Конспект урока "Имя существительное" 3 класс
Оценка 5

Конспект урока "Имя существительное" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
19.11.2018
Конспект урока "Имя существительное" 3 класс
Публикация является частью публикации:
Конспект урока Имя существительное.docx
Программа «Школа России», предмет «Русский язык», Канакина В. П., Горецкий В. Г. Тема урока: «Имя существительное». Класс: 3 Тип урока: Урок усовершенствования и закрепления ЗУН: обобщающий урок. Цель урока:  ­ систематизация знаний детей об имени существительном; Задачи: ­ повторить все изученные признаки имени существительного;                ­ закрепить знания об имени существительном;                ­ развитие орфографической зоркости, интереса к предмету. Планируемые результаты: 1.       Предметные:                         а) повторить изученные  признаки имени существительного;                         б) закрепить знания об имени существительном. 2. Личностные:                         а)  воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, умение слушать и слышать собеседника;                            б) воспитывать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;                         в) формировать учебно­познавательный интерес к новому материалу. 3. Метапредметные:                         а) Регулятивные:                                    ­ формировать и удерживать учебную задачу;                                    ­ использовать речь для регуляции своего действия;                                    ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.                         б) Познавательные:                                    ­ применять правила и пользоваться инструкциями;                                    ­ ставить, формулировать и решать проблемы;                                    ­ передавать информацию устным и письменным способом;                                    ­ развивать следующие мыслительные процессы: сравнение, обобщение, анализ.                         в) Коммуникативные:                                    ­ обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; ­ адекватно оценивать собственные знания.   Технологическая карта урока Этапы урока 1. Организационный  момент 2. Сообщение   темы   и целей урока Деятельность учителя Деятельность учащихся (Звучит   музыка   вместе   весело   шагать   по просторам.)   А   шагать   мы   будем   по просторам русского языка.(слайд 1) ­У   нас   сегодня   необычный   урок,   к   нам пришли   гости.   Поздоровайтесь,   подарите свои   улыбки   гостям,   друг   другу. Здравствуйте, садитесь. Посмотрите готово ли ваше рабочее место. Ребята,   а   вы   любите   путешествовать? Сегодня мы с вами окажемся   в некотором царстве,   словесном   государстве,   в   стране Морфология, в которой живут части речи. ­ Скажите, какие части речи живут в этой стране? (кластер) ­ Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие, но в какой город мы поедем и на чем  узнаем позже. ­   Итак,   в   путь.   Открываем   тетради, записываем число, классная работа. Проверяют готовность к уроку   Имя   существительное, ­ прилагательное, местоимение, глагол, предлог, союз.   имя   имя   числительное, ­Составляют дети у доски по очереди ­Открывают тетради, записывают число, и классная работа.   Формируемые УУД Регулятивные: формирование  положительного настроя на  работу,  самоорганизация. Личностные: иметь  познавательный интерес к  работе со словом, его  значением, происхождением  Умение   чётко   формулировать свои мысли.   вносить Регулятивные: ­   необходимые коррективы   в   действие   после его завершения. Коммуникативные: ­ адекватно оценивать собственные знания. Познавательные: ­   ставить,   формулировать   и решать проблемы; Регулятивные: ­   формировать   и   удерживать учебную задачу; 3. Воспроизведение  изученного материала   словарная Минутка   чистописания, работа: ­  Мы отправляемся дальше. ­   Ребята,   отгадайте   загадку   и   скажите,   на чем мы будем с вами путешествовать? Что за чудо ­ жёлтый дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. ­ Правильно (Слайд2 ). ­ А что за слово автобус? ­ Что оно обозначает? ­ А автобус у нас необычный ­ сказочный. Чтобы   наш   автобус   завелся,   мы   должны записать строчку чистописания, внимание на доску:  Автобус(4раза)   Запишем   предложение, ­     Мы   сели   в   автобус.   Что   требуется   нам приобрести? ­   Чтобы   приобрести   билеты   нам   нужно составить   предложение   со   словом   автобус. (устно)   найдем ­ грамматическую основу и определим части речи. ­   Нас   интересует   слово   автобус,   чем является в предложении и какая часть речи. ­Догадались   какая   тема   урока?   Куда поедем? ­ Это автобус. ­Это словарное слово. ­ Это вид транспортного средства. Пишут   в   тетради   с   доски   и   объясняют, как пишется слово. ­ Нам надо купить билет ­ Мне купили красивый автобус. ­   Имя   существительное.   В   город   «Имя существительное»(Слайд3) 4. Повторение и  ­   Давайте   вспомним,   что   же   называется ­   Это   часть   речи,   которая   обозначает Познавательные: систематизация именем существительным? ­   Молодцы, Отправляемся в путь! 1. Вот мы на 1 остановке под названием ­   мы   приобрели   билеты! «Угадай­ка»:(Слайд 4) ­В конце  каждой остановке мы будем оценивать свои знания по цветограмме. (показывает карточку, раздать каждому)  ­ Какие признаки   имени существительного мы с вами знаем еще? ­ Так как город у нас волшебный, вы тоже станете немного волшебниками (Слайд5 ).  ­  Превратите   записанные   на   экране неодушевленные   имена   существительные   в одушевленные однокоренные и запишите их в тетрадь:  Волшебство ­ …, сказка ­ …, царство­…. ­   Какие   слова   вы   записали?(проверка   с доской) ­ Верно. Почему эти слова однокоренные?  ­ Выделите корень. ­ Какой корень вы выделили с эти словах? ­ Отлично. Едем дальше. Цветограмма предмет и отвечает на вопрос «кто?» или «что?». ­ Понятно. ­ Одушевленные – «кто?» (живые) и неодушевленные – «что?». (неживые)  Записывают в тетрадь:(самостоятельно) ­ (волшебник) (сказочник) (царь) ­ Волшебник, сказочник, царь. ­ В словах одинаковый корень. ­ Выделяют корень. ­ Корень «волшеб», «сказ», «цар». 2. Следующая остановка ­ «Повторяй­ка»: (Слайд 6) ­ Нарицательные  и собственные.    применять   правила   и ­ пользоваться инструкциями; ­   ставить,   формулировать   и решать проблемы; ­ устным   способом.   передавать   информацию письменным и   оценивать   адекватно Коммуникативные: ­   собственные знания; ­ обращаться за помощью,  формулировать свои  затруднения. Регулятивные: ­   формировать   и   удерживать учебную задачу; ­   использовать   речь   для регуляции своего действия; ­   необходимые коррективы   в   действие   после его завершения. вносить   ­   Какие   признаки   имени   существительного вы знаете? ­ Чем они отличаются  друг от друга? Как пишутся? ­   Собственные   пишутся   с   заглавной буквы,   это   ­   имена,   отчества,   фамилии, клички города… Нарицательные   пишутся   с   маленькой буквы, это – все остальные слова. животных, ­ Существительные имеют род: женский, мужской   и   средний.   Чтобы   определить род имени существительного, надо…   Читают стих: Женский род запомню я И скажу: «Она – моя». Я запомню род мужской И опять скажу: «Он – мой». Средний род: «Оно ­ моё» – Это правило ­ твое! Игра по карточкам(групповая работа) Повторить работу в группах  ­   Молодцы.   Итак,   мы   повторили   второй признак имен существительных?  Цветограмма 3.   Следующая   остановка   ­   «Закрепляй­ ка»:(Слайд 7 ) ­Следующий существительного? признак     имени Задание на интерактивной доске «Лоси» Цветограмма 4. А у нас остановка ­ «Отдыхай­ка»: (Слайд 8) Физминутка. Вот высокая сосна –  К небу тянется она, Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул. Хорошо гулять по лесу, Но учиться интересней. 5. Следующая остановка «Изменяй­ка»: (Слайд 9) ­   Ребята,   а   как   еще   признаки   существительного мы знаем?  Измените   данные   имена ­   Правильно. существительные по числам и запишите их в карточку:   имени …­коты цветок­… …­птицы туча­… ­ Какие слова вы записали? Цветограмма 5. Практическая работа 6. Остановка ­ «Закрепляйка»: 6. Итог урока.  Рефлексия. (Слайд 11). Чтобы   доехать   до   следующей   остановки нужно самостоятельно выполнить тест. ­ Тест Цветограмма 7. Последняя остановка – «Итоговая»: (Слайд 12 ). (ромашка   на   доске,   собирают   дети   по очереди) ­ О чем мы сегодня говорили на уроке? ­   На   какие   вопросы   отвечает   имя существительное? ­ Что обозначает имя существительное? ­   Что   обозначают   одушевлённые   имена существительные   и   на   какой   вопрос   они отвечают? ­ Как пишутся имена собственные? ­ Имена существительные изменяются по числам. кот цветы птица тучи Отвечают, проверяют.(Слайд 10)   ­Выполняют   самостоятельно,   меняются тетрадями, проверяют с доской. ­ Об именах существительных ­ На вопросы «кто?» «что?». ­ Предмет. ­   Они   обозначают   людей   и   животных. Отвечают на вопрос «кто?».   применять   правила   и Познавательные: ­ пользоваться инструкциями; ­   ставить,   формулировать   и решать проблемы; ­ письменным способом.   передавать   информацию Регулятивные: ­   формировать   и   удерживать учебную задачу. Познавательные: ­ устным   способом. и   передавать   информацию письменным ­ Почему? ­   Какой   еще   знаем   признак   имени существительного? ­Наше   путешествие   окончено,   но   мы   еще изучили   не   все   признаки   имени   Когда   мы   изучим существительного. оставшиеся   признаки,   дополним   наш цветочек. Рефлексия(Слайд 13) ­Вы очень хорошо поработали. Посмотрите в свою цветограмму и поставьте себе отметку. Урок окончен. Работа по карточке: ­списывать, вставляя подходящее по смыслу слово, подчеркнуть имена существительные. Спасибо за урок, можете отдыхать!  (Слайд 14) ­ С большой буквы. ­ Потому что это имена  людей.  Клички животных… ­ Имена существительные изменяются по числам.(единственное и множественное) ­ Записывают в дневник. 7. Домашнее задание

Конспект урока "Имя существительное" 3 класс

Конспект урока "Имя существительное" 3 класс

Конспект урока "Имя существительное" 3 класс

Конспект урока "Имя существительное" 3 класс

Конспект урока "Имя существительное" 3 класс

Конспект урока "Имя существительное" 3 класс

Конспект урока "Имя существительное" 3 класс

Конспект урока "Имя существительное" 3 класс

Конспект урока "Имя существительное" 3 класс

Конспект урока "Имя существительное" 3 класс

Конспект урока "Имя существительное" 3 класс

Конспект урока "Имя существительное" 3 класс

Конспект урока "Имя существительное" 3 класс

Конспект урока "Имя существительное" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018