Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» для 8 класса.
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
31.01.2017
Цель: обобщить и оценить знания учащихся по теме. Место урока: после изучения темы «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем».
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Оборудование: классная доска, учебник, тетради, карточки для самостоятельной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация. Используются материалы Единой коллекции ЦОР.
Конспект урока по теме решение линейных неравенств.doc
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с
одной переменной и их систем» для 8 класса.
Цель: обобщить и оценить знания учащихся по теме.
образовательная:
повторить и закрепить учебный материал по теме «Решения линейных
неравенств с одной переменной и их систем»; проконтролировать
приобретённые знания;
развивающая:
развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;
формировать потребность к приобретению знаний;
развивать коммуникативную и информационную компетенции учащихся;
воспитательная:
воспитывать культуру коллективной работы;
развитие самостоятельности .
Место урока: после изучения темы «Решение линейных неравенств с одной
переменной и их систем».
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Оборудование:
самостоятельной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран,
классная доска,
карточки для
учебник,
тетради,
презентация (Приложение 1). Структура урока.
1.Организационный момент1 мин.
2.Актуализация опорных знаний10 мин.
А) устная работа по теории;
Б) тест.
3.Работа в парах5 мин.
4. Работа у доски и в тетрадях8 мин.
5. Физкультминутка1 мин.
6. Работа с ЦОР7 мин.
7.Самостоятельная работа (по вариантам)10 мин.
8.Оценки. Домашнее задание1 мин.
9. Итог урок . Рефлексия 2 мин.
Ход урока.
I.Организационный момент. (слайд №1)
Мы закончили изучение темы «Линейные неравенства с одной переменной и их
системы» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель
нашего занятия? (слайд №2)
Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации
нашего плана. ( слайд №3)
Петрова О.А.
Страница 2 Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в
котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».
( слайд №4)
И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и
потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой чтото новое, неизвестное,
познавательное.
II. Актуализация опорных знаний.
А)Устная работа по теории.(слайд №5)
1. Сформулировать определение
линейного неравенства с одной
переменной?
Что значит решить неравенство?
2.
3. Какие неравенства называются равносильными?
4. Что называется решением системы неравенств с одной переменной ?
5. Что значит решить систему неравенств?
6.
Перечислите свойства равносильности, используемые при решении
систем линейных неравенств с одной переменной?
Б) Тест.(слайд №6)
Для проверки понимания и умения применять теорию на практике
проведём тестирование .Задания теста предполагают ответ «Да» или
«Нет».
1.Верно ли утверждение: если х>2 и y>14, то х+y>16?
2. Верно ли утверждение: если х>2 и y>14, то х?y< 28?
3. Является ли число 0 решением неравенства 3х–1<11?
4.Является ли неравенство 3х+12>2х–2 строгим?
5. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [–2,5;–2,3]?
6.Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на
отрицательное число, знак неравенства не меняется?
Проверка. (слайд №7)
III. Работа в парах .(слайд №8)
Задание:
1. Неравенству –3х≤–45 соответствует числовой промежуток:
А) (–∞;15) б)[15;+∞) в)(–∞;15] г) (15;+∞).
Петрова О.А.
Страница 3 2. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее
промежутку:
а) (–4;12) б)[–4;0,8].
3. Решить систему неравенств:
4х–10>10,
3х–5>1.
Выполним проверку. На слайде указаны верные ответы. (слайд №9)
IV. Решение неравенств и систем неравенств у доски .(слайд №10)
1. Решите двойное неравенство (рассмотреть 2 способа решения)
–4<х–9<5.
2. Найдите количество натуральных чисел, являющихся решением системы
неравенств
12,6–6х≤0,
3х+1≤25–х.
3. При каких значениях у значения двучлена 2y–5 принадлежат
промежутку (–1;1)?
V. Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для
глаз.
Цель: снятие зрительного утомления.
1. Вертикальные движения глаз вверхвниз.
2.
3.
4.
Горизонтальное вправовлево.
Вращение глазами по часовой стрелке и против.
Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно
отчётливее.
По периметру класса изображены кривые линии. Глазами
« нарисовать» кривую, несколько раз, сначала в одном, а затем в
5.
другом направлении.
VI . Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА ( №77 по цифрой 2).
Решение систем неравенств с одной переменной.(№191882) http
collection
. ru) . Учащиеся работают за компьютером.
. edu
:// school
Петрова О.А.
Страница 4 VII. Самостоятельная работа ( по вариантам).( слайд №11)
I вариант
II вариант
1)Решите неравенство:
А)4+12х>7+13х
Б)(23х)+4(6+х)>1
1)Решите неравенство:
А)74х<6х23
Б)(45х)+2(3+х)<2
2)Решите систему неравенств:
3х+4≤4х+6,
х5≤42х
2)Решите систему неравенств:
5х+3≤6х+7,
х1≤5х
3)Решите двойное неравенство (2
способами)
3<25х<1
3)Решите двойное неравенство
(2 способами)
2<13х<2
По окончании работы проводится взаимопроверка. Учащиеся
обмениваются тетрадями. Ответы демонстрируются на слайде.
( слайд №12)
VIII. Оценки. Домашнее задание.(слайд №13)
№886(а,б), №894(а,б)
IX. Итог урока. Рефлексия (слайд №14).
Чем данный урок был полезен для Вас?
Какие пробелы в знаниях помог восполнить?
Что нового для себя Вы открыли на уроке?
Спасибо за урок.
Список используемых ресурсов:
1. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений
[Ю.Н.Макаров, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова] под редакцией
С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2009 г.
2. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8
класса. А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова. – М.: Илекса, 2008 г.
Петрова О.А.
Страница 5 3. Рязановский А.Р, Зайцев Е.А. Математика, 511 кл.: Дополнительные
материалы к уроку математики. – М.: Дрофа, 2001. 224 с.
4. http
:// school
collection
. edu
. ru) .Единая коллекция ЦОР.
Петрова О.А.
Страница 6
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» для 8 класса.
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» для 8 класса.
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» для 8 класса.
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» для 8 класса.
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» для 8 класса.
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.