Конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие,вопрос)"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.02.2017
конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие, вопрос)" по учебнику М.И. Моро "Математика 1 класс", УМК "Школа России". Ресурс предназначен учителям начальной школы, воспитателям группы продлённого дня. Цель : через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).
урок математики 1 класс Тема Задача ( условие, вопрос).docx
МКОУ «Павлохуторская СОШ №12»
открытого урока по математике в 1 классе на тему
Разработка
по учебнику «Математика» М.И. Моро и др.
«Школа России»
Проведён 23.11.2014г.
Учитель :Домнина Валентина Владимировна
с. ПавлоХутор
2014 г.
Тема: « Задача ( условие, вопрос) »
Цели : через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой
задачи (условие, вопрос).
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять анализ задачи; выделять
задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения
результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать
товарища.
Оборудование: мультимедийная установка ,ноутбук, карточки с выражениями,
набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.
Ход урока:
1.Организация класса. Разминка:
Сколько хвостиков у 4 щенят?
Назовите второй день недели.
Сколько месяцев длится лето?
Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
Что общего у снега и одеяла?
2. Актуализация знаний.
Состав чисел ( слайд №1,№2,№3)
Логическая разминка( слайд №4)
Прочитайте задание.
Кого из мальчиков как зовут?(справа налево: Дима,Саша,Толя)
3. Устный счет (слайды №5,№6,№7)
1) Задачи в стихах
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Шесть орешков мамасвинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Физминутка
2) Местоположение чисел
Покажите "соседей" чисел 5, 7, 9, 6, 2
3) Игра "Секретик" (показываю выражение на карточке, дети считают в уме.
Кто первым решил подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ. Если
правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников. если
ответ неверен, возвращается на место и решает снова)
5 + 4 3 + 1 = ? 7
10 5 + 2 4 = ? 3
8 4 3+ 7 = ? 8
3. Самоопределение к деятельности.
Послушайте два рассказа и сравните их. Тексты у детей на столах
1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей
купили?
2. На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник
«Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»?
Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?
Кто догадался ,о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Правильно , сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей
он состоит?(слайд №8)
4. Работа по теме урока
1. Знакомство со структурой задачи (слайд№9, ,)
В коробке было 6 карандашей. Вынули
2 карандаша.
Сколько карандашей осталось в коробке?
Что известно в задаче?(ответ детей)
Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ.
Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос то, что нужно
найти)
Что нужно узнать?(ответ детей)
А то, что нужно найти ВОПРОСОМ задачи.
Прочитайте в нашей зада че условие.
А теперь вопрос задачи. слайд №10
Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.
РЕШЕНИЯ, ОТВЕТА) слайд №11
4. Физминутка.
5.Продолжение работы по теме урока.
1) Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача? (Карточки на
столах у детей)
1. Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.
осталось?
2. На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков
3. В пачке было 10 вафель. За завтраком дети несколько штук съели. Сколько
вафель осталось?
2) Закрепим это знание.
Работа над задачей(слайд№12)
Решение запишем в тетрадь.
3) Составление условия к задаче.(слайд №13)
На солнышке грелись 2 утенка. К ним прибежало 7гусят. Сколько стало птиц?
слайд№15
Прочитайте УСЛОВИЕ задачи. Прочитайте ВОПРОС задачи. Как РЕШИТЬ эту
задачу? Какой ОТВЕТ получили?
Давайте запишем условие задачи кратко.
О чем задача? (о двух предметах) Как запишем? (римскими цифрами)
Если нужно узнать сколько ВСЕГО птиц, как это обозначим в записи?
(вертикальной линией)
I 2
II – 7 ? п.
2+ 7 = 9 (п.) слайд№15
Ответ: 9 птиц.
4.) Решение примеров (устно).(слайд№16)
Слайд №17.выполнение задания в парах
5.) Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь
превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?
В 1й задать ВОПРОС.
В 3й дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными.
Давайте устно решим их.
Если условие неполное, не хватает чисел можно решить задачу?
Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?
Задача состоит из условия, вопроса.
Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.
Условие задачи можно записать кратко.
5. Итог урока.
Назовите составные части задачи?
ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ(слайд№18)
Молодцы!
Спасибо за урок!
Конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие,вопрос)"
Конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие,вопрос)"
Конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие,вопрос)"
Конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие,вопрос)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.