Цели: развивать наблюдательность к окружающему миру, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды, творческое воображение, совершенствовать навыки и умения рисования; воспитывать любовь к родному краю.
Я на этой улице
Знаю каждый дом,
Мы по этой улице
С ребятами идем.
Я по нашей улице
Пешком ходить люблю —
Чистая, тенистая,
Ведет она к Кремлю.
Вперед уходит улица,
Не ширится, не узится.
Мы по этой улице
Из школы возвращаемся,
Мы стоим с ребятами,
Два часа прощаемся.
Дата:_______________
Тема: «МОЙ ДВОР»
Ц е л и : развивать наблюдательность к окружающему миру, умение анализировать форму, цвет и
пространственное расположение предметов окружающей среды,
творческое воображение,
совершенствовать навыки и умения рисования; воспитывать любовь к родному краю.
Х о д у р о к а
1. Организация класса.
2. Актуализация знаний.
Ребята, сегодняшняя тема нашего урока: улица, на которой ты живешь.
В связи с этим послушаете небольшие отрывки из стихотворения Барто А. Л. «Моя улица Ордынка»
Я на этой улице
Знаю каждый дом,
Мы по этой улице
С ребятами идем.
Я по нашей улице
Пешком ходить люблю —
Чистая, тенистая,
Ведет она к Кремлю.
Вперед уходит улица,
Не ширится, не узится.
Мы по этой улице
Из школы возвращаемся,
Мы стоим с ребятами,
Два часа прощаемся.
Ребята, улица, на которой вы живете, вам дорога и родна, ведь там находится ваш дом. Сегодня вы
попробуете ее нарисовать на вашем альбомном листе.
3.Изучение нового материала.
Каждое произведение искусства – это художественный образ мира, в котором пребывает человек:
природа, люди, животные, предметы. Не случайно в народе говорят: «Мир, что огород: в нем все растет».
Дороже всего на свете для каждого человека его отчий дом, родная страна, а для всех людей – наша
планета Земля, а также огромный Космос, частью которого все мы являемся.
Представление об окружающем мире у каждого народа, населяющего Землю, имеет свои особенности
и восходит к древним временам.
Образ мира, мироздания у наших предков очень ярко и поэтично воплощен в устном народном
творчестве: «Мудрено сотворено. Сколько до неба высоко, по земле широко, до мертвых далеко»; «Если
б высоко, то там гремело, а здесь бы не слыхать было; если б широко – то солнышко в семичасовой деньне обошло бы кругом, а умер отец и дед – так их и нет». Этот образ мира (высота, круг, столб, низины)
сохранен в произведениях народных мастеров, художников, поэтов.
Каждый миг, час, день, каждое время года никогда не повторяет предыдущего. Природа – это
круговорот, бесконечное преображение, да и сам человек совершенно по особому переживает каждый
свой день. Художник посвоему видит все это и разнообразными средствами и способами запечатлевает в
своих работах, передавая устойчивое представление о мире в многообразии художественных образов.
А теперь вы поделитесь своими наблюдениями и впечатлениями об окружающем мире и самый яркий
мир, окружающий вас, – это ваш двор, улица, село.
Подумайте, что вы изобразите на своем рисунке:
– природу, цветы и дом;
– дворовые постройки;
– сельскую улицу;
– свой двор.
– Давайте вспомним, что такое пейзаж.
– Назовите виды пейзажного жанра.
– Объясните понятие линейной и воздушной перспективы.
– Как выполнить на рисунке освещенность поверхностей и тень?
– Как изображаются ближние и дальние предметы?
3. Самостоятельная работа.
Учащиеся выполняют эскиз рисунка в тонких линиях.
Линейное построение рисунка ведется от общего к частному. Прорисовываются все детали в рисунке.
Во время работы красками обращается внимание на то, чтобы правильно передавался общий цвет
изображаемых объектов, тени, свет.
4. Итог урока.
Учащиеся рассматривают свои рисунки, указывают допущенные ошибки, оценивают работы.