Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")
Оценка 4.6

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
19.02.2017
Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")
Цель: ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке, научить писать цифру 0; Задачи: образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль характеристике пустого множества и начала отсчёта на числовом отрезке, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль; для закрепления умения учащихся устанавливать отношения между числами, для развития умения писать изученные цифры; развивающие: развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции учащихся; воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы; здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Число и цифра 0.docx
Тема: «Число и цифра 0» Цель: ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке, научить писать цифру 0; Задачи: образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль характеристике пустого множества   и   начала   отсчёта   на   числовом   отрезке,   познакомить   с   соответствующей   цифрой   и формировать умения писать цифру ноль; для закрепления умения учащихся устанавливать отношения между числами, для развития умения писать изученные цифры; развивающие: развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции  учащихся; воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы; здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе. Планируемые результаты урока: Метапредметные: Регулятивные: фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. самостоятельно решать задачи, примеры, ребусы. контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные: работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. выполнять действия по образцу. использовать   знаково­символичные   средства   при   решении   задач   математического   характера   и объяснение их. задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них. развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Коммуникативные: развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе. развивать умение принимать коллективное решение. Личностные: осознание необходимости учения. работать   над   самооценкой   и   адекватным   пониманием   причин   успеха/неуспеха   в   учебной деятельности. следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. работать над осознанием ответственности за общее дело. учиться выражать свое мнение. Цель ученика: буду узнавать про нуль, учиться его писать, решать с ним примеры, выражения Ход урока: Организация урока. Начинается урок. Он пойдёт, конечно, впрок. Постараюсь всё понять, Чтобы правильно считать. ­ Сегодня на уроке мы с вами будем не просто считать,   и решать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Круглый, румяный, В печке печён, На окошке стужён. /Колобок/  ­   Как   начинается   сказка?  /Колобок   от   бабушки   ушёл,   от   дедушки   ушёл   и отправился путешествовать./ ­ Скок да скок, Скок да скок, Покатился Колобок, Круглый да румяный, Прямо на поляну. Актуализация опорных знаний. ­ Катится, катится Колобок, встретил Зайца. Заяц: (в маске) «Не пущу Колобка. Пока он не выполнит мои задания. А не справится – съем его». ­ Ребята, поможем Колобку выполнить Зайкины задания. /Поможем/ 4  зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчёлы. 2 зайчика спаслись едва,  А сколько не успело?.. /2/ ­ Как узнали?    /4­2=2/ Колобок по лесу шёл, На обед грибы нашёл: 2 – под берёзой, 1 – у осины. Сколько их будет В плетёной корзине?   /3/ Как вы это узнали? /2+1=3/ У домика утром 2 зайца сидели И дружно весёлую песенку пели. 1 убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? /2­1=1/ Молодцы!   Справились   с   Зайкиными   заданиями,   можно   Колобку   путешествовать дальше. Постановка проблемы. Открытие новых знаний. Встретился Колобку Волк. Волк: (в маске) «Колобок  должен выполнить и мои задания, иначе я его съем» (дает учителю 3 пакета с орехами) ­ Волк дал Колобку 3 пакета с орехами. Заглянем в пакеты. В одном – 3 ореха, а в другом – 2 ореха. Сколько всего орехов дали Колобку? /5/ Как вы решили?   /3+2=5/ ­ В первом мешочке было 3 ореха, а в 3­ем меньше, чем один. Сколько орехов в 3­ем мешочке?    /Ничего не было./ ­ Как с помощью математического языка записать «нисколько»?   /Ноль/ ­ Вот он посмотрите на него. (Слайд) ­ Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто». ­ Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кое­кто, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Почему? Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после 1 не поместить этот волшебный кружочек?  Получится один, а не вовсе то, что хотелось. ­ Назовите ещё числа, в которых ноль играет очень важную роль. /100, 1000, 20, 30, 40, 50 и т.д./ ­ А какие номера телефонов начинаются с 0?   /01, 02, 03, 04/ (слайды) ­ Если случился пожар. Знаете ли вы телефон пожарной службы? / 01./ ­  Если произошло правонарушение. Нужно вызвать милицию, по какому телефону?  / 02/   ­ При тяжёлом заболевании  вызывают врачей скорой помощи по номеру телефона… / 03/ ­ А знаете ли вы телефон аварийной газовой службы?   /04/ ­   В   Венгрии,   в   Будапеште,   поставлен   памятник   нулю.   Ни   одна   другая   цифра   не удостоилась таких почестей. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись "км" внизу означают начало всех дорог по Венгрии. (Слайд ) ­ Как вы думаете, доволен Волк Колобком? Можно двигаться дальше? /Да./ ­ Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь. Медведь: (в маске) А вот я Колобка съем! ­ Не ешь его Медведь! Медведь: (в маске)  Хорошо, отпущу его только при одном условии. Если,  он скажет, на что похож ноль?  ­ Ребята, помогите Колобку. А на что же похож ноль? Ученик 1. Нолик – круглый, как Земля, Все считают от нуля. Арифметика проста: Если ноль – ладонь пуста. Пишем ноль, И ясно всем: Здесь чего­ то нет совсем! Ученик 2. Цифра вроде буквы О –  Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Ученик 3. Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовём, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как его не назовём, Он называется нулём! Работа по учебнику. Пока Колобок прогуливался по лесу – бабушка с дедушкой набрали ягод, чтобы испечь вкусных пирожков. ­ Откройте учебник на стр.70. ­ На какой главный вопрос мы должны ответить на уроке? (Как записать число ягод на второй тарелке с помощью цифры?) ­ Ответили мы с вами на этот вопрос? (Да, с помощью цифры 0) Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. Рассмотрите картинки ниже. Какое из равенств, приведенных справа, к ним подходит? (5­5=0) Составьте рассказ по этим картинкам. (На   ветке   было   3   смородинки,   3   смородинки   сорвали.   Смородинок   на   ветке   не осталось.) Составьте рассказы к двум другим равенствам. Сделайте вывод. (Если из числа вычесть то же самое число, получится 0.) Рассмотрите следующий рисунок. Расскажите, что было, что изменилось. (На ветке было 3 листочка. 1 листочек отпал.  Осталось 2 листочка. Затем отпал еще 1 листочек. Остался 1 листочек. Затем отпал еще 1 листочек. Осталось 0 листочков. Какое самое маленькое однозначное число? ( 0 ) Чистописание.  ­ Давайте научим Колобка и Медведя писать эту замечательную цифру. Чем нолик отличается от Колобка?  /Колобок круглый, а ноль – овальный./ Пальчиковая гимнастика. Мы ладони сложим вместе, Словно их сцепили тестом. Начинаем опускать, Только, чур не разжимать. ­  Начинаем   писать   цифру   чуть   ниже   вершины   верхнего   правого   угла,   закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем, и ведём вверх к началу овала. ­   А   чем   отличаются   печатные   и   письменные   нули.     /Письменный   надо   писать   с наклоном/ (Дети работают в тетрадях). Физкультминутка. ­Теперь и отдохнуть можно немного. (На доске рисунки елочек, цветов, грибов в круге).  Сколько елочек зелёных,  Столько сделаем наклонов.  /5/ Сколько здесь у нас цветов, Столько сделаем прыжков. /6/ Сколько грибочков будет в круге, Столько раз поднимем руки. /7/ ­ А теперь снова в путь.  Закрепление пройденного материала. ­ Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса. Лиса: (в маске) «Уж от меня –то, Колобок, не уйдёт, и ребята ему не помогут». ­ Поможем, ребята. /Да/ ­ Лисичка придумала хитрющие задачи. Внимательно слушайте! « На груше росло 10 груш, а на иве  ­ на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?» /Нисколько: на иве груши не растут./ «С огорода принесли 8 огурцов. Из всех огурцов приготовили салат и съели. Сколько огурцов осталось?»  /Нисколько: все съели./ «Утром   на   кусте   роз   было   6   бутонов.   Днём   все   бутоны   раскрылись.   Сколько бутонов осталось на этом кусте?»   /Все 6 бутонов остались./ «В большом аквариуме 8 рыбок. Маленький аквариум пустой. Сколько рыбок в этих аквариумах?» /8 рыбок/ ­ Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка – ведь со всеми заданиями он справился. Покатился дедушке. Ребята,   в   нашей   сказке   колобок   остался   жив   и   никто   его   не   съел.  Что ему помогло? (наша дружба) ­ А как вы ему помогли?  /Думали, решали, рассуждали, считали./ ­ Какую цифру научились писать?       /Ноль./ ­ Что же обозначает число ноль?        / «Ничего», «нисколько»/ ­ Молодцы! ­ Если вам на уроке было интересно, у вас хорошее настроение, повесьте веселого колобка, если вам было грустно, вы чем­то недовольны, повесьте грустного колобка.  бабушке колобок домой и         к Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6» городского округа город Фролово Открытый урок по математике  в 1 «А» классе «Число и цифра 0» (ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ») Учитель Постникова Т. И. 2016­17 учебный год

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")

Конспект урока математики "Число и цифра 0" ( 1 класс, "Школа России")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017