Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки" (1 класс, ПНШ)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал предназначен для учителей начальных классов, работающий по УМК "Перспективная начальная школа". В ходе урока рассмотривается порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия; также учащиеся знакомятся с математическими знаками «скобки»; совершенствуют вычислительные навыки; развивают внимание и память.конспект урока
Иконка файла материала ГРУППИРОВКА СЛАГАЕМЫХ. СКОБКИ 1 класс ПНШ.doc
Урок математики в первом классе по УМК «Перспективная начальная школа» ГРУППИРОВКА СЛАГАЕМЫХ. СКОБКИЦели: рассмотреть порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия;  познакомить   учащихся   с   математическими   знаками   «скобки»; совершенствовать вычислительные навыки;  развивать внимание и память. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Заполните таблицу. 2. Составьте из счетных палочек такие же квадраты. Чем квадраты похожи? Чем отличаются? 3. Поставьте на месте пропусков знаки «+» или «–». 5 __ 3 __ 1 = 1             1 __ 5 __ 4 = 2             6 __ 3 __ 1 = 4 4 __ 1 __ 2 = 3             4 __ 1 __ 2 = 5             2 __ 3 __ 1 = 1III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Составьте по данным рисункам соответствующие математические записи. З а п и с ь:   +  3 + 4  +  +  3 + 4 + 2 – Сравните полученные записи. – Как называются эти записи? (Это суммы.) – Чем похожи суммы? Чем отличаются? – Значение какой суммы вы можете вычислить? – Сегодня на уроке будем составлять суммы из трех слагаемых и вычислять их значения. IV. Изучение нового материала.  З а д а н и е  № 1. – Рассмотрите иллюстрацию. Какие игрушки есть у Миши? – У Миши в трех коробках лежат солдатики. Как можно узнать, сколько у него всего солдатиков? –   Как   найти   число   солдатиков   в   двух   коробках?  (Надо   сложить   число солдатиков в первой и во второй коробках.) – А как теперь узнать, сколько всего у Миши солдатиков? (Надо полученное число сложить с числом солдатиков в третьей коробке.) – Составьте суммы и найдите, сколько всего солдатиков у Миши. З а п и с ь: 5 + 3 = 88 + 4 = 12 – Сколько солдатиков у Миши? (12.) –   Подчеркните   в   этом   числе   цифру   разряда   десятков   красным   цветом,   а цифру разряда единиц – синим. З а д а н и е  № 2. В этом задании учащимся предлагается вычислить значение того же самого выражения, что и в задании № 1, но изменив порядок выполнения действий. –   Можно   ли   вычислить,   сколько   всего   солдатиков   у   Миши,   если   сначала сложить число солдатиков во второй коробке с числом солдатиков в третьей коробке, а потом прибавить число солдатиков в первой коробке? – Как вы думаете, получится ли в результате то же самое число или нет? – Выполните соответствующие записи. З а п и с ь: 3 + 4 = 7 7 + 5 = 12 – Сравните обе записи: (5 + 3) + 4                5 + (3 + 4) – Чем они похожи? Чем отличаются? – Какие новые знаки вы встретили в этих записях? Эти знаки называются  с к о б к а м и.  С их помощью показывают порядок выполнения действий. Подчеркните ту запись, в которой сначала складывают числа 3 и 4. – Какой вывод можно сделать?В ы в о д: если в выражении одно из двух действий записано в скобках, то его выполняют в первую очередь. – Найдите значения сумм со скобками: (5 + 3) + 4 = 8 + 4 = 12 5 + (3 + 4) = 5 + 7 = 12 – Поставьте знак (>, < или =) между этими суммами. (5 + 3) + 4 = 5 + (3 + 4)З а д а н и е  № 3. – Как другими способами можно сложить числа 5, 3 и 4? – Запишите   всевозможные   варианты,   используя   рисунки.   Раскрашенные фигуры подсказывают, какие числа нужно складывать в первую очередь. (□□□□□◊◊◊◊) □□□□□(◊◊◊◊○○○) ○○○                   (5 + 4) + 3                                              5 + (4 + 3) – Проверьте, выполняется ли равенство для новых сумм. Учащиеся выполняют вычисления. (5 + 4) + 3 = 9 + 3 = 12 5 + (4 + 3) = 5 + 7 = 12 – Какой вывод можно сделать?  В ы в о д: для вычисления значения суммы из нескольких слагаемых можно прибегать к любой группировке слагаемых, то есть числа можно складывать в любой последовательности, и результат будет один и тот же. Учащиеся выполняют упражнение.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: 7 окуней, 10 карасей, 1 ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? (18.) V. Самостоятельная работа. 5 ... 3 4 ... 6 10 ... 8 9 ... 7  5 = 3 +   6 = 4 +  10 = 8 +  9 = 7 +  3 + 2 =  4 + 2 =  10 – 2 =  9 – 2 =  VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что означают скобки в математике?