Конспект урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
30.04.2017
Конспект  урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".
Изучение данной темы поможет учителю актуализировать знания учащихся различных жанров устного народного творчества, познакомить учащихся с новым жанром русского народного фольклора – потешками, колыбельными песнями. умение определять эмоциональный характер текста, расширять читательский кругозор, совершенствовать навык смыслового чтения; воспитывать положительные качества в процессе коллективной работы, воспитывать интерес к народному фольклору.
Конспект урока литературного чтения в 1б классе Бурматина В.В..doc
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока литературного чтения Название УМК:          «Гармония»                Предмет литературное чтение   Класс __1___  Тема урока:  Устное народное творчество. Потешки. Колыбельные песни. Место и роль урока в изучаемой теме:  __ раздел  «Час потехи»_____ Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.  Цель урока: __ формирование представлений о малых жанрах детского фольклора  Задачи урока:  1.Актуализировать знания учащихся различных жанров устного народного творчества, познакомить учащихся с новым жанром русского народного фольклора – потешками, колыбельными песнями.    2. Развивать :а) умение определять эмоциональный характер текста, расширять читательский кругозор, совершенствовать навык смыслового чтения;  б) воображение, творческую способность детей;  в) навыки работы в группах. 3. Воспитывать положительные качества в процессе коллективной работы, воспитывать интерес к народному фольклору. Этап   урока н Содержание учебного материала и м   , я м е р В Методы и приёмы работы Деятельность учителя Деятельность обучающихся ФУУД (формирование универсальных учебных действий)   й о н б е ч у и и ц а з и н а г р о ы м р о ф   (   Д У О Ф ) и т с о н ь л е т я е д Фронта льная работа   1.Организационный момент. Эмоциональный     настрой   к   восприятию фольклорных произведений.       В гостях сегодня потехи час­       Что он приготовил для нас?       Произведения смешные, забавные?       Или певучие, плавные?       Только уже нам известно:       Где час потехи, там отдыху место.       Тайну не будем долго хранить!       Там колыбельные песни играют.       Ну что, интересно? Скорей бы узнать?       Не будем тогда мы время терять. 2. Разминка.      Дыхательная гимнастика. Чтобы правильно читать, надо правильно дышать. а) «Сдувают с ладошки снежинки». б) Проговаривают     скороговорку  У Ивашки рубашка На рубашке кормашки растянуто; в быстром темпе Хоровое проговари вание 10 Актуал изация знаний и постано вка пробле мы   Создаёт мотивацию   к учебной деятельности, определяет содержатель ные урока. рамки   Эмоциональный настрой. Высказывают своё   мнение (учимся   читать, мыслить, рассуждать) Выполняют дыхательную гимнастику. Регулятивные учатся задачи   ставить Метапредметные (М/П) развитие артикуляционного аппарата воспринимают 3.   Актуализация     знаний   и   постановка проблемы. ­   Возможно,   кто­то   из   вас   помнит   или наблюдал   на   младших   сестренках   и братишках, как бабушка или мама, желая развеселить, рассказывали неприхотливые,   незамысловатые   стишки, чтобы   развлечь,   заинтересовать,   сменить   Маленькие   дети   с деятельность. удовольствием     их, улыбаются.  Отгадайте, что это? 1   ученик:   Андрей­   ротозей,   не   гоняй голубей!   Голуби   боятся,   на   крышу садятся!   Крыша   ломается,   хозяин ругается.. (Дразнилка)  ­Для чего нужны дразнилки? 2 ученик:  На верхушке каланчи. День и ночь кричат грачи. (Скороговорка) ­Для чего мы учим скороговорки? ­Какие ещё скороговорки вы знаете? 3   ученик:   сыновей. (Загадка) Какая   задача   у   загадок?   (Игра, развлечение,    учит сообразительности). 