Конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие,вопрос)"
Оценка 4.8

Конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие,вопрос)"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.02.2017
Конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие,вопрос)"
конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие, вопрос)" по учебнику М.И. Моро "Математика 1 класс", УМК "Школа России". Ресурс предназначен учителям начальной школы, воспитателям группы продлённого дня. Цель : через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).
урок математики 1 класс Тема Задача ( условие, вопрос).docx
МКОУ «Павлохуторская СОШ №12» открытого урока по математике в 1 классе на тему Разработка по учебнику «Математика» М.И. Моро и др.  «Школа  России»                                                                                   Проведён  23.11.2014г.                                          Учитель :Домнина Валентина Владимировна с. Павло­Хутор 2014 г. Тема: « Задача ( условие, вопрос) » Цели : ­через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой  задачи (условие, вопрос). Планируемые результаты: учащиеся научатся  выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения  результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать  товарища. Оборудование: мультимедийная  установка ,ноутбук, карточки с выражениями,  набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи,  тексты задач. Ход урока: 1.Организация класса. Разминка: ­ Сколько хвостиков у 4 щенят? ­ Назовите второй день недели. ­ Сколько месяцев длится лето? ­ Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? ­ Чего больше на лугу: цветов или ромашек? ­ Что общего у снега и одеяла? 2.  Актуализация знаний. Состав чисел ( слайд №1,№2,№3)  Логическая разминка( слайд №4) ­ Прочитайте задание.  ­Кого из мальчиков как зовут?(справа налево: Дима,Саша,Толя) 3. Устный счет (слайды №5,№6,№7) 1) Задачи в стихах  Яблоки с ветки на землю упали.  Плакали, плакали, слезы роняли  Таня в лукошко их собрала.  В подарок друзьям своим принесла  Два Сережке, три Антошке,  Катерине и Марине,  Оле, Свете и Оксане,  Самое большое ­ маме.  Говори давай скорей,  Сколько Таниных друзей?   С неба звездочка упала,  В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней:  «Не забудь своих друзей!»  Сколько ярких звезд пропало,  С неба звездного упало?  Шесть орешков мама­свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? Физминутка   2) Местоположение чисел ­ Покажите "соседей" чисел 5, 7, 9, 6, 2 3) Игра "Секретик" (показываю выражение на карточке, дети считают в уме.  Кто первым решил ­ подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ. Если  правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников. если  ответ неверен, возвращается на место и решает снова) 5 + 4 ­ 3 + 1 = ? 7 10 ­ 5 + 2 ­ 4 = ? 3 8 ­ 4 ­ 3+ 7 = ? 8 3. Самоопределение к деятельности. ­Послушайте два рассказа и сравните их. Тексты у детей на столах 1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей  купили? 2. На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные. ­Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник  «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»? ­Кто скажет,  как называется первый рассказ на языке математики? ­Кто догадался ,о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Правильно , сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей  он состоит?(слайд №8) 4. Работа по теме урока 1. Знакомство со структурой задачи (слайд№9, ,) В коробке было 6 карандашей. Вынули  2 карандаша.  Сколько карандашей осталось в коробке? ­Что известно в задаче?(ответ детей)  ­ Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. ­ Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос ­ то, что нужно  найти) ­Что нужно узнать?(ответ детей) А то, что нужно найти ­ ВОПРОСОМ задачи. ­ Прочитайте в нашей зада че условие.  ­А теперь вопрос задачи. слайд №10 ­ Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.   РЕШЕНИЯ, ОТВЕТА) слайд №11 4. Физминутка. 5.Продолжение работы по теме урока. 1) Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача? (Карточки на  столах у детей)  1. Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.  осталось?  2. На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков  3. В пачке было 10 вафель. За завтраком дети несколько штук съели. Сколько вафель осталось? ­2) Закрепим это знание. Работа над задачей(слайд№12) ­Решение запишем в тетрадь. 3) Составление условия к задаче.(слайд №13) На солнышке грелись 2  утенка. К ним прибежало 7гусят. Сколько стало птиц? слайд№15 Прочитайте УСЛОВИЕ задачи. Прочитайте ВОПРОС задачи. Как РЕШИТЬ эту  задачу? Какой ОТВЕТ получили? ­ Давайте запишем условие задачи кратко. О чем задача? (о двух предметах) Как запишем? (римскими цифрами) Если нужно узнать ­ сколько ВСЕГО птиц, как это обозначим в записи?  (вертикальной линией) I ­ 2 II – 7   ? п. 2+ 7 = 9 (п.) слайд№15 Ответ: 9 птиц. 4.) Решение примеров (устно).(слайд№16) Слайд №17.­выполнение задания в парах 5.) ­ Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает? В 1­й ­ задать ВОПРОС. В 3­й ­ дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными. ­ Давайте устно решим их. ­ Если условие неполное, не хватает чисел ­ можно решить задачу? ­ Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? Задача состоит из условия, вопроса.  Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.  Условие задачи можно записать кратко.  5. Итог урока. ­Назовите составные части задачи? ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ(слайд№18) Молодцы! Спасибо за урок!

Конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие,вопрос)"

Конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие,вопрос)"

Конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие,вопрос)"

Конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие,вопрос)"

Конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие,вопрос)"

Конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие,вопрос)"

Конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие,вопрос)"

Конспект урока математики 1 класс по теме "Задача (условие,вопрос)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017