Конспект урока математики 3 класс
Оценка 4.9

Конспект урока математики 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
03.06.2019
Конспект урока математики 3 класс
• УМК «Школа России» • Класс – 3 класс • Предмет – Тема урока – математика «Виды треугольников» • Тип урока – открытие новых знаний • Место урока в системе уроков по данной теме –112 урок Цель урока - – познакомить учащихся с видами треугольников по сторонам. Задачи (относящиеся к деятельности учителя): • Обучающие: 1) Познакомить учащихся с равносторонним, разносторонним и равнобедренным треугольниками; 2) Научить различать виды треугольников; • воспитательные 1) Научить использовать изученный материал при решении учебных заданий; 2) Научить находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения; • развивающие – развитие учебно-организационных умений, учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы, комментированное чтение), учебно-информационных умений (нахождение информации из разных источников: учебник, дополнительная литература, Интернет-ресурсы), учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать)
конспект по математике.docx
• УМК  «Школа России» • Класс – 3 класс • Предмет – Тема урока – математика «Виды треугольников»  • Тип урока – открытие новых знаний • Место урока в системе уроков по данной теме –112 урок Цель урока ­ – познакомить учащихся с видами треугольников по сторонам. Задачи (относящиеся к деятельности учителя):   Обучающие:     1) Познакомить учащихся с равносторонним, разносторонним и равнобедренным треугольниками; 2) Научить различать виды треугольников; воспитательные  1) Научить использовать изученный материал при решении учебных заданий; 2) Научить находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения; развивающие – развитие учебно­организационных умений, учебно­речевых (правильно отвечать на вопросы, комментированное  чтение), учебно­информационных умений (нахождение информации из разных источников: учебник, дополнительная литература,  Интернет­ресурсы), учебно­интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать) Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):       Познакомиться с равносторонним, разносторонним и равнобедренным треугольниками; Научиться различать виды треугольников; предметные  1) 2)  метапредметные  1) Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; 2) Построение логической цепи рассуждений. личностные  1) 2) Научиться использовать изученный материал при решении учебных заданий; Научиться находить проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения; Задачи (относящиеся к деятельности учителя):  Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):    образовательные 3) Познакомить учащихся с равносторонним, разносторонним и равнобедренным треугольниками; 4) Научить различать виды треугольников; воспитательные  3) Научить использовать изученный материал при решении  учебных заданий; 4) Научить находить проблемные зоны в изученной теме и  проектировать способы их восполнения; развивающие – развитие учебно­организационных умений,  учебно­речевых (правильно отвечать на вопросы,  комментированное чтение, задавание вопросов), учебно­ информационных умений (нахождение информации из разных  источников: учебник, дополнительная литература, Интернет­ ресурсы), учебно­интеллектуальных умений (анализировать,  делать выводы, обобщать)        предметные  Познакомиться с равносторонним, разносторонним и  1) равнобедренным треугольниками; 2)  метапредметные  3) Выполнение учебных действий в материализованной,  Научиться различать виды треугольников; громкоречевой и умственной форме; 4) Построение логической цепи рассуждений. личностные  1) решении учебных заданий; 2) и проектировать способы их восполнения; Научиться использовать изученный материал при  Научиться находить проблемные зоны в изученной теме  УУД явлений и событий   Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)  Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины   Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить  свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного  вкуса, способствование формированию культурной эрудиции. Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – треугольник, стороны, углы, виды углов, острый угол,  тупой угол, прямой угол, равносторонний, разносторонний и равнобедренный треугольник. План урока Информационно­образовательная среда  Используемая литература   Информационный материал  Оборудование: учебное пособие, мультимедиа­проектор, презентация: «Виды треугольников». Набор с разными треугольниками. Набор полосок: 3 короткие, 2 средние, 1 длинная. Межпредметные связи чтение русский язык окружающий мир ИЗО № Этап урока 1 Организационный момент Этапы урока открытия новых знаний по теме  Деятельность педагога Деятельность учащихся ­Здравствуйте, ребята. Станьте ровно возле своих парт,  проверьте готовность к уроку. Пожелайте соседу по парте  удачи.   ­ Ребята, так как на уроках математики  очень важно уметь,  смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности, даю установку быть внимательными! Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Наша задача – на уроке не скучать!   И начнем мы с вами с  записи числа и классной работы. Откройте свои тетради и  запишите число, классная работа. Начнем наш урок.  ­ Здравствуйте. Учащиеся желают удачи  соседу по парте и записывают  число, классная работа. 2 Мотивация к учебной деятельности,  актуализация  ­ Ребята, вы любите путешествовать? ­ Да. ­Сегодня мы с вами отправимся в стану под названием  «Геометрия». И поподробнее познакомимся с одной из фигур.  ­Да, хотим. время 2 мин. 4 мин. Хотите узнать, что это за фигура? Для этого нам с вами нужно решить примеры. В своих тетрадях  решите следующие примеры: 560:4= (у) 150*2=  (голь) 26*4= (тре) 960:2= (ник) ­ Расположите ответы в порядке возрастания.  ­ Какое слово у вас получилось? 1 ученик работает у доски.  Учащиеся записывают и  решают примеры. 560:4=140 150*2=300 26*4=104 960:2=480 ­ Треугольник. 3 Вовлечение учащихся в процесс  постановки темы, целей и задач  учебной деятельности ­ Как вы думаете, о какой фигуре пойдёт речь на сегодняшнем  уроке? ­ Какую фигуру мы называем треугольником, дайте  определение. ­ А все ли треугольники одинаковые или же на основе чего­то  мы можем их различить? ­ Верно, они могут отличаться по углам. Вспомните, какие это  треугольники. ­ Как вы думаете, а по какому ещё признаку могут отличаться  треугольники? ­ Верно. Какой будет тема нашего урока? ­ Какая цель перед нами стоит? 4 мин. ­ О треугольнике. ­ Треугольник –   геометрическая фигура,  образованная тремя отрезками,  которые соединяют три точки,  не лежащие на одной прямой.  Указанные три точки  называются вершинами  треугольника. ­ Нет, треугольники бывают  разные. Мы их можем различать  по углам. ­ Остроугольные.  Прямоугольные. Тупоугольные. ­ По сторонам. ­ Виды треугольников по видам  сторон. ­ Познакомиться с видами  треугольников по видам сторон. ­ Узнать, какие бывают виды  треугольников по видам сторон. ­Посмотрите на слайд. Какая из данных фигур лишняя?  Почему? ­Верно. Что вы  знаете   о    треугольнике? 4 Открытие новых знаний   Вовлечение учащихся в  определении  последовательности действий  на уроке ­ С чего мы начнём знакомство с видами треугольников? ­ О чём будем говорить после?  Чередование различных форм  ­ Какие бывают стороны? Научиться различать  треугольники по видам сторон. ­ Треугольник, потому что  все остальные  четырёхугольники. ­ Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три  угла, три вершины. ­ С того, что вспомним, какие  бывают стороны. ­ Узнаем, какие бывают  треугольники по видам сторон. ­ Одинаковой длины и разной. 10 мин. работы (фронтальной,  индивидуальной, парной и  групповой) ­ Каким методом или с помощью какого инструмента мы можем отличить стороны друг от друга? ­ Методом наложения или с  помощью линейки.  ­ На каждой парте лежат по три конверта с  разными  полосками. В паре с соседом откройте 1 конверт и внимательно рассмотрите эти полоски. Какой они длины. Измерьте их.  Сложите из них треугольник. Каждая полоска – сторона  треугольника. Полоски равные. Подумайте, как называют   данный  треугольник? ­ Возьмите в руки полоски, из второго конверта, сравните их  длины,  Одинаковой длины полоски?   Сложите из них   треугольник. Полоски какой длины вы использовали?  Учащиеся выполняют задание  в парах. ­ Равносторонний ­ Две длинные, одну короткую.  Фиксация индивидуальных  затруднений в учебном  действии Найдите  нижнюю   сторону –  это основание. Две другие   ­  боковые стороны, которые  равны. Какое имя носит этот  треугольник, как вы думаете?  