Конспект урока математики .4 класс. по программе Петерсон Л.Г.
Оценка 4.9

Конспект урока математики .4 класс. по программе Петерсон Л.Г.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
06.02.2017
Конспект урока математики .4 класс. по программе  Петерсон Л.Г.
Конспект урока математики для 4 класса по теме " «Деление с однозначным частным». В конспекте представлены различные педагогические технологии, используемые на уроке для достижения поставленных целей и задач. Место урока в изучении темы: ОЗН 4 урок. Также представлены мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООН.Конспект урока математики 4 класс .Петерсон. по теме " Деление с однозначным частным"
Урок математики.doc
Конспект урока математики.  4 класс.  Тема: «Деление с однозначным частным». Учитель: Ивашкина Елена Александровна. Урок математики. 4 класс. Тип урока: ОЗН Тема: «Деление с однозначным частным». Основные цели: Предметные: 1) Сформировать способность к делению многозначных чисел, в  результате которого получается однозначное частное. 2) Повторить взаимосвязь между умножением и делением, умножение  многозначного числа на однозначное, прикидку результата при делении. 3) Тренировать устные вычислительные навыки , способность к  составлению математических выражений по тексту задач. Умение  выполнять деление с остатком. 4)овладение  основами логического и алгоритмического  мышления,математической речи . Метапредметные: 1)Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности; 2)овладение способами  выполнения заданий поискового характера; 3) Овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза,  установления аналогий отнесения их к известным понятиям. 4) готовность слушать и слышать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою.  Место урока в изучении темы:    ОЗН 4 урок. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия. Ход урока: Ι .Самоопределение к деятельности. Цель: 1. Мотивировать к учебной деятельности; 2.Определить содержательные рамки урока: « Умножение и деление  многозначных чисел» Организация учебного процесса на этапе 1.  Проверка домашнего задания. Учащиеся в течение 1 минуты  сверяют своё решение  с образцом на интерактивной  доске( образец заготовлен заранее) Каким способом вы выполнили д/з? ( способ прикидки)  Для выполнения каких действий вы использовали прикидку? ( для умножения и деления многозначных чисел)  Сегодня на уроке мы продолжим изучение умножения и деления  многозначных чисел, но вначале вспомним, что мы знаем об этих  действиях и связи между ними. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной   деятельности. Цель: 1) Актуализировать приёмы внетабличного  деления и способность к его выполнению, повторить взаимосвязь между делением и  умножением; 2) Тренировать вычислительные навыки, мыслительные операции:  анализ, сравнение, обобщение, аналогия; 3) Организовать индивидуальное затруднение, связанное с  необходимостью использовать новый алгоритм деления с  однозначным частным, и создать условия для его фиксации  учащимися в громкой речи. Организация учебного процесса на этапе 2: Тренинг   мыслительных операций. Прикидка результатов  арифметических действий. Применение информационных компьютерных технологий( презентация),  проблемнаяя технология, деятельностный метод.  Запись на доске:  8      32     128     512….. ­ Перед  вами ряд чисел. Определите закономерность образования  следующего числа.( каждое последующее число в 4 раза больше  предыдущего) ­ Продолжите ряд на два числа. Какие это числа? ( 2048, 8192) Один ученик выполняет задание на доске, остальные записывают его в  тетрадях. ­Какое правило  использовали для нахождения этих чисел? ( Правило  умножения многозначного  числа на однозначное.) Учащимся предлагается вспомнить правило умножения многозначного  числа на однозначное и проговорить его для случая 512 х 4. Один из  учеников выполняет умножение  у доски с комментированием, остальные­  проверяют правильность полученных ответов. ­В последнем числе проверьте с помощью прикидки количество цифр.  ( Ответ должен быть четырехзначным. 2048х4  2000х4=8000) ≈ В ходе ответа учеников учитель вывешивает на доску алгоритм  прикидки. ­ Какие достоинства у прикидки? ( Можно быстрее вычислить  результат) ­ А какие недостатки? ( получаем приближенное  значение , а не  точное  значение) 2. Связь между умножением и делением.( проблемная технология) На доске выражения: 56:28;   72:24;  76:19   ;90:18. ­ Что интересного в выражениях? (  Во всех примерах выполняется  деление двузначного числа на двузначное, одинаковый вычислительный  прием­ подбор частного) ­ В чем состоит способ подбора частного? ( Надо подобрать число,  которое при умножении на делитель дает делимое) Учитель вывешивает таблицу взаимосвязи между делением и  умножением. ­Найдите значение выражений ( 2,3,4,5) ­ Что вы замечаете? ( Все частные­ однозначные числа, идут подряд в  порядке возрастания.) ­ Что происходит с частным? ( Увеличивается) ­Как можно узнат, что частное увеличивается, не выполняя вычислений? ( Делимое последовательно увеличивается, а делитель­ уменьшается) 3 . Способ подбора частного.( проблемная технология) ­ А можно ли способ подбора частного  применить для деления чисел с  большим числом знаков.?( Да, т.