Конспект урока литературного чтения
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
чтение
4 кл
20.02.2018
Конспект урока литературного чтения
Урок на тему «Лекарство от послушности» замыкает раздел программы литературного чтения «Что за прелесть эти сказки». Этот урок посвящён знакомству с творчеством Ксении Драгунской. Самостоятельный поиск и решение незаметно и ненавязчиво ведёт детей к открытию смысла сказки. Урок сопровождается вопросами, ориентированными на пробуждение у детей мысли и чувства, на уважение сказочных героев, любовь к животным и заботе о них. Тема урока актуальна и непосредственно связана с жизнью. Цель урока: познакомить детей с идейным смыслом сказки К. Драгунской «Лекарство от послушности»; произвести анализ данного произведения.Конспект урока по чтению 4 класс
Тема урока чтения.doc
Урок на тему «Лекарство от послушности»     замыкает раздел программы литературного чтения                           «Что за прелесть эти сказки». Этот урок посвящён  знакомству с творчеством Ксении Драгунской. Самостоятельный поиск и решение незаметно и  ненавязчиво ведёт детей к открытию смысла сказки. Урок сопровождается вопросами,  ориентированными на пробуждение у детей мысли и  чувства, на уважение сказочных героев, любовь к  животным и заботе о них.  Тема урока актуальна и непосредственно  связана с жизнью.                                                                                                                                                     Цель урока: познакомить детей с идейным смыслом сказки К. Драгунской «Лекарство от  послушности»; произвести анализ данного произведения. Задачи урока:   1.  Образовательные: продолжить знакомство детей с биографией и  творчеством К.Драгунской; познакомить детей со сказкой «Лекарство от  послушности», её идейно­ смысловым и художественным  содержанием;   продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью,  беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью; формировать  читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать  «вдумчивое чтение». 2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; образное и логическое  мышление; артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;  развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, описывать главных  действующих героев. 3. Воспитательные: воспитывать нравственность через анализ содержания   произведения; интерес к миру детской художественной литературы и жизни  талантливых людей, необходимые учебные качества: усидчивость,  дисциплинированность, взаимовыручку. Оборудование: О.В. Кубасова. Любимые страницы. Учебник для 4 класса,  портрет писательницы, таблица­ алфавит для каждого ученика, компьютер  (программа  Paint), экран, проектор                                                    Ход урока I. Организационный момент 1 ­ Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте  подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Вот дан долгожданный звонок­ Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. (Слайд № 2) ­ Сегодня мы познакомимся со сказкой «Лекарство от послушности»,  которую написала К. Драгунская.  ­ Что бы вы конкретно хотели узнать из этой сказки?  (Где и по какому  рецепту можно получить такое лекарство). ­ Чему вам хочется научиться сегодня на уроке?  (Научиться выразительно читать новую сказку, выявить самые интересные события и т.д.). ­ Для чего вам это нужно?  (Нам это нужно для того, чтобы уметь красиво  и правильно читать  самим и чтобы нас было приятно слушать другим). ­ Так давайте начнём урок с разминки речевого аппарата. II. Разминка речевого аппарата  1.      Чистоговорки.         Ру­ру­ру ­     продолжаем мы игру.                                            Ре­ре­ре  ­     стоит домик на горе.                                            Ри­ри­ри ­   на ветках снегири. (Слайд № 3) 2.     Скороговорки.          – Проворонила ворона воронёнка.                                            ­ Летели три вороны, пестры черноголовы. (Слайд  №4)       III. Работа над чтением и содержанием сказки     1. Знакомство с биографией  К.Драгунской. (Заранее подготовленные дети  рассказывают о К. Драгунской). (Слайд № 5) 2. Чтение сказки «Лекарство от послушности» учителем и сильными  учениками. (C.152­157). 3. Вопросы по содержанию сказки.  ­ Что же в этой сказке правдиво, а что вымышлено? ­ О каком лекарстве говорится в этой сказке?  (О гномике). ­ По какому рецепту можно было получить такого гномика? Прочитайте. (Выборочное чтение). ­ Почему Андрею Владимировичу не удалось завести гномика у себя дома? ( В домашних условиях не всегда и не все лекарства можно приготовить). ­ У Кати Чигровой мама работает в аптеке, и она приготовила для нас  сообщение. А Катя расскажет нам  об этом.                                               4. – Вернёмся к сказке! Расскажите, что происходило в санатории до  появления волшебного гномика?  (с.153) 2 ­ Знал ли доктор Пяткин как вылечить этих детей?     ­ О каком  чуде, волшебстве он мечтал?                             ­ Найдите отрывок, в котором говорится, что стало происходить в  санатории после появления гномика? Как лучше нам прочитать этот отрывок? (с.154­155  по ролям)    автор – девочка с бантиком – другая девочка – рыжий мальчик – мальчик в очках – девочка с хвостиком – гном – воспитательница – ­ Чем были заняты дети, когда наконец­то произошло волшебство?  