Конспект урока истории 5 класс по теме «Греческие полисы»
Оценка 4.6

Конспект урока истории 5 класс по теме «Греческие полисы»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
5 кл
06.02.2017
Конспект урока истории 5 класс по  теме   «Греческие полисы»
Урок по теме "Греческие полисы" предназначен для 5 класса. Составлен к учебнику Колпаков С.В. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. : учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.:Дрофа; Московские учебники, 2010. Тип уроков: комбинированный. Целевые установки: - личностные: формирование ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; формирование отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; - метапредметные: уметь правильно и рационально использовать урочное время, определять этапы и пути самостоятельной деятельности; (коммуникативные): конкретно и чётко отвечать на поставленные вопросы; (познавательные): давать определение понятиям: полис, граждане, метеки, рабы, признаки государства, агора, акрополь, портик; максимально использовать текст учебника, анализировать видеофрагмент, находить нужную информацию, выделять главное и делать выводы. - предметные: обеспечить понимание значения понятия «гражданин», научить дать характеристику различным слоям населения Греции, характеризовать права, которыми обладали граждане, сравнивая с положением раба. Воспитательный потенциал: способствовать воспитанию чувства патриотизма, формированию неприятия к рабству вообще, развитию интереса к истории.
Конспект урока истории 5 класс. Греческие полисы..doc
Конспект урока истории 5 класс. Тема урока:  «Греческие полисы» Учебник: Колпаков С.В. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. : учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.:Дрофа;  Московские учебники,  2010 Тип уроков: комбинированный. Целевые установки: ­ личностные: формирование ценностные ориентиры, основанные на идеях  патриотизма, любви и уважения к Отечеству; формирование отношения к  человеку, его правам и свободам как высшей ценности; ­ метапредметные:  уметь правильно и рационально использовать урочное  время, определять этапы и пути самостоятельной деятельности;  (коммуникативные): конкретно и чётко отвечать на поставленные вопросы;   (познавательные): давать определение понятиям: полис, граждане, метеки,  рабы, признаки государства, Агора, акрополь, портик; максимально  использовать текст учебника, анализировать видеофрагмент, находить  нужную информацию, выделять главное и делать выводы. ­ предметные: обеспечить понимание значения понятия «гражданин»,  научить дать характеристику различным слоям населения Греции,  характеризовать права, которыми обладали граждане, сравнивая с  положением раба. Воспитательный потенциал: способствовать воспитанию чувства  патриотизма, формированию неприятия к рабству вообще, развитию интереса  к истории. Оборудование: учебник, тетрадь, карта, интерактивная доска. Основные понятия: полис, граждане, метеки, рабы, признаки государства,  Агора, акрополь, портик,  ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. 1.1. Вводное слово учителя, проверка отсутствующих, общей готовности к уроку (учебник, тетрадь, ручка, дневник) (2 мин). 1.2. Проверка домашнего задания: А. Карточки­задания И5. Поэмы Гомера. К­1. Запишите в качестве ответа на указанные вопросы одно слово или словосочетание.  Обратите внимание  на правильность написания  ответов. 1. На каком полуострове находилась Троя? 2. Как греки называли себя? 3. Лучшим воином среди греков во время Троянской войны был… 4. Имя жены Одиссея 5. Елена Прекрасная влюбилась в … 6. Какое море омывали Балканский полуостров с запада? И5. Поэмы Гомера. К­2. Расставьте события в хронологическом порядке. А. Встреча с сиренами Б. Отплытие от стен Трои В. Встреча с циклопом Г. Возвращение в Итаку Д. Прибытие на остров царя Алкиноя Е. Расправа с женихами Пенелопы  Б. Работа с картой учебника «Древняя Греция» стр.93 В. Фронтальный опрос 1. Кем и когда были созданы поэмы «Илиада» и «Одиссея»? 2. Почему поэмы Гомера получили такие названия? 3. О каких событиях повествуют данные поэмы? 4. Кто является главными героями этих поэм? 5. Кто такой Генрих Шлиман? Какой вклад он внес в изучение Древней  Греции? 