Самоанализ урока изобразительного искусства.
Урок изобразительного искусства был проведён в 1 классе
по теме «Роспись пасхального яйца»
раздел «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения».
Целью данного урока является обучение умению расписывать
пасхальные яйца с использованием символики писанки;
Были определены задачи педагога: ознакомить учащихся с
разновидностями росписи яиц, развивать творческое воображение
учащихся,
Воспитание любви к народному искусству, аккуратности, эстетического
вкуса.
По типу урока Урок первичного предъявления новых знаний, постановка и
решение учебной задачи.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы
организации учебной работы: индивидуальная, парная и фронтальная, методы
объяснительно – иллюстративный, практический.
На уроке использовано оборудование: 1) художественные материалы: гуашь,
кисти, 2) литературный ряд: стихи и загадки; 3) зрительный ряд:
мультимедийная презентация «Праздник праздников».
Была выбрана структура урока, соответствующая требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты.
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.
Планируемые результаты:
предметные: научатся украшать пасхальные яйца с использованием
символики писанки;
личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать
символику писанки для достижения своего замысла; повышение культуры
речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Универсальные учебные действия:
регулятивные: самостоятельно продумывают замысел и создают рисунок,
используя символику писанки, узор и выразительные свойства
художественного материала (гуаши); оценивают результат своего труда;познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы
учителя; логические – распознают разновидности росписи пасхальных яиц;
знакомство с обрядами праздника Пасхи;
коммуникативные умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников
и учителя; обсуждают индивидуальные результаты художественно –
творческой деятельности.
На уроке были использованы современные образовательные технологии
ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки,
дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
1. Организация начала урока.
Была проведена проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный
настрой на урок. Обучающиеся приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных
принадлежностей на столе. Формируемые УУД. Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;
положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и
сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют
себя с позицией школьника.
II. Сообщение темы и цели урока.
Поставлена и сформулирована учебная задача. Обучающиеся отвечали на
вопросы, сформулировали учебную задачу.
Формировались УУД. Личностные: проявляли интерес к новому учебному
материалу
1. Открытие нового знания. «Роспись пасхального яйца».
Проведена беседа с применением ИКТ, представлены эскизы росписи.
Просмотрели презентацию, делали анализ готового изделия, отвечали на
вопросы.
Формируемые УУД. Познавательные: общеучебные – извлекали необходимую
информации из просмотренной презентации; знакомились с обрядами
праздника Пасхи в игровой форме; делали выводы, на основе полученной
информации принимали несложные практические решения; логические –
анализировали объекты, выделяли главное, дополняли и расширили
имеющиеся знания.
Регулятивные: принимали и сохраняли учебную задачу урока.IV. В целях здоровьесбережения проведена пальчиковая гимнастика при
подготовке к рисованию, играсоревнование в парах с яйцом, где
формируются личностные УУД: положительно относятся к занятиям
двигательной активностью.
V. Творческая практическая деятельность учащихся. Проводилась
индивидуальная работа .
Организовали рабочее место, вспоминали правила техники безопасности,
правила поведения на уроке, соблюдали гигиенические нормы, делали анализ
готового изделия, раскрашивали яйца, слушали музыку, учителя.
Формируемые УУД. Познавательные: логические – сделали анализ объекта,
выделяли главное.
Коммуникативные: в частности при работе в паре, принимали другое мнение и
позицию, допускали существование различных точек зрения, где слушали друг
друга, принимали позицию партнера, в том числе и отличную от своей;
вступали в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: действовали с учетом выделенных учителем ориентиров,
адекватно воспринимали оценку учителя.
Личностные: имели желание работать: понимали значимость правильной
организации рабочего места, правил поведения на уроке, гигиенических норм.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Ответили на вопросы, определили свое эмоциональное состояние на уроке
Формируемые УУД. Личностные: понимают значение знаний для человека и
принимают его.
Регулятивные: оценили результаты уровня усвоения изучаемого материала
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий
помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном
развитии.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.