Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
11.06.2017
Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)
Тема: Н.Носов «Живая шляпа» Цель: формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью. Задачи: 1. Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью. 2. Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией. 3. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение. 4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь. 5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: медиапроектор, экран, мобильный класс ноутбуки ,презентация Microsoft PowerPoint, презентация SMART Board . Педагогические технологии: • Личностно-ориентированное обучение ; • словесной продуктивной и творческой деятельности; • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); • использование элементов ТКМ. Метапредметные УУД: умение договариваться о распределении ролей в совмест¬ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест¬ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс¬ливать собственное поведение и поведение окружающих; Предметные УУД: высказывать своё мнение, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе картинного плана. Личностные УУД: умения срав¬нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним. Урок литературного чтения был построен с использованием мультимедийных средств,а так же с использованием методов и приемов по развитию критического мышления учащихся.Задача современной школы – включить каждого ученика в «процесс добывания знаний». В связи с этим появилась необходимость современного проектирования учебной деятельности, т.е. – технология.Одна из технологий –это « Развитие критического мышления». Авторами данной теории являются американские учёные Чарльз Темпл, Дженни Стил,Курт Мередит. Они не присвоили себе идеи, а лишь модифицировали их и довели до уровня технологии.В России технология «Развития критического мышления через чтения и письмо» ,появилась в 1997 году.Критическое мышление представляет собой совокупность разнообразных методов и приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нем исследовательскую творческую активность, развивает индивидуальность. На каждом этапе урока использованы приемы по развитию критического мышления учащихся – стадии «Вызов», «Осмысление» и «Рефлексия».На данном уроке мною использованы стратегии : « Корзина идей», «Дерево предсказаний», «Чтение с остановками (прогноз)», «Целенаправленное чтение», «Рефлексия». Методы и приемы развития критического мышления ориентированы на самостоятельную деятельность ученика (индивидуальную, парную, групповую) и органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве. Урок был направлен на развитие восприятия и анализ текста, а также прогнозирование его, на коррекцию эмоционально-волевой сферы через задания, которые способствуют прочувствовать изображение на иллюстрации, сопереживание героям произведения. Полученный результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Мультимедийные средства использованы для достижения самых разных видов дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков, что стимулирует познавательный интерес учащихся, повышает их творческую активность. Урок прошел на высоком эмоциональном настрое детей , быстрая смена деятельности , различные задания , работа в группах , индивидуальная работа позволили провести большую работу по анализу произведения.Тема: Н.Носов «Живая шляпа» Цель: Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью. Задачи: 1. Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью. 2. Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией. 3. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение. 4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь. 5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: медиапроектор, экран, мобильный класс ноутбуки ,презентация Microsoft PowerPoint, презентация SMART Board . Педагогические технологии: • Личностно-ориентированное обучение ; • словесной продуктивной и творческой деятельности; • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); • использование элементов ТКМ. Метапредметные УУД: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; Предметные УУД: высказывать своё мнение, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе картинного плана. Личностные УУД: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.
урок.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Стегаловка Долгоруковского муниципального  района Липецкой области Конспект открытого урока  по литературному чтению во 2 классе по теме: "Н.Носов. Живая шляпа".                                                                                               2017г.  Подготовила и провела : Фролова Любовь Васильевна  учитель начальных классов  МБОУ СОШ с. Стегаловка Предмет: Литературное чтение Класс: 2 УМК: «Школа России» Тема: Н.Носов «Живая шляпа» Цель: Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего  прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и  детской книгой, обладающего определённой начитанностью. Задачи:  1. Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего           интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного          возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской        книгой, обладающего определённой начитанностью. 2. Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться         комической ситуацией. 3. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.           4. Развивать критическое мышление, память, воображение, речь. 5. Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: медиапроектор, экран, ,презентация Microsoft PowerPoint, презентация SMART Board . Педагогические  технологии:  Личностно­ориентированное обучение ;   словесной продуктивной и творческой деятельности;     педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);   использование элементов ТКМ. Метапредметные УУД: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять  взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; Предметные УУД:   высказывать своё мнение, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе картинного плана. Личностные   УУД:  умения   сравнивать   поступки   героев   литературных   произведений   со   своими   собственными поступками, осмысливать поступки героев; Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.                                                   Ход урока  1.Организационно­ мотивационный момент. Психологический настрой учащихся. (Звучит тихая музыка)  ­Добрый день дорогие ребята. У меня сегодня очень хорошее настроение. А вы не знаете почему? Я очень рада нашей  встрече и хочу поделиться своим настроением с вами. Улыбнитесь соседу по парте, соседу слева и конечно мне! Пусть  урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 2.