Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме "Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика."

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: - Формирование представления о видах изобразительной деятельности и их особенностях. Формирование умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства. - Формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала виды изобразительной деятельности.rtf
Изобразительное искусство. 2 класс. УМК «Школа 2100» Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. – М.: Баласс,  2011. Тема: Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика. Цель:  1ЛР: Формирование представления о видах изобразительной деятельности и их особенностях. Формирование умения  увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке  изобразительного искусства. 2ЛР: Формирование умения эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства, умения выражать  своё отношение к ним. Обязательный минимум содержания: иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура,  скульптура, живопись, графика); понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф. Этапы урока Содержание Формирование УУД, действия учителя действия учеников технология оценивания I. Создание  проблемной  ситуации. Учитель записывает тему урока, рассказывает детям  сказку о двух братья и предлагает ответить на вопросы. – Жили­были два брата. Младший брат – жизнерадостный и  трудолюбивый, старший – ленивый и завистливый. Ученики отвечают на вопросы  (возможные варианты  ответов): Младший построил себе дом с резными наличниками, да такой Познавательные действия 1. Находить информацию в  учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.красивый, что все, кто мимо проходил, обязательно  останавливались и любовались. Старший позавидовал такому успеху и сжёг дом младшего.  Пришлось младшему в сарайчике жить. Отыскал он там  старые краски и стал картины рисовать, да такие красивые,  что люди со всех деревень и городов к нему приходили и  покупали их. Забрался старший в сарайчик и украл краски, а младшему всё  нипочём, отыскал он глину в овраге и стал фигурки лепить  большие и маленькие, люди опять к нему толпами ходить  стали. Кто игрушки детям закажет, кто рельефную лепнину на  потолок. А старшему всё неймётся, взял да и закопал овраг с глиной.  Да и младший не сдаётся, нажёг он берёзовых веточек, наделал угольков и стал углём такие рисунки создавать, что  залюбуешься. Накопил денег и новый дом построил, лучше  прежнего. 1. – Почему старшему брату не удалось навредить  младшему? Что помогало младшему брату выходить из  сложных ситуаций? Чем он владел? Что знал? 2. – Можете ли вы перечислить, какими видами  изобразительной деятельности владел младший брат? Чем они отличаются друг от друга?     2  1  2  2. Делать выводы, оперируя с  предметами и их образами.  3. Небольшой пересказ  простого текста. 4. Простой план. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать  успешность своего задания,  признавать ошибки.   1. – Младший брат умел  использовать различные  материалы для своих  произведений; умел делать разныепроизведения. Он знал о разных  видах искусства, а старший не  подозревал о них. 2. Дети, как правило,  затрудняются или дают  неполный ответ. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли  (предложение­текст), вступать  в беседу. 2. Слушать и понимать других,  в т.ч. выразительно читать  чужие тексты. Какие существуют виды  изобразительной деятельности и как их отличить друг от друга? 3. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять  роли в группе. II. Формулиро­ вание проблемы. – Вы назвали некоторые виды изобразительной деятельности,  но не все. Какой вопрос возникает? 2 1  2  III. Актуализа­ ция знаний. – С какими видами изобразительной деятельности вы  столкнулись в 1­м классе? Вспоминают, рассказывают. IV. Поиск  решения  проблемы  (открытие  нового знания). 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 4. Используем технологию продуктивного чтения. – Взгляните на оглавление, выделенные слова в тексте,  изображения и ответьте на вопрос: о каком виде  изобразительной деятельности мы поговорим вначале? Каковы его отличительные особенности? 