса.  Майка, ветер, кино, собака, подъезд, пальто, коридор, масса. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2. Разделить слова для переноса, где это возможно. Чайка, Зоя, рябина, съел, имя, имена, деревья, котик, час, Анна, объехал. _____________________________________________________________ 3. Списать слова в два столбика: в первый ­ двусложные, во второй ­ трёхсложные, разделив их для переноса.  Дорога, ягода, ветер, кино, карандаш, пенал, каток, осина, группа. _______________________________________________________________ _ _________________________________________________________________________

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)

Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Перенос слова"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017