Конспект урока математики-конструирование в 3 классе Виды треугольников
Оценка 4.8

Конспект урока математики-конструирование в 3 классе Виды треугольников

Оценка 4.8
Компьютерные программы +1
docx
математика
3 кл
08.07.2018
Конспект урока математики-конструирование в  3 классе Виды треугольников
урок математики.docx

Тема урока: Виды треугольников

Тип урока: урок открытие нового знания

Цели урока:

1. Сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.

2. Закреплять навыки вычисления периметра треугольника.

3. Закреплять вычислительные умения.

Задачи:

образовательные: познакомить с разными видами треугольника;

развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний, умений;

воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, умение работать в парах, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников; воспитывать любовь к чтению.

здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся, для снятия их физической и умственной усталости с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.

 

Универсальные учебные действия.

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности , учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха /  неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая само-регуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие , рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Планируемые результаты: к концу урока дети должны узнать виды треугольников, знать их названия, уметь их классифицировать по сторонам и углам.

Оборудование:  ножницы для каждого ученика, клей-карандаш, раздаточный материал для практических работ, листы белой бумаги, квадраты, презентация, видеообращение.

 

 

I. Организационный момент.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство и волнение. Вдохните уверенность в своих силах и хорошее настроение. Начнем наш урок.

II. Актуализация знаний.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вот на таком добром самолетике, но он не просто нам поможет отправиться, но будет сопровождать нас в течении всего урока будет везти весь ваш багаж знаний. (на доске самолет с мешочком для багажа)

1. Устный счет. Решение примеров таблица умножения

-Начнем урок с таблицы умножения, ведь

Таблица умножения достойна уважения.             1

(каждый ученик выполняет задание на карточке)

5*5   4*2  6*6   3*2   9*9   3*3   2*2   5*2   4*4   (проверяем)

25, 8, 36, 6, 81, 9, 4, 10, 16

р    о   и   е   я   м  г   е    т

 

Расположить числа в порядке возрастания

4,6,8,9,10,16,25,36,81

Г е  о м  е   т   р   и   я (Проверка   слово геометрия)

Итак, сегодня мы отправимся в гости  в страну Геометрия. (слайд 1, 2)

-А что такое геометрия? (когда чертят, это фигуры...)

В переводе с греческого это слово означает «землемерие»

«гео» - земля

«метрио» - измерять

Геометрия -это раздел математики, который изучает  фигуры, их  размеры и взаимное расположение).

- Давайте послушаем вот такую сказочную историю:

   Жизнь в стране Геометрии шла своим чередом. Как и в любой стране  в ней происходили разные события . Много жителей жило там. Царица Геометрия следила за порядком, но однажды…

  Прогуливались по улице братцы квадраты. (вывешиваю 3 квадрата) Проказник Фокус – Покус решил подшутить над ними. Он подкрался к одному из них и разрезал его пополам - с угла на угол ! (показываю) (дети выполняют  тоже)

 Квадраты испугались. Но вдруг раздался голос царицы Геометрии:

- Не бойтесь, братцы квадраты. Перед вами новая фигура  эту фигуру я нареку …

- Как вы думаете, ребята, какие фигуры получились?

…Новую фигуру я нареку треугольником. Царица Геометрия наказала Фокуса – Покуса за его злую шутку, но в тоже время была довольна тем, что в её стране появились новые жители.

 

III.Сообщение темы урока.

Кто догадался, о какой фигуре пойдёт речь на уроке?

- Правильно, о треугольнике.

- Что вы знаете про треугольники? (три угла, 3 вершины,  3 стороны)    2

Итог: Сегодня мы с вами рассмотрим виды треугольников. (вывешиваю на доску тему урока)

IV.Изучение нового материала.

1.Повторение геометрических фигур.

Но ведь квадраты и треугольники жили не одни в своей стране. Кто же жил вместе с ними?

- Давайте попробуем назвать названия  других геометрических фигур.   (слайд 3)

Называем фигуры.

