Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
11.06.2017
Тема: Н.Носов «Живая шляпа»
Цель: формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью.
Задачи:
1. Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего
интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного
возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской
книгой, обладающего определённой начитанностью.
2. Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться
комической ситуацией.
3. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.
5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: медиапроектор, экран, мобильный класс ноутбуки ,презентация Microsoft PowerPoint, презентация SMART Board .
Педагогические технологии:
• Личностно-ориентированное обучение ;
• словесной продуктивной и творческой деятельности;
• педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
• использование элементов ТКМ.
Метапредметные УУД: умение договариваться о распределении ролей в совмест¬ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест¬ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс¬ливать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные УУД: высказывать своё мнение, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе картинного плана.
Личностные УУД: умения срав¬нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.
Урок литературного чтения был построен с использованием мультимедийных средств,а так же с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.Задача современной школы – включить каждого ученика в «процесс добывания знаний». В связи с этим появилась необходимость современного проектирования учебной деятельности, т.е. – технология.Одна из технологий –это « Развитие критического мышления». Авторами данной теории являются американские учёные Чарльз Темпл, Дженни Стил,Курт Мередит. Они не присвоили себе идеи, а лишь модифицировали их и довели до уровня технологии.В России технология «Развития критического мышления через чтения и письмо» ,появилась в 1997 году.Критическое мышление представляет собой совокупность разнообразных методов и приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую творческую активность, развивает индивидуальность. На каждом этапе урока использованы приемы по развитию критического мышления учащихся – стадии «Вызов», «Осмысление» и «Рефлексия».На данном уроке мною использованы стратегии : « Корзина идей», «Дерево предсказаний», «Чтение с остановками (прогноз)», «Целенаправленное чтение», «Рефлексия».
Методы и приемы развития критического мышления ориентированы на самостоятельную деятельность ученика (индивидуальную, парную, групповую) и органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве.
Урок был направлен на развитие восприятия и анализ текста, а также прогнозирование его, на коррекцию эмоционально-волевой сферы через задания, которые способствуют прочувствовать изображение на иллюстрации, сопереживание героям произведения. Полученный результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Мультимедийные средства использованы для достижения самых разных видов дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков, что стимулирует познавательный интерес учащихся, повышает их творческую активность.
Урок прошел на высоком эмоциональном настрое детей , быстрая смена деятельности , различные задания , работа в группах , индивидуальная работа позволили провести большую работу по анализу произведения.Тема: Н.Носов «Живая шляпа»
Цель: Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью.
Задачи:
1. Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего
интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного
возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской
книгой, обладающего определённой начитанностью.
2. Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться
комической ситуацией.
3. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.
5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: медиапроектор, экран, мобильный класс ноутбуки ,презентация Microsoft PowerPoint, презентация SMART Board .
Педагогические технологии:
• Личностно-ориентированное обучение ;
• словесной продуктивной и творческой деятельности;
• педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
• использование элементов ТКМ.
Метапредметные УУД: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные УУД: высказывать своё мнение, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе картинного плана.
Личностные УУД: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.
урок.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Стегаловка
Долгоруковского муниципального района Липецкой области
Конспект открытого урока
по литературному чтению во 2 классе
по теме: "Н.Носов. Живая шляпа".
2017г.
Подготовила и провела :
Фролова Любовь Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Стегаловка Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема: Н.Носов «Живая шляпа»
Цель: Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего
прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и
детской книгой, обладающего определённой начитанностью.
Задачи:
1. Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего
интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного
возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской
книгой, обладающего определённой начитанностью.
2. Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться
комической ситуацией.
3. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.
5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: медиапроектор, экран, ,презентация Microsoft PowerPoint, презентация SMART Board . Педагогические технологии:
Личностноориентированное обучение ;
словесной продуктивной и творческой деятельности;
педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
использование элементов ТКМ.
Метапредметные УУД: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и
поведение окружающих;
Предметные УУД: высказывать своё мнение, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе
картинного плана.
Личностные УУД: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными
поступками, осмысливать поступки героев;
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое
значение некоторых слов; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.
Ход урока
1.Организационно мотивационный момент. Психологический настрой учащихся. (Звучит тихая музыка)
Добрый день дорогие ребята. У меня сегодня очень хорошее настроение. А вы не знаете почему? Я очень рада нашей
встрече и хочу поделиться своим настроением с вами. Улыбнитесь соседу по парте, соседу слева и конечно мне! Пусть
урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2.Речевая разминка.
Вот у тёплой печки кот
Песенку свою поёт:
День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур…
Подремлю в тепле немножко,
Мур, МУР, МУР…
Прочитайте стихотворение так как будто вы очень далеко от меня и я вижу как шевелятся ваши губы.
Прочитайте стихотворение так как будто вы подошли ближе и я слышу шепот.
Прочитайте стихотворение так как будто вы рядом со мной и я слышу вас четко и ясно.
3.Актуализация знаний . Прием «Корзина идей»
Отгадаете загадку (про кота)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Что вы знаете об этом животном?
Кто автор произведения, с которым мы познакомились на прошлом уроке?
Что вы о нем можете рассказать.?
Какие произведения он писал?
На книжной полке представлены другие книги автора которые вы найдете в библиотеке и в классной библиотечке.
