Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»
Оценка 4.6

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
13.10.2018
Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»
Конспект урока информатики с использованием здоровьесберегающих технологий, может быть использован для проведения занятий как в школе, так и при освоении Учебной Дисциплины Информатика в СПО (1 курс). Подробное описание деятельности обучающихся на уроке, работа с оценочным листом и картой рефлексии.Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD» с использование здоровьесберегающих технологий
УРОК ГОТОВЫЙ.docx
Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»  Приложение 4 Цели урока:  обучающие:   1) обобщить и систематизация знаний по теме «Текстовый редактор MsWord»; 2)   проверка   сформированности   практических   навыков   применения возможностей  текстового редактора; развивающие    :  1)   способствовать   развитию  информационного   мышления   при   работе   в текстовом редакторе; 2) способствовать развитию у учащихся познавательного  интереса к предмету, логического  и творческого  мышления, памяти,  навыков  работы с клавиатурой и мышью; воспитательные:   1) воспитывать дисциплинированность, любознательность, бережное отношение к ВТ. 2)   воспитывать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека. 3)   воспитание   здорового   образа   жизни     бережного   отношения   к   своему здоровью. Тип урока: урок обобщения, закрепления и систематизации  знаний  с применением здоровьесберегающих технологий; Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах; Методы   и   приёмы:  объяснительно   –   иллюстративный,   репродуктивный, проблемный метод,  анализ, синтез, обобщение; Программно­дидактическое   обеспечение:  класс  ПК, (карточки   с   практическими   заданиями,   оценочные   листы,   файл   «Меню»,  раздаточный   материал интерактивный кроссворд). План урока: I Организация начала урока (1­3 мин); II Постановка целей и задач (1 мин); III Проверка и актуализация знаний (10 мин); IV Выполнение практического задания (15 мин);    V Работа с кроссвордом  (7 мин);    VI Рефлексия (3 мин); VII Подведение итогов урока (1 мин). Ход урока: I.  Организация начала урока. Добрый день ребята, все встали ровно, пятками давим в пол, макушку тянем наверх, спина прямая, дыхание ровное, глазки все смотрят на меня, улыбнулись. Хорошо!   Только   такие   красивые,   здоровые   учащиеся   выходят   победителями   с любого   урока,   получая   новые   знания,   отличные   отметки   и   хорошее   настроение. Присели. Кто готов к работе в оценочном листе, который лежит у вас на столе, поставил себе +1балл. II.  В   течение   ряда   уроков   мы   изучали   текстовый   редактор  Word.  Вы убедились, что данный редактор обладает широкими возможностями. Мы научились создавать   документы,   редактировать   и   форматировать   текст,   вставлять   в   текст таблицы и рисунки. Сегодня на уроке мы обобщим изученный материал, закрепим полученные знания, и каждый сможет оценить уровень своей подготовки. III. Первое задание блиц­опрос.  По очереди отвечаем на вопрос и за правильный ответ выставляем себе +1 балл в оценочный лист. 1. Текстовый   редактор   –   это…  (прикладная   программа,   используемая   для создания текстовых документов и работы с ними) 2. Основными   функциями   текстовых   редакторов   являются  (ввод   текста, редактирование текста, форматирование текста)  3. В чём заключается операция форматирования текста?  (изменение внешнего вида текста, без изменения его содержания) 4. В чём заключается операция редактирования текста?  (исправление ошибок, перекомпоновка текста) 5. Какие   команды   содержит   пункт   меню   «Файл»?  (создать,   открыть, сохранить, сохранить как) 6. В чём разница между операциями «Сохранить» и «Сохранить как ...»?  (в первом случае документ будет сохранён под старым именем, а во втором ­ под новым именем.) 7. Как   называется   свободная   от   текста   область   документа,   где   могут располагаться номера страниц, сноски и др. информация? (поле) 8. Где находится буфер обмена? (в ОЗУ) 9. Какие   виды   ориентации   страницы   возможны   в  Word?  (книжная   и альбомная) 10.Как называется мигающий указатель рабочего места на экране? (курсор) 11.Что является минимальным элементов в Word? (символ)  12.Что называется словом в Word? (цепочка символов, ограниченная пробелами или знаками препинаний) 13.Как   называется   часть   текста   между   двумя   нажатиями   клавиши  ENTER? (абзац) 14.Какие виды начертания шрифта возможны в Word?  (нормальный, жирный, курсив, подчеркнутый и их возможные сочетания)  15.Какие   виды   выравнивания   позволяет   выполнить  Word?  (левое,   правое, центрирование, по ширине) Молодцы! Не забываем оценивать себя.  Переходим к следующему заданию. На краю стола у вас лежат карточки с текстом,   проанализируйте   каждую   строку   (начертание,   выравнивание,   шрифт, размер, список). Вариант 1.  Моргать в течении 1мин.  Упражнения для глаз с   напряжением   закрывать   на   3­5   с   попеременно   один   и другой глаз.  В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться.  В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.  Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось   ощущение   тепла.  Прикрыть ладонями   глаза,   скрестив   пальцы   в центре   лба.   Полностью   исключить доступ   света.   На   глаза   и   веки   не нажимать.   дышать свободно. Побыть в таком положении 1 мин. Эффект:  химическое восстановление рецепторов глаз,  расслабление глазных мышц, улучшение  кровообращения в зрительно аппарате, избавление от  ощущения усталости глаз.   Расслабиться, Вариант 2. Упражнения для глаз 1. Моргать в течении 1 мин. 2. с   напряжением   закрывать   на   3­5   с попеременно один и другой глаз. 3. В   течении   10   с   несколько   раз   сильно зажмуриться. 4. В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз. 5. Потереть   ладони   одну   о   другую,   чтобы   появилось   ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью   исключить   доступ   света.   На   глаза   и   веки   не нажимать.   Расслабиться,   дышать   свободно.   Побыть   в   таком положении 1 мин. Эффект:  химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительно аппарате, избавление от ощущения усталости глаз. Обменяйтесь карточками, проверьте задание соседа и выставите отметку в его оценочный   лист.   +1   балл   за   каждую   правильно   проанализированную   строчку (максимально 8 баллов). Выполните одно из упражнений и поставьте себе +1 балл. IV. Выполнение практического задания Пересаживаемся за компьютеры и выполняем практическую работу. 1. Откройте фай «Меню» и заполните таблицу правильного питания школьника на неделю из предложенных блюд (блюда не должны повторяться более двух раз). Пример: День недели Понедельни к Завтрак 1. Сырники с  яблоками и сметаной 2. Чай  3. Бутерброд  Полдник 1.Кефир  2.Апельси н  3.Печенье Ужин 1. Омлет с зеленым  горошком  2. Настой шиповника 3. Хлеб  Обед 1. Салат из капусты и  моркови  2. Борщ  3. Котлета из кролика  4. Картофельное пюре  5. Компот из сушеных  груш и чернослива 6. Хлеб  Завтрак:  Сырники с яблоками и сметаной;  Рисовая молочная каша с изюмом;  Омлет с сыром;  Гречневая молочная каша;  Творожные оладьи с медом;  Овсяная каша с ягодами;  Пшенная каша с тыквой и морковью;  Овсяные хлопья с яблоком или ягодами;   Творог с ягодами или медом;  Сырники;  Оладьи;  Зеленый чай;  Цикорий;  Сладкий чай;  Какао,   Чай с молоком;  Бутерброд.  Салат из капусты и моркови;  Салат из свеклы;  Баклажанная икра;  Салат из редиса и яйца;  Салат из яблока и моркови со сметаной;  Кабачковая икра;  Салат из огурцов и помидор; 2. Обед  Борщ;  Бульон с яйцом;  Картофельный суп с клецками;  Рассольник домашний;  Бульон с лапшой;  Свекольник;  Суп­пюре из овощей;  Котлета из свинины;  Биточки из говядины;  Тушеная печень;  Куриная котлета;  Бефстроганов с тушеными овощами;  Запеченная рыба;  Жаркое по­домашнему;  Картофельное пюре;  Тушеная капуста с кабачками;  Картофель отварной;  Отварные макароны;  Кукурузная каша;  Компот из сушеных груш и чернослива;  Яблочный сок;  Гранатовый сок;  Фруктовый кисель;  Компот из винограда и яблок;  Персиковый сок;  Компот фруктовый;  Хлеб. 3. Полдник  Кефир;  Молоко;  Фруктовое желе;  Чай  Апельсин;  Яблоко свежее;  Груша;  Запеченное яблоко;  Печенье;  Булочка с творогом;  Овсяное печенье;  Пирожок с яблоками;  Бисквит;  Булочка с изюмом;  Творожное печенье. 