Конспект урока математики на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс, математика)
Оценка 5

Конспект урока математики на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.01.2018
Конспект урока математики на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс, математика)
презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Связь между суммой и слагаемыми"
Урок математики.docx
Урок математики по теме «Связь между суммой и слагаемыми» 1 класс Цели: ознакомить с взаимосвязью суммы и слагаемых, вывести правило;             формировать вычислительные навыки;             развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы. Оборудование: цветик­семицветик с отрывными лепестками, карточки с  выражениями, индивидуальные веера цифр, учебник М.И. Моро  «Математика.1 класс», памятка по решению задач.                                          Ход урока. I.Организационный момент. (1мин) Приветствие.          ­ Чтоб сегодня наш урок Всем пошёл ребятам впрок,  Постарайтесь всё понять, Слушать, думать и вникать. II. Сообщение темы и целей урока. (2 мин) ­ Какой праздник прошёл совсем недавно  ? ­ А какой спектакль нам показывал 2 класс? (слайд 2) ­А за какими цветами отправилась  в лес Настенька? ­Нам тоже поможет сегодня путешествовать цветочек. Вы узнали этот  цветок? (показываю цветик ­ семицветик) (слайд 3) ­  Что общего между этим цветочком и радугой? (одинаковые  цвета,  расположены в той же последовательности по цветам, 7лепестков и 7 цветов  радуги) ­ С какого цвета начинается радуга? ­ Мы тоже своё путешествие начнём с красного лепестка, но прежде вспомним какие слова говорила девочка Женя, когда хотела, чтобы исполнилось её  желание? Хором:  Лети, лети лепесток                Через запад на восток               Через север, через юг,                Возвращайся, сделав круг!               Лишь коснёшься ты земли,                 Быть по моему вели! ( Красный лепесток: «Устный счёт») III Устный счёт (3 мин) ­ Давайте вспомним начало сказки и решим задачи. Только будьте  внимательными, ничего не пропустите и ответ покажите с помощью «веера» 1. Однажды мама послала Женю в магазин за баранками. Женя купила две  баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.  Сколько всего баранок купила Женя? (7) 2. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем  пристала незнакомая  собака и стала воровать баранки одну за другой. Сначала съела папины с  тмином,  ­ Сколько осталось?  (5)  потом мамины с маком,  ­ Сколько стало баранок?  (3) потом Женины с сахаром. ­ Сколько осталось баранок?  (1) ­ Молодцы, ребята. ­Продолжаем наше путешествие с волшебным цветочком. Давайте ещё  оторвём один лепесток и посмотрим, что нас ожидает дальше.  ( Оранжевый лепесток: «Букет ») IV Изучение новой темы. (8 мин) ­ Побежала девочка за собакой,  догнать её не смогла, заблудилась и  встретилась с незнакомой бабушкой. Та привела её к себе в сад. Там было  большое множество цветов.  Даже  были  вот такие удивительные цветы.  (показываю тюльпаны в баночках). Вы их узнали? ( да, мы их делали на  технологии) (слайд 4) ­ Считаем сколько было красных тюльпанов? (3) ­ Белых ?  (4) ­ Давайте сделаем один общий букет для мамы Жени. Сколько тюльпанов в  букете будет? Как записать это с помощью примера. (3+ 4=7). Как будут  называться числа при сложении. ( слагаемое, слагаемое, сумма), откройте  свои тетради и запишите  себе этот пример.  ­ А если мы из букета уберём красные цветы, какие останутся? (белые)  сколько их останется. Какой пример можно составить? (7 – 3=4). Записали  ниже. ­ А если мы из букета уберём белые цветы, какие останутся? (красные)  сколько их останется? Какой пример можно составить? (7 –4=3). Записали  ниже. ­ А теперь давайте оторвём ещё лепесток  ( Жёлтый лепесток «Помощник ») ­ Давайте составим карточку – помощницу. Как называются числа при  сложении? Выставим соответствующие буквы и знаки на доске. ­ Что мы сделали с букетом? (убрали красные тюльпаны) Какая запись  получится? ­ А потом убрали какие цветы? (белые) Какая запись получилась? (Дети сами составляют карточку­помощницу на доске из букв и знаков.) Карточка­помощница: с1 + с2 = С                                        С – с1 = с2                                        С – с2 = с1 ­ Давайте сделаем вывод:  (слайд 5) Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим второе слагаемое.  А если вычесть второе слагаемое, то останется первое слагаемое. ­ А теперь давайте оторвём ещё лепесток (Зелёный лепесток – физминутка) V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА) ­ Поднимитесь, пожалуйста девочки. Сколько вас сегодня? ­А теперь поднимитесь мальчики. А вас сколько? ­А сколько вас вместе? А какой пример можно составить? (7+ 5=12) ­ А теперь девочки сядьте на свои места. Кто остался? А сколько их? Какой  пример можно составить? (12­7=5). Девочки встали. Сколько вас вместе? А  теперь сядьте мальчики. Кто остался? Сколько? Какой пример можно  составить? (12­5=7). Девочки сели на место.  ( Голубой лепесток: «Задание №2 ») ­ Одним из желаний Жени было попасть на Северный полюс. Давайте  отправимся вместе с ней. Вдруг из­за льдины вышли белые медведи, 5больших и 2 маленький. (слайд 6­13)  Сколько всего вышло? Какой пример составим? (5+2=7) А если большие  спрячутся за льдиной, сколько медведей останется? Какие? Записываем в  тетради пример. (7­5=2)  А если спрячутся маленькие медвежата, сколько  больших медведей останется? Какой пример составим     ( 7­2=5)  Записываем в свою тетрадь. ­ А какое число было у нас в ответе в первых примерах каждого задания? А  почему?  ­ Тогда давайте придумаем ещё пример на сложение, чтобы в  ответе  было  число 7.  (1+6=7). А если мы из семи вычтем первое слагаемое, что  получится? А если второе слагаемое?  (примеры дети записывают на доске и в тетради. ­Отрываем следующий лепесток – «Герой» VI. Закрепление пройденного                              (слайд 14) ­ Посмотрите на картинку. Кого вы здесь видите? (мальчика) ­ Как вы думаете, какое у него настроение? А почему?  ­ В конце сказки Женя смогла помочь мальчику, потратив последний лепесток и у нас остался только один  лепесток. («Итоги») Итог урока. Рефлексия  ­ Какое математическое открытие мы сделали?(сумма и слагаемые связаны  между собой) ­ Давайте вспомним карточку ­  помощницу  (слайд 15­16) ­ Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями. ­ А теперь оцените свои достижения при помощи лепестков. ­ Кому было легко выполнять задания и он всё понял на уроке, прикрепите к  нашему цветку синий лепесток. ­ Кто испытывал трудности, прикрепите жёлтый лепесток. ­ Кому было скучно на уроке, прикрепите  красный лепесток. Смайлики вам  помогут не ошибиться.  (слайд 17) ­ Посмотрите, какой удивительный цветочек у нас получился. Я вижу, всем  наше путешествие понравилось. Спасибо за работу.  (слайд 18)

Конспект урока математики на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс, математика)

Конспект урока математики на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс, математика)

Конспект урока математики на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс, математика)

Конспект урока математики на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс, математика)

Конспект урока математики на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс, математика)

Конспект урока математики на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс, математика)

Конспект урока математики на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс, математика)

Конспект урока математики на тему "Связь между суммой и слагаемыми" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018