Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"
Оценка 4.7

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
12.06.2019
Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"
Тип урока: Урок общеметодологической направленности. Вид урока: Закрепление Цель: Совершенствовать навыки деления многозначных чисел на двузначное, вычислительные навыки, умение решать задачи. Задачи: • Повторить алгоритм деления многозначных чисел на двузначное, отрабатывать умения делить данные числа, читать многозначные числа. • Развивать умения работать с текстом задачи, память, внимание, творческое воображение, образное и логическое мышление, речь. • Воспитывать коммуникативные качества, слышать и слушать других. Формирование универсальных учебных действий: Личностные: умение соблюдать самые простые, общие для всех правила поведения при общении и сотрудничестве, умения испытывать счастье; формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять задачи; работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки; высказывать своё предположение; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: Ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию, делать выводы. Коммуникативные УУД: Ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметные результаты: Ученик научится: выполнять письменно действия деления многозначных чисел на двузначное число.
Деление на двузначное.docx
«Счастливое бюро находок» Учитель начальных классов,  Сидоренко Ирина Геннадьевна Предмет: Математика Класс: 4 Программа: Школа России Тема: «Деление на двузначное число. Закрепление». Тип урока: Урок общеметодологической направленности. Вид урока: Закрепление Цель:   вычислительные навыки, умение решать задачи. Задачи:   Совершенствовать   навыки   деления   многозначных   чисел   на   двузначное,  Повторить алгоритм деления многозначных чисел на двузначное, отрабатывать умения делить данные числа, читать многозначные числа.  Развивать   умения   работать   с   текстом   задачи,   память,   внимание,   творческое воображение, образное и логическое мышление, речь.  Воспитывать коммуникативные качества, слышать и слушать других. Формирование универсальных учебных действий: Личностные: умение соблюдать самые простые, общие для всех правила поведения при общении и сотрудничестве, умения испытывать счастье; формирование   положительной   учебной   мотивации,   навыков   самооценки,   понимание смысла учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Ученик   получит   возможность   научиться:   формулировать   тему   урока   после предварительного обсуждения, определять задачи; работая по плану сверять свои действия с целью   и   при   необходимости   исправлять   ошибки;   высказывать   своё   предположение; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: Ученик   получит   возможность   научиться:   определять   круг   своего   знания   и   незнания, добывать   информацию,   перерабатывать   информацию,   преобразовывать   её,   представлять информацию, делать выводы. Коммуникативные УУД: Ученик   получит   возможность   научиться:   участвовать   в   диалоге;   слушать   и   понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметные результаты: Ученик   научится:   выполнять   письменно   действия   деления   многозначных   чисел   на двузначное число. Оборудование: • М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. Учебник для 4 класса – УМК «Школа России». • С.И. Волкова  «Рабочая тетрадь по математике в двух частях». • Вещи (апельсин, учебник «Математика»,  кроссовок, конфета, блюдце,  яблоко) • Презентация к уроку. • Раздаточный материал (карточки с заданиями). Ход урока. 1. Организационный момент. Сл.1. Кто   сегодня   ощущает   себя   счастливым   человеком.   У   вас   в   руках   шляпы­настроения, которое в данный момент вы имеете. Поместите их на шкалу счастья. На сколько вы счастливы?   Мультфильм «Бюро находок».  Сл.2.  Посмотрите на экран, скажите, о чем вас просит автор песни? Какое незнакомое слово услышали? Кто знает, что такое бюро? Сл.3. Бюро – название некоторых учреждений,  стол для письменных занятий и хранения бумаг с ящиками.   О каком бюро идет речь в мультфильме? Чем занимается бюро находок? Какое из определений словаря Ожегова С.И. нам больше подходит?? (поиск владельца, есть потерянные вещи, которые необходимо вернуть хозяину). А в вашей школе теряются вещи. Какие, например? Как вы думаете необходимо такое бюро в школе? Торжественно открываем «Бюро находок».  (17 апреля 2018г). Сл.4. Сегодня вы не ученики, а сыщики, детективы, которые  будут заниматься  поиском.  