(Выставка книг) 4. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала. Прогнозирование содержания по
заголовку. Прием «Дерево предсказаний»
Откройте учебник на стр. 54. Назовите тему урока. Прочитайте название и подумайте о чем будет произведение?
Рассмотрите иллюстрации. Какую информацию получили и что можно добавить?
К какому жанру относиться это произведение?
А может ли шляпа быть живой?
Какова цель нашего урока?
5. Этап изучения нового учебного материала
Первичное знакомство + прогнозирование развития сюжета. Прием «Чтение с остановками»
Но прежде, чем мы начнём читать произведение Н.Носова «Живая шляпа», давайте давайте уточним их значение.
Словарная работа
Что такое кочерга?
Кочерга железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.
Кто объяснит значение слова КОМОД ?
Комод низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.
Каким словом можно заменить слово ТРЕСНУТЬ?
Треснуть ударить. А слово ПЛЮХНУТЬ?
Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.
Приятного погружения в произведение.(читать комбинированно: учитель по «цепочке», по ролям , остановки и
предположение развития сюжета)
6. Этап проверки восприятия и первичного закрепления изученного
Поделитесь своими эмоциями после чтения?
Что вас развеселило?
Что взволновало?
Почему шляпа оказалась «живой»?
Ваши предположения оправдались?
7. Этап применения знаний и умений, обобщения и контроля усвоения. Анализ содержания. Прием «Ромашка Блума»
Одной из наших целей научиться анализировать произведение. Для этого мы будем работать в группах по 3 человека.
Вспомним правила работы в группе. Выберите себе лепесток и придумайте интересный вопрос классу.
8 Выборочное чтение произведения.
Я покажу вам картинку или отрывок из фильма , а вы найдите соответствующий отрывок в тексте, прочитайте. Будьте
внимательны. Желаю удачи.
9. Физкультминутка Предлагаю отдохнуть и вспомнить кошачьи повадки.
Осторожно, как котенок,
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко
Распрямлюсь и потянусь.
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
А потом свернусь колечком
И усну у теплой печки.
(дети идут на носочках ,прогибают спинку ,потягиваются выполняют движения головой
вверхвниз ,поглаживают ладошкой животик, приседают, опускают голову на колени)
10. Работа в группах. Разноцветные котята на ваших столах приготовили для вас задания. Каждая группа собирается у своего цвета котенка .
Прочитайте инструкцию и выполните задание. Оценка работы группы после каждого отчета.
1. Красные работа у интерактивной доски :соотнеси фразеологизм и его значение.
2.Зеленые—у доски: восстановить части плана.
Два мальчика рисуют за столом.
Они видят, что шляпа двигается по полу, и пугаются.
1.
2.
3. Мальчик хочет ударить шляпу клюшкой.
4.
5.
2.Синие у доски: «Собрать пословицу» и выбрать какая подойдет к нашему произведению . Выберите пословицу,
которая подходит к рассказу:
4. Мальчики принимают решение бросать в шляпу картошкой.
Изпод шляпы вылезает котенок.
Волков бояться – в лес не ходить.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
У страха глаза велики.
4. Оранжевые разыграть небольшую сценку , распределив роли.
Самостоятельная работа 4 мин. Отчет 7 мин.
Чью работу в группе вы хотели бы отметить?
11. Обобщение полученных знаний.
Зачем он придумал эту историю?
Какой урок мы возьмем из этого рассказа?
Как ребята вели себя в начале рассказа? Как менялось их поведение?
Какое чувство ребята испытали в конце рассказа?
Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем?
Что для этого нужно? (хорошо читать, думать, выражать свои мысли вслух)
Тест (Работа в парах ,проверка на экране, одна пара у доски )
Н.Н. Носов «Живая шляпа»
1. Как звали котёнка в рассказе?_______________
2. За кем охотился котёнок? _________________
3. Как звали мальчиков ?___________________________
4. Чем занимались мальчики? _____________________
5. Чем вооружились ребята против шляпы? ___________________________
6. Чем стреляли в шляпу? _______________________
7. Что появилось изпод шляпы сначала?________________
8. Расположи иллюстрации к рассказу по порядку. Для кого написал этот рассказ автор?
Оцените работу в группах .(Большой палец вверх понравилась, большой палец вниз нет.)
12. Рефлексивнооценочный этап (подведение итогов урока)
Кто главный герой рассказа? Он поможет нам подвести итог урока.
К(качества ) Какие качества воспитывает рассказ? О(Оценка) Кого бы похвалили за активную работу в классе?
Чем тебе понравился и запомнился урок?
Т( ты) В чем ценность этого рассказа для тебя ?
13. Инструктаж о выполнении домашнего задания .
Домашнее задание на выбор.
1. с.5459 прочитать выразительно и ответить на вопросы.
2. Придумать продолжение рассказа.
3. Прочитать по ролям
4. Нарисовать рисунок: каким вы представили себе котенка.
14. Самооценивание.
1 Урок полезен, все понятно.
2.Лишь коечто чутьчуть неясно.
3.Еще придется потрудиться
4.Да, трудно всетаки учиться!
15. Моя оценка урока.
Благодарю вас за прекрасные минуты общения. Я желаю вам дальнейших успехов и удачи!
Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)
Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)
Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)
Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)
Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)
Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)
Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)
Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)
Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)
Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)
Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.