Конспект урока изо "Мой двор"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: развивать наблюдательность к окружающему миру, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды, творческое воображение, совершенствовать навыки и умения рисования; воспитывать любовь к родному краю. Я на этой улице Знаю каждый дом, Мы по этой улице С ребятами идем. Я по нашей улице Пешком ходить люблю — Чистая, тенистая, Ведет она к Кремлю. Вперед уходит улица, Не ширится, не узится. Мы по этой улице Из школы возвращаемся, Мы стоим с ребятами, Два часа прощаемся.
Иконка файла материала 7мой двор.docx
Дата:_______________ Тема:  «МОЙ ДВОР» Ц е л и :  развивать   наблюдательность   к   окружающему   миру,   умение   анализировать   форму,   цвет   и пространственное   расположение   предметов   окружающей   среды,   творческое   воображение, совершенствовать навыки и умения рисования; воспитывать любовь к родному краю. Х о д   у р о к а 1. Организация класса. 2. Актуализация знаний.  Ребята, сегодняшняя тема нашего урока: улица, на которой ты живешь. В связи с этим послушаете небольшие отрывки из стихотворения Барто А. Л. «Моя улица Ордынка» Я на этой улице Знаю каждый дом, Мы по этой улице С ребятами идем. Я по нашей улице Пешком ходить люблю — Чистая, тенистая, Ведет она к Кремлю. Вперед уходит улица, Не ширится, не узится. Мы по этой улице Из школы возвращаемся, Мы стоим с ребятами, Два часа прощаемся. Ребята, улица, на которой вы живете, вам дорога и родна, ведь там находится ваш дом. Сегодня вы  попробуете ее нарисовать на вашем альбомном листе. 3.Изучение нового материала. Каждое произведение искусства – это художественный образ мира, в котором пребывает человек: природа, люди, животные, предметы. Не случайно в народе говорят: «Мир, что огород: в нем все растет». Дороже всего на свете для каждого человека его отчий дом, родная страна, а для всех людей – наша планета Земля, а также огромный Космос, частью которого все мы являемся. Представление об окружающем мире у каждого народа, населяющего Землю, имеет свои особенности и восходит к древним временам. Образ   мира,   мироздания   у   наших   предков   очень   ярко   и   поэтично   воплощен   в   устном   народном творчестве: «Мудрено сотворено. Сколько до неба высоко, по земле широко, до мертвых далеко»; «Если б высоко, то там гремело, а здесь бы не слыхать было; если б широко – то солнышко в семичасовой деньне обошло бы кругом, а умер отец и дед – так их и нет». Этот образ мира (высота, круг, столб, низины) сохранен в произведениях народных мастеров, художников, поэтов. Каждый   миг,   час,   день,   каждое   время   года   никогда   не   повторяет   предыдущего.   Природа   –   это круговорот, бесконечное преображение, да и сам человек совершенно по особому переживает каждый свой день. Художник по­своему видит все это и разнообразными средствами и способами запечатлевает в своих работах, передавая устойчивое представление о мире в многообразии художественных образов. А теперь вы поделитесь своими наблюдениями и впечатлениями об окружающем мире и самый яркий мир, окружающий вас, – это ваш двор, улица, село. Подумайте, что вы изобразите на своем рисунке: – природу, цветы и дом; – дворовые постройки; – сельскую улицу; – свой двор. – Давайте вспомним, что такое пейзаж. – Назовите виды пейзажного жанра. – Объясните понятие линейной и воздушной перспективы. – Как выполнить на рисунке освещенность поверхностей и тень? – Как изображаются ближние и дальние предметы? 3. Самостоятельная работа. Учащиеся выполняют эскиз рисунка в тонких линиях. Линейное построение рисунка ведется от общего к частному. Прорисовываются все детали в рисунке. Во время работы красками обращается внимание на то, чтобы правильно передавался общий цвет изображаемых объектов, тени, свет. 4. Итог урока. Учащиеся рассматривают свои рисунки, указывают допущенные ошибки, оценивают работы.

Посмотрите также