Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
13.05.2017
Цель: систематизировать знания по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Задачи: 1.Формировать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, навыки решения простых уравнений, навыки решения задач;
2.Развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и обобщать;
3.Воспитывать интерес к математике, положительные качества в процессе работы в парах, группах.
Устный счёт.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручки, ни мела.
Устный счёт. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Какой ряд быстрее забьёт мяч в ворота?( Игра «Футбол»).
Учащиеся по- цепочке решают примеры столбиком у доски и в тетрадях и передвигают мяч.
- Довольны ли вы уроком? Чему вы научились? Над чем бы хотели ещё поработать?
Используется метод незаконченного предложения.
• Я научился…
• Я хотел бы больше…
• Оказывается, что…
открытый урок по математике.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Смышляевская средняя общеобразовательная школа № 1
«Образовательный центр»
муниципального района Волжский
Самарской области
Открытый урок
по математике в 4 классе
по теме: «Сложение и вычитание
многозначных чисел»
Учитель: Кожаева О.А.
20162017 учебный год п.. Стройкерамика
Класс 4 А (20092010 уч. год). 25.11.2010 г.
Программа: Школа России /под ред. А.А.Плешакова (14)./,
рекомендована Министерством образования Российской Федерации.
Учебник: М.И.Моро, С.В.Степанова «Математика» 4 класс,
(1, 2 части). М. «Просвещение» 2008 г.
Тема: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание
многозначных чисел».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Вид урока: развитие математической речи.
Форма урока: работа в группах.
Технологии: активного обучения;
информационные;
систематизирующие.
Цель: систематизировать знания по теме: «Сложение и вычитание
многозначных чисел».
Задачи: 1.Формировать вычислительные навыки сложения и вычитания
многозначных чисел, навыки решения простых уравнений, навыки решения
задач;
2.Развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и
обобщать;
3.Воспитывать интерес к математике, положительные качества в процессе
работы в парах, группах. Оборудование: раздаточные карточки для работы в парах, геометрические
фигуры, игра «Футбол».
Ход урока.
I .Организационный момент.
Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
II.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы закрепляем знания по теме «Сложение и вычитание
многозначных чисел». Вспомним также решение уравнений, будем решать
задачи и поработаем с геометрическим материалом.
Нашими помощниками сегодня будут:
Знания
Умения
Старания
III.Устный счёт.
Нука, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручки, ни мела.
Устный счёт. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
А) Фронтальная работа.
Первое слагаемое 49, второе 52. Чему равна сумма? 101
Уменьшаемое 230 , вычитаемое 17. Чему равна разность? 213
Сумма 67, второе слагаемое 52. Чему равно второе слагаемое? 15
Уменьшаемое 300. Разность 50. Чему равно вычитаемое? 250 Вычитаемое126. Разность 200. Чему равно уменьшаемое? 326
800 увеличить на 400. 1200
1600 уменьшить на 900. 700
Б) Работа в парах.
260 – 160 – 100 = 0
480 – 80 – 400 = 0
400 – 310 – 80 = 10
703 – 700 + 7 = 10
485 – 70 – 5 = 410
170 + 30 – 160 = 40
292 – 200 + 8 = 100 397 – 300 + 3 = 100 180 – 170 + 10 = 20
Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика.
560 – 30 – 500 = 30
6 + 310 – 16 = 300
819 – 19 – 800 = 0
Какие ответы получили?
(Ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур)
Посмотрите на геометрические фигуры.
520 430 70
Какие геометрические фигуры вы видите? ( Круг, треугольник, квадрат.)
Какая фигура лишняя? Почему? (Круг. Так как это не многоугольник.)
Посмотрите на числа около фигур.
Чем они похожи? (Все числа оканчиваются нулем.)
Какое число « лишнее»? Почему?(Лишним» будет число 70, так как оно
двузначное, а остальные – трёхзначные).
Найдите значение выражения.
( ( + ) - 20 + ) - 992
+ 2 =
(Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в
первом задании, и проводят вычисления ). ( (520 + 430) – 20 + 70) – 992
+ 2 = 10
Какой получился результат? (10).
Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, чтоб результат
вашей работы был оценен самым высоким баллом.
IV.Закрепление пройденного материала.
1. Решение уравнений.
Учащиеся вспоминают зависимость компонентов при сложении и вычитании.
Проверка в парах.
х + 2 8 4 = 5 3 2 7
х - 9 5 7 = 3 4 2 1
х = 5 3 2 7
2 8 4
5 0 4 3
-
п р о в е р к а :
+
5 0 4 3
2 8 4
5 3 2 7
х = 3 4 2 1
9 5 7
4 3 7 8
+
п р о в е р к а :
4 3 7 8
9 5 7
3 4 2 1
-
9 7 8 3 + х = 2 6 3 5 4
5 9 3 5 4 - х = 4 5
х = 2 6 3 5 4
9 7 8 3
1 6 5 7 1
-
п р о в е р к а :
9 7 8 3
- 1 6 5 7 1
2 6 3 5 4
х = 5 9 3 5 4
- 4 5 1 7 6
1 4 1 7 8
п р о в е р к а :
5 9 3 5 4
- 1 4 1 7 8
4 5 1 7 6
2.Какой ряд быстрее забьёт мяч в ворота?( Игра «Футбол»). Учащиеся по цепочке решают примеры столбиком у доски и в тетрадях и
передвигают мяч.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
80460 43217 14380
96395 5130 57296
6584 3095 9740
4759 1479 4972
69780 90651 36047
4895 28011 83093
5782 5610 1503
4028 4729 8607
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Звучит песенка «МАМОНТЁНОК»)
3. Решите удобным способом.
24 + 1 + 250 000 + 176 + 50 000 = (524 + 176) + (250 000 + 50 000) + 1 =700 +
300 000 + 1 = 300 701
24 780 + 550 + 150 + 220 = (24 780 + 220) + (550 + 150) = 25 000 + 700 =
25 700
568 + 4 560 + 132 + 440 = (568 + 132) + (4 560 + 440) = 700
+ 5 000 = 5 700
4.Решение задач (по вариантам). А) В високосном году было 235 солнечных дней, а остальные
дни были пасмурные. На сколько солнечных дней было
больше, чем пасмурных?
1) 366 2) 235
-235 -131
131(дн.) 104(дн.)
Б) В марте для отопления посёлка было предусмотрено
ежедневно расходовать в среднем 285 кг топлива, но
фактически в день израсходовали в среднем 238 кг топлива.
Сколько топлива было сэкономлено в марте?
1) 285 2) 47
- 238 х 31
47(кг) 47
+ 141
1457(кг)
5.Самостоятельная работа.
-Стр. 69 № 4.
V. Итог урока.
Довольны ли вы уроком? Чему вы научились? Над чем бы хотели ещё
поработать?
Используется метод незаконченного предложения.
Я научился…
Я хотел бы больше…
Оказывается, что…
(самооценка учащихся)
VI. Домашнее задание. Стр. 69 №5, №25
Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)
Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)
Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)
Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)
Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)
Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)
Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)
Конспект урока математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.