4 ученик: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Пословица)                5 ученик: В некотором царстве, в некотором государстве … (сказка)  У   двух   матерей   по   пять тренировка   ума, Метод учебного диалога по Организует работу   актуализации знаний   по  теме «Жанры устного народного творчества» Личностные: развитие памяти  М/П Регулятивные: учатся   высказывать свои предположения Личностные: развитие памяти  Выступления учащихся: подготовленные дети рассказывают считалки, скороговорки, загадки, остальные ученики определяют жанр произведения ­Посмотрите на буквы. ДпУОбТеР рШдКуБи     скороговорка,   Какое     слово   я   спрятала?     (потешки) Знаете ли вы что это? Кто их придумал и для чего они? загадка, ­Считалка, пословица,   сказка,   поговорка,   легенда, былина, частушка, песня и др. – всё это относится   к   жанрам   устного   народного творчества.   Почему   такие   произведения   называются народными? Устными?  Произведения   называются   народными, потому что их сочинил народ, Устными, потому   что  передаются   из   уст   в   уста. Один сочинил, потом рассказал другому, потом третьему, так они дошли до нас. ­А этот   жанр мы с вами не знаем. Нам нужно   сегодня     выяснить.   В   этом   нам помогут ребята. Кто   из   вас   попробует   сформулировать тему урока? Устное народное творчество. Потешки. Форму лирова ние темы урока 5    Формулируют  тему урока Исполнение детьми 3в   класса потешки, выученной   на кружке «Фольклор». Высказывают предположение:  Коммуникативные: исполнение группе   в М/П Регулятивные: учатся   высказывать своё предположение. Развитие логического мышления 1 Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. Ножками: топ!топ! Глазками: хлоп! хлоп! Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодает, забодает. 2.Гуси прилетели, на головку сели,    Сели­ посидели, снова полетели. ­ Какое настроение вызвали у вас эти произведения?  Может кто­то знает, как они называются? ­ А откуда мы можем это узнать? К каким источникам     можем обратиться?  книга,   наблюдение, проведение опыта, взрослый человек). 2.Открытие понятия «потешки»  Обратимся к интернету.   ­ Проверим ответ в учебнике (с.38)   ­А   что   обозначает   слово   «побасёнки»? Где   мы   можем   найти   точную информацию? (в словаре) информации (интернет, Обратимся к толковому словарю. ЕЕ «ПОТ ШКИ   —   короткие   стишки   (реже песенки),   предназнач.   для   развлечения детей младенч. возраста и сопровождающ. элементарными игровыми движениями: во время проговаривания или пропевания П. ихсодержание  разыгрывалось с помощью пальцев, рук, мимики, при этом сами дети вовлекались   в   игру.   Назначение   П.   — позабавить, развеселить ребенка, вызвать хорошее   эмоц.   состояние.»   (Толковый словарь). Работа в парах. Проблем ная ситуа ция Фрон таль ная работа Организует затруднение   в деятельности, ситуацию незнания. Поиск информац ии в интернете   Обращаются   к интернету Обращается   к толковому словарю. Подготовленные ребята инсценируют потешку.   Дети признаются     в своём   незнании или дают неправильные ответы. Называют источники  информации.  Один   ученик обращается   к интернету. Обращаются   к учебнику, к содержанию учебника.   Коммуникативные Общеучебные: умение   находить необходимую информацию, систематизировать  и усваивать ее Дети высказывают предположения. Ставят задачу. Познавательные: моделирование (условные обозначения) Регулятивные учатся задачи   ставить Организует подготовитель ную   работу перед чтением  Чтение хором и индивидуально Предметные совершенствование навыка чтения развитие   расширение кругозора речи, Приём антиципац ии . Работа в парах посто янного состава Организует работу   в   парах постоянного состава Высказывают предположения.  Предметные:   уметь определять   нужную интонацию, правильно подбирать мелодию. 12 Совмес т ное откры тие знаний   ­Так с каким новым жанром мы сегодня познакомимся? Чему будем учиться? (читать потешки) Физминутка (гимнастика для глаз)  (электронная) 1. Подготовка к чтению А)   Читаем   медленно   –   читаем   быстро (один читает медленно, все быстро) 3. Работа с потешками Чтение первой  потешки. Прочитайте первую потешку  с.38  (один ученик) ­  Как лучше читать потешки? Чтение второй потешки с.39 Чем сопровождаются потешки? (Простыми игровыми движениями)    Поработаем в «постоянных» парах, Подготовка и чтение в парах. Какая   по   характеру   мелодия   подходит потешке?   