Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"
Оценка 4.7

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
21.04.2017
Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"
Данный урок знакомит с новой темой: "Деление многозначного числа на трёхзначное". Учащиеся узнают приём деления на трёхзначное число. Используются различные формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная. Развиваются вычислительные навыки, умения применять полученные знания при решении задач, уравнений, составлении выражений.
Деление на трехзначное число.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Сибай Республики Башкортостан Урок математики в 4 классе. Тема: Письменное деление на трёхзначное число  Учитель начальных классов: Кирикова И.А. Письменное деление на трёхзначное число  Цель: Познакомить с письменным делением на трёхзначное число.                                     Задачи: Познакомить с приёмом деления на трёхзначное число.                                          Развивать вычислительные навыки, умение применять полученные знания при решении  задач, составлении выражений. Оборудование: карточки, учебник. Ход урока: 1. Организация класса на урок.  Учитель.  Трудности все одолеем, всё у нас получится!                                                                   Если что­то не умеем – скоро мы научимся!                (запись на доске) Пусть эти слова станут девизом нашего урока. Ребята, а вы знаете, что слово «математика» пришло к нам из древнегреческого языка.  «Мантенейн» означает «учиться», «приобретать знания». И на сегодняшнем уроке математики вы тоже будете приобретать знания, учиться новому.  А чем же мы с вами будем сегодня заниматься, вы узнаете, решив примеры. 2. Устный счёт.  Вычислите значения данных выражений. Если вы верно найдёте все ответы и соотнесёте их с данными буквами, то прочитаете слово, которое связано с темой урока.                     402 : 201=2 12000 : 300= 40 200 : 50=4 555 : 111=5 6500 : 100=65 705 : 705=1 8000 : 40=200 7584 : 237=32 200Е 1И 40Е 4Л 65Н 2Д 5Е У. У нас получилось слово деление. Но нам осталось найти значение последнего  выражения. Можете вы решить его так же, как предыдущие, устно? Оно решается письменным способом. А вы умеете делить на трёхзначные числа?  Кто же догадался,  какова тема сегодняшнего урока?                                                                                             Письменное деление на трёхзначное число.  3. Актуализация опорных знаний У. Давайте вспомним, как производится  деление на двузначное число. 1 ученик решает у доски с объяснением.  38232:72=531                                                       (2924:68=43     3456:54= 64      136576:64=2131   на всякий случай!) Что вам помогало при делении на однозначное и двузначное числа, чем вы  руководствовались?                                                                                                                                                  Алгоритм деления                                                   1. Найти первое неполное делимое.                                                     2. Определить количество цифр в частном.                                        3. Найти каждую цифру в разрядах частного методом подбора.  У. Как вы думаете, нужен ли нам алгоритм при делении на трёхзначное число?                А можем ли мы воспользоваться уже нам известным?                                                            Давайте попробуем на практике. Решим наше оставшееся выражение                                  7584:237=32.              (1 ученик объясняет и решает у доски.) У. Подошёл ли наш алгоритм? А может это случайно получилось? Давайте проверим  его ещё при решении нескольких выражений. 4108:158=26                     4914:273=18 17190:382=45                  14586: 429=34   (Решение выражений с объяснением.) У. Так что же мы делали, вычисляя эти выражения? (проверяли Алгоритм)                      У. Какой сделаем вывод? (он тоже подходит к делению на трёхзначное число)                 (Если успеем  №287, если нет, то на запас!). Физкультминутка Давайте отвлечёмся от работы и сделаем несколько упражнений для глаз,  отдохнём.   ­Рисуй глазами треугольник.  Теперь его переверни. Рисуй восьмерку вертикально. Теперь следи горизонтально. 4. Работа над задачей У. А только ли при решении выражений нам пригодится знание деления на трёхзначное  число? Где ещё может встречаться это деление? (В задачах)                             Давайте решим задачу. Работа по учебнику. Итак, вернёмся к теме урока. Деление на трёхзначное число может встретиться при  решении неравенств: Вычислите и составьте несколько неравенств (на парту карточку, вместе решают и  составляют неравенства) 11520:288=40   5985:285=21 16727:389=43   19152:684=28 Итак, вы согласны, что знание приёма деления на трёхзначное число нам пригодится в  дальнейшем? Вспомнили алгоритм деления? Сможете решать выражения, где есть  деление на трёхзначное число? 5. Диагностика У. А теперь я хочу убедиться, что вы всё поняли и сможете верно решать примеры на  деление. Давайте проверим уровень ваших умений по сегодняшней теме. Выполните на  карточке то задание, которое вам под силу, с которым вы справитесь. Уровень 1 Вычислите выражения: 6360 : 265=24, 81606 : 402=203, 135864 : 333=408. Уровень 2 Составить выражения и найти их значения:                                                                             Сумму чисел 237500 и 59375 разделить на 475 (625) Разность чисел 29231 и 21106 разделить на 125 (65) 6. Итог урока. Рефлексия У. Над каким действием мы продолжали работать? Чему научились на уроке? С каким настроением работали на уроке? В чём испытывали трудности?  7. Домашнее задание Приложение. Уровень 1 Вычислите выражения: 6360 : 265, 81606 : 402, 135864 : 333. Уровень 2 Составить выражения и найти их значения: Сумму чисел 237500 и 59375 разделить на 475  Разность чисел 29231 и 21106 разделить на 125 Уровень 1 Вычислите выражения: 6360 : 265, 81606 : 402, 135864 : 333. Уровень 2 Составить выражения и найти их значения: Сумму чисел 237500 и 59375 разделить на 475  Разность чисел 29231 и 21106 разделить на 125 Уровень 1 Вычислите выражения: 6360 : 265, 81606 : 402, 135864 : 333. Уровень 2 Составить выражения и найти их значения: Сумму чисел 237500 и 59375 разделить на 475  Разность чисел 29231 и 21106 разделить на 125 Уровень 1 Вычислите выражения: 6360 : 265, 81606 : 402, 135864 : 333. Уровень 2 Составить выражения и найти их значения: Сумму чисел 237500 и 59375 разделить на 475  Разность чисел 29231 и 21106 разделить на 125 ТРУДНОСТИ ВСЕ ОДОЛЕЕМ, ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ! ЕСЛИ ЧТО­ТО НЕ УМЕЕМ – СКОРО МЫ НАУЧИМСЯ!

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"

Конспект урока математики "Деление на трёхзначное число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017