Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература +1
3 кл
03.08.2017
Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"
Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза", "Бабушкины сказки", разработанный по УМК "Начальная школа XXI века" с использованием наглядных материалов. Основным методом, применяемым на данном уроке, является беседа. В конспекте представлена подробная работа над стихотворениями "Береза" и "Бабушкины сказки".
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.doc
Тема: «С.А. Есенин «Береза», «Бабушкины сказки». Цели: Обучающие:  УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 «А» КЛАССЕ ­ ­ ­ ­ продолжить знакомство с творчеством С.А. Есенина; познакомить со стихотворениями С.А. Есенина «Береза» и «Бабушкины сказки»; проверить выразительное чтение стихотворений «Нивы сжаты, рощи голы» и «Я покинул родимый дом»; повторить понятия «олицетворение» и «эпитет». Развивающие: Воспитывающие: ­ ­ ­ ­ развивать память, выразительность речи, эмоциональную сферу. воспитывать интерес к чтению; воспитывать любовь к родной природе; воспитывать эстетические чувства обучающихся.  Оборудование: учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение 3 класс», презентация. Этапы урока Организация  I. начала урока (15 сек) Проверка  II. домашнего задания (10 мин) Деятельность учителя (Слайд 1) ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь. Напоминаю,   что   меня   зовут   Елена Владимировна.   Урок   литературного   чтения у вас проведу я. ­   Ребята,   стихотворения   какого   поэта   вы изучали на прошлых уроках? (2 слайд) ­ Назовите эти стихотворения. ­ Что вы должны были сделать дома? Деятельность обучающихся Приветствуют учителя, садятся. Формируемые УУД Регулятивные:  Самостоятельно организовывать   свое   рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. ­ С.А. Есенина ­ «Стихи о Родине», «Я покинул родимый   дом…»,   «Нивы   сжаты, рощи голы». ­   Научиться   читать   одно   из стихотворений   («Я   покинул родимый   дом…»   или   «Нивы Личностные:  формируем   мотивации   к и обучению целенаправленной познавательной деятельности.   Познавательные:    способность понимать позицию автора произведения и   выражать   свою   точку зрения   о   произведении, героях и их поступках; 1 ­ Ребята, проверим домашнее задание. Речевая разминка (3 слайд) ­ Для начала разомнем речевой аппарат. Произнесите   с вопросительной  интонацией, логически выделяя первое слово: Ря­ря­ря: алая заря. Рю­рю­рю: рисую я зарю. Ри­ри­ри: пели до зари. ­ Проверка выразительного чтения III. Подготовка к  первичному  восприятию (7 мин) ­   Вспомните, использовать авторы в своих стих­х?   какие   приемы   могут ­ Что такое олицетворение? ­ Что такое эпитет? (Слайд 4) ­   Сегодня   мы   продолжим   разговор   о  творчестве   замечательного   русского   поэта С. А. Есенина. ­ Ребята, вы знаете, какое дерево является символом России? (Слайд 5) ­ Как вы думаете, почему? сжаты, рощи голы») выразительно.  формирование познавательной задачи.   учебной Регулятивные:  самоконтроль самооценка.   и Коммуникативные:    умение слушать и слышать художественное   слово, речь учи­ теля и одноклассников; умение   отвечать   на вопросы:   по   содержанию произведения. Личностные:  понимание   роли   чтения   для решения   познавательных   и коммуникативных задач. Регулятивные:  самоконтроль. Познавательные:  восприятие   прослушанного или прочитанного произведения.   Коммуникативные:    умение   слушать   и   слышать речь и одноклассников; умение отвечать на вопросы. учителя   Дети   разминку. выполняют   речевую 2­4   ученика   отвечают   домашнее задание   Олицетворения, ­ сравнения.   эпитеты, ­ Наделение предметов и явлений природы   признаками   живого существа.   Эпитет   ­ художественное предмета или явления. –   образное   определение ­ Береза    Береза ­ самое распространенное   дерево   в –     2 (Слайд 6) ­ Для русского человека нет дерева милее и  (7   слайд) роднее.   Это   символ   России. Многие   поэты   посвятили   березке   стихи,   а народ – песни.  И не только потому, что она растёт в нашей стране   повсюду:   от   Заполярья   до   южных границ. (8 слайд) Именно береза вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе. И С. Есенин посвящал свои стихи березке.  (9­10 слайд)  Он – певец русской природы. Есенин… Осень, ясень, осенний цвет. Что­то есть в нем От русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёзы И синь – рассвет. Что­то есть в нём и от весенней Грусти, юности, чистоты: Только скажут – Сергей Есенин, Всей России встают черты.   ­   Сегодня   мы   познакомимся   со стихотворением   С.А.   Есенина   «Береза». Послушайте его и, чтобы лучше представить образ березки, закройте глаза: Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Первичное  IV. чтение текста (1,5 мин) России, об этом дереве сложили много   песен,   с   ним   связаны традиции русского народа. Слушают стихотворение  Личностные:  понимание   роли   чтения   для решения   познавательных   и коммуникативных задач; духовно­нравственное   формирование воспитание, эстетических   и   морально­ этических   ценностей   на 3 Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром. ­   Поднимите   руку   те,   кому   понравилось стих­е. Чем оно вам понравилось? ­ Какие картины вы представили, слушая это стихотворение? (11 слайд) Ответы детей V. Выявление  эмоционального  восприятия (1,5 мин) примерах   поступков   героев литературных произведений. Регулятивные:  самоконтроль; Познавательные:    восприятие   прослушанного или прочитанного произведения; рефлексия   на   содержание   и форму произведения.  