к. связь между умножением и делением –  для любых чисел.) Запись на доске:  485: 97. ­ Удобно ли в данном  примере применить способ подбора частного? ( Да, т.к. частное­ однозначное число.). ­ Найдите значение выражения. Один ученик  выполняет  задание у доски, остальные работают в тетрадях. 97х2=194 – нет 97х4=388­нет 97х3= 291­ нет 97х5=485­ да. Следовательно. 5 – частное. ­ В чём, по сравнению с прикидкой преимущество данного способа? ( Здесь получается не приближенное значение, а точное) ­ При каком условии его можно применить , чтобы перебор был   не    слишком  большим?( Если частное – не очень большое число. Например  ,однозначное.)   4. Индивидуальное задание.( деятельностный метод) Учитель  открывает доску с заранее приготовленным заданием: 252: 63 ­ Что общего  в примерах?  ( однозначное частное) ­ Докажите  , что частное однозначное? ( При умножении  делителя на 10 получается число, большее делимого)  Для  обоснования ответа учащиеся рассуждают по­разному. Важна  аргументация ответа. ΙΙ деятельности.(Проблемная технология) .Выявление причины затруднения и постановка цели  11740: 2348 Цель: 1. Организовать выявление и фиксацию детьми места и причины  затруднения: 2.Организовать  согласование цели и темы урока. Организация учебного процесса на этапе 3: ­ Уточните , в чем состоит задание?( найти точный ответ при делении  многозначных чисел с однозначным частным) ­ Что  вызвало затруднение? ( слишком много времени занимает  перебор) ­ Почему вы не смогли использовать быстрый способ – прикидку?  (прикидка дает неточный результат, а нам нужен точный) ­ А какой способ нам нужен? ( Более быстрый и точный) ­ Какую  цель мы должны сегодня поставить перед собой? ( Построить  быстрый и точный способ деления) ΙΙΙ ­ Как можно назвать наш урок? ( Деление многозначных чисел с  однозначным частным) На доске появляется запись  темы урока. .Проектирование и фиксация  нового знания. Цель: Построить алгоритм деления многозначных чисел с однозначным  частным. Зафиксировать его в речи и знаково. Организация учебного процесса на этапе4: А)    один ученик работает у доски. ,остальные – в тетради. ­ Итак, нам надо построить алгоритм быстрого и точного нахождения  результата деления. За счет чего получается быстрый результат? ( за  счет прикидки) ­ Найдите в первом примере частное . используя способ прикидки.( 252:  63  240:60=4.) ­ Можно ли утверждать , что 4 –это точное значение частного?( нет) ­ Как проверить? ( Надо 63 х 4, получим 252. Значит 252 : 63 = 4) ­ Итак, чем помогает прикидка? ( Она сокращает перебор.) ­ Что нужно  делать, если  полученное число не равно делимому?  ( надо  результат прикидки увеличить или уменьшить на 1) ≈ В ходе фронтального обсуждения ученики по очереди вывешивают на  доске блоки алгоритма.  выполнить прикидку и найти возможное частное­­­ умножить  возможное частное на делитель­­­­ произведение равно делителю? ­­­ ответ( или подбор возможного частного)   Проговаривание алгоритма. Второй пример решается по алгоритму. 1) Сделаем прикидку: 11740 : 2348  12000: 2000=6 2) Проверим  деление умножением.  2348х6 = 14088, 14088>11740.  Значит число 6 не подходит. 3) Какое число, большее или меньшее? (  Меньшее, чтобы уменьшить  произведение) ≈ Ученик  решает пример самостоятельно. Ι V.Первичное закрепление во  внешней речи. Цель Зафиксировать новый способ действий во внешней речи. Организация учебного   процесса на этапе 5: 1) №1 стр 31 ­ Теперь   вы уже можете решать эти примеры самостоятельно? ( нет,  надо  потренироваться)  ( Один у доски, другие – в тетрадях) 1) 152: 19 2) 175:35 3) 159:53 4) 648:72 2)№2 стр.31 Решение задания по группам. 1376: 172 1400: 200=7 172х7=1207 – нет 172х8=1376 – да V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: 1) Организовать выполнение учащимися заданий самостоятельно и  проверка по эталону. 2) организовать самооценку правильности решения, коррекция  ошибок. Организация учебного процесса на этапе 6. ­ Как нам узнать, усвоили ли вы новый способ деления? (Выполнить  самостоятельную работу.) ­ Выполните задание аналогичное тому, в котором было затруднение. Но я  дам примеры потрудней! Посмотрим, справитесь ли вы теперь за 1 минуту  с таким заданием! Учащимся предлагается текст самостоятельной работы:                      1536 : 256                                           102018 : 51009 После выполнения работы: ­ Проверьте себя по эталону. Учащиеся сверяют решения с эталоном Р – 2 (его можно дать также на  доске через док. камеру)  По мере проверки учащиеся фиксируют несовпадения с предъявленным  эталоном. Если задание выполнено точно так же, как в эталоне, то на полях напротив этого задания становится «+», расхождения фиксируются знаком «?». ­ У кого это задание вызвало затруднения? ­ В чем причина затруднений? (Ошибка в вычислениях, неправильно  применил алгоритм.) ­ Как будете работать над ошибками? ­ Поднимите руки, у кого все верно. ­ Вы молодцы! Поставьте себе «+»! Из тех, кто выполнил задание верно, можно назначить консультантов для  помощи остальным детям. Ι V .Включение в систему знаний и повторение.(  Групповые технологии) Цель: 1) Уточнить смысл деления с остатком; 2) Повторить решение задач на формулу произведения, a = b x c .  Организация учебного процесса на этапе 7: Учащиеся работают в группах – по одному заданию на выбор. Разбор  заданий проводится фронтально. 1) № 5, стр. 32. 