4. Ужин  Омлет с зеленым горошком;  Картофельные зразы с мясом;  Блины с творогом и изюмом;  Запеканка из творога;  Рисовый пудинг с изюмом и курагой;  Омлет с помидорами;  Картофельные котлеты со сметаной;  Настой шиповника;  Чай с медом;  Чай с вареньем;  Цикорий с молоком;  Молоко;  Кефир;  Хлеб. На 10 минуте работы за компьютером проведем гимнастику для рук.  Сцепить пальцы, соединить ладони и приподнять локти. Поворачивать кисти то пальцами внутрь (к груди), то наружу. Проделать несколько раз, затем опустить руки и потрясти расслабленными кистями.  Широко расставить пальцы на напрячь кисти на 5­7 с, затем сильно сжать пальцы   в   кулаки   на   5­7   с,   после   чего   разжать   кулаки   и   потрясти расслабленными кистями.  За выполнение упражнений поставьте себе +1 балл. Продолжаем работу до окончания времени, готовый документ сохраните в свою папку под названием «Мое меню». Оценивает работу учитель и выставляет баллы в оценочный лист учащихся (максимально 7 баллов). Кто сделал задание, открываем папку «Стереограммы» и выбираем картинку   разгадываем   картинку   и соответствующую   номеру   вашего   компьютера, переименовываем ее на слово разгадки. За правильно разгаданную стереограмму получаете +2 балл. V.  Работа с кроссвордом   Пересаживаемся   на   места,   и   внимание   на   экран.   Перед   вами   кроссворд   в оценочный лист вписываем ответы. Внимание ответы! За каждый правильный ответ +1 балл (максимально 8 баллов).  7 8 6 4 1 5 2 Вопросы; (по горизонтали) 1. Изменение текста путём исправления ошибок или его перекомпоновки?  2. Специальные отведённые поля внизу и вверху страницы, содержащие данные, которые повторяются на каждой странице? 3. Одна из операций текстового редактора WORD?  4. Ориентация листа. (по вертикали) 5. Один из видов начертания шрифта. 6. Изменение внешнего вида текста, без изменения его содержания? 7. Цепочка символов, ограниченных пробелами или знаками препинания? 8. Свободная от текста область документа, в которой могут располагаться номера страниц, сноски и другая информация? Ответы: 1­редактирование, 2­колонтитулы, 3­копирование, 4­книжная, 5­курсив, 6­форматирование, 7­слово, 8­поле.  VI. Рефлексия  Ребята,   наш   урок   подходит   к   концу,   и   давайте   посмотрим,   каких   высот сегодня мы достигли, а над чем нам нужно еще поработать. В   оценочном листе заполните таблицу рефлексии и поставьте себе +5 баллов.  Мне удалось… Мне не удалось……… почему…… …что изменить……… Мне было интересно… Меня удивило … Мне было трудно… Я понял, что… Я почувствовал, что… Больше всего мне понравилось… Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что… Просуммируйте все свои баллы в оценочном листе, выставите отметку и передайте листы вперед. Отметка «3» ­ 16 – 22 баллов Отметка «4» ­ 23 – 29 баллов Отметка «3» ­ 30 – 36 баллов VII.  Подведение итогов   Сегодня   мы   с   вами   повторили,   обобщили   и   оценили   знания,   по   теме «Текстовый   редактор   WORD».   Вы   все   большие   молодцы,   и   мне   было   приятно работать с вами на уроке, надеюсь, что это взаимно. Урок окончен. Желаю вам дальнейших успехов! Оценочный лист 2 2 2 2 3 3 3 3 4 4 4 4 5 5 5 6 6 6 7 7 7 всего 8 всего всего 8 всего Готовность к уроку Блиц­опрос Работа с карточкой Гимнастика для глаз Практическое задание Гимнастика для рук Стереограмма Кроссворд Рефлексия 1 1 1 1 Мне удалось……………… Мне не удалось…………… ……почему…… ………………что  изменить………………… Мне было интересно……………… Меня удивило ……………… Мне было трудно……………… Я понял, что……………… Я почувствовал, что……………… Больше всего мне понравилось……………… Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что……………… Итого Отметка

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»

Конспект урока информатики по теме «Текстовый редактор WORD»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018