Не случайно вы пришли со   шляпами сыщиков   (до   начала   урока   дети   берут   шляпы   по   цветам,   соответствующие   их настроению: красный – радость, зеленый – спокойствие, фиолетовый – тревожность) и   у   вас   есть   блокноты   для   записи.  Какими   качествами   должны   обладать   настоящий сыщик? А счастливый сыщик? Одно из главных качеств – уметь вычислять! А вы умеете? Давайте проверим! 2. Устный счет. Сл.5. Произведение чисел 21 и 3 (63) Запиши число 1 сот, 8 дес, 1 ед (181) Делимое 80, делитель 20, частное (4) Разность чисел 300 и  89 (211) Вам знакомы эти числа? А так? Расшифруйте запись. 181А, №63,  каб. 306, 4М – Где? Кто? 3. Сообщение темы урока и задач. Итак, начнем работу бюро. Мы только открылись, а у нас целая коробка потерянных вещей.   Срочно   приступаем   к   работе,   Следующее   задание   –   определить   предмет,   с которого начнем. Игра «Собери предмет». У вас на столе карточки с выражениями, найдите значения выражений, возьмите часть пазла, с правильным ответом. Соберитесь в   группы   по   цветам   (красные,   зеленые,   синие)   и   выложите   пазл.     Итак,   первая потерянная вещь – апельсин. 1 гуппа 70 12 20 32 2 группа 15 31 35 80 3 группа 22 28 21 34 4*5*10­130=70 3*2*60­340=20 3*2*7­30=12 7*3*3­31=32 6*4*2­33=15 2*5*7­35=35 2*6*4­17=31 5*4*6 ­40=80 3*3*5­23=22 4*4*2­11=21 7*2*5­42=28 3*4*5­26=34 Апельсин математический фрукт, докажите мне это? (можно разделить, шар). Тема урока. Деление чисел. Что вы знаете по теме деления? Сл.6. Пришли  два отца и два сына. У вас получилось три апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это? Сл.7. Как можно разделить эти 3 апельсина между вами? Предлагаю разделить апельсины между вами, если известно, что в 1 апельсине 8 долек. (2 дольки, части). В математики используется слово доля. Сл.8. Д – делить правильно, думать над заданиями О – объяснять решения, определять результат  Л – ладить друг с другом Я­  Осталось выяснить, кому принадлежит этот фрукт. Кто из присутствующих, потерял апельсин. Молодцы! Первое дело раскрыли! 4. Работа с учебником. Сл.9. Как   вы   думаете,   какой   следующий   предмет,   если   на   слайде   только   его   часть? (страница математики) Для какого класса? Кому принадлежит? Надеюсь, вы не теряли учебник   математики?   Тогда   кто   владелец?   Какое   задание   предлагает   выполнить учитель, кл. руководитель ФИО  (проверка по вариантам). Сл.10.Вы очень легко, устно справлялись с предыдущими заданиями. В этом упражнении можно устно посчитать?  5. Работа с алгоритмом. Что необходимо знать, чтобы правильно делить числа, особенно многозначные? Чем вы пользовались   при   делении?   (Алгоритм,   правило).   Ой,   а   где   же   я   его   потеряла? Рассыпался на фразы. Давайте соберем. Работа  в парах (собираем алгоритм) Сл.11. 1. Найти первое неполное делимое. 2. Определить число цифр в частном. 3. Подобрать первую цифру частного,  4. Проверить остаток, чтобы он был меньше делителя 5. Образовать второе неполное делимое. 6. Подобрать вторую цифру частного…..             Проверьте друг друга по вариантам. С67, упр2. Сл.12. Возвращаем вторую вещь! Два   владельца   уже   счастливы,   вещи   им   вернули.   А   где   будем   искать   владельцев остальных вещей? Предлагаю выйти за пределы кабинета и прогуляться по школе, как настоящие   сыщики,   запомните   информацию,   будьте   внимательными!   Смотрим     на экран!   (видео   о   школе   №   63,   не   загрузилось,   большой   объем)  Сл.13.Какую информацию вы запомнили? Какой предмет в Бюро находок соответствует объектам, которые вы назвали? Сл.14.   6. Практическая работа.  Задача №1. (предмет книга) Сколько   книг   приходится   на   одного   четвероклассника.   Если   известно,   что   в библиотеке более ________, из них художественной литературы на 65 120 меньше, чем другой   литературы.   Какое   количество   художественной   литературы   приходится   на ученика 4 М класса, если в классе 32 учащихся? А на  четвероклассника школы, если их 545? (34880, 1090, 64) Кому принадлежит книга? Библиотекарю, ФИО.  Задача №2. (предмет тарелка) В   школе   _____   обеденных   зала   на   665   посадочных   мест.   Сколько   классов   может пообедать на перемене, если в классе 35 детей? Сколько пятиместных столов надо накрыть гостям школы, если их на 40 человек больше, чем детей в классе? (38 классов, 15 столов) Повар – ФИО. Задача №3. (предмет кроссовок) Площадь спортивного зала составляет_______ м2, какова длина зала, если ширина ­ 25 м?   