Конспект урока математики "Круглые числа" (2 класс)

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике "Круглые числа". В классе присутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ: ЗПР). Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа». Цели урока: расширять представления о числовом множестве за счёт введения «круглых» двузначных чисел; развивать логическое мышление, речь, творческие способности. Стимулирование активности ребенка на занятии (для учащихся с ОВЗ). Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке: стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового, кинестетического восприятия); формирование математически представлений; развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; овладение письмом; воспитание навыков самообслуживания и гигиены.
Иконка файла материала ОВЗ урок.docx
Урок математики на тему «Круглые числа». 2 класс. (В классе  присутствует ребенок с ОВЗ) Урока по математике во 2 классе Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа». Цели урока: расширять представления о числовом множестве за счёт введения «круглых» двузначных чисел; развивать логическое мышление,  речь, творческие способности.  Стимулирование активности ребенка на занятии (для учащихся с ОВЗ). Основные направления коррекционно­педагогической работы,  используемые на уроке: стимуляция сенсорных функций (зрительного,  слухового, кинестетического восприятия); формирование математически  представлений; развитие зрительно­моторной координации и  функциональных возможностей кисти и пальцев; овладение письмом;  воспитание навыков самообслуживания и гигиены. ­ предметные: знать: принцип образования и построения записи «круглых» двузначных Планируемые результаты: чисел. уметь: образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. ­ метапредметные и личностные (УУД): ­ личностные: проявление учебно­познавательного интереса к новым  общим способам решения поставленных задач; ­ регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; ­ познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­ коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. На уроке применяются следующие коррекционные методы:  информационные методы (беседа, консультирование). Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации).Оценочные методы (поощрение). Дидактические приёмы, применяемые в учебно­воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие  наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически  значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний;  учёт индивидуальных особенностей. Оборудование: проектор, ноутбук, карточки. Ход урока 1. Организационный момент 2. Определение темы и целей урока. – Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске. а) 15, 30, 18, 12, 14; б) 17, 13, 19, 40, 14. – Назовите в каждом ряду «лишнее» число (30 и 40) – Объясните, как вы рассуждали. – Чем похожи числа 30 и 40? Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? –Правильно. Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать  двузначные числа, которые оканчиваются нулем. 3. Устный счет 1. Улицы Цветочного города проходят по сторонам большого и маленького треугольников. Сколько маршрутов связывают пункты А и В  этого города? 2. Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8. – Какие цифры использованы для записи этих чисел? – Сколько разных цифр? 4. Работа по теме урокаЗадание 1 Учащиеся работают со счетными палочками, связывают три пучка по 10 палочек (индивидуальная работа с ребенком с ограниченными  возможностями). – Какое число вы получили? (30). – Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему? – Что обозначает первая цифра такой записи? – Что обозначает вторая цифра такой записи? Задание 2 Учащиеся закрашивают в тетради 5 десятков клеточек и записывают число 50. 5. Физкультминутка. Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют  потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре ­ руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) – Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия чисел. – Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20. Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два  десятка – двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять  десятков –пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков –семьдесят, восемь десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто,  десять десятков – сто. Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто, образуются одинаково: сначала  называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать».  Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто  запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом – сотня. Давайте прочитаем записи по цепочке («дес.» означает «десяток»). Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят, 6 дес. – шестьдесят, 2 дес. – …, 8 дес. – …, 7 дес. – …, 4 дес. – … , 9 дес. – …, 10 дес. – … . – Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи (учитель демонстрирует карточки, учащиеся называют число и записывают его в тетради с помощью цифр). Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с  ограниченными возможностями. 6 дес. 8 дес. 4 дес. 9 дес. 10 дес. 60 5. Работа в парах. А) на полученных карточках подчеркнуть круглые числа (54, 90, 78, 60, 34, 40) Б) расположи круглые числа в порядке возрастания (40, 90, 10, 60, 50, 30) В) Вычеркни лишние числа 30, 17, 70. 25, 80, 20) 6. Физкультминутка. Мультимедийная презентация «Кораблик». 7. Закрепление полученных знаний. Задание 3 – Сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике? (5 десятков). – Сколько десятков клеточек в розовом прямоугольнике? (3 десятка). – На сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике больше, чем в розовом? (5 дес. – 3 дес. = 2 дес.). Задание 4– Запишите в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа. – Работа в парах. (После записи ряда чисел дети обмениваются тетрадями и проверяют вместе с педагогом). Рекомендовано: помочь записать и проверить правильность выполнения задания в тетрадь ребёнку с ограниченными возможностями. Задание 5 – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Решите задачу. Один ребёнок работает у доски, а остальные записывают в тетрадь. Индивидуальная работа с ребёнком с ограниченными возможностями. Запись: Мама – 3 дес. Папа – 2 дес. Всего –? дес. Решение: 3 дес. + 2 дес. = 5 дес. Ответ: 5 десятков яиц. Рекомендовано: помочь записать задание в тетрадь ребёнку с ограниченными возможностями. 8. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? – Как записать цифрами числа 2­го десятка, 4­го десятка? – Чтение каких двузначных чисел надо запомнить? Что было легко на уроке? Что получилось не сразу? Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 4 дес. + 3  дес.