Конспект урока математики по теме "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (4 класс,математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике в 4 классе Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное» Цели урока: 1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число.( Формировать УУД.) 2.Формулировать проблемный вопрос. (Познавательные УУД.) 3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действия. (Регулятивные УУД.)
Иконка файла материала деление на однозн.docx
Конспект урока по математике в 4 классе Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»                                                                         Цели урока:     1.Формировать   предметные   умения:   выполнять   письменные   приемы   деления   многозначного   числа   на однозначное число.( Формировать УУД.)    2.Формулировать проблемный вопрос. (Познавательные УУД.)    3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действия. (Регулятивные УУД.) Задачи: Образовательные:         1.   Отрабатывать   у   учащихся   навыки   применения   различных   приемов   при   делении   чисел   ;решать   задачи изученных видов; закреплять умение определять количество цифр в частном Развивающие:   Развивать   логическое   мышление   учащихся,   сообразительность,   культуру   речи,   развивать общий кругозор. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией. Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом. Тип урока: урок открытия новых знаний Оборудование:   презентация   к   уроку,   чертежные   принадлежности.   Карточки   для   проверочной   работы. Оборудование:, презентация к уроку, чертежные принадлежности. Предполагаемые результаты обучения Предметные: Знать алгоритм  деления многозначного числа на однозначное; знать устные приемы деления на однозначное число; знать приемы письменного деления. уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное. Метапредметные:   Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и формирование личностного смысла учения         Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.         Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. План урока 1.Орг момент Звучит песенка. Мотивация к учебной деятельности    Математику, друзья,    Не любить никак нельзя.   Очень строгая наука,    Очень точная наука,   Интересная наука – эта математика! II. Актуализация новых знаний. В этом городе живут девочки и мальчики.   Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.   Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать. Поставьте знаки: 714 * 7 = 102       824 * 8 = 103 420 * 6 = 70         468 * 1 = 468 (ответы учеников) Повторим таблицу умножения. 24:4 *9=54 42:6*8=56 72:8*7=63 81: 9*5=452.На доске примеры на карточках: 208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3, 85436: 2, 9522 : 6 ­ Что общего в записанных выражениях? ( на деление, делятся на однозначное число.) ­ На какие группы можно разделить выражения? 1. деление трёхзначных чисел 2. деление многозначных чисел ­ Какую группу вы можете решить? III. Определение темы урока. Дели двумя способами: 208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3, (1 способ ­ делят как сумму, 2 способ – уголком)    ­ Ребята, как вы думаете, нам каким способом делить удобнее? ( делить уголком) ­ При решении этих примеров у вас возникла трудность? (да, делить 3624 : 3,было сложнее) ­ Как вы думаете, почему? ( Потому что 3624 – многозначное число) ­ Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное) ­На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?) IV. Открытие новых знаний ­ Здесь все наоборот  Здесь ведут серьезный счет. Пишут столбиком везде  На полу и на столе, А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке. ­ Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое). ­ При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?( Остаток должен быть меньше делителя). ­Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2 (Ученик выполняет деление с объяснением у доски)  ­Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами. ­Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя. V. Построение проекта выхода из затруднений. ­Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное? 1. Прочитать в учебнике 2. Объяснил учитель 3. Добыть самим. (дети выбирают самостоятельное решение) Теперь нам предстоит разделить 8876 : 7. (Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.) ­ Делю тысячи, первое неполное делимое 8, значит, в частном будет четыре цифры. 8 делю на 7 получается 1 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 1 на 7, получу 7 тысяч. Вычту из 8 число 7, получу остаток 1. Он меньше делителя. Получилось второе неполное делимое 18, разделю 18 на 7, получу 2 сотен в частном. Умножу 2 на 7, получу 14 сотен. Вычту 14 из 18, получу остаток 4. Сравню остаток с делителем: 4 меньше 7. Образовалось третье неполное делимое 47, разделю 47 на 7, получу 6 десятков в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 десятка. Вычту 42 из 47, получу остаток 5, он меньше делителя. Образовалось четвертое неполное делимое 56, разделю его на 7, получу 8 единиц в частном. Умножу 8 на 7, получу 56 единицы. Вычту 56 из 56, получу остаток 0. Деление окончено. Сравните решения. Составление алгоритма. А)Нахожу первое неполное делимое. Б)Определяю количество цифр в частном. Г)Делю поразрядно. Д)Получаю ответ.­ О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? ( Остаток должен быть меньше частного V. Реализация проекта. 85436: 2, 9522 : 6 6.514 :4 , 15.780:5 1. Работая в парах, попробуйте сами найти способ решения и при ответе объяснить. Какие умения необходимы при работе в паре?. 2.Защита способа у доски. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мелкие шажки − раз, два, три. Легкие прыжки − раз, два, три. Вот и вся зарядка − раз, два, три. Мягкая посадка − раз, два, три. VI. Первичное закрепление “Я умею делить и умею объяснять”. 1. Проговаривание алгоритма при решении примеров у доски , выполнение проверки. 8.571 :3=2.857 7.306 *4=29.224 87.540 : 6=14.590 Объясняй решение по плану: ­Первое неполное делимое….. ­Разделю…. ­Умножу…. ­Вычту… ­Сравню остаток с делителем…. ­Второе неполное делимое…. Вывод:   Применения   алгоритма,   помогает   успешно   справиться   с   делением   многозначного   числа   на однозначное. 2.Самостоятельная работа, с самопроверкой (по учебнику) VII. Включение в систему знаний. 1. Решение компетентностной задачи. Ключевая компетентность: самоменеджмент Аспект: планирование деятельности Твоя мама в детском саду формирует подарки к Новому году. Для подарков детский сад закупил 4326 конфет «Детский сувенир». Помоги маме рассчитать, хватит ли конфет на всех детей, если в каждый подарок класть по 3 конфеты. Справка: В детском саду 1440 детей. Самопроверка 1.440*3=4.320(к) для всех подарков. 4.326­ 4.320= 6(к) останется Ответ: А) конфет хватит Реши задачу в тетради и запиши букву правильного ответа: А) Конфет хватит Б) Конфет не хватит ­Масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г? 3.460:4=865гвоздей. – 6 кг  муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете 6кг=6.000г. 6.000:5=1.200г.(1кг.200г) Домашнее задание. VIII. Рефлексия.­На какой вопрос мы сегодня искали ответ?(Как разделить многозначное число на однозначное?) ­Ответили на данный вопрос? ­Каким способом  деления мы пользовались на уроке?( деление столбиком) ­Повторяем ещё раз алгоритм деления. ­А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения: Сегодня на уроке я узнал… Я умею… Мне было трудно…