Конспект урока изо "Буря на море"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Учится понимать, о чем говорят картины. Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его творчеством. Побудить отзывчивость и зоркость души. Мозговой штурм: (В скобках даны примерные ответы учеников) -Узнали три основных цвета красок: (желтый, красный, синий) -Узнали составные цвета: (зеленый, оранжевый….) -Узнали холодные цвета: (синий, голубой, фиолетовый…) -Узнали теплые цвета: (красный, оранжевый….) -Теплые цвета зрительно( приближают изображение) - Холодные цвета зрительно ( отдаляют изображение) -Громкие яркие цвета – (это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) -Узнали три особые краски -( белая, серая, черная) -Если смешать белую краску с любым цветом, (то он становится нежным, светлым, воздушным) - Если смешать черную краску с любым цветом, (то он становится тяжелым, мрачным) -Серая краска при смешивании с другим цветом – (гасят цветы, делают их тихими, тусклыми)
Иконка файла материала 18буря на море.docx
Дата 15.01.16 г Урок № 18                             ИЗО,  4 класс      Тема: « Буря на море» Цели урока: ­расширение знаний учащихся о творчестве великих художников­маринистов:  А.П.Боголюбова, И.К.Айвазовского, С.А.Коваля; ­развитие чувства патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа: ­воспитание чувства прекрасного, стремления к красоте, желания создать красоту своими  руками. Задачи:    ­ углубление знаний учащихся о художниках­маринистах;   развитие творческого воображения, фантазии, умение понимать и ценить прекрасное;   способствование эстетическому восприятию действительности через познавательную и  практическую деятельность; ­ воспитание уважительного отношения к культуре своего  народа, желания создать красоту.                                                  Ход урока 1.Организационный момент. 2. Актуализация имеющихся знаний. Выявление знаний учащихся о художниках, изображающих стихию моря.  Сходство и различия пейзажей. 3. Подготовка к творческой работе. 4.Изложение нового материала. Урок начинается с прослушивания музыки Дебюсси «Море». ­ Ребята, сегодня у нас необычный урок, необычен он с тем , что мы урок начинаем с  прослушивания музыки. –Скажите, пожалуйста ,какие картины возникают у вас после прослушивания данного  музыкального произведения. Музыканты, композиторы свои мысли, чувства передают с  помощью музыки, песен, поэты с помощью стихов, писатели с помощью рассказов, поэм. ­Как могут выразить свои мысли художники? ( рисунков, картин, этюдов)..­Совершенно,  верно. Сегодня мы поговорим о художниках, чье творчество отличается тем, что они свою  любовь к природе выражают изображением не только деревьев, кустарников, водной глади, а морской стихии. ­Кого из художников вы можете назвать, чье творчество связано с морем? (Айвазовский). ­Каким словом можно назвать морские пейзажи ?(МАРИНА). Правильно. Морские пейзажи, по­другому называют мариной. 5. Самостоятельная работа учащимися. 6. Оценивание работ. Выставка. 7.Подведение итогов урока. ­Что вы узнали вы сегодня на уроке? ­Понравился ли вам урок? ­Как музыка помогает передаче настроения?8. Домашнее задание. Нарисовать пейзаж, вызванный просмотром картин художников и  прослушиванием музыки композиторов.

Посмотрите также