Цель: обобщить и оценить знания учащихся по теме. Место урока: после изучения темы «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем».
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Оборудование: классная доска, учебник, тетради, карточки для самостоятельной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация. Используются материалы Единой коллекции ЦОР.
Конспект урока математики по теме «Решение линейных неравенств с
одной переменной и их систем» для 8 класса.
Цель: обобщить и оценить знания учащихся по теме.
образовательная:
повторить и закрепить учебный материал по теме «Решения линейных
неравенств с одной переменной и их систем»; проконтролировать
приобретённые знания;
развивающая:
развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;
формировать потребность к приобретению знаний;
развивать коммуникативную и информационную компетенции учащихся;
воспитательная:
воспитывать культуру коллективной работы;
развитие самостоятельности .
Место урока: после изучения темы «Решение линейных неравенств с одной
переменной и их систем».
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Оборудование:
самостоятельной работы, компьютер, мультимедийный проектор, экран,
классная доска,
карточки для
учебник,
тетради,
презентация (Приложение 1).Структура урока.
1.Организационный момент1 мин.
2.Актуализация опорных знаний10 мин.
А) устная работа по теории;
Б) тест.
3.Работа в парах5 мин.
4. Работа у доски и в тетрадях8 мин.
5. Физкультминутка1 мин.
6. Работа с ЦОР7 мин.
7.Самостоятельная работа (по вариантам)10 мин.
8.Оценки. Домашнее задание1 мин.
9. Итог урок . Рефлексия 2 мин.
Ход урока.
I.Организационный момент. (слайд №1)
Мы закончили изучение темы «Линейные неравенства с одной переменной и их
системы» и сегодня у нас обобщающий урок. Как Вы думаете, какова цель
нашего занятия? (слайд №2)
Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации
нашего плана. ( слайд №3)
Петрова О.А.
Страница 2Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в
котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».
( слайд №4)
И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и
потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой чтото новое, неизвестное,
познавательное.
II. Актуализация опорных знаний.
А)Устная работа по теории.(слайд №5)
1. Сформулировать определение
линейного неравенства с одной
переменной?
Что значит решить неравенство?
2.
3. Какие неравенства называются равносильными?
4. Что называется решением системы неравенств с одной переменной ?
5. Что значит решить систему неравенств?
6.
Перечислите свойства равносильности, используемые при решении
систем линейных неравенств с одной переменной?
Б) Тест.(слайд №6)
Для проверки понимания и умения применять теорию на практике
проведём тестирование .Задания теста предполагают ответ «Да» или
«Нет».
1.Верно ли утверждение: если х>2 и y>14, то х+y>16?
2. Верно ли утверждение: если х>2 и y>14, то х?y< 28?
3. Является ли число 0 решением неравенства 3х–1<11?
4.Является ли неравенство 3х+12>2х–2 строгим?
5. Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [–2,5;–2,3]?
6.Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на
отрицательное число, знак неравенства не меняется?
Проверка. (слайд №7)
III. Работа в парах .(слайд №8)
Задание:
1. Неравенству –3х≤–45 соответствует числовой промежуток:
А) (–∞;15) б)[15;+∞) в)(–∞;15] г) (15;+∞).
Петрова О.А.
Страница 32. Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее
промежутку:
а) (–4;12) б)[–4;0,8].
3. Решить систему неравенств:
4х–10>10,
3х–5>1.
Выполним проверку. На слайде указаны верные ответы. (слайд №9)
IV. Решение неравенств и систем неравенств у доски .(слайд №10)
1. Решите двойное неравенство (рассмотреть 2 способа решения)
–4<х–9<5.
2. Найдите количество натуральных чисел, являющихся решением системы
неравенств
12,6–6х≤0,
3х+1≤25–х.
3. При каких значениях у значения двучлена 2y–5 принадлежат
промежутку (–1;1)?
V. Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для
глаз.
Цель: снятие зрительного утомления.
1. Вертикальные движения глаз вверхвниз.
2.
3.
4.
Горизонтальное вправовлево.
Вращение глазами по часовой стрелке и против.
Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно
отчётливее.
По периметру класса изображены кривые линии. Глазами
« нарисовать» кривую, несколько раз, сначала в одном, а затем в
5.
другом направлении.
VI . Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА ( №77 по цифрой 2).
Решение систем неравенств с одной переменной.(№191882) http
collection
. ru) . Учащиеся работают за компьютером.
. edu
:// school
Петрова О.А.
Страница 4VII. Самостоятельная работа ( по вариантам).( слайд №11)
I вариант
II вариант
1)Решите неравенство:
А)4+12х>7+13х
Б)(23х)+4(6+х)>1
1)Решите неравенство:
А)74х<6х23
Б)(45х)+2(3+х)<2
2)Решите систему неравенств:
3х+4≤4х+6,
х5≤42х
2)Решите систему неравенств:
5х+3≤6х+7,
х1≤5х
3)Решите двойное неравенство (2
способами)
3<25х<1
3)Решите двойное неравенство
(2 способами)
2<13х<2
По окончании работы проводится взаимопроверка. Учащиеся
обмениваются тетрадями. Ответы демонстрируются на слайде.
( слайд №12)
VIII. Оценки. Домашнее задание.(слайд №13)
№886(а,б), №894(а,б)
IX. Итог урока. Рефлексия (слайд №14).
Чем данный урок был полезен для Вас?
Какие пробелы в знаниях помог восполнить?
Что нового для себя Вы открыли на уроке?
Спасибо за урок.
Список используемых ресурсов:
1. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений
[Ю.Н.Макаров, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова] под редакцией
С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2009 г.
2. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8
класса. А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова. – М.: Илекса, 2008 г.
Петрова О.А.
Страница 53. Рязановский А.Р, Зайцев Е.А. Математика, 511 кл.: Дополнительные
материалы к уроку математики. – М.: Дрофа, 2001. 224 с.
4. http
:// school
collection
. edu
. ru) .Единая коллекция ЦОР.
Петрова О.А.
Страница 6