Конспект урока математики и технологическая карта, тема урока: "Степень числа. Квадрат и куб числа"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 14.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация.pptx
Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте дети, подтянитесь И друг другу улыбнитесь!
Разложите на простые  множители числа  27    27=3×3×3
7 + 7 + 7 + 7 =7 ∙ 4 4 слагаемых   5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 = «пять в шестой степени» 6 множителей
Степень числа.  Квадрат и куб числа
• возведение в степень • квадрат числа • куб числа
показатель степени   а ∙ а ∙ … ∙ а = степень n множителей  основание степени   показатель степени 4 ∙ 4 ∙ 4 ∙ 4 ∙ 4 = = 1024 основание степени
Степенью числа a с  натуральным показателем n  называется произведение n  множителей, каждый из  которых равен а
8 ∙ 8 =  = 64   8 ∙ 8 =   «восемь в квадрате» = а ∙ а
2 ∙ 2 ∙ 2 =  = 8   2 ∙ 2 ∙ 2 =   «два в кубе» = a ∙ а ∙ а
= 8  = 2  = 32
Два – согнулись,  разогнулись, Раз – поднялись, потянулись, Три в ладоши три хлопка, На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть.
Запиши выражение короче: а) 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3; б) 34 ∙ 34 ∙ 34 Найдите значение степени: а) 112 б) 43                     в) 24
1) а) 35; б) 343; 2)    а) 112 = 11 ∙ 11 = 121;  б) 43 = 4 ∙ 4 ∙ 4 = 64.      в) 24=2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 =16
Разложить число 1980 на  простые множители. 1980    2 ∙ 5  198    2 3    99 3    33     11 11 1 1980 = 2 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 5 ∙ 11
Задание 2.  Найти значение выражения       4 2 ­ (2 4 + 3∙6 2) : 31
Спасибо за урок!