Тема: «Умножение числа 3
Цель: организация деятельности учащихся по изучению нового материала по теме «Умножение числа 3».
Задачи: обеспечить условия для понимания и усвоения детьми таблицы умножения числа 3,способствовать развитию у учеников логического мышления, пространственного представления, расширения объема памяти;
обеспечить условия для воспитания у детей желания и умения учиться, способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, доброжелательному отношению к товарищам в совместной деятельности, формированию собственного мнения и позиций.
Планируемые результаты:
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-символические средства,
.Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Оборудование: учебник В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика» 2 класс ч.1 –М:Издательство «Вентана-Граф»2012г., рабочая тетрадь №1 «Математика 2 класс», доска,
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||
1.Мотивация Приём:психологический настрой |
Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости.Улыбнитесь,подарите улыбки мне и друг другу! Настроимся на работу- откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу – Я ХОЧУ МНОГ ЗНАТЬ. Я ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ ВАМ НА УРОКЕ «НЕ ХЛОПАТЬ УШАМИ», «НЕ СЛУШАТЬ КРАЕМ УХА»,А »ШЕВЕЛИТЬ МОЗГАМИ» У НАС НА УРОКЕ магическое волшебное число оно подскажет нам какими мы должны быть на уроке.… Минутка чистописания |
3 команды |
||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний |
А)Мозговой штурм. 1) Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов. 2) 2)Что тяжелее1 кг пуха или 1 кг железа.? 3) Из под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Б) Решите цепочки примеров. 3+8-5+10-4-9=3 5-2+!0-9+16-17=3 17- 9+12-9+5-13=3 В)Острый глаз Найдите геометрическую фигуру у которой 3 вершины, 3 стороны, 3 угла.
Г) Отгадайте ребусы: С3Ж. ЗТОН СЕСЗЦА Какая цифра спряталась? |
2 Одинаково 2 На доске записываются числа333
333
333 |
||||||||||||||||||||
3)Выявление места и причины затруднения |
Ребята. Какое число у нас на уроке? З (на флаге ) Три действительно магическое число: Мир делится на 3 царства земное, подземное и небесное. Три состояния веществ в природе: твёрдое,газообразное, жидкое. В музыке три кита3 песня, танец и марш. Наша планета Земля третья по расстоянию от солнца. Тройка для России является счастливым числом, если мы посмотрим на государственный флаг,три медали – золотая, серебряная,бронзовая Белуха, которую называют трёхглавая. Сосчитайте . Сколько получится?3+3+3+3+3+3+3+3+3=? Трудно? Как сосчитать удобнее? 3х9 =? |
Т-тудолюбивыми Р – решительными И - интересными |
||||||||||||||||||||
4) Построение проекта выхода из создавшейся ситуации.
|
-Сформулируйте тему урока. -Какую цель поставите? -Что значит умножить? (способ – уточнения) ...(приём подводящий диалог) физминутка |
Умножение на 3. Познакомиться с таблицей умножения на 3. Умножение это сложение одинаковых слагаемых. |
||||||||||||||||||||
5)Реализация построенного проекта |
А)3+3 3х2 3+3+ 3 3х3 3+3+3+3 3х4 Б)Карточки : Решите, найдите пару: Какое свойство вы заметили? 3х5= 6х3= 3х7= 5х3= 3х6= 4х3= 3х9= 7х3= 3х4= 9х3= |
Записывают только умножение
Переместительное свойство. |
||||||||||||||||||||
6)Первичное закрепление с проговариванием. |
Решаем задачи.У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? Работа с учебником.с.108 №7 №8 №9 |
|||||||||||||||||||||
7) Этап включения в систему знаний и повторения. Домашнее задание: |
Найди ошибку: 3х3=6 3х5=15 3х4 = 7 3х9= 27 3х6 = 9 Выучить таблицу умножения на 3.. |
У каждой команды свои примеры. |
||||||||||||||||||||
8)Рефлексия |
Три цвета есть у светофора Они понятны для шофёра, а уроке они подводят итог нашей деятельности. Красный цвет- задания трудные многое не понял. Жёлтый – некоторые задания вызвали затруднения. Зелёный – урок понятен. |
Поднимите свои светофорики. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.