Конспект урока ИЗО (4 класс) УМК "Школа России" по теме "Древние соборы"
Оценка 4.9

Конспект урока ИЗО (4 класс) УМК "Школа России" по теме "Древние соборы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
4 кл
04.03.2019
Конспект урока  ИЗО (4 класс) УМК "Школа России" по теме "Древние соборы"
Конспект урока изобразительного искусства (4 к л а с с) У М К "Ш к о л а Р о с с и и" п о т е м е "Д р е в н и е с о б о р ы"
урок 10.docx
Кемалова С.Н. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Дата 12.11.18г.                                              Урок №     10                          Класс  4 Тема. Древние соборы. Планируемые результаты. Личностные:  раскрывать значимость и красоту духовного наследия нашего государства; пробу­ждать интерес к  духовным ценностям культуры. Метапредметные:  формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения;  сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять  разные социальные роли;  организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного  рационального труда. Предметные: знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма, его конструкцией, символикой; учиться приемам моделирования из бумаги; формировать понятия симметрия, пропорции;      Тип урока. Урок моделирования и преобразования модели. Оборудование: цветная бумага или картон, белая бумага, ножницы, клей, презентация «Древние  соборы». Ход урока. 1        Орг. момент (1мин). (Цель: настрой на работу). У.: Ребята, посмотрите глазками, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, все ли ма­териалы лежат на   своих   местах.   Занимайте   свои   места,   приготовьтесь   внимательно   слу­шать   и   выполнять   очень интересную работу. 2        Объяснение нового материала (14­15 мин). (Цель:   знакомство   с   архитектурой   древнерусского   каменного   храма,   его   конструк­цией, символикой; знакомство с памятниками архитектуры г. Смоленска). Беседа «Древние соборы» (11­12­13вв.) (используется презентация­зрительный ряд «Древние соборы») У.: Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие во времени. Мы говорили на протяжении нескольких уроков о деревянном зодчестве, а сегодня продолжим разго­вор о развитии архитектуры Древнерусского   государства.   Я   покажу   вам   несколько   изо­бражений,   а   вы   сами   попробуете сформулировать тему нашего урока. Слайд 1. Древние соборы. У.: Да. Сегодня мы будем говорить о соборах и храмах. Но не о современных, а са­мых древних,  сохранившихся до наших времен. Итак, в путь. Вместе с православием на Русь пришли и православные книги, церковные обряды, архитектура, первые  священники. Началось строительство православных храмов. Какой материал для строительства пришел на смену дереву и почему? (камень) Соборы и храмы  воплощали красоту, могущество и силу государства. Они являлись архитектурным и смысловым  центром города. Это были святыни города. Слайд 2. Крестово­купольные храмы. Православные храмы, которые стали строить сначала приглашенные, а затем и свои мастера, имели в плане крест, а наверху – купол или несколько куполов. Поэтому этот тип храмов называется крестово­ купольный. Что символизирует крест? (силу Бога, которая помогает верующим) Что  символизирует купол? (пылающую свечу, пламенность молитвы). Слайд 3. Софийский собор в Киеве. Одним   из   первых   православных   храмов   стал   Софийский   собор   в   Киеве   (начало   11   века)   и Софийский собор в Великом Новгороде (начало 12 века). Слайд 4. Софийский собор в Великом Новгороде. Слайд 5. Во Владимире ­ белокаменный Успенский собор, возведённый в XII веке на месте крепостных зданий построенных Владимиром Мономахом. Слайд 6. Церковь покрова на Нерли (Владимирская область). Слайд 7. Наш город Смоленск славен своими соборами и храмами. Некоторые из них, по­строенные в 12 веке, сохранились до нашего времени, реставрированные или отстроен­ные заново, они хранят нашу историю. Этот собор знает каждый из вас. (Успенский собор). Собор   Успения   Пресвятой   Богородицы   (Успенский   собор)   –   кафедральный   собор   Смоленской епархии Русской православной церкви. Находится в центральной части го­рода Смоленска на Соборной горе. Возведен в память о героической обороне Смоленска 1609­1611 годов на месте одноимённого собора XII века. Слайд 8. Церковь Петра и Павла. Другим выдающимся образцом храмового зодчества XII века является церковь Пет­ра и Павла. Каменный   храм   в   честь   апостолов   Петра   и   Павла   построен   в   1146   году   при   Рости­славе Мстиславовиче, князе Смоленском. Слайд 9. Церковь Архангела Михаила (Свирская) является одним из уникальных, дошедших до нас во всей своей красе, архитектурных памятников XII века. Каменный   храм   в   честь   Архангела   Михаила   возведен   Давидом   Ростиславовичем,   князем Смоленским во время его правления в 1180­1197 годах. Слайд 10. Церковь Иоанна Богослова. Еще один архитектурный памятник 12 века. Слайд 11. Коллаж. Инструктаж к практической работе (3­4 мин). (Цель: определение последовательности этапов работы). Сегодня на уроке мы попробуем передать в своих работах красоту русских соборов. Работать будем с бумагой. Нам понадобятся 2 цвета. Один  для фона вы выберете сами, второй цвет белый. Почему? Белый цвет – это свет. Он означает мир, тишину, чистоту. В белые одежды одевают­ся служители православной церкви. Белая окраска у православных храмов. Белый цвет объединяет все цвета радуги. Рассмотрим работы и ответим на вопрос: ­ Что объединяет все эти работы? (тема – храмы, 2 цвета в работе, симметрия конст­рукции храма). Эти моменты вы должны будете отразить в своей работе. Самое сложное ­ это пе­редать пропорции и симметрию конструкции. Начнем работу с самого сложного. 1 Сложим   лист   белой   бумаги   пополам.   Наметим   контур   храма (нарисуем   только   половину)   и   тех   частей,   которые   необходимо   будет вырезать. 2 Аккуратно вырезаем по намеченному контуру. 3 Разворачиваем. Изображение храма готово. 4 Выбираем фон. 5 Красиво располагаем все детали на листе фона, соблюдая правила  композиции. 6 Наклеиваем детали на фон. 4        Практическая работа (20 мин). (Индивидуальная работа детей). 5        Подведение итогов (3­5 мин).  (Выставка работ).

Конспект урока ИЗО (4 класс) УМК "Школа России" по теме "Древние соборы"

Конспект урока  ИЗО (4 класс) УМК "Школа России" по теме "Древние соборы"

Конспект урока ИЗО (4 класс) УМК "Школа России" по теме "Древние соборы"

Конспект урока  ИЗО (4 класс) УМК "Школа России" по теме "Древние соборы"

Конспект урока ИЗО (4 класс) УМК "Школа России" по теме "Древние соборы"

Конспект урока  ИЗО (4 класс) УМК "Школа России" по теме "Древние соборы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019