Конспект урока математики №2 по теме «Отрезок» в 5 классе

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока математики №2 по теме «Отрезок» в 5 классе ориентирован на работу с учебником «Математика – 5» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, который отражает современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие учащихся формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.
Иконка файла материала конспект урока 2 отрезок длина отрезка 5 кл.docx
Тема. Отрезок. Длина отрезка   Цель:   закрепить   и   углубить   знания   учащихся   о   свойствах   длины   отрезка   и названия   новых   понятий;   отработать   навыки   решения   задач   на   вычисление   длин отрезков и их частей; развитие логического мышления учащихся. Тип урока: усвоение навыков и умений. Ход урока И. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний Математический диктант 1. Постройте ломаную, состоящую из трех [двух] звеньев. 2. Сколько можно провести отрезков с концами в точках В и С [М и Р]? 3. Постройте отрезок ВС [KM] длиной 35 мм [25 мм]. Как это записать? 4. Ломаная состоит из двух звеньев длиной 3 см и 13 мм [ 15 мм и 2 см]. Какова длина ломаной? 5. Постройте отрезок AC [BD]. Между точками А и С [В и D] поставьте точку М [К]. Какие образовались отрезки (назовите все) ? Какое равенство можно записать для этих отрезков?   II. Отработка навыков Решение задач Поскольку на предыдущих  уроках было повторено понятия отрезка и его длины, понятие ломаной и сопутствующих понятий, а также решены базовые задачи и задачи достаточного уровня этой темы, на этом уроке следует уделить внимание решению более сложных задач на применение свойства измерения отрезков и задач на развитие пространственного воображения учащихся.   1. ОТРЕЗОК. ДЛИНА ОТРЕЗКА №№ 73; 74; 81. Методические рекомендации к выполнению упражнений № 73. Закрепляет представление о количество отрезков, на которые этот отрезок делится   любой   своей   точкой   (или   также   представление   учащихся   об   отрезке,   что является кратчайшей линией, соединяющей любые две различные точки). Прежде всего надо обратить внимание учащихся на то, что совсем не надо для правильного   решения   задачи   делать   точный   рисунок   (потому   что   вообще   это   без решения   сделать   полностью   невозможно)   ­   достаточно   лишь   показать   на   рисунке правильное расположение точек М и К на отрезке АВ (можно обсудить возможные случаи) и обратить внимание на то, какая именно часть условия задачи однозначно указывает лишь на один вариант (точка К лежит между точками М и В).№ 74. Тот самый момент, что и в № 73, но с применением в этом случае свойства о измерение отрезков. Следует еще раз обратить внимание учащихся, что выражение «точка   К   лежит   между   точками   М   и   В»   эквивалентно   выражению   «точка   К принадлежит   отрезку  MB».   Поэтому   во     время   решения   этой   записи   упражнения должны быть соответствующими. Например: АВ = 28 см; точка М лежит на отрезке АВ; AM + MB = АВ; AM = 12 см, следовательно, МВ = АВ ­ АМ; МВ = 28 ­ 12 = 16 см. Точка К лежит на отрезке MB, итак: МК + КВ = МВ, МВ = 16 см; BK = 9 см,  тогда MK = MB ­ BK; MK = 16 ­ 9 = 7 см. Ответ. МК = 16 ­ 9 = 7 см. № 81. Отработка тех же моментов, что и в №№ 73,74.   2. ЛОМАНАЯ № 78 б), № 27 (см. рабочую тетрадь), № 32 (рабочая тетрадь). Дополнительно: задачи­головоломки № 33 (рабочий тетрадь), № 31 (рабочая тетрадь). Сколько отрезков изображен на рисунке 4?             № 31 (рабочая тетрадь)  Если детям трудно ответить, как найти правильное решение, можно помочь им, задав вопрос: ­ Во сколько раз отрезок длиной 4 см меньше отрезок длиной 36см? (36 : 4 = 9). ­ Сколько отрезков длиной 4 см составляют отрезок в 36 см? (4 ∙ 9 = 36; 9) ­ Сколько точек надо поставить на отрезке АВ, чтобы разделить его на 2; 3; 4; 9 равных частей?     III. Домашнее задание п. 3, № 80; 75; 71; на повторение № 91; дополнительно № 82.(Под   время   объявление   домашнего   задания   не   следует   забывать   его комментировать, в частности обратить внимание на № 91 ­ на повторение, подчеркнув, что для выполнения задания надо вспомнить, что такое треть числа и как ее найти.)

Посмотрите также