Программа «Школа России», предмет «Русский язык», Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Тема урока: «Имя существительное».
Класс: 3
Тип урока: Урок усовершенствования и закрепления ЗУН: обобщающий урок.
Цель урока: систематизация знаний детей об имени существительном;
Задачи: повторить все изученные признаки имени существительного;
закрепить знания об имени существительном;
развитие орфографической зоркости, интереса к предмету.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
а) повторить изученные признаки имени существительного;
б) закрепить знания об имени существительном.
2. Личностные:
а) воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, умение слушать и слышать собеседника;
б) воспитывать готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
в) формировать учебнопознавательный интерес к новому материалу.
3. Метапредметные:
а) Регулятивные:
формировать и удерживать учебную задачу;
использовать речь для регуляции своего действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
б) Познавательные:
применять правила и пользоваться инструкциями;
ставить, формулировать и решать проблемы;
передавать информацию устным и письменным способом;
развивать следующие мыслительные процессы: сравнение, обобщение, анализ.
в) Коммуникативные:
обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; адекватно оценивать собственные знания.
Технологическая карта урока
Этапы урока
1. Организационный
момент
2. Сообщение темы и
целей урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
(Звучит музыка вместе весело шагать по
просторам.) А шагать мы будем по
просторам русского языка.(слайд 1)
У нас сегодня необычный урок, к нам
пришли гости. Поздоровайтесь, подарите
свои улыбки гостям,
друг другу.
Здравствуйте, садитесь. Посмотрите готово
ли ваше рабочее место.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами окажемся в некотором
царстве, словесном государстве, в стране
Морфология, в которой живут части речи.
Скажите, какие части речи живут в этой
стране? (кластер)
Сегодня мы отправимся в необыкновенное
путешествие, но в какой город мы поедем и
на чем узнаем позже.
Итак, в путь. Открываем тетради,
записываем число, классная работа.
Проверяют готовность к уроку
Имя
существительное,
прилагательное,
местоимение, глагол, предлог, союз.
имя
имя числительное,
Составляют дети у доски по очереди
Открывают тетради, записывают число, и
классная работа.
Формируемые УУД
Регулятивные: формирование
положительного настроя на
работу, самоорганизация.
Личностные: иметь
познавательный интерес к
работе со словом, его
значением, происхождением
Умение чётко формулировать
свои мысли.
вносить
Регулятивные:
необходимые
коррективы в действие после
его завершения.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственные знания.
Познавательные:
ставить, формулировать и
решать проблемы;
Регулятивные:
формировать и удерживать
учебную задачу;
3. Воспроизведение
изученного материала
словарная
Минутка чистописания,
работа:
Мы отправляемся дальше.
Ребята, отгадайте загадку и скажите, на
чем мы будем с вами путешествовать?
Что за чудо жёлтый дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Правильно (Слайд2 ).
А что за слово автобус?
Что оно обозначает?
А автобус у нас необычный сказочный.
Чтобы наш автобус завелся, мы должны
записать строчку чистописания, внимание на
доску:
Автобус(4раза)
Запишем предложение,
Мы сели в автобус. Что требуется нам
приобрести?
Чтобы приобрести билеты нам нужно
составить предложение со словом автобус.
(устно)
найдем
грамматическую основу и определим части
речи.
Нас интересует слово автобус, чем
является в предложении и какая часть речи.
Догадались какая тема урока? Куда
поедем?
Это автобус.
Это словарное слово.
Это вид транспортного средства.
Пишут в тетради с доски и объясняют,
как пишется слово.
Нам надо купить билет
Мне купили красивый автобус.
Имя существительное. В город «Имя
существительное»(Слайд3)
4. Повторение и
Давайте вспомним, что же называется Это часть речи, которая обозначает Познавательные: систематизация
именем существительным?
Молодцы,
Отправляемся в путь!
1. Вот мы на 1 остановке под названием
мы приобрели билеты!
«Угадайка»:(Слайд 4)
В конце каждой остановке мы будем
оценивать свои знания по цветограмме.
(показывает карточку, раздать каждому)
Какие признаки имени существительного
мы с вами знаем еще?
Так как город у нас волшебный, вы тоже
станете немного волшебниками (Слайд5 ).
Превратите записанные на экране
неодушевленные имена существительные в
одушевленные однокоренные и запишите их
в тетрадь:
Волшебство …,
сказка …,
царство….
Какие слова вы записали?(проверка с
доской)
Верно. Почему эти слова однокоренные?
Выделите корень.
Какой корень вы выделили с эти словах?
Отлично. Едем дальше.
Цветограмма
предмет и отвечает на вопрос «кто?» или
«что?».