2) № 4 (а), стр.32. Учащиеся должны разобраться, как организованы строки и столбцы  таблицы. Поиск может нестись как подбором, так и по формуле. ΙΙ V .Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) Оценить собственную деятельность на уроке и работу класса; 3) Согласовать домашнее задание. Организация учебного процесса на этапе 8: ­  Какую цель мы поставили перед собой на уроке? (Построить алгоритм  для деления многозначных чисел с однозначным частным.) ­ Какие известные способы деления мы использовали при построении  нового алгоритма? (Способ прикидки и способ подбора.) ­ В чем преимущества построенного способа? (Он дает точный результат  быстрым способом.) ­ Вы довольны сегодня своей работой? ­ Кого вам хотелось бы особенно поблагодарить? ­ У кого остались вопросы на конец урока? Как их устранить? ­ Как вы думаете, что надо потренировать дома? ­ Молодцы! Пояснительная  записка. Данная разработка урока по математике, для 4 класса Раздел: Деление многозначных чисел. Тема: «Деление с однозначным частным». Место в теме: 4 урок ОЗН ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА               В классе 29 учащихся. Дети подобраны примерно одного возраста.  2­е ребят из неполных семей, 1 ребёнок из многодетной семьи.  Многие дети из благополучных семей,                  У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики   и   наблюдений.   Половина   учащихся   выбирают   «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.               С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который   показал,   что   основная   масса   ребят   имеют   среди   одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.                              Среди мальчиков можно выделитьмикрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах.  Группы, в которые входят мальчики, легко   справляющиеся   по   учебным   программам,   проявляет   лидерские качества,   учитывая   их   личные   качества:   верность,   ловкость,   быстроту, самостоятельность.              Девочки распределились по микрогруппам  на основе своих интересов: любимые   книги,   домашние   животные,  внеучебные   занятия   и   т.д.      Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.   Уровень   развития   достаточно   высокий,   о   чем   свидетельствует   высокое качество знаний ( 90­96%)           Явные лидеры в классе есть, ребята проявляют активность .                            Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы   воспринимают   положительно.   Родительский   комитет   старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.                 Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях,  в музыкальных и художественных школах. Программа , используемая для работы: «Математика.1­4класс»  Автор: Петерсон  Л.Г.  Учебно­методическая база: Учебник­тетрадь: Математика.4 класс. Издательство « Ювента». Контрольные работы по математике .4 класс. Издательство «Ювента» Методические рекомендации для учителя.4 класс.  Автор : Петерсон Л.Г.  Издательство «Ювента». Анализ работы класса на уроке. Поставленные цели были достигнуты. Предметные: 1) Сформирована  способность к делению многозначных чисел, в  результате которого получается однозначное частное. 2) Повторена  взаимосвязь между умножением и делением, умножение  многозначного числа на однозначное,  научились выполнять прикидку  результата при делении. 3)Развивались  устные вычислительные навыки , способность к  составлению математических выражений по тексту задач, умение  выполнять деление с остатком. 4)овладели  основами логического и алгоритмического  мышления,математической речи . Метапредметные: 1) Продолжали развивать способность принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности; 2)овладевали способами  выполнения заданий поискового характера; 3) Овладевали  логическими действиями сравнения, анализа и синтеза,  установления аналогий отнесения их к известным понятиям. 4)  воспитывались и развивались готовность слушать и слышать  собеседника и вести диалог, готовность признать возможность  существования различных точек зрения и права иметь свою.  Класс работал дружно, активно. Все намеченные упражнения и задания были  выполнены по плану урока.  Результаты урока: Выполненная в конце урока самостоятельная работа   показала высокий  процент качества усвоенного материала ( 96%). Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.

Конспект урока математики .4 класс. по программе Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе  Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе  Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе  Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе  Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе  Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе  Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе  Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе  Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе  Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе  Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе  Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе  Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе Петерсон Л.Г.

Конспект урока математики .4 класс. по программе  Петерсон Л.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017