Конспект урока-концерта «Бардовская песня»
Оценка 4.8

Конспект урока-концерта «Бардовская песня»

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
музыка
7 кл
05.04.2018
Конспект урока-концерта «Бардовская песня»
Цель: закрепление и систематизирование знаний учащихся о бардовской песне. Задачи: -углубить знания учащихся о жанре авторской песни; - приобщить детей к бардовской песне; - закрепить знания о бардах; - воспитывать интерес к музыке бардов; Музыкальный материал: О.Митяев «Как здорово», Ю.Кукин «Говоришь, чтоб остался я», В.Миляев «Весеннее танго», Ю.Визбор «Милая моя», С. и Т.Никитины «Резиновый ёжик», «Александра», Б.Окуджава «Нам нужна одна победа». Дополнительный материал: портреты композиторов-бардов, гитара, магнитофон, проектор.Цель: закрепление и систематизирование знаний учащихся о бардовской песне. Задачи: -углубить знания учащихся о жанре авторской песни; - приобщить детей к бардовской песне; - закрепить знания о бардах; - воспитывать интерес к музыке бардов; Музыкальный материал: О.Митяев «Как здорово», Ю.Кукин «Говоришь, чтоб остался я», В.Миляев «Весеннее танго», Ю.Визбор «Милая моя», С. и Т.Никитины «Резиновый ёжик», «Александра», Б.Окуджава «Нам нужна одна победа». Дополнительный материал: портреты композиторов-бардов, гитара, магнитофон, проектор.
_Конспект урокаконцерта.docx
Конспект урока-концерта в 7 классе по теме «Бардовская (авторская) песня» Хамуева Е.В. Цель: закрепление и систематизирование знаний учащихся о бардовской песне. Задачи:  ­углубить знания учащихся о жанре авторской песни;  ­ приобщить детей к бардовской песне; ­ закрепить знания о бардах; ­ воспитывать интерес к музыке бардов; Музыкальный материал: О.Митяев «Как здорово», Ю.Кукин «Говоришь, чтоб остался   я»,   В.Миляев   «Весеннее   танго»,   Ю.Визбор   «Милая   моя»,   С.   и Т.Никитины «Резиновый ёжик», «Александра», Б.Окуджава «Нам нужна одна победа». Дополнительный   материал: магнитофон, проектор.   портреты   композиторов­бардов,   гитара, Ход урока (стихи читают дети)           У поэтов соперников нету Ни на улице и не в судьбе, И когда он кричит всему свету, Это он не о вас – о себе. Руки тонкие к небу возносит, Жизнь и силы, по капле губя. Догорает, прощения просит: Это он не за вас – за себя… Но когда достигает предела И душа отлетает во тьму… Поле пройдено. Сделано дело. Вам решать: для чего и кому. Б.Окуджава  Учитель:  Вечера   авторской   песни…   2­3   часа   на   сцене   близко   от   нас   стоит человек с гитарой и поет свои песни. Атмосфера дружеской расположенности и взаимного   доверия.   Такие   вечера   называли   по­разному:   «гитарные», «молодежные», «городские», «поэтические», «самодеятельные»… Давайте вспомним: ­ кто такие барды? (ответы детей) ­ как возникла бардовская песня? (ответы детей) ­ каких бардов вы знаете? (ответы детей) ­  попробуйте  узнать   песни  и     исполнителей.  Музыкальная  викторина:   звучат песни бардов, ученики должны назвать песню и исполнителя. Многие барды пишут стихи и создают сборники. Содержание стихов очень разное, но в них заложен глубокий смысл. Послушаем некоторые высказывания, стихи (читают дети):   Река с простым названьем Жизнь,   Ты для иных непроходима,   Но мне пройти необходимо   Твои стальные рубежи. В.Боков Почему мы поем у костров Только самые старые песни, Почему не касается плесень Этих вечных бесхитростных строф? А.Петров   И сама по себе не играет гитара,   А дана человеку, как голос души.  Ю.