Конспект урока ИЗО "Роспись пасхального яйца" (1 класс). Анализ урока.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Самоанализ урока ИЗО.doc
Самоанализ урока изобразительного искусства.  Урок  изобразительного искусства  был проведён в 1 классе по теме «Роспись пасхального яйца»  раздел «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения».  Целью данного урока является обучение умению расписывать  пасхальные яйца с использованием символики писанки;  Были определены задачи педагога: ознакомить учащихся с  разновидностями росписи яиц, развивать творческое воображение  учащихся,  Воспитание любви к народному искусству, аккуратности, эстетического вкуса. По типу урока ­ Урок первичного предъявления новых знаний, постановка и  решение учебной задачи. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы  организации учебной работы: индивидуальная, парная и фронтальная, методы  объяснительно – иллюстративный, практический. На уроке использовано оборудование:  1) художественные материалы: гуашь,  кисти,  2) литературный ряд: стихи и загадки; 3) зрительный ряд:  мультимедийная презентация «Праздник праздников». Была выбрана структура урока, соответствующая требованиям ФГОС: 1.     Ориентация на новые образовательные результаты.      2. Нацеленная деятельность на формирование УУД. Планируемые результаты: предметные:  научатся украшать пасхальные яйца с использованием  символики писанки; личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать  символику писанки для достижения своего замысла; повышение культуры  речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.  Универсальные учебные действия: регулятивные: самостоятельно продумывают замысел и создают рисунок,  используя символику писанки, узор и выразительные свойства  художественного материала (гуаши); оценивают результат своего труда;познавательные:  общеучебные – отвечают на простые вопросы  учителя; логические – распознают разновидности росписи пасхальных яиц;  знакомство с обрядами праздника Пасхи;  коммуникативные   умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников  и учителя; обсуждают индивидуальные результаты художественно –  творческой деятельности.  На уроке были использованы современные образовательные технологии  ­ ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные  физминутки,  дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)  Содержание урока: Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. 1. Организация начала урока. Была проведена проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный  настрой на урок. Обучающиеся приветствуют учителя. Организуют свое  рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных  принадлежностей на столе. Формируемые УУД. Личностные: понимают  значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;  положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и  сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют  себя с позицией школьника. II. Сообщение темы и цели урока. Поставлена и сформулирована учебная задача. Обучающиеся  отвечали на  вопросы, сформулировали учебную задачу. Формировались УУД. Личностные: проявляли интерес к новому учебному  материалу 1. Открытие нового знания. «Роспись пасхального яйца». Проведена беседа с применением ИКТ,  представлены эскизы росписи.  Просмотрели презентацию, делали анализ готового изделия, отвечали на  вопросы. Формируемые УУД. Познавательные: общеучебные – извлекали необходимую  информации из просмотренной презентации; знакомились с обрядами  праздника Пасхи в игровой форме; делали выводы, на основе полученной  информации принимали несложные практические решения; логические –  анализировали объекты, выделяли главное, дополняли и расширили  имеющиеся знания. Регулятивные: принимали и сохраняли учебную задачу урока.IV. В целях здоровьесбережения проведена пальчиковая гимнастика при  подготовке к рисованию,  игра­соревнование в парах с яйцом, где  формируются личностные УУД: положительно относятся к занятиям  двигательной активностью. V. Творческая практическая деятельность учащихся. Проводилась  индивидуальная работа . Организовали рабочее место, вспоминали правила техники безопасности,  правила поведения на уроке, соблюдали гигиенические нормы, делали анализ  готового изделия, раскрашивали яйца, слушали музыку, учителя. Формируемые УУД. Познавательные: логические – сделали анализ объекта,  выделяли главное. Коммуникативные: в частности при работе в паре, принимали другое мнение и позицию, допускали существование различных точек зрения, где слушали друг друга, принимали позицию партнера, в том числе и отличную от своей;  вступали в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: действовали с учетом выделенных учителем ориентиров,  адекватно воспринимали оценку учителя. Личностные: имели желание работать: понимали значимость правильной  организации рабочего места, правил поведения на уроке, гигиенических норм. VI. Итог урока. Рефлексия. Ответили на вопросы, определили свое эмоциональное состояние на уроке Формируемые УУД. Личностные: понимают значение знаний для человека и  принимают его. Регулятивные: оценили результаты уровня усвоения изучаемого материала Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий  помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном  развитии.  Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Посмотрите также