Понятно.
Одушевленные – «кто?»
(живые)
и неодушевленные – «что?».
(неживые)
Записывают в тетрадь:(самостоятельно)
(волшебник)
(сказочник)
(царь)
Волшебник, сказочник, царь.
В словах одинаковый корень.
Выделяют корень.
Корень «волшеб», «сказ», «цар».
2. Следующая остановка «Повторяйка»:
(Слайд 6)
Нарицательные и собственные.
применять правила и
пользоваться инструкциями;
ставить, формулировать и
решать проблемы;
устным
способом.
передавать информацию
письменным
и
оценивать
адекватно
Коммуникативные:
собственные знания;
обращаться за помощью,
формулировать свои
затруднения.
Регулятивные:
формировать и удерживать
учебную задачу;
использовать речь для
регуляции своего действия;
необходимые
коррективы в действие после
его завершения.
вносить
Какие признаки имени существительного
вы знаете?
Чем они отличаются друг от друга? Как
пишутся?
Собственные пишутся с заглавной
буквы, это имена, отчества, фамилии,
клички
города…
Нарицательные пишутся с маленькой
буквы, это – все остальные слова.
животных, Существительные имеют род: женский,
мужской и средний. Чтобы определить
род имени существительного, надо…
Читают стих:
Женский род запомню я
И скажу: «Она – моя».
Я запомню род мужской
И опять скажу: «Он – мой».
Средний род: «Оно моё» –
Это правило твое!
Игра по карточкам(групповая работа)
Повторить работу в группах
Молодцы. Итак, мы повторили второй
признак имен существительных?
Цветограмма
3. Следующая остановка «Закрепляй
ка»:(Слайд 7 )
Следующий
существительного?
признак
имени
Задание на интерактивной доске «Лоси»
Цветограмма
4. А у нас остановка «Отдыхайка»:
(Слайд 8)
Физминутка.
Вот высокая сосна –
К небу тянется она,
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
Хорошо гулять по лесу,
Но учиться интересней.
5. Следующая остановка «Изменяйка»:
(Слайд 9) Ребята, а как еще признаки
существительного мы знаем?
Измените данные имена
Правильно.
существительные по числам и запишите их в
карточку:
имени
…коты
цветок…
…птицы
туча…
Какие слова вы записали?
Цветограмма
5. Практическая работа
6. Остановка «Закрепляйка»:
6. Итог урока.
Рефлексия.
(Слайд 11).
Чтобы доехать до следующей остановки
нужно самостоятельно выполнить тест.
Тест
Цветограмма
7. Последняя остановка – «Итоговая»:
(Слайд 12 ).
(ромашка на доске, собирают дети по
очереди)
О чем мы сегодня говорили на уроке?
На какие вопросы отвечает имя
существительное?
Что обозначает имя существительное?
Что обозначают одушевлённые имена
существительные и на какой вопрос они
отвечают?
Как пишутся имена собственные?
Имена существительные изменяются по
числам.
кот
цветы
птица
тучи
Отвечают, проверяют.(Слайд 10)
Выполняют самостоятельно, меняются
тетрадями, проверяют с доской.
Об именах существительных
На вопросы «кто?» «что?».
Предмет.
Они обозначают людей и животных.
Отвечают на вопрос «кто?».
применять правила и
Познавательные:
пользоваться инструкциями;
ставить, формулировать и
решать проблемы;
письменным способом.
передавать информацию
Регулятивные:
формировать и удерживать
учебную задачу.
Познавательные:
устным
способом.
и
передавать информацию
письменным Почему?
Какой еще знаем признак имени
существительного?
Наше путешествие окончено, но мы еще
изучили не все признаки имени
Когда мы изучим
существительного.
оставшиеся признаки,
дополним наш
цветочек.
Рефлексия(Слайд 13)
Вы очень хорошо поработали.
Посмотрите в свою цветограмму и поставьте
себе отметку. Урок окончен.
Работа по карточке:
списывать, вставляя подходящее по смыслу
слово, подчеркнуть имена существительные.
Спасибо за урок, можете отдыхать! (Слайд
14)
С большой буквы.
Потому что это имена людей. Клички
животных…
Имена существительные изменяются по
числам.(единственное и множественное)
Записывают в дневник.
7. Домашнее задание
Конспект урока "Имя существительное" 3 класс
Конспект урока "Имя существительное" 3 класс
Конспект урока "Имя существительное" 3 класс
Конспект урока "Имя существительное" 3 класс
Конспект урока "Имя существительное" 3 класс
Конспект урока "Имя существительное" 3 класс
Конспект урока "Имя существительное" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.