Визбор (после каждого стихотворения рассуждение учеников о том, как они понимают эти строки) Учитель: Как пройти по жизни, найти себя, стать личностью? (мнения ребят). Юрий Кукин считает, что путешествие, природа – лучше, чем стены квартир. Давайте исполним песню «Говоришь, чтоб остался я». Исполнение песни. Учитель:  Очень интересно иногда выражают свои мысли барды. Кто­то их не понимает,  как   вы   думаете,  почему? (стихи   бардов  чаще   носят   философский характер).   Мысли   перерастают   в   стихи.   Послушаем   еще   несколько   строк   и поразмышляем над ними (читают дети и рассуждают): Струна,  и кисть, и вечное перо – Нам вечные на этом свете братья! Из всех ремесел воспоем добро, Из всех объятий – детские объятья. А душа, уж это точно, ежели обожжена, Справедливей, милосердней, праведней она… Ю.Визбор Совесть, благородство и достоинство –  Б.Окуджава Вот оно, святое наше воинство. Б.Окуджава Учитель:  Как вы думаете, барды писали о любви? Конечно. Ради любви мы готовы свернуть горы. Любовь – это счастье и горе, радость и слезы, ревность и доверие. Все оттенки этого чувства представлены в авторской песне. О какой песне идет речь?  Исполнение песни В.Миляева «Весеннее танго» Учитель: Есть одно слово очень короткое, но жестокое. За ним – страх, боль, слезы,   смерть…   Это   слово   –  ВОЙНА!  Она   всегда   жестока   и   чаще   всего бессмысленная.   Какая   бы   она   ни   была   –   афганская,   чеченская,   первая   или вторая   мировая.   Некоторые   барды   прошли   войну,   и   конечно,   не   остались равнодушными к этим событиям. Послушаем несколько стихотворений (читают ученики): Ах, сорок третий, сорок третий, Проклятый сорок третий год, Когда убитый каждый третий, Когда и взвод – уже не взвод. В.Турчанский У братских могил нет заплаканных вдов –  Сюда ходят люди покрепче. На братских могилах не ставят крестов… Но разве от этого легче?! В.Высоцкий Я не участвую в войне, Война участвует во мне, И пламя вечного огня Дрожит на скулах у меня. В.Берковский Помни войну! Пусть далека она и туманна. Годы идут. Командиры уходят в запас. Помни войну! Это, право же, вовсе не странно. Помни все то, что когда­то касалось всех нас. Ю.Визбор Исполнение песни «Нам нужна одна победа» Б.Окуджава Учитель:  В   истории   бардовской   песни   есть   печальное   событие.   В   1967   г. Валерий Грушин с друзьями ушел в водный поход на байдарках. На водном маршруте   ребята   заметили   детей,   барахтающихся   в   ледяной   воде.   Валерий бросился их спасать, но сам выплыть не смог. Чтобы сохранить память о нем, в 1968 г. родился фестиваль авторской песни, который стал носить имя Валерия Грушина, так называемый «Грушинский фестиваль». Приезжают сюда люди из всей России. Фестиваль проходил ежегодно до 1980 года. И только лишь в 1986 году Грушинский фестиваль вновь возродился и живет до сих пор. Скажите,   знакомо   ли   вам   имя   Олег   Митяев?   Послушайте   высказывание О.Митяева и задумайтесь над ним: Как трудно быть художником Среди асфальта серого… ­ Как вы понимаете эти строки? (ответы детей) Все вы, наверное, слышали, а может кто­то и знает песню  «Как здорово». Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» была написана и впервые исполнена Олегом Митяевым в 1978 году на Ильменском фестивале. Митяев стал Лауреатом Ильменского фестиваля (1978), а песня является своеобразным гимном бардовского движения.  Исполнение песни «Как здорово…»

Конспект урока-концерта «Бардовская песня»

Конспект урока-концерта «Бардовская песня»

Конспект урока-концерта «Бардовская песня»

Конспект урока-концерта «Бардовская песня»

Конспект урока-концерта «Бардовская песня»

Конспект урока-концерта «Бардовская песня»

Конспект урока-концерта «Бардовская песня»

Конспект урока-концерта «Бардовская песня»

Конспект урока-концерта «Бардовская песня»

Конспект урока-концерта «Бардовская песня»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018