-Вот сколько жителей в этой замечательной стране – геометрия, но ведь это не все еще геометрические фигуры. Назвали еще не все фигуры, с другими фигурами мы с вами будем работать сейчас.                               3

2.Практическая индивидуальная работа.

Цель работы:

 на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному выводу о новом основании классификации (по углам)

Начнем работу с самой маленькой геометрической фигуры.

1) Точка (из пластилина)

2) Луч (спичка) (трубочки по цвету)

-Можем пустить еще один луч из этой же точки? Что получится?

3) Угол    прямой

                острый

                тупой

- Что значит прямой угол? (в 90 град.)

- острый? (меньше, чем прямой)

- тупой? (больше, чем прямой)

 

4) -Какую фигуру можно достроить из угла?

-Возьмем  прямой угол. (доделаем до треугольника)

-Как вы думаете, какое название можно дать этому треугольнику, если у него есть прямой угол? (прямоугольный) на доске

Возьмем  тупой угол. (доделаем до треугольника)

-Как вы думаете, какое название можно дать этому треугольнику, если у него есть тупой угол? (тупоугольный) на доске

Возьмем  острый угол (доделаем до треугольника)

-Как вы думаете, какое название можно дать этому треугольнику, если у него есть острый угол? (остроугольный) на доске

-Перед вами 3 треугольника. Назовите еще раз названия треугольников.

- Что общего ? ( два угла всегда острые)

-Чем отличаются треугольники? (3 угол)

 Вот по  величине этого угла и называют углы (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный)

- Сделайте вывод: по какому признаку выделили виды треугольников?

(на доске   ПО УГЛАМ )

 (по виду углов треугольники бывают прямоугольными, остроугольными, тупоугольными.)

Подведем итог практической работы.             4 5 6

- Значит, треугольники бывают разного вида.

-Какие треугольники перед вами?

- По каким признакам определили? 

(Если у треугольника есть прямой угол, то треугольник прямоугольный. Если есть тупой угол – значит, он тупоугольный.

Если все углы острые – значит, прямоугольник остроугольный.)

 

( На доске часть таблицы ) 

 

 

 

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

ПО УГЛАМ                                                                          по сторонам

ОСТРОУГОЛЬНЫЕ                                                                    равносторонний

ТУПОУГОЛЬНЫЕ                                                                      разносторонний              

ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ                                                                   равнобедренный

 

 

2. Построение треугольников в парах(руками) (физминутка)

-Назовите виды треугольников по углам (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)

 

3.Работа в парах.

Раздаточный материал. На столах конверты с набором разноцветных бумажных полосок разной длины. Практическая работа. 

Цель работы: на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному выводу о новом основании классификации (по равенству или неравенству сторон).

- Выполним практическую работу. Алгоритм работы вам буду задавать я, а вы в результате практических действий будете делать выводы. Ваша задача- внимательно слушать меня.

- Достаньте из конвертов бумажные полоски.

Как можно разделить их? (по цвету)

- Разложите полоски из набора на группы по цвету (жёлтые, зелёные, красные).

- Сколько полосок каждого цвета? (по три)

- Какие геометрические фигуры можно смоделировать из каждой группы? (треугольники)

А) Возьмите три жёлтые полоски.

- Что скажете о длинах этих полосок? (одинаковые, равные)

- Выложите треугольник. Как бы вы его назвали с точки зрения сторон? (Равносторонний)

- Запомните это своё слово.

Б) Возьмите три красные полоски.

- Что скажете о длинах этих полосок? (разные)

Выложите треугольник. Получился ли равносторонний треугольник, как в первом случае? (Нет) – Почему? (Все стороны разные)

- Как бы вы его назвали с точки зрения длин его сторон? (Разносторонний)

- Запомните это своё слово.

В) Возьмите три зелёные полоски.

- Что скажете о длинах этих полосок? (2 одинаковые, третья короче)

- Выложите треугольник.