1. Дети рассматривают  страницу, отвечают  (возможные варианты  ответов): – Архитектура. Это вид  деятельности, связанный состроительством зданий. – Как вы думаете, что значат выделенные слова польза,  прочность, красота? – В архитектуре важны польза,  прочность, красота.  – Теперь прочитайте текст внимательно, проверьте себя и  дополните ваши ответы (можно использовать чтение вслух). – На с. 4 мы видим знак вопроса в рамке, на с. 2 в разделе  «Как работать с учебником» найдите этот знак и прочитайте,  что он означает. – Это значит, что любое здание  должно быть полезным, прочным и красивым.  Читают, дополняют. – Давайте ответим на них (можно использовать  изображения в учебнике или презентацию). 2. Учитель предлагает открыть учебник на с. 5. Используем технологию продуктивного чтения.   – Взгляните на оглавление, выделенные слова в тексте,  изображения и ответьте на вопрос: о каком виде  изобразительной деятельности здесь идёт речь? Каковы его  отличительные особенности? – Что значит круглая скульптура? Что значит рельеф? Вопросы по содержанию урока. Отвечают. 2. Дети рассматривают  страницу, отвечают  (возможные варианты ответов). – Скульптура. Это произведение,  выполненное в объёме; бывает  круглая скульптура, а бывает  рельеф. – Круглую скульптуру можно  рассмотреть со всех сторон, а  Личностные результаты 1. Оценивать однозначные  поступки как «плохие» или  «хорошие» с позиции  нравственных  ценностей. 2. Объяснять оценки  однозначно оцениваемых  поступков (хорошо/плохо) с  позиции нравственных  ценностей. 3. В предложенных ситуациях  делать моральный выбор  поступка. 4. Развитие самостоятельности  в поиске решения различных  изобразительных задач.– Теперь прочитайте текст внимательно, проверьте себя и  дополните ваши ответы (можно использовать чтение вслух). рельеф – только с одной стороны. Читают, дополняют. – Ответьте на вопросы по содержанию урока на с. 5 (можно  использовать учебник или презентацию). Отвечают. 3. Учитель предлагает открыть учебник на с. 6–7.  1 2 2 1 2 4  – Взгляните на с. 5 и 6 и ответьте на вопрос: о каких двух  видах изобразительной деятельности здесь идёт речь? Чем они отличаются друг от друга? 3. Дети рассматривают  страницы, отвечают  (возможные варианты  ответов): – Найдите в тексте основные изобразительные средства  живописи и графики. Учитель может дополнить ответы детей рассказом о  живописи и графике, обратить внимание на  восклицательный знак в рамке и текст рядом с ним и  предложить ответить на вопросы со с. 6 и 7.  – Живопись и графика;  произведения живописи  выполнены красками,  произведения графики –  карандашом, углём, тушью. – Изобразительные средства  живописи – цвет, графики – линия, точка, штрих, пятно. Слушают, рассматривают  изображения, отвечают.V. Выражение  решения  проблемы. Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и  предлагает детям ответить на него.   1 2  Отвечают. – К видам изобразительной  деятельности относятся:  архитектура, скульптура,  живопись, графика. Перечисляют отличительные  особенности (см. выше). VI. Примене­ние  знаний  (продуктивные  задания). 1. Можно предложить зрительный ряд, в котором дети  должны узнать произведения различных видов искусства,  отдельно выделить круглую скульптуру и рельеф.   1. Отвечают. 1  2  1  2  2. Нарисовать в альбоме пейзаж мягким простым  карандашом (в зависимости от оставшегося времени  можно выполнять пейзаж либо на формате А4, либо на  формате А5).   4  2. Выполняют.VII. Домашнее  задание. Домашние задания носят рекомендательный характер и  выполняются по желанию. Записывают. 1. Найти репродукции и фотографии произведений  различных видов искусств (или одного вида искусства  по выбору), создать альбом.    2. Принести на следующий урок цветные карандаши и  Рабочую тетрадь. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Актуализация знаний. * Отметить учеников, активно работавших на данном этапе. Решение проблемы, открытие новых знаний. * Работа в учебнике: отметить учеников, которые отвечали на вопросы. Выражение решения проблемы. * Отметить учеников, точно сформулировавших ответ на ключевой вопрос урока. Выполнение продуктивных заданий по теме.  * Отметить учеников, верно выполнивших продуктивные задания.