Коммуникативные:  умение   слушать   и   слышать художественное слово. Личностные:  духовно­нравственное воспитание,   формирование эстетических   и   морально­ этических ценностей; самоопределение самопознание. и     Регулятивные:  самоконтроль; Познавательные:    восприятие   прослушанного или прочитанного произведения; рефлексия   на   содержание   и форму произведения. Коммуникативные:  умение   слушать   и   слышать 4    участвовать художественное   слово,   речь учителя и одноклассников; умение в   диалоге; слушать и понимать других,   высказывать   свою точку   зрения   на   события, поступки. 5 Личностные:  понимание   роли   чтения   для решения   познавательных   и коммуникативных задач. Регулятивные:  самоконтроль. Познавательные:    ­ Прочитайте первую строфу Повторное  VI. чтение и работа над  текстом (15 – 17мин) ­ Что описывает поэт в первой строфе? ­   Какие   приемы   использует   поэт,   создавая образ березки? Подтвердите примерами. ­ Как поэт называет березку? ­   Ребята,   придумайте   для   березки   свои эпитеты. Какая может быть береза? ­   Как   относится   поэт   к   березке   в   этой строфе?  Какое   слово   указывает  на  нежное отношение Есенина к березе? ­ Прочитайте вторую строфу. ­   Как   вы   понимаете   слова   «кайма»   и «бахрома»?   ­   Прочитайте   определения   этих   слов   на экране. (12 слайд) Кайма  ­   полоса   по   краю   ткани, Читают первую строфу: Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. ­ Березку. ­   Сравнение  (снегом,   точно серебром),  олицетворение (береза   принакрылась),   эпитет (белая береза). ­ Белая береза.  Кудрявая, ­ красивая, стройная, нежная. застенчивая,   ­   Поэт   относится   к   березке заботливо.   что березка «принакрылась» снегом.   Он   говорит, Читают вторую строфу: На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. Ответы детей Читают определения слов     выбор продуктивных способов   действий   для выполнения учебной задачи; умение   работать   с   текстами произведений разных жанров: понимать   состояние   героев произведений   и   выражать свое   отношение   к   их поступкам,   объяснять   свое эмоциональное   состояние   в процессе   слушания   или чтения произведения, отвечать   на   вопросы   по содержанию.   умение   слушать   и   слышать художественное   слово,   речь учителя и одноклассников; умение   слушать   ответы одноклассников   на   вопросы по изучаемому произведению; дополнять   и   уточнять   их ответы; умение и аргументированно   строить свои   высказывания,   полно   и точно выражать свои мысли.6 полно     Коммуникативные:  VII. Итог урока (1 – 2 мин) (22 слайд) ­   Ребята,   с   творчеством   какого   поэта   мы сегодня продолжали знакомиться? ­ С.А. Есенина ­ С какими стих­ми мы сегодня работали? ­   Что   нового   для   себя   вы   нашли   в   стих­х С.А.? ­ Ребята, стих­я С.А. Есенина  показывают, насколько прекрасно все, что нас окружает. И надо лишь только быть внимательным  и обладать   «открытым»   сердцем   для   того, чтобы увидеть и почувствовать всю красоту. ­ «Береза», «Бабушкины сказки». ­ В самом обыкновенном явлении можно увидеть красоту. Русская   природа   прекрасна   в любое время года.       Личностные:  морально­ овладение этическими нормами поведения   через   выявление морального   содержания   и значения нравственного поступков героев произведений;  формирование   морально­ ценностной   позиции   у младших   школьников   путем целенаправленной   работы   с произведением; самоопределение самопознание. и      Регулятивные:  самоконтроль. Познавательные:    способность понимать позицию автора произведения и   выражать   свою   точку зрения   о   произведении, героях и их поступках; рефлексия   на   содержание произведения;  Коммуникативные:      полно и умение аргументированно   строить свои   высказывания,   полно   и точно выражать свои мысли. 7 VIII. Домашнее  задание (30 сек) Выучить   стихотворение   «Береза»   наизусть, «Бабушкины сказки» читать выразительно Урок окончен. Регулятивные:  самоконтроль Резерв: 1. С. 73 Ответить на вопросы 2, 3. 2) Прочитайте заголовок. Почему поэт так озаглавил свое стихотворение? Объясните. (В стих­ии поэт вспоминает, какие чувства вызывали в нем сказки, рассказанные бабушкой) 3) Сравните стих­я «Детство» И. Сурикова и «Бабушкины сказки» С. Есенина: чем они похожи и чем различаются? И. Суриков «Детство» С. Есенин  «Бабушкины сказки» Кто главный герой произведения? дети дети В какое время года происходят события? зимой зимой В какие игры дети играли? катались на санках катались на санках Чем дети занимались вечерами? слушали сказки слушали сказки Кто рассказывал детям сказки? бабушка бабушка О ком были сказки? Об Иване ­ царевиче Об Иване ­ дураке Как дети слушали сказки? слушая, засыпали; снится просили еще рассказать сказку сказка 2. Видеоролик «С. Есенин «Береза».  8

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"

Конспект урока литературного чтения на тему "С.А. Есенин "Береза"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2017