Конспект урока математики по теме "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (4 класс,математика)
Оценка 4.6

Конспект урока математики по теме "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (4 класс,математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
03.05.2019
Конспект урока математики по теме "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (4 класс,математика)
Конспект урока по математике в 4 классе Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное» Цели урока: 1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число.( Формировать УУД.) 2.Формулировать проблемный вопрос. (Познавательные УУД.) 3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действия. (Регулятивные УУД.)
деление на однозн.docx
Конспект урока по математике в 4 классе Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»                                                                         Цели урока:     1.Формировать   предметные   умения:   выполнять   письменные   приемы   деления   многозначного   числа   на однозначное число.( Формировать УУД.)    2.Формулировать проблемный вопрос. (Познавательные УУД.)    3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действия. (Регулятивные УУД.) Задачи: Образовательные:         1.   Отрабатывать   у   учащихся   навыки   применения   различных   приемов   при   делении   чисел   ;решать   задачи изученных видов; закреплять умение определять количество цифр в частном Развивающие:   Развивать   логическое   мышление   учащихся,   сообразительность,   культуру   речи,   развивать общий кругозор. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией. Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом. Тип урока: урок открытия новых знаний Оборудование:   презентация   к   уроку,   чертежные   принадлежности.   Карточки   для   проверочной   работы. Оборудование:, презентация к уроку, чертежные принадлежности. Предполагаемые результаты обучения Предметные: Знать алгоритм  деления многозначного числа на однозначное; знать устные приемы деления на однозначное число; знать приемы письменного деления. уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное. Метапредметные:   Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и формирование личностного смысла учения         Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.         Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. План урока 1.Орг момент Звучит песенка. Мотивация к учебной деятельности    Математику, друзья,    Не любить никак нельзя.   Очень строгая наука,    Очень точная наука,   Интересная наука – эта математика! II. Актуализация новых знаний. В этом городе живут девочки и мальчики.   Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.   Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать. Поставьте знаки: 714 * 7 = 102       824 * 8 = 103 420 * 6 = 70         468 * 1 = 468 (ответы учеников) Повторим таблицу умножения. 24:4 *9=54 42:6*8=56 72:8*7=63 81: 9*5=45 2.На доске примеры на карточках: 208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3, 85436: 2, 9522 : 6 ­ Что общего в записанных выражениях? ( на деление, делятся на однозначное число.) ­ На какие группы можно разделить выражения? 1. деление трёхзначных чисел 2. деление многозначных чисел ­ Какую группу вы можете решить? III. Определение темы урока. Дели двумя способами: 208: 2, 936 : 3, 312 : 3, 3624 : 3, (1 способ ­ делят как сумму, 2 способ – уголком)    ­ Ребята, как вы думаете, нам каким способом делить удобнее? ( делить уголком) ­ При решении этих примеров у вас возникла трудность? (да, делить 3624 : 3,было сложнее) ­ Как вы думаете, почему? ( Потому что 3624 – многозначное число) ­ Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное) ­На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?) IV. Открытие новых знаний ­ Здесь все наоборот  Здесь ведут серьезный счет. Пишут столбиком везде  На полу и на столе, А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке. ­ Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое). ­ При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?( Остаток должен быть меньше делителя). ­Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986 : 2 (Ученик выполняет деление с объяснением у доски)  ­Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами. ­Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя. V. Построение проекта выхода из затруднений. ­Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное? 1. Прочитать в учебнике 2. Объяснил учитель 3. Добыть самим. (дети выбирают самостоятельное решение) Теперь нам предстоит разделить 8876 : 7. (Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.) ­ Делю тысячи, первое неполное делимое 8, значит, в частном будет четыре цифры. 8 делю на 7 получается 1 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 1 на 7, получу 7 тысяч. Вычту из 8 число 7, получу остаток 1. Он меньше делителя. Получилось второе неполное делимое 18, разделю 18 на 7, получу 2 сотен в частном. Умножу 2 на 7, получу 14 сотен. Вычту 14 из 18, получу остаток 4. Сравню остаток с делителем: 4 меньше 7. Образовалось третье неполное делимое 47, разделю 47 на 7, получу 6 десятков в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 десятка. Вычту 42 из 47, получу остаток 5, он меньше делителя. Образовалось четвертое неполное делимое 56, разделю его на 7, получу 8 единиц в частном. Умножу 8 на 7, получу 56 единицы. Вычту 56 из 56, получу остаток 0. Деление окончено. Сравните решения. Составление алгоритма. А)Нахожу первое неполное делимое. Б)Определяю количество цифр в частном. Г)Делю поразрядно. Д)Получаю ответ. ­ О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? ( Остаток должен быть меньше частного V. Реализация проекта. 85436: 2, 9522 : 6 6.514 :4 , 15.780:5 1. Работая в парах, попробуйте сами найти способ решения и при ответе объяснить. Какие умения необходимы при работе в паре?. 2.Защита способа у доски. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мелкие шажки − раз, два, три. Легкие прыжки − раз, два, три. Вот и вся зарядка − раз, два, три. Мягкая посадка − раз, два, три. VI. Первичное закрепление “Я умею делить и умею объяснять”. 1. Проговаривание алгоритма при решении примеров у доски , выполнение проверки. 8.571 :3=2.857 7.306 *4=29.224 87.540 : 6=14.590 Объясняй решение по плану: ­Первое неполное делимое….. ­Разделю…. ­Умножу…. ­Вычту… ­Сравню остаток с делителем…. ­Второе неполное делимое…. Вывод:   Применения   алгоритма,   помогает   успешно   справиться   с   делением   многозначного   числа   на однозначное. 2.Самостоятельная работа, с самопроверкой (по учебнику) VII. Включение в систему знаний. 1. Решение компетентностной задачи. Ключевая компетентность: самоменеджмент Аспект: планирование деятельности Твоя мама в детском саду формирует подарки к Новому году. Для подарков детский сад закупил 4326 конфет «Детский сувенир». Помоги маме рассчитать, хватит ли конфет на всех детей, если в каждый подарок класть по 3 конфеты. Справка: В детском саду 1440 детей. Самопроверка 1.440*3=4.320(к) для всех подарков. 4.326­ 4.320= 6(к) останется Ответ: А) конфет хватит Реши задачу в тетради и запиши букву правильного ответа: А) Конфет хватит Б) Конфет не хватит ­Масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г? 3.460:4=865гвоздей. – 6 кг  муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете 6кг=6.000г. 6.000:5=1.200г.(1кг.200г) Домашнее задание. VIII. Рефлексия. ­На какой вопрос мы сегодня искали ответ?(Как разделить многозначное число на однозначное?) ­Ответили на данный вопрос? ­Каким способом  деления мы пользовались на уроке?( деление столбиком) ­Повторяем ещё раз алгоритм деления. ­А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения: Сегодня на уроке я узнал… Я умею… Мне было трудно…

Конспект урока математики по теме "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (4 класс,математика)

Конспект урока математики по теме "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (4 класс,математика)

Конспект урока математики по теме "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (4 класс,математика)

Конспект урока математики по теме "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (4 класс,математика)

Конспект урока математики по теме "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (4 класс,математика)

Конспект урока математики по теме "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (4 класс,математика)

Конспект урока математики по теме "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (4 класс,математика)

Конспект урока математики по теме "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (4 класс,математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019