Подробный конспект урока математики в 1 классе по новым ФГОС с описанием целей и задач. Тема урока: "Отрезок. Длина отрезка". Тип урока: усвоение новых знаний
Цели урока: познакомить учащихся с понятием отрезок, длинна отрезка; научить чертить отрезок;
формировать умение у младших школьников находить отрезок среди разных геометрических фигур;
развивать мышление младших школьников средствами учебных заданий на анализ, синтез, сравнение;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной работе на уроке.
Математика.docx
Алтухова Г.В. учитель начальных классов МБОУ «Дубосищенская ОШ»
Ефременкова О.А. учитель начальных классов МБОУ «Растегаевская ОШ»
Мельникова С.М. учитель начальных классов МБОУ «Верховская ОШ»
Никитенкова С.Д. учитель начальных классов МБОУ «Хиславичская СШ»
Прокофьева Н.А. учитель начальных классов МБОУ «Череповская ОШ»
Шумская С.А. учитель начальных классов МБОУ «Михновская СШ»
Урок Математики в 1 классе
По теме «Отрезок. Длинна отрезка»
УМК «Школа России» Автор: М.И.Моро
Тип урока: усвоение новых знаний
Цели урока: познакомить учащихся с понятием отрезок, длинна отрезка; научить чертить отрезок;
формировать умение у младших школьников находить отрезок среди разных геометрических фигур;
развивать мышление младших школьников средствами учебных заданий на анализ, синтез, сравнение;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной работе на уроке.
Оборудование: Математика. Учебник для 1 кл. нач. шк. Ч.1./М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.М. Просвещение, 2012
Формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная 1. Оргмомент.
Учитель. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем успехов.
Ход урока.
2. Сообщение темы, постановка целей.
На доске висит рисунок. Учитель: Задание №1. какие фигуры изображены на доске?
(Луч, прямая, кривая, точка)
Учитель: Как называются оставшиеся фигуры?
( Не знаем)
Учитель: Хотите узнать?
(Да)
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с отрезком и научимся его чертить.
3. Объяснение нового материала.
Задание №2. Инструкция от учителя.
1. На листе не линованной бумаги поставьте точку.
2. Обозначьте её буквой «А»
3. Поставьте вторую точку.
4. Обозначьте её буквой «В»
5. Соедините эти точки.
Учитель: Получился отрезок АВ
Отрезок это две точки, соединенные между собой. У отрезка два конца.
Физкультминутка
Учитель: А теперь выполним работу в парах.Задание №3.Откроем учебник на странице 41. Найдите на рисунке все возможные отрезки.
По ходу выполнения задания идет фронтальная проверка. Задание №4. Работа в тетради.
Учитель: начерти у себя в тетради 2 отрезка, обозначь их любыми буквами. Учитель ходит между рядами и проверяет выполнение работы.
Учитель: ребята, а какие предметы на парте похожи на отрезки?
(ручка, карандаши, линейка и т.д.)
Знакомство с длинной отрезка.
Задание №5
Учитель: У вас на партах лежат полоски бумаги. Сравните их. Чем они похожи? (ответы детей)
Учитель: Чем они отличаются?
(по цвету, толщине, длиннее…..)
Учитель: Какой самый длинный? (…….)
Учитель: Какой самый короткий? (……..)
Учитель: Как вы узнали? (наложили одну полоску на другую)
Учитель: Отрезки можно сравнивать, как и предметы.
Задание№6
Учитель: Посмотрите задание на полях стр. 40 Учитель: какой отрезок самый длинный, какой самый короткий? (ответы детей)
4 Закрепление.
Рисунок на доске
Учитель: на доске рисунок. Скажите, ребята, в какой фигуре спрятались отрезки?
5 Подведение итогов урока
Учитель: С какой новой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (Отрезок)
Учитель: Как начертить отрезок? (ответы детей)
6 Самооценка.
Учитель: Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
Все сделал правильно Сделал все, но допустил ошибки Спасибо за урок!
Конспект урока математики 1 класс
Конспект урока математики 1 класс
Конспект урока математики 1 класс
Конспект урока математики 1 класс
Конспект урока математики 1 класс
Конспект урока математики 1 класс
Конспект урока математики 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.