Попробуйте   себя   в   роли композитора, сочините к любой потешке мелодию   и   сделайте   музыкальную иллюстрацию потешки. Оценивание. Физминутка (двигательная)             Катя, Катя маленька,             Катенька­ удаленька.             Пойди по дороженьке,             Топни, Катя, ноженькой. Киска, брысь, киска, брысь,             На дорожку не садись,             А то Катенька пойдет,             Через киску упадет. . Чтение и обсужд ение колыбе льных песен Работа по учебник у Послушайте фольклорное произведение.   Мышки, не пищите, В норках не скрибите. Не скачите, заюшки, Оля будет баюшки. Баюшки, баиньки, Спите детки, маленьки. ­Как вы думаете, потешка это или нет? ­Прочитайте стишок на с. 40 ­С   каким   произведением   схож   этот стишок? Похож ли он на песню? ­Кто знает, а что такое песня? Где можно узнать об этом? Песня­это   небольшое словесно­ музыкальное   произведение,   выражающее духовный   мир   человека,   его   чувства, настроения, переживания.   Ответы на вопросы 1­3 в учебнике с.40 В   каком   темпе   читают   колыбельные песни?   С   какой   силой   голоса?   В   каком характере? С каким настроением? Прочитайте колыбельные песенки в таком характере.   в Напевают мелодию парах постоянного состава и   оценивают   своё исполнение. Проблемн ая ситуация. Ищут в интерн ете Организует работу в парах  Доказывают, что это колыбельная песня Обращ аются к словар ю Работа в парах Регулятивные: учатся   оценивать свою деятельность Личностные: формировать готовности выражать отстаивать позицию, совершенствовать эмоциональную сферу.    и   свою 5 2 Закреп ление изучен ного матери ала Итог урока Рефлек сия,сам ооценка деятель ности учащих ся ­ Представьте, что с большой теплотой и любовью   вы   читаете   колыбельную песенку маме. 1.Чтение «про себя» 2.Выразительное чтение вслух 3.Слушание   сопровождением   потешек и колыбельных.   Сравнительная   характеристика музыкальным с         ­Так с каким видом фольклорного жанра мы   сегодня   познакомились?   Подведите итог урока.   ­Что же такое потешки, как вы поняли? А   в   библиотеке   вы   можете   взять   такие книги. (Обращается к выставке книг). В них   вы   найдёте   много   произведений русского фольклора.   ­Кто желает, может сделать книжечку с потешками. Оцените свою работу на уроке. Цветовым сигналом показывается  Зелёный – побольше таких дел, поучительно, Жёлтый – понравилось, но не всё, интересно, Красный – дело не понравилось, скучно. А   русская   народная   песня   относится   к устному народному творчеству? Давайте исполним. Работа в груп пах. Организует работу   группах. в Наблюде ние, работа с текстом (сравне ние) Слушают выступления товарищей, дополняют ответы   по   ходу беседы, используя текст Фронта льная работа   на Акцентирует внимание   конечных результатах учебной деятельности учащихся   на уроке. Подводят   итог урока Предметные: ориентироваться   в нравственном содержании прочитанного, Коммуникативные: умение   работать   в группе, формирование готовности к сотрудничеству   с другими людьми    Личностные: Развитие творческого отношения  к   действительности и творческих способностей.     Рефлекси я,самокон троль Дают эмоциональную оценку   своей деятельности   на уроке Исполнение песни, разученной   на уроке музыки. М/П: учатся  давать эмоциональную оценку деятельности   на уроке. Личностные: формирование  привычки  к  рефлексии.

Конспект урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект  урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект  урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект  урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект  урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект  урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект  урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект  урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект  урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект  урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".

Конспект  урока литературного чтения по теме "Потешки. Колыбельные песни".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017