Речевая разминка. Вот у тёплой печки кот Песенку свою поёт: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко, Мур, МУР, МУР… ­ Прочитайте стихотворение  так как будто вы очень далеко от меня и я вижу как шевелятся ваши губы. ­ Прочитайте стихотворение  так как будто вы подошли ближе и я слышу шепот. ­ Прочитайте стихотворение  так как будто вы рядом со мной и я слышу вас четко и ясно. 3.Актуализация знаний . Прием «Корзина идей» Отгадаете загадку (про кота) Мордочка усатая,  Шубка полосатая,  Часто умывается,  А  с водой не знается. (Кошка) ­Что вы знаете об этом животном? ­ Кто автор произведения, с которым мы познакомились на прошлом уроке?  ­ Что вы о нем можете рассказать.?  Какие произведения он писал?  На книжной полке представлены другие книги автора которые вы найдете в библиотеке и   в классной библиотечке. (Выставка книг) 4.  Этап   подготовки   учащихся   к   сознательному   усвоению   нового   материала.  Прогнозирование   содержания   по заголовку. Прием «Дерево предсказаний»  Откройте учебник на стр. 54. Назовите тему урока. Прочитайте название и подумайте о чем будет произведение? ­ Рассмотрите иллюстрации. Какую информацию получили и что можно добавить? ­К какому жанру относиться это произведение? ­А может ли шляпа быть живой? ­Какова цель нашего урока? 5. Этап изучения  нового учебного  материала Первичное знакомство + прогнозирование развития сюжета. Прием «Чтение с остановками» Но прежде, чем мы начнём читать произведение Н.Носова «Живая шляпа», давайте давайте уточним их значение. Словарная работа ­Что такое кочерга?  Кочерга ­ железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.  ­Кто объяснит значение слова КОМОД ?  Комод ­ низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.  ­Каким словом можно заменить слово ТРЕСНУТЬ?  Треснуть ­ ударить. ­А слово ПЛЮХНУТЬ? Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.    ­Приятного   погружения   в   произведение.(читать     комбинированно:   учитель­   по   «цепочке»,   по   ролям   ,   остановки   и предположение развития сюжета) 6. Этап проверки восприятия и первичного закрепления изученного ­Поделитесь своими эмоциями после чтения? ­Что вас развеселило? ­Что взволновало?  ­ Почему шляпа оказалась «живой»? ­ Ваши предположения оправдались? 7. Этап применения  знаний и умений, обобщения и контроля усвоения. Анализ содержания. Прием «Ромашка Блума» Одной из наших целей научиться анализировать произведение. Для этого мы будем работать в группах по 3  человека.  Вспомним правила работы в группе. Выберите себе лепесток и придумайте интересный вопрос классу. 8 Выборочное чтение произведения. ­Я покажу вам картинку или отрывок из фильма , а вы найдите соответствующий отрывок в тексте, прочитайте. Будьте  внимательны. Желаю удачи. 9. Физкультминутка Предлагаю отдохнуть и вспомнить кошачьи повадки. Осторожно, как котенок,                           На носочках я пройдусь.                         Спинку я прогну немножко Распрямлюсь и потянусь.                           И из блюдца молочко                                 Полакаю язычком.                                     Лапкой грудку и животик                         Я помою, словно котик.                           А потом свернусь колечком                  И усну у теплой печки.         (дети идут на носочках   ,прогибают спинку ,потягиваются выполняют движения головой вверх­вниз ,поглаживают ладошкой животик, приседают, опускают голову на колени) 10. Работа в группах. Разноцветные котята на ваших столах приготовили для вас задания. Каждая группа собирается у своего  цвета котенка .  Прочитайте инструкцию и выполните задание. Оценка работы группы после каждого отчета.  1. Красные­ работа у интерактивной доски :соотнеси фразеологизм и его значение. 2.Зеленые—у доски: восстановить части плана. Два мальчика рисуют за столом. Они видят, что шляпа двигается по полу, и пугаются. 1. 2. 3. Мальчик хочет ударить шляпу клюшкой. 4. 5. 2.Синие  ­ у доски: «Собрать пословицу» и выбрать какая подойдет к нашему произведению . Выберите пословицу,  которая подходит к рассказу: 4. Мальчики принимают решение бросать в шляпу картошкой. Из­под шляпы вылезает котенок.  Волков бояться – в лес не ходить.  Семь раз отмерь – один раз отрежь.  У страха глаза велики. 4. Оранжевые­ разыграть небольшую сценку , распределив роли.  Самостоятельная работа 4 мин. Отчет 7 мин. ­Чью работу в группе вы хотели бы отметить? 11.  Обобщение полученных знаний.  ­Зачем он придумал эту историю?   ­Какой урок мы возьмем из этого рассказа? ­Как ребята вели себя в начале рассказа? ­Как менялось их поведение? ­Какое чувство ребята испытали в конце рассказа? ­ Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем?  ­ Что для этого нужно? (хорошо читать, думать, выражать свои мысли вслух) Тест  (Работа в парах ,проверка на экране, одна пара у доски ) Н.Н. Носов «Живая шляпа» 1. Как звали котёнка  в рассказе?_______________ 2. За кем охотился котёнок? _________________ 3. Как звали мальчиков ?___________________________ 4. Чем занимались мальчики? _____________________ 5. Чем вооружились ребята против шляпы? ___________________________ 6. Чем стреляли в шляпу? _______________________ 7. Что появилось из­под шляпы сначала?________________ 8. Расположи иллюстрации к рассказу по порядку. ­ Для кого написал этот рассказ автор? ­ Оцените работу в группах .(Большой палец вверх­ понравилась, большой палец вниз­ нет.) 12. Рефлексивно­оценочный этап (подведение итогов урока)  ­Кто главный герой рассказа? Он поможет нам подвести итог урока. К(качества ) Какие качества воспитывает рассказ? О(Оценка) Кого бы похвалили за активную работу в классе? Чем тебе понравился и запомнился урок? Т( ты) В чем ценность этого рассказа для тебя ?  13. Инструктаж о выполнении домашнего задания . Домашнее задание на выбор. 1. с.54­59 прочитать выразительно и ответить на вопросы. 2. Придумать продолжение рассказа. 3. Прочитать по  ролям  4. Нарисовать рисунок: каким вы представили себе котенка. 14. Самооценивание.  1 Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое­что чуть­чуть неясно. 3.Еще придется потрудиться  4.Да, трудно всетаки учиться! 15. Моя оценка урока. Благодарю вас за прекрасные минуты общения. Я желаю вам дальнейших успехов и удачи!

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)

Конспект урока литературного чтения с элементами ТКМ на тему Н. Носов "Живая шляпа"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017