Конспект урока "Кожа - первая одежда"
Оценка 4.8

Конспект урока "Кожа - первая одежда"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
12.06.2017
Конспект урока "Кожа - первая одежда"
конспект урока "Кожа - наша первая одежда" по программе "Планета Знаний" для 3 класса.Цели: • обучающие познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями; выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде • развивающие развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать навыки, связанные с заботой о собственном здоровье • воспитательные прививать любовь и заботу о собственном здоровье; воспитывать культуру общения, уважение к мнению одноклассника, чувство ответственности Оборудование: лупа, карточки с заданиями. Образовательные технологии: • ИКТ • здоровьесберегающая технология • обучение в сотрудничестве (групповая работа) проблемное обучение
урок кожа.doc
Конспект урока окружающего мира  в 3 «А» классе «Кожа – наша первая «одежда» 2016­2017 учебный год Тема: «Кожа – наша первая «одежда». Цели:  обучающие познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями; выделить её значение в приспособлении организма к окружающей среде  развивающие развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать  навыки, связанные с заботой о собственном здоровье  воспитательные прививать любовь и заботу о собственном здоровье; воспитывать культуру общения, уважение к мнению одноклассника, чувство  ответственности Оборудование:  лупа, карточки с заданиями. Образовательные технологии:   здоровьесберегающая технология  ИКТ   обучение в сотрудничестве (групповая работа)  проблемное обучение Ход урока: 1.  Организационный момент. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Девизом нашего урока будут такие слова: СЛАЙД Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. II. Повторение изученного материала. Создание ситуации успеха. Мини­ тест.                                                                                                                              ­Ребята, у каждого из вас на столе лежит карточка. Положите её перед собой  и возьмите в руки красный карандаш. И так в этой карточке 7строчек. В  каждой строчке  по 3 слова. Каждая строка  соответствует номеру вопроса.  Внимание, я задаю вам 1 вопрос, а вы в первой  строке красным карандашом  заштриховываете прямоугольники с верными ответами. Верных ответов в  строке может быть 2.    Итак, начнём.  воздух органические  вещества вода кишечник печень ходячие биология глаза умеют бегать мыслит, думает лёгкие головной мозг дыхательная гигиена руки желудок желудок кровеносная анатомия уши обладает речью 1. В состав тела человека входят … 2. Органами дыхания являются: 3. Какой орган управляет деятельностью всего организма? 4. Системы органов бывают ­ … 5. Строение тела человека изучает наука …      6. Органом слуха являются… 7. Главные отличия человека от животных … ­Ребята, посмотрите на карточку, что у вас получилось? (пятёрки).  Поднимите вверх карточку те, у кого получились пятёрки. ­Молодцы! Значит, вы все справились с заданием. III. Работа над новой темой. 1.  Постановка учебной задачи.  ­Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать организм человека. А какова тема нашего урока вы узнаете, отгадав загадку. Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу. Пот наружу выделяю, Температурой тела руковожу. (Кожа) ­Совершенно верно. Сегодня на уроке мы будем говорить о коже.  ­ А какие задачи мы поставим перед собой? СЛАЙД ­У вас на парте лежит предмет. Скажите как называется? ­ Что такое лупа? Мы поставили первой задачу понаблюдать, так давайте с помощью лупы  рассмотрим нашу кожу. А все наблюдения будем записывать в тетрадь на стр. №4. Откройте тетради. ­ Прежде, чем начать работу, скажите, что мы уже знаем о коже? ­ Каким органом она является?  (на доску ОРГАН ОСЯЗАНИЯ) 2. Практическая работа 1.С помощью лупы рассмотри кожу своей руки. Что ты видишь на её  поверхности? (волоски и отверстия поры) ­Запишите в тетрадь. (на доску ОРГАН ДЫХАНИЯ) 2.Пальцами другой руки погладь кожу. Расскажи, какая она на ощупь  (мягкая, гладкая). ­Запишите в тетрадь. 3.Попробуй пальцами оттянуть кожу. Что с ней происходит?  (растягивается). ­Запишите в тетрадь. 4.Отпусти оттянутую кожу. Что ты наблюдаешь? (занимает исходное  положение)  ­Запишите в тетрадь. Прочитайте полученный рассказ о том, как выглядит наша кожа. (На поверхности кожи находятся волоски, поры. На ощупь кожа мягкая, гладкая . Если попытаться оттянуть кожу, то она растягивается . Если  отпустить оттянутую кожу, то она принимает исходное положение). 