Урок математики по теме «Связь между суммой и слагаемыми» 1 класс
Цели: ознакомить с взаимосвязью суммы и слагаемых, вывести правило;
формировать вычислительные навыки;
развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.
Оборудование: цветиксемицветик с отрывными лепестками, карточки с
выражениями, индивидуальные веера цифр, учебник М.И. Моро
«Математика.1 класс», памятка по решению задач.
Ход урока.
I.Организационный момент. (1мин)
Приветствие.
Чтоб сегодня наш урок
Всем пошёл ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Слушать, думать и вникать.
II. Сообщение темы и целей урока. (2 мин)
Какой праздник прошёл совсем недавно ?
А какой спектакль нам показывал 2 класс? (слайд 2)
А за какими цветами отправилась в лес Настенька?
Нам тоже поможет сегодня путешествовать цветочек. Вы узнали этот
цветок? (показываю цветик семицветик) (слайд 3)
Что общего между этим цветочком и радугой? (одинаковые цвета,
расположены в той же последовательности по цветам, 7лепестков и 7 цветов
радуги)
С какого цвета начинается радуга?
Мы тоже своё путешествие начнём с красного лепестка, но прежде вспомним
какие слова говорила девочка Женя, когда хотела, чтобы исполнилось её
желание?
Хором: Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели! ( Красный лепесток: «Устный счёт»)
III Устный счёт (3 мин)
Давайте вспомним начало сказки и решим задачи. Только будьте
внимательными, ничего не пропустите и ответ покажите с помощью «веера»
1. Однажды мама послала Женю в магазин за баранками. Женя купила две
баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.
Сколько всего баранок купила Женя? (7)
2. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает,
вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем пристала незнакомая
собака и стала воровать баранки одну за другой. Сначала съела папины с
тмином,
Сколько осталось? (5)
потом мамины с маком,
Сколько стало баранок? (3)
потом Женины с сахаром.
Сколько осталось баранок? (1)
Молодцы, ребята.
Продолжаем наше путешествие с волшебным цветочком. Давайте ещё
оторвём один лепесток и посмотрим, что нас ожидает дальше.
( Оранжевый лепесток: «Букет »)
IV Изучение новой темы. (8 мин)
Побежала девочка за собакой, догнать её не смогла, заблудилась и
встретилась с незнакомой бабушкой. Та привела её к себе в сад. Там было
большое множество цветов. Даже были вот такие удивительные цветы.
(показываю тюльпаны в баночках). Вы их узнали? ( да, мы их делали на
технологии) (слайд 4)
Считаем сколько было красных тюльпанов? (3)
Белых ? (4)
Давайте сделаем один общий букет для мамы Жени. Сколько тюльпанов в
букете будет? Как записать это с помощью примера. (3+ 4=7). Как будут
называться числа при сложении. ( слагаемое, слагаемое, сумма), откройте
свои тетради и запишите себе этот пример.
А если мы из букета уберём красные цветы, какие останутся? (белые)
сколько их останется. Какой пример можно составить? (7 – 3=4). Записали
ниже.
А если мы из букета уберём белые цветы, какие останутся? (красные)
сколько их останется? Какой пример можно составить? (7 –4=3). Записали
ниже.
А теперь давайте оторвём ещё лепесток
( Жёлтый лепесток «Помощник »)
Давайте составим карточку – помощницу. Как называются числа при
сложении? Выставим соответствующие буквы и знаки на доске. Что мы сделали с букетом? (убрали красные тюльпаны) Какая запись
получится?
А потом убрали какие цветы? (белые) Какая запись получилась?
(Дети сами составляют карточкупомощницу на доске из букв и знаков.)
Карточкапомощница: с1 + с2 = С
С – с1 = с2
С – с2 = с1
Давайте сделаем вывод: (слайд 5)
Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое.
А если вычесть второе слагаемое, то останется первое слагаемое.
А теперь давайте оторвём ещё лепесток
(Зелёный лепесток – физминутка)
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Поднимитесь, пожалуйста девочки. Сколько вас сегодня?
А теперь поднимитесь мальчики. А вас сколько?
А сколько вас вместе? А какой пример можно составить? (7+ 5=12)
А теперь девочки сядьте на свои места. Кто остался? А сколько их? Какой
пример можно составить? (127=5). Девочки встали. Сколько вас вместе? А
теперь сядьте мальчики. Кто остался? Сколько? Какой пример можно
составить? (125=7). Девочки сели на место.
( Голубой лепесток: «Задание №2 »)
Одним из желаний Жени было попасть на Северный полюс. Давайте
отправимся вместе с ней. Вдруг изза льдины вышли белые медведи, 5больших
и 2 маленький. (слайд 613)
Сколько всего вышло? Какой пример составим? (5+2=7) А если большие
спрячутся за льдиной, сколько медведей останется? Какие? Записываем в
тетради пример. (75=2) А если спрячутся маленькие медвежата, сколько
больших медведей останется? Какой пример составим ( 72=5) Записываем
в свою тетрадь.
А какое число было у нас в ответе в первых примерах каждого задания? А
почему?
Тогда давайте придумаем ещё пример на сложение, чтобы в ответе было
число 7. (1+6=7). А если мы из семи вычтем первое слагаемое, что
получится? А если второе слагаемое? (примеры дети записывают на доске и в
тетради.
Отрываем следующий лепесток – «Герой»
VI. Закрепление пройденного (слайд 14) Посмотрите на картинку. Кого вы здесь видите? (мальчика)
Как вы думаете, какое у него настроение? А почему?
В конце сказки Женя смогла помочь мальчику, потратив последний лепесток
и у нас остался только один лепесток. («Итоги»)
Итог урока. Рефлексия
Какое математическое открытие мы сделали?(сумма и слагаемые связаны
между собой)
Давайте вспомним карточку помощницу (слайд 1516)
Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями.
А теперь оцените свои достижения при помощи лепестков.
Кому было легко выполнять задания и он всё понял на уроке, прикрепите к
нашему цветку синий лепесток.
Кто испытывал трудности, прикрепите жёлтый лепесток.
Кому было скучно на уроке, прикрепите красный лепесток. Смайлики вам
помогут не ошибиться. (слайд 17)
Посмотрите, какой удивительный цветочек у нас получился. Я вижу, всем
наше путешествие понравилось.
Спасибо за работу. (слайд 18)
Конспект урока математики на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс, математика)
Конспект урока математики на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс, математика)
Конспект урока математики на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс, математика)
Конспект урока математики на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.