Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки" (1 класс, ПНШ)
Оценка 4.6

Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки" (1 класс, ПНШ)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
20.06.2017
Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки" (1 класс, ПНШ)
Данный материал предназначен для учителей начальных классов, работающий по УМК "Перспективная начальная школа". В ходе урока рассмотривается порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия; также учащиеся знакомятся с математическими знаками «скобки»; совершенствуют вычислительные навыки; развивают внимание и память.конспект урока
ГРУППИРОВКА СЛАГАЕМЫХ. СКОБКИ 1 класс ПНШ.doc
Урок математики в первом классе по УМК «Перспективная начальная школа» ГРУППИРОВКА СЛАГАЕМЫХ. СКОБКИ Цели: рассмотреть порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия;  познакомить   учащихся   с   математическими   знаками   «скобки»; совершенствовать вычислительные навыки;  развивать внимание и память. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Заполните таблицу. 2. Составьте из счетных палочек такие же квадраты. Чем квадраты похожи? Чем отличаются? 3. Поставьте на месте пропусков знаки «+» или «–». 5 __ 3 __ 1 = 1             1 __ 5 __ 4 = 2             6 __ 3 __ 1 = 4 4 __ 1 __ 2 = 3             4 __ 1 __ 2 = 5             2 __ 3 __ 1 = 1 III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Составьте по данным рисункам соответствующие математические записи. З а п и с ь:   +  3 + 4  +  +  3 + 4 + 2 – Сравните полученные записи. – Как называются эти записи? (Это суммы.) – Чем похожи суммы? Чем отличаются? – Значение какой суммы вы можете вычислить? – Сегодня на уроке будем составлять суммы из трех слагаемых и вычислять их значения. IV. Изучение нового материала.  З а д а н и е  № 1. – Рассмотрите иллюстрацию. Какие игрушки есть у Миши? – У Миши в трех коробках лежат солдатики. Как можно узнать, сколько у него всего солдатиков? –   Как   найти   число   солдатиков   в   двух   коробках?  (Надо   сложить   число солдатиков в первой и во второй коробках.) – А как теперь узнать, сколько всего у Миши солдатиков? (Надо полученное число сложить с числом солдатиков в третьей коробке.) – Составьте суммы и найдите, сколько всего солдатиков у Миши. З а п и с ь: 5 + 3 = 8 8 + 4 = 12 – Сколько солдатиков у Миши? (12.) –   Подчеркните   в   этом   числе   цифру   разряда   десятков   красным   цветом,   а цифру разряда единиц – синим. З а д а н и е  № 2. В этом задании учащимся предлагается вычислить значение того же самого выражения, что и в задании № 1, но изменив порядок выполнения действий. –   Можно   ли   вычислить,   сколько   всего   солдатиков   у   Миши,   если   сначала сложить число солдатиков во второй коробке с числом солдатиков в третьей коробке, а потом прибавить число солдатиков в первой коробке? – Как вы думаете, получится ли в результате то же самое число или нет? – Выполните соответствующие записи. З а п и с ь: 3 + 4 = 7 7 + 5 = 12 – Сравните обе записи: (5 + 3) + 4                5 + (3 + 4) – Чем они похожи? Чем отличаются? – Какие новые знаки вы встретили в этих записях? Эти знаки называются  с к о б к а м и.  С их помощью показывают порядок выполнения действий. Подчеркните ту запись, в которой сначала складывают числа 3 и 4. – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: если в выражении одно из двух действий записано в скобках, то его выполняют в первую очередь. – Найдите значения сумм со скобками: (5 + 3) + 4 = 8 + 4 = 12 5 + (3 + 4) = 5 + 7 = 12 – Поставьте знак (>, < или =) между этими суммами. (5 + 3) + 4 = 5 + (3 + 4) З а д а н и е  № 3. – Как другими способами можно сложить числа 5, 3 и 4? – Запишите   всевозможные   варианты,   используя   рисунки.   Раскрашенные фигуры подсказывают, какие числа нужно складывать в первую очередь. (□□□□□◊◊◊◊) □□□□□(◊◊◊◊○○○) ○○○                   (5 + 4) + 3                                              5 + (4 + 3) – Проверьте, выполняется ли равенство для новых сумм. Учащиеся выполняют вычисления. (5 + 4) + 3 = 9 + 3 = 12 5 + (4 + 3) = 5 + 7 = 12 – Какой вывод можно сделать?  В ы в о д: для вычисления значения суммы из нескольких слагаемых можно прибегать к любой группировке слагаемых, то есть числа можно складывать в любой последовательности, и результат будет один и тот же. Учащиеся выполняют упражнение.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: 7 окуней, 10 карасей, 1 ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? (18.) V. Самостоятельная работа. 5 ... 3 4 ... 6 10 ... 8 9 ... 7  5 = 3 +   6 = 4 +  10 = 8 +  9 = 7 +  3 + 2 =  4 + 2 =  10 – 2 =  9 – 2 =  VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что означают скобки в математике?

Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки" (1 класс, ПНШ)

Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки" (1 класс, ПНШ)

Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки" (1 класс, ПНШ)

Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки" (1 класс, ПНШ)

Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки" (1 класс, ПНШ)

Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки" (1 класс, ПНШ)

Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки" (1 класс, ПНШ)

Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки" (1 класс, ПНШ)

Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки" (1 класс, ПНШ)

Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки" (1 класс, ПНШ)

Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки" (1 класс, ПНШ)

Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки" (1 класс, ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017