Конспект урока изобразительного искусства. Тема: « Мы готовимся к зиме».
Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
1 кл
22.02.2018
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: « Мы готовимся к зиме».
Цель: познакомить с видами орнамента, правилами его построения; расширить представление о цветовом контрасте.
Задачи:
познакомить с видами орнамента, правилами его построения; расширить представление о цветовом контрасте;
со¬вершенствовать навыки работы гуашью;
развивать эстетическое отношение к действительности, воображение, фантазию, художественный вкус.
воспитывать уве¬ренность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами.
Тема « Мы готовимся к зиме». (2).docx
Плихневич Валентина Алексеевна
учитель ИЗО и технологии МОУ СОШ №3,
valentinaplikhnevich@rambler.ru
Конспект урока по изобразительному искусству.
Тема: « Мы готовимся к зиме».
Цель: познакомить с видами орнамента, правилами его построения; расширить
представление о цветовом контрасте;
Задачи:
познакомить с видами орнамента, правилами его построения; расширить
представление о цветовом контрасте;
совершенствовать навыки работы гуашью;
развивать эстетическое отношение к действительности, воображение,
фантазию, художественный вкус.
воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов
работы со знакомыми художественными материалами.
Оборудование:
для учителя образцы орнамента, несколько красивых варежек;
для учащихся бумага, гуашь, кисти, палитра.
Ход урока
1. Организационный момент
Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы
навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.
2. Минутка эмоциональной живописи.
3. Беседа по теме урока
Вы, наверное, заметили, что на улице стало прохладно. Скоро наступит зима. В
живой природе все готово встретить зиму. Лиственные деревья и кустарники сбросили
листья. Исчезли насекомые. Перелетные птицы улетели в теплые страны. Подготовились
к зиме и звери. Тема нашего сегодняшнего урока «Мы готовимся к зиме».
Как люди готовятся к наступлению холодов? (Одеваются теплее, заготавливают
дрова для печного отопления, делают заготовки из овощей и фруктов и т.д.)
Как вы понимаете пословицу «Готовь сани летом»?
Отгадайте, что мы сегодня будем «готовить» для зимы:
Упрятались голышки в лохматые мешки,
Четверо вместе, а одна на месте.
Что это такое? (Варежки.)
Посмотрите, сколько разных варежек есть у меня на столе.
Где еще можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас украшена
одежда, игрушки, дома, посуда и другие различные предметы Чем можно украсить самое
простое платье, вазу, тарелку? (Узором, орнаментом.) Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента.
4. Сообщение новых сведений
Орнамент это построенный по определенным законам узор с использованием
сложных форм и линий. (На доске вывешены образцы орнаментов.)
Какие формы вы видите на этих орнаментах? (Круги, птицы, люди и др.)
Попробуйте определить, где здесь геометрический орнамент? Почему он так
называется? (Состоит из геометрических фигур.)
Да, в этом образце использованы геометрические фигуры, линии. А сейчас найдите
растительный, природныЙ. Почему этот? (Листья, цветы, грибы.)
Как же называется третий образец орнамента, кто сможет его назвать?
(Учащиеся предлагают варианты названий.)
Такой орнамент будет называться зооморфным или животным. В этом орнаменте
могут встретиться реальные и фантастические животные.
Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения
элементов? Цветок листок цветок ... Какой будет следующий элемент? Птица
птица ... Какой следующий элемент? Круг круг квадрат ... Какой следующий элемент?
Фuз.мuнутка
А сейчас посмотрите, как можно украсить варежки. (Обсуждение показываемых
образцов.)
Орнамент может быть расположен:
1) в центре варежки;
2) идти по кайме;
3) по всему полю варежки;
4) в полосе, которая проходит поперек варежки.
Обратите внимание, орнамент становится наряднее, если нарисовать светлыми
красками на темном фоне и наоборот, темной по светлому.
5. Указания по выполнению работы:
И сегодня мы сделаем вот такие красивые варежки. Давайте познакомимся с
этапами нашей работы.
Этапы работы:
1. Обвести кисть руки на листе бумаги, исправить неровности, вырезать.
Варежка готова для росписи.
2. Продумать композиционное расположение элементов на варежке. Можно
выделить края и большой палец, поставить на центр рукавички и другие варианты.
Наметить расположение простым карандашом.
3. Выполнить работу в цвете. Чтобы варежка была праздничной, подобрать
яркие цвета. Учитывать в работе контраст: темное на светлом, светлое на
темном.
6. Творческая практическая деятельность учащихся
Дети выполняют работу. Учитель помогает, указывает на ошибки.
7. Итог урока
7.1 Выставка и анализ работ
Подсушенные работы вывешиваются на веревку, крепятся прищепками.
Как хорошо мы подготовились К зиме, теперь по вашим эскизам ваши мамы и
бабушки смогут связать настоящие варежки.
Какие варежки вам захотелось купить на нашей ярмарке, Почему?
(Учащиеся анализируют работы одноклассников.)
7.2 Обобщение темы урока
Какой бывает орнамент? (Геометрический, растительный, животный.)
Какое правило использует художник для того, чтобы выделить изображение?
(Темное лучше выделяется на светлом, а светлое, наоборот, на темном.)
Уборка рабочего места.
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: « Мы готовимся к зиме».
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: « Мы готовимся к зиме».
Конспект урока изобразительного искусства. Тема: « Мы готовимся к зиме».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.