5. Работа над алгоритмом (Слайд № 6 ­7) Гномик ____ Котёнок____ Мяч ____ Художник _____Невидимка __ Гномик ____ Дождь ____ Еловые шишки. ­ С какой целью гномик превратился в котёнка? (Прививать любовь к  животным и заботу о них). ­ Почему он превратился в мяч? (Чтобы быть здоровыми, дети должны играть  в подвижные игры, но помнить о ПДД). ­ Что хотел привить детям гномик, превращаясь в художника? (Любовь к  искусству). ­ Получилось ли это у гномика? (Пока нет).         6. Чтение по решётке  ­ Что случилось дальше, давайте прочитаем по решётке.                                                 (с. 155  « А гномик …                                                                    …получше разглядела».) ­ Придумайте вопросы по прочитанному отрывку и задайте другу. (Слайд №  8)  ­Почему гномик превратил детей в лягушат? 7. Физминутка (Слайд № 9)     ­ На болоте 2 лягушки.   2 зелёные подружки.   Утром рано просыпались,   Полотенцем растирались.   Вправо, влево наклонялись 3 И обратно возвращались.   Вот здоровья в чём секрет,   Всем друзьям физкульт ­ привет! ­ Как Алла Потаповна догадалась, что это не настоящие лягушки? ­ Почему она позвонила доктору?               (с. 156) 8. Чтение с секретом    (Слайд № 10 ­12) ­ Что предпринял доктор Пяткин, мы узнаем, если верно прочитаем этот  отрывок на экране.                               (С.156) Пр­ехал   д­кт­р  Пяткин.   ­ Здр­вств­йте! –  ­ором   з­кри­ча­ли   л­г­ш­та.   Д­ктор   н­дел   очк­  ,  накл­н­лся    п­ближе   к  л­г­ш­там  ,  снял  о­ки  и   упал  в  обм­рок  .  Но  тут  же  вск­ч­л  на  ­оги  и  ск­з­л: ­ Случай  оч­нь  сл­жный!  Необходимо  п­с­ветоваться  с  заграничными   докторами  и  зн­токами  ­яг­шек.  Я  нем­дл­нно  увожу  л­г­ш­к  в  Ам­рику.   Алла Потаповна,  вызыв­йте  в­рт­лёт! ­Не  х­тим  в  ­мерику! ­  з­хнык­ли  ляг­ш­т­.  А  один ,  самый  б­льшой  и   толстый ,  стал  пл­кать  и  зв­ть   ­а­у. ­ Чтобы успокоить лягушат­ ребят, давайте поиграем в игры!           9.Игры « Найди ошибки» и  «Прятки»     с.157­158.  10. Хоровое чтение    С.158.   Вопросы: ­ Какими стали дети в конце всех событий? ­ Почему они так изменились?  ­ Куда уехал гномик на своём автомобильчике? 11. Вывод  ­ Понравилась вам эта сказка? ­ Какой вывод вы сделали? ­ Кто помог детям измениться в своём поведении?  (гномик) ­ Запомнили  вы, как выглядел гномик? ­ Кто может описать этого гномика, опираясь на следующую схему? Выберите верный ответ. (Слайд №13­ 15) 4 Рост гномика  Высокий      Низкий    Средний  Внешний вид Бородатый Безбородый Цвет шапочки         Белый  Красный   Жёлтый Время появления гномика в санатории         Утро        День          Вечер ­ Займите место у компьютеров. 12. Физминутка   5 Все детки закрыли глазки. Они крепко спят и видят во сне этого  волшебного гномика. Он  маленького роста, с бородой и в красной шапочке.  Вот он садится в автомобиль и. …   Но вдруг первый лучик солнца  пробежался по глазкам ребят. Детки проснулись, сладко потянулись,  посмотрели в окно, а там… капли дождя несмело постукивают по крышам  домов. Они стали стучать всё чаще и чаще. Вот грянул гром… Блеснула  молния,… И стало тихо… ­ И в такой тишине давайте нарисуем волшебного гномика. IV. Работа с компьютером  Дети  работают на компьютерах  с программой Paint. V.  Итог  урока ­ Понравился вам урок? ­ С какой писательницей мы познакомились? ­ Какие моменты её жизни вам запомнились? ­ Чему учит эта сказка? Что воспитывает? ­ Что вы можете сказать о герое этой сказки? ­ О чём бы вам хотелось спросить гномика? Придумайте для него интересный  вопрос. ­ Я предлагаю всем участникам урока просмотреть рисунки и выявить  наилучший. ­ Приз зрительских симпатий достаётся … (Cлайд №16)     Рефлексия. (Слайд № 17) ­ Оцените свою работу на уроке. Кому было всё понятно, со всеми заданиями  справлялись уверенно, положите свою фишку весёлому человечку. ­ Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя  неуверенно, положите фишку второму человечку. ­ Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справлялись,  положите свою фишку грустному человечку.                                                                                                                        VI. Оценки VII. Домашнее задание:  6 с. 158,  отвечать на  вопросы; ­ ребятам, посещающим кружок «Юные поэты» при ЦВР, сочинить  стихотворение о гномике.   ­ Спасибо всем за работу! (Слайд № 18) Литература: 1.   Граблёва Н.В. Словесное рисование на уроках чтения // Начальная  школа.­ 2000. ­ № 11. – С. 22, 25. 2. Дорогинина Н.Н.Литературное чтение. 4 класс: поурочные планы по  учебнику О.В. Кубасовой. – Волгоград: Учитель, 2006. – 142 с. 3. Одегова В.Ф. Дифференцированная работа при чтении художественного произведения // Начальная школа. – 2004. ­ № 2. – С. 69­75. 4. Пальченко И.Т. О совершенствовании навыков чтения // Начальная  школа. – 1994. ­ № 11. – С. 18­29. 5. Рендакова Е.М. Использование методики скороговорения для развития  речи младших школьников// Начальная школа. – 2000. ­ № 11. – С. 35. 6. Светловская Н.Н. Обучение детей чтению. М.: 2001.­ С. 223­247.                                                                                                                                    7

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018