В геометрии этот треугольник  называют    РАВНОБЕДРЕННЫЙ.  ­ Возьмите третий конверт, сравните полоски,  сложите из него  треугольник. ­ Одинаковые по длине полоски?  ­ Как называется этот треугольник?     ­ Молодцы! Давайте назовём виды треугольников, которые у нас получились.  5 Физкультминутка  Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая ­ Ребята, давайте перед следующей задачей дадим отдых  глазам и себе. 1 глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы.  Повторите 2 раза. 2.Закройте глаза. Не поворачивая головы, выполняем  движения глазами. Влево­ вправо­ на носок, влево ­вправо­ в потолок…Это была «треугольная физминутка». 3.  Медленно наклоняйте голову: вперед – влево – вправо ­ назад. Повторите 3­4 раза.  Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц.  Сделайте глубокий вздох и медленный выдох. ­ Составляют треугольник из  полосок в паре. Учащиеся выполняют задание  в парах. ­Разной. ­Разносторонний. Равносторонний,  равнобедренный и  разносторонний ­Ученики выполняют  упражнения. 3 мин. 6   Закрепление изученного на уроке  демонстрация учащимися  усвоенных знаний на уроке и  демонстрация умений  применять усвоенные знания  при выполнении учебных  заданий на новый материал  (первичных умений) ­ Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали  название треугольникам по видам сторон. А  где мы  можем убедиться в том, что мы сделали правильные  выводы? (в учебнике) с. 73 ­ Самостоятельно выполните первое задание . Что в нём надо  сделать? ­ Приступайте к выполнению задания. ­ Проверяем. Как вы определяли, какого вида каждый  треугольник? ­ На слайде изображён треугольник. Как мы определим, какой  это треугольник? Выполните задание у доски. ­ Далее решим с вами задачу на стр. 72 №6. Читаем условие  задачи. О чём говорится в задаче? Что нам известно? Что нужно найти?  ­ Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Работа с учебником. 15 мин. ­ Рассмотреть треугольники и  выписать номера  равностороннего,  равнобедренного и  разностороннего треугольников. Учащиеся выполняют задание. ­ Мы определяли, какие  стороны у этого треугольника,  измеряя их линейкой. Один из учащихся выполняет  задание у доски. ­ В задаче говорится о книгах.  Всего было 120 книг, выдали  неизвестно сколько, осталось  56 книг. Нужно узнать на  сколько больше книг выдали,  чем осталось.  ­ Нет. ­Сколько книг выдали. А потом от большего числа отнять 7 Соотнесение результатов урока с  поставленными целями и задачами  Различные формы оценивания  (самооценка своей деятельности) ­ Что сначала нужно узнать? А затем? ­ Верно. Давайте составим краткое условие и запишем решение  задачи. меньшее и мы узнаем на  сколько. 5 мин. Один из учащихся записывает  задание у доски. ­ Узнать, какие бывают виды  треугольников по видам сторон. Научиться различать  треугольники по видам сторон. ­ Да. ­ Познакомиться с видами  треугольников по видам сторон. ­ Да Учащиеся проводят  рефлексию. Учащиеся выполняют задание. На доске организовывается  мини­ выставка работ. ­ Вспомните, ребята, какие задачи стояли перед нами на уроке? ­ Смогли ли мы их достичь? ­ А какая была цель? ­ Достигли ли мы её? ­ Перед вами лежат листки с самооценкой. Оцените  собственные успехи на нашем уроке, подняв тот смайл, который соответствует вашим результатам на уроке. ­  Предлагаю   вам   выполнить   небольшую   творческую работу:   составить геометрический узор в полосе, состоящий только из равносторонних треугольников. (На   столах   конверты   с   треугольниками,   полосы   белой бумаги, клей)  ­   Главный   принцип   построения   узора   –   это   повторяющиеся элементы. ­ Вот несколько заготовок, которые я для вас подготовила.  ­ Полученные работы можно использовать в качестве закладки для учебника по математике. 8 Заключительный оргмомент (получение домашнего задания, оценивание и др.) ­ Спасибо, ребята. Сегодня на уроке вы работали очень хорошо. Выставление оценок, комментирование. ­ Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:  Учебник №6 стр 72. Выучить определения. Учащиеся записывают домашнее задание. 2 мин.

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс

Конспект урока математики 3 класс
Скачать файл