6. Какая из двух поэм является историческим источником и почему Вы так  считаете? 7. Кто на Ваш взгляд (Ахиллес или Одиссей) наиболее соответствует образцу  для подражания древних греков? Почему? 8.Что рассказывают легенды о взятии Трои греками? 9. Что означает выражение «Троянский конь»? Где оно употребляется в наше  время? 2. Мотивационный блок.   Обратите внимание на доску. Здесь представлен небольшой кроссворд,  разгадав который, мы определим тему нашего урока.  1 П Е Л О П О Н Н Е С 2 К Н О С С 3 Э Л Л А Д А 4 К Р И Т 5 З Е В С Вопросы к кроссворду: 1. Название Южной Греции 2. Город на о. Крит, столица государства 3. Так греки называли свою страну 4. Остров, к югу от Балканского полуострова 5. Бог­громовержец Определение темы:  Греческий полис и его жители. 3. Информационный блок.  Источники информации – устные (рассказ учителя, фрагмент видеоурока),  письменные (текст учебника, рисунок в тетрадях) 1. Полисы – города­государства, существовавшие в Древней Греции. Их формирование относят к 8­6 векам до н.э.  12­9 века до н.э. – «Темные века» в истории Греции. Происходит упадок  хозяйства и культуры из­за нападения на Грецию кочевых племен дорийцев с  севера Балканского полуострова. Так как они не видели ценности в  достижениях эллинов, они уничтожали их. Но с дорийцами на полуостров  проникает секрет обработки железа. Этот металл был доступнее для греков,  прост в обработке. Благодаря изготовлению из него орудий труда и оружия на смену упадку в Греции пришел подъем. Стало развиваться земледелие,  ремесло, торговля. Так занятия торговлей были необходимы грекам и объемы  торговли возросли возникла необходимость в появлении денег. Все это  способствовало появлению в Древней Греции  государств.  Укрепленные поселения, где жили земледельцы, обрабатывающие земли за его стенами  со временем разрастались. Появились полисы – города­государства.  Полисы обладали всеми признаками государства. Признаки государства: 1. Народ 2. Территория 3. Органы власти 4. Казна 5. Войско 6. Налоги 2. Составление схемы Древнегреческого полиса в тетрадях.                                       5 7 4 3 6 2 1                           2 8 Ключ к схеме: 1. Агора  ­ рыночная площадь    2. Общественные здания   3.  Жилые кварталы    4. Акрополь    5.  Городские стены    6. Поля горожан    7.  Оливковые рощи    8. Небольшие поселения земледельцев 3. Составление таблицы « Жители полиса» по итогам просмотра  фрагмента обучающего фильма «Формирование полисной системы в  Греции» Уроки питона Каа. https://youtu.be/Adn­6tkoMEA  Название кто мог ими являться основные занятия Граждане  Метеки  Рабы  Те, чьи отец и мать  были гражданами  полиса, свободными  людьми Приезжие жители  полиса Завоеванные народы,  люди продавшие себя в рабство за долги Земледелие. Военное  дело. Участие в Народном собрании. Ремесло. Скотоводство.  Платили налоги за  проживание в полисе. Черная работа  (помощники земледельцев, прислуживание хозяевам) 4. Закрепление нового материала:  Фронтальный опрос: 1. Что такое полис? 2. Каково было устройство греческого полиса? 3. Кто считался полноправными гражданами полиса? 4. Что такое народное собрание? 5. Какие вопросы оно решало? 6. Кто такие метеки? 7. Что такое агора? Портик? Акрополь? 8. Какими правами обладали граждане полиса? 9.  Кто считался гражданином в Афинах?? 5. Оценочный блок. Словесное оценивание ответов, критика или поддержка,  выставление отметок. Общий вывод урока, домашнее задание: § 24, ответы на вопросы устно,  учить по тетрадям.

Конспект урока истории 5 класс по теме «Греческие полисы»

Конспект урока истории 5 класс по  теме   «Греческие полисы»

Конспект урока истории 5 класс по теме «Греческие полисы»

Конспект урока истории 5 класс по  теме   «Греческие полисы»

Конспект урока истории 5 класс по теме «Греческие полисы»

Конспект урока истории 5 класс по  теме   «Греческие полисы»

Конспект урока истории 5 класс по теме «Греческие полисы»

Конспект урока истории 5 класс по  теме   «Греческие полисы»

Конспект урока истории 5 класс по теме «Греческие полисы»

Конспект урока истории 5 класс по  теме   «Греческие полисы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017