- Как бы вы его назвали с точки зрения длин его сторон? (выслушиваются разные предположения учащихся)

 

 

- Итак, назовите все предположенные вами названия треугольников:

Равносторонние     ( на доске)

 Разносторонние      ( на доске)

Равнобедренные      ( на доске)                          боковая               боковая                       

 

                                                                                           основание

 -Что особенного в этом треугольнике? (две стороны одинаковые)

     Одинаковые стороны    называются      «боковые» стороны (на доске)

Третья, отличная от двух боковых, сторон     «основание» (на доске)

- Запомните эти новые слова-понятия.

Итог практической:

По какому признаку определили?    (по сторонам)

Физминутка музыкальная

3.Закрепление. Самостоятельная работа.                 7  8  9

1)Работа на карточках. (определить виды треугольников)

-Какие треугольники перед вами?

 

2) Применение в жизни.  (Элемент урока технологии)            10

На столе у каждого из вас лежит белый лист бумаги. Сейчас я познакомлю вас, как способом оригами из прямоугольника сделать треугольник.

Показываю на доске последовательность выполнения работы вместе с учениками.

- Какой у нас получился треугольник?

- Где мы можем его применить?        (слайд)

- А в годы ВОВ он имел очень важное  значение. Солдаты писали письма на листочке бумаги, затем складывали его точно так же, как и вы, писали адрес, и полевая почта доставляла их адресату. Эти драгоценные сообщения с полей сражений были единственным средством общения с родными и близкими. 

    В настоящее время люди тоже пишут письма.

 

-Мы с вами тоже напишем письма в ответ на видеообращение от  учеников  3 класса

3)Просмотр видеообращения.

-Что бы и вы хотели пожелать в ответ моим ученикам? Три-четыре слова.

(Дети пишут пожелания)

 

 

 

   В настоящее время письма отправляют в конвертах, на которые наклеивают марки одну  или две. Конверты появились в 1826 году, в толковом словаре слово «конверт» объясняется, как «сорочка для письма», хотя само слово произошло от латинского глагола «оборачивать». Ну, а марки произошли гораздо позже в 1857 году. И первым изображением на марке был герб Российской империи.

(показываю первую российскую марку).

 Если кому-то будет интересно посмотреть, какие марки были  и есть, об этом вы можете узнать вот в такой энциклопедии марок. (показываю )

 

Мы с вами тоже приклеим марки, но  прежде, чем приклеим их, давайте с вами подведем итог нашего урока.

VI.  Итог урока. Рефлексия. 

1.Мешочек знаний.

-Давайте посмотрим, сколько знаний сегодня мы сложили с вами в мешочек – это ваш багаж знаний.

-.О чем говорили на уроке?

-По каким признакам существует классификация треугольников?  ( по углам и сторонам)

-Виды по углам? По сторонам?

 

2. Самооценка.

Это  будет не почтовая, а марка, которой вы оцените свою работу на уроке, все ли получилось на уроке, все ли было понятно.

Если все было понятно и все получилось, приклейте марку - зеленый треугольник. А если было сложно и что-то не получилось, то желтый треугольник.

Дети оставляют письма на столе.

-Урок окончен.

-Спасибо за урок!


 

Тема урока: Виды треугольников

Тема урока: Виды треугольников

I. Организационный момент. -

I. Организационный момент. -

III .Сообщение темы урока. -

III .Сообщение темы урока. -

Возьмем острый угол (доделаем до треугольника) -Как вы думаете, какое название можно дать этому треугольнику, если у него есть острый угол? (остроугольный) на доске -Перед…

Возьмем острый угол (доделаем до треугольника) -Как вы думаете, какое название можно дать этому треугольнику, если у него есть острый угол? (остроугольный) на доске -Перед…

Раздаточный материал. На столах конверты с набором разноцветных бумажных полосок разной длины

Раздаточный материал. На столах конверты с набором разноцветных бумажных полосок разной длины

Разносторонние ( на доске)

Разносторонние ( на доске)

В настоящее время письма отправляют в конвертах, на которые наклеивают марки одну или две

В настоящее время письма отправляют в конвертах, на которые наклеивают марки одну или две
Скачать файл