3.Рассказ учителя на основе презентации Мы увидели только верхний слой. Всего же кожа имеет 3 слоя. слайд  Наружный слой, очень тонкий, он постоянно обновляется. Верхние чешуйки (клетки) отслаиваются, образуются новые, которые растут изнутри. На  протяжении всей жизни наша кожа постоянно обновляется.  Второй слой богат железами, вырабатывающими кожное сало. Как из тюбика  выдавливается сало и через поры в коже (отверстия, которые вы видели) —  кожное сало попадает на поверхность. Благодаря этому кожа сама себя сма­ зывает, иначе солнце, вода, ветер и различные химические вещества быстро бы её высушили, и она бы растрескалась. Сальные железы убивают бактерий.  Сальные железы — не единственные железы в коже. Есть ещё потовые железы. Они выделяют пот, когда нам жарко. (на доску ОРГАН ВЫДЕЛЕНИЯ) И третий слой состоит из “комочков” жира. Они служат “складом”  питательных веществ и энергии, а также мягкой подушечкой для внутренних  органов. (на доску ЗАЩИТНИК ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ) Докажем это на основе опыта. Слайд 1.Жирные пятна на стекле. 2.­Р., вы часто моете руки. А наблюдали ли вы, куда девается вода? Она  проникает сквозь кожу? Кто догадался, почему так происходит? Вывод. ­ Давайте сделаем вывод.(по табличкам на доске) Кожа не пропускает воду, словно непромокаемый плащ. Она защищает нас от  жары и от холода, быстро приспосабливаясь к новым условиям. Кожа  надежно предохраняет внутренние ткани от повреждений.  Учитель. Тонким защитным панцирем кожа покрывает все тело – от пяток до затылка.  Весит такой костюмчик у взрослого человека примерно 4 кг. Совсем немного  для такой сложной и полезной одежды. IV. Физминутка. V.  Гигиена и уход за кожей. ­ К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется.  И поэтому  нам надо знать правила ухода за кожей. 1. Работа с текстом учебника по группам. Рассядьтесь по группам. Раздать НАЗВАНИЯ, прочитать и раздать ЗАДАНИЯ ­ Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы в группе. СЛАЙД Карточки­задания Дерматологи Узнать значение слова  дерматолог, прочитать  текст на стр.12 и ответить  на вопросы1­3. Свои  выводы записывайте в  карточки­опоры Косметологи Прочитать стр.12 ­13  и ответить на  вопросы1­2  Свои  выводы записывайте в карточки­опоры Спасатели Прочитать с.14­15 и  проанализировать  иллюстрацию и ответить  на 1­ый вопрос. Карточки­опоры Вопрос ­Как кожа становится грязной? ­Почему грязная кожа опасна для  человека? ­Как нужно ухаживать за кожей? Вопрос ­ Какое значение для человека имеют  ногти? ­ Почему и как нужно ухаживать за  ногтями? Ответ Ответ б) Отчет групп 1группа. Кожу называют «воротами» болезней. 2 группа. Про волосы 3 группа Пигмент меланин (займите свои рабочие места) VI. Подведение итогов урока. Мини­тест. ­А сейчас, давайте проверим, как вы усвоили новую тему. Проведем тест,  нужно выбрать только один ответ и записать на обратной стороне ваших  листочков с пятерками соответствующую букву. СЛАЙДЫ Из скольких слоёв состоит кожа? а) 5    о) 3  г) 2 2) Кожа – это … ц) наружный покров человека;   б) внутренний орган;  в) это обёртка человека 3) Можно ли кожу назвать органом дыхания? а) нет      д) да      г) не знаю 4) Благодаря чему кожа всегда мягкая? ж) потовым железам      т) порам     м) сальным железам 5) Пот выделяется, когда человеку… з) холодно     и) просто так    л) жарко 6) Кожу надо мыть… о) по мере необходимости    р) утром и вечером     е) можно и не мыть 7) Может ли человек обойтись без кожи? н) конечно   ы) нет      ю) может быть ­Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них  составить? (молодцы)   ­У кого получилось слово молодцы, справился с тестом, у кого не получилось  не беда. ­Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо. СЛАЙД VII. Рефлексия. 1Я узнал … 2.Я научился … 3.Я затруднялся … 4.Мне понравилось… 5.Мое настроение … Материал урока мне был …(отметьте уровень усвоения материала в листах  самооценки) 12. Выставление отметок. Запись домашнего задания.

Конспект урока "Кожа - первая одежда"

Конспект урока "Кожа - первая одежда"

Конспект урока "Кожа - первая одежда"

Конспект урока "Кожа - первая одежда"

Конспект урока "Кожа - первая одежда"

Конспект урока "Кожа - первая одежда"

Конспект урока "Кожа - первая одежда"

Конспект урока "Кожа - первая одежда"

Конспект урока "Кожа - первая одежда"

Конспект урока "Кожа - первая одежда"

Конспект урока "Кожа - первая одежда"

Конспект урока "Кожа - первая одежда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017