Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
11.06.2017
Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс
Это произведение изучается в УМК "Гармония". На уроке используется технология РКМ, эвристическая беседа, работа в группах и парах. На уроке формируется умение учащихся работать с текстом, находить его смысловые части , строить план к тексту. Учащиеся приходят к выводу о необходимости и ценности данного вида работ в будущем на различных учебных предметах. Большое внимание отводится развитию речи учащихся : дети высказывают свое мнение, доказывают его, анализируют свою работу на уроке.Урок литературного чтения 3 класс УМК "Гармония" Тема: испанская сказка "Птица-Правда" второй урок.
Урок чтения 3 класс птица правда.docx
Галда Татьяна Николаевна  учитель начальных классов   МБОУ СОШ №3 с.Арзгир  Ставропольский край УМК «Гармония» 3 класс Конспект урока литературного чтения Тема: Испанская сказка  «Птица – Правда» Цель: обеспечить понимания текста; развивать умение анализировать содержание, определять основные мысли, комментировать текст.  Предметные:  продолжить   работу   по   формированию   читательских   умений   анализировать художественное   произведение;   устанавливать   причинно­следственные   связи   в  способствовать   формированию   универсальных   учебных развитии   сюжета   произведения;   формировать   понятия   о   нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.  Метапредметные: действий:  регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;   познавательных  –   учить   добывать   информацию   из   иллюстраций,   текста; формировать   умение   извлекать   фактическую   информацию;   развивать   умение –   учить   строить   монологическое   высказывание; интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;  коммуникативных  договариваться, приходить к общему решению при работе в группе, паре. Личностные:   развивать   познавательные   процессы   (внимание,   память,   мышление,   речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формировать уверенность в себе, учить оценивать свою работу и работу группы.  Воспитывать интерес к предмету.  Оборудование:  компьютерная   презентация,   проектор,   экран,   выставка   книг, рисунки учащихся, карточки для заданий, рефлексивные экраны, оценочные листы, сигнальные карточки, карточки с пословицами, карточки для плана. Ход урока: 1.Организация класса. Психологический настрой ­Сегодня наш урок чтения мне хочется начать словами французского писателя и  мыслителя Жан Жака Руссо. Только я пропустила несколько слов из его  высказывания , а вы, пожалуйста, добавьте эти слова «Вы талантливые дети! Когда­нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы   (умные) , как хорошо умеете (учиться) , если будете постоянно перед собой  ставить новые (цели), стремиться к их достижению»           Ж.Ж.Руссо ­ А цель в школе  у нас одна: научиться учиться . Вот и будем ее достигать 2.Актуализация знаний. а)Игра «Кто быстрей ответит?»  ­ С каким  произведением мы работали на прошлом уроке? (сказка «Птица­правда») ­ У неё есть автор? (нет, это народная сказка) ­К какому жанру относим такие сказки? (устное народное творчество) ­Какие виды устного народного творчества вы знаете еще? (пословицы, потешки, поговорки, скороговорки) б) Речевая разминка. ­Проводим речевую разминку.  У каждого есть скороговорка тренируемся читать её быстро,  самостоятельно одну минутку и прочитать вслух. Кукушке подружка Шепнула на ушко: – Верни по­хорошему Кружку, кукушка! Жаворонок в жару  кружил над жнивьем. Воробей склевал жука бы, Жук ему попался кабы. Слушала старушка, как куковала кукушка на опушке. Воробей влетел в веранду и выхватил у Вари вареник. 3.Сообщение темы и цели урока . ­О каких птицах наши скороговорки? ­В каком произведении вы встречали этих птиц?  ­ сказка «Птица­правда» ­Из какого государства пришла к нам сказка? ­Испания ­Тема урока: испанская сказка «Птица­ правда»  , второй урок 4. Проверка домашнего задания. ­ Ребята, что в этой сказке вам запомнилось больше всего?  ­ Какие чувства у вас вызвала эта сказка? С чем связано чувство радости? А когда  вы испытали чувство  жалости, грусти? ­ Какова основная мысль сказки? (правда всегда побеждает) ­ Дома вам нужно было разделить  текст на части. Сколько получилось у вас частей? ­ Почему отличается количество частей?  ­Каждый по ­своему определил количество  частей текста. Вы умнички, молодцы,  и если дальше работать над текстом  индивидуально, можно воспользоваться  этими смысловыми частями  Но сможем ли мы все вместе двигаясь дальше,  работать с разными смысловыми частями и разным их количеством? Какую цель поставим? ­Создать общий план, общие смысловые части. 5.Цель урока: создать план к тексту сказки, учиться  анализировать содержание, определять основные мысли, комментировать текст, выделять общие смысловые части  сказки Для того чтобы достичь этой цели я могу предложить вам эталон или  скорректировать ваши. Что быстрее?  (эталон) ­ Я тоже разделила текст на части, прочитайте их на доске (на доске: части текста вразброс:  Жил бедный рыбак, тихая речка.  