Чтобы     выполнить   нормы   ГТО,   четвероклассник   дистанцию   60   метров   должен пробежать за 12 секунд. С какой скоростью надо ему бежать? (32 м – длина, 5м/с) Учитель физкультуры, ФИО. Сл.15,16,17. 7. Рефлексия Все вещи розданы, коробка пуста, поработали отлично! С задачами урока справились? Сл.18.Если вы найдете другие  вещи, не забудьте  отыскать их владельца. Сегодня вы активно   работали,   исследовали   предметы,   объект,   вычисляли,   решали   задачи. Прокрутим киноленту. Мы решили 3 задачи, вернули 5 вещей, собрали алгоритм из 6 фраз,   решили   3   выражения   с   неизвестным   значением,   посчитали   12   примеров, вычислили 4 числа! Кто посчитал? Сколько конфет в кульке? 8. Итог урока. 9. С каким настроением покидаете урок. Поместите шляпу на шкалу счастья, кто стал еще счастливее. Почему? Сл.19.  Домашнее задание. Задача № 4. (Гайка) Школьный автобус повез детей на соревнования. За два дня   он проехал 910 км. В первый день он бал в пути 8 ч., а во второй – 6ч. Какое расстояние он прошел в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью? Задача № 4. (Яблоко) На складе было 1200ц яблок, когда в магазины увезли яблоки на 24 машинах, поровну на каждой, то на складе осталось 536 ц яблок. Сколько центнеров яблок увезли на каждой машине? Хватит ли 17 машин, чтобы вывезти оставшиеся яблоки в школы? Тюменская кондитерская  фабрика  «Квартет»  для проведения праздника в актовом зале, где _____ мест, приготовила 2 коробки конфет по  147 штук в каждой. Сколько конфет получит каждый участник праздника, если в зале на 102 ученика меньше, чем мест? Какое количество конфет достанется присутствующим в классе, если в пакете конфет в 3 раза меньше, чем  в коробке? ( 294 к, 98 реб, 3 конфеты, 49 к.) 10. Ожидаемые результаты. Совершенствовать   навыки   деления   многозначных   чисел   на   однозначное,   двузначное, вычислительных   навыков,   умения   решать   задачи   в   процессе   урока   будут   сформированы посредством   разных   видов   работ.   Избрав   культурологическую   позицию   я   выстраиваю межличностные взаимоотношения не только в предмете «ученик­ученик», но и «учитель – ученик».  Для   достижения   цели   урока     предложена   игра   «Бюро   находок»,   где   центром становится   многосторонний   диалог   (учитель,   ученики,   владельцы   вещей)   и   современные средства обучения, образовательная среда. При этом полилоге каждый учащийся становится активным   участником   в   процессе   обучения,   развивает   не   только   компетенции,   но   и эмоциональный   интеллект.       Реализовать   это   позволило   использование  интерактивных методов обучения. А также Феликсологический подход Н.Е. Щурковой, где в центре внимания человек – как наивысшая   ценность,   позитивность   взаимодействия   обосновывается   поиском   предметов, желание помочь людям, потерявшим свои вещи, подарить радость, счастья во время находки и возврат потерянного хозяину. В результате этого сюжета, ожидается формирование УУД. Познавательные:  1. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации  2. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме.  Коммуникативные:   Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом по совместной деятельности или обмену информацией.  Уметь слушать и слышать партнера;   Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;  Владеть монологической и диалогической формами речи,  строить понятные для собеседника высказывания  В совместной деятельности  договариваться о распределении выполнения учебной задачи, избегая конфликтов.         Урок   спланирован   от   простого   к более   сложному.   Вернувшись  к   задачам   урока,   проанализировав   умение   ребят   оценить   свои   знания   и степень выполнения поставленных задач и определив настроение, с которым ребята закончили урок – это личностные УУД.     Предложенные  упражнения спланированы   таким   образом,   что   каждое   предыдущее   являлось   опорой   для   следующего. Таким   образом,   использование   интерактивных   приемов,   создание   атмосферы   счастливого школьного   бюро   находок,  четко   спланированная   последовательность   упражнений, рациональное   использование   времени   и   организация   работ   групп   позволят   создать благоприятные   условия   для   активной   мыслительной   деятельности   учащихся,   развития эмоционального интеллекта, что и способствовало достижению планируемых результатов и цели урока.

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Конспект урока математики по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"
Скачать файл