Конспект урока литературного чтения на тему : "М.Пляцковский "Цап Царапыч".Г.Сапгир "Кошка".
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык +1
1 кл
22.05.2017
Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему "М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир « Кошка»".Обеспечить условия для развития умения анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.Тип урока: комбинированный.Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.Конспект урока литературного чтения в 1 классе на тему "М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир « Кошка»".Обеспечить условия для развития умения анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.Тип урока: комбинированный.Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.
22.05.2017г лит.чт.docx
22.05.2017г Урок литературного чтения.
М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир « Кошка»
Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения анализировать
произведения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать произведения; определять и объяснять
взаимосвязь содержания произведения с его названием.
Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по
отношению к животным; нравственное сознание и чувство сопереживания;
доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим».
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных
учебных действий – УУД):
Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию,
ключевым словам, устанавливать причинноследственную связь между поступками героев,
понимать символы, знаки.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные
действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников,
самостоятельно оценивать свои знания.
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности;
умение адекватно использовать соответствующую лексику в процессе пересказа
произведения и объяснения смысла его названия.
Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительноиллюстративный.
Образовательные ресурсы: иллюстрации с изображением животных; энциклопедия о
кошках; карточки с играми.
Содержание урока
I. Актуализация знаний.
1. Выставка рисунков о собаках.
2. Выразительное чтение наизусть стихотворений.
II. Постановка цели урока.
– Прочтите шуточное стихотворение П. Воронько:
Мы купили кошке
К празднику сапожки,
Причесали ей усы,
Сшили новые штаны.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать. – О ком это стихотворение?
– Сегодня мы будем читать произведения о кошках. Что вы о них знаете?
III. Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорки:
Татата – у нас дома чистота.
Тытыты – сметану съели всю коты.
Титити – съели кашу всю почти.
Тётётё – отложи ты шитьё.
Тотото – стали мы играть в лото.
Атьатьать – мы идём гулять.
Ататат – берём с собою самокат.
2. Отработка навыков чтения.
– Прочтите скороговорки сначала медленно, затем быстро и чётко:
Котик ниток клубок
Укатил в уголок,
Укатил в уголок
Котик ниток клубок.
Кошка Крошка на окошке
Кашу кушала по крошке.
3. Чтение стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч».
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрации.
– Как вы думаете, о ком это стихотворение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
Цап Царапыч – Цап Царапыч
квартирный – квартирный
смирный – смирный
неспроста – неспроста
– Объясните значение слов:
Смирный – тихий, послушный.
Неспроста – недаром. Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение.
4. Анализ произведения.
– О ком это стихотворение?
– Как зовут кота?
– Почему кота прозвали Цап Царапыч?
– Где живёт этот кот?
– Как вы думаете, любит ли мальчик своего кота?
– Кличка Цап Царапыч ласковая или нет?
– Какое это стихотворение: весёлое, насмешливое, печальное или радостное?
– Как зовут вашего кота? Почему?
– Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.
IV. Продолжение изучения нового материала.
1. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Рассмотрите иллюстрацию? О ком это стихотворение?
– Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.
2. Анализ произведения.
– Кто ведёт диалог?
– Прочтите вопросы, которые задавали кошке.
– Как кошка отвечала на вопросы?
– Почему последний «ответ» кошки отличается от других?
3. Работа в парах.
– Прочтите выразительно стихотворение вместе с другом по ролям.
– С какой интонацией надо читать предложениявопросы?
– Как читать ответы «Мяу»?
– Как надо прочесть последний «ответ»?
4. Чтение текста о кошках на с. 67 учебника (часть 2).
– Есть ли у вас дома кошка?
– Какой она породы?
– Как вы ухаживаете за ней?
– Прочтите текст о кошках по цепочке.
V. Итог урока. Рефлексия. – С какими произведениями мы познакомились на уроке?
– Что нового узнали о кошке?
Конспект урока литературного чтения на тему : "М.Пляцковский "Цап Царапыч".Г.Сапгир "Кошка".
Конспект урока литературного чтения на тему : "М.Пляцковский "Цап Царапыч".Г.Сапгир "Кошка".
Конспект урока литературного чтения на тему : "М.Пляцковский "Цап Царапыч".Г.Сапгир "Кошка".
Конспект урока литературного чтения на тему : "М.Пляцковский "Цап Царапыч".Г.Сапгир "Кошка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.