Стеклянный ящик, прекрасные близнецы, милосердие рыбака, убеждение  жены Остались в доме, умения приемышей и ненависть детей рыбака, дружба с  птицами, знание  птичьего языка, обида близнецов, уход из дома Истина из разговора птиц Рассказ ласточек  о птице­ правде. Замок « войдешь ­ не вернешься!», поиски  замка, песня горлицы, страх мальчика, зачарованный филин, разоблачение  ведьмы, птицы – лжи, чистая вода из ключа, людоед проснулся, чудесная вода  красоты.  Птица­правда и король,освобождение королевы, награда добрым людям,  большой пир) 6.Беседа с детьми проверка знания содержания текста, выстраивание  сюжетной композиции, составление общего плана. ­Что здесь не так? (части расположены не по порядку) ­ Что нам поможет правильно расположить смысловые части текста? (Сюжетная композиция) (На доске треугольник, и по контуру треугольника расположены таблички: Вступление, начало действия, развитие действия, кульминация, Продолжение  действия, конец действия, заключение) Итак. Какие части отнесем к вступлению.  С чего начинается сюжет?(жил рыбак)А где он жил ?  ­ найдите описание речки   (стр 92), зачитать Начало действия: Стеклянный ящик, прекрасные близнецы, милосердие рыбака  В чем заключалось милосердие рыбака? Сколько детей было в семье рыбака? (8) Каким он был человеком?  (добрым)почему? Развитие действия: умения приемышей и ненависть детей рыбака, дружба с птицами, знание  птичьего  языка, обида близнецов, уход из дома ­ Почему дети ушли из дома? (им было обидно, что их дразнили и решили найти родителей) ­найдите отрывок, подтверждающий ваши слова (стр 95) Кульминация­ Что такое кульминация?  (в литературном произведении сцена, событие, эпизод, где события  достигают наивысшего напряжения и происходит решающее столкновение  между характерами и устремлениями героев, после чего в сюжете  начинается переход к развязке.) ­Истина из разговора птиц. ­Какую истину узнали дети? Как они чувствовали себя? Найдите в тексте доказательство тому, что дети были потрясены тем, что они  королевские дети. (стр 100)Прочитать выразительно. ­ Что еще их обрадовало?( что жива их мать) стр 100 Продолжение действия Рассказ ласточек  о птице­ правде. Замок « войдешь ­ не вернешься!», поиски  замка, разоблачение ведьмы, чудесная вода красоты. ­Где достать птицу правду? стр 103   ­Как мальчик забрал птицу правду? стр 110­111   ­Какая птица подсказала мальчику где найти птицу – правду? (филин)  А нам филин подсказывает, что пора отдохнуть Картинка филина 7.Физминутка «Филин».              Филин спал в дупле глухом.              Вдруг услышал где­то звон.              Вылез он и посмотрел              Всю округу оглядел.              Повернулся, посидел.              Вдруг вспорхнул и улетел. 8. Продолжение работы по составлению плана и выстраиванию сюжетной  композиции конец действия ­Птица­правда и король, освобождение королевы ­Как это произошло? стр114­115   Заключение награда добрым людям, большой пир ­Кого и как наградил король ?стр 115­116   ­За что? (За доброту) ­ Над чем сказка заставила вас задуматься? ­А нужна ли людям правда. Ведь иногда страшно услышать ее? Нам помогут в этом пословицы 9.Работа в парах. Соединить начало и конец пословицы Какая из пословиц раскрывает смысл нашей сказки? Лучше  горькая правда, чем сладкая ложь.  Маленькая ложь за собою большую ведет. Однажды солгал ­ навек лгуном стал. Правда в воде не тонет и в воде не горит. Прочитать все пословицы.  10.Игра «Я­ художник» На следующий урок нам предстоит очень интересная работа по сказке , мы  создадим книгу ­диафильм , а сегодня мы оформим  обложку нашей будущей  книги. а)Работа в группах:  Повторим правила работы в группе: Соблюдай порядок,  не говори громко,  уважай мнение товарища б) создание обложки  книги по сказке «Птица­ правда». Разделимся на 3 команды,  каждая команда создает свой эскиз обложки.  (дети используют технику:  аппликация ) звучит музыка  ­Подойдите к последнему столу вашего ряда ­ каждый ряд к своему, на столе  заготовки , используя клей и картинки создайте обложку книги. У вас 3 минуты на выполнение этой работы. Готовые работы расположить на доске и дать краткий комментарий. 10.Итог урока. ­Заполняя сюжетную композицию по эталону, что мы получили?  (план текста) ­Для чего он нам нужен? (пересказывать сказку легче по плану, т.к. она большая по объему) Где вы сможете применить своё умение составлять план к тексту? ( на уроках чтения, окружающего мира, при написании изложений и сочинений)  Я хотела бы вручить каждому из вас рисунок Птицы­ правды, с пословицей,  которая даст вам добрый совет в жизни. Оценка деятельности детей на уроке, выставление оценок 11.Домашнее задание:  Подготовить пересказ по плану, подготовиться к игре «Ты мне­ я тебе»­  подготовить вопросы по содержанию текста для своих одноклассников. 12.Рефлексия. Продолжите фразу  Сегодня на уроке у меня получилось… На следующем уроке я хотел бы…

Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс

Конспект урока литературного чтения на тему : испанская сказка "Птица-правда" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017