Конспект урока математики "Сложение и вычитание трехзначных чисел" в 3 классе.
Оценка 4.9

Конспект урока математики "Сложение и вычитание трехзначных чисел" в 3 классе.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
13.11.2018
Конспект урока математики "Сложение и вычитание трехзначных чисел" в 3 классе.
Презентация к уроку математики в 3 классе «Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел».
урок матем.docx

Урок математики в 3 «Б» классе МКОУ МСОШ № 2.

 

ФИО учителя:  Зверева Галина Геннадиевна

Район, школа:   Мосальский район,    МКОУ Мосальская средняя общеобразовательная школа №2

Класс:  3 «Б»

Тема: «Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел».

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

 

Цель урока: способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь геометрических фигур, дополнять условие и решать составленную  задачу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями): научиться выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь геометрических фигур, дополнять условие и решать составленную  задачу,  решать задачи на определение продолжительности события, вычислять значения выражений, определять порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного опыта/ приобретенная компетентность):

Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; составлять план и проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: проявлять положительное отношение к урокам математики,

уметь выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции,

уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией,

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,

уметь ориентироваться  на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический методы; фронтальная, индивидуальная форма работы.

Образовательные ресурсы: Математика, 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России», Волгоград: Учитель, 2014г.; 1 электронный опт. диск (CD-ROM) «Математика 3 класс».

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.

 

Ход урока:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

 

Работа над загадкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Слайд 1

- Такой солнечный теплый день, а кто хотел бы сегодня попутешествовать?

(Дежурный раздает маршрутные карты).

- Кто хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться?

Слайд 2

- На далекие планеты

 От земли летят ракеты.

Человек их разработал

День и ночь не спал, работал.

           - На чем летают в космос?

           - О какой профессии идет речь в стихотворении? Слайд 3

- Что вы знаете о представителях данной профессии?

Рассказ учителя о профессии конструктора.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают, принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Наблюдение учителя за организацией рабочего места.

2.Целеполагание.

Целеполагание – эпиграф урока (на экране).

- Сегодня на уроке мы с вами выступим в роли конструкторов космической ракеты. А поможет нам спроектировать ракету знание математики. Справившись с конкретным заданием, мы «начертим» часть конструкции. Постепенно, выполнив все задания, мы увидим результат своей работы. Чтобы работа прошла успешно, Слайд 4  предлагаю эпиграф урока – на экране: «Наукой свет стоит, ученьем люди живут».

- Как вы его понимаете? 

Формулируют тему, цель урока.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

К – могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают возможности в учении.

Устные ответы, наблюдения учителя.

3.Актуализация знаний.

1. Устный счет.

Математическая игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа по учебнику.

1.      Игра  «Назови число».

- Назовите числа, в которых отсутствует разряд единиц. 600,850

- с одинаковыми цифрами в каждом разряде. 444, 555

- в которых сотен больше, чем десятков на 1:      987, 652

- в которых отсутствует цифра 2 разряда. 500, 900

- в которых количество десятков на 2 больше количества единиц 675, 497

- которые не имеют единиц 2 разряда. 600, 102, 804. 800

- назовите самое маленькое трехзначное число - 100

- самое большое трехзначное число  - 999

 

     2  – Выполните задания № 2.

1 часть ракеты прикреплена на доску

 

Выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

П – устанавливают математические отношения между объектами; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Р – ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно реализуют его в решении учебной задачи.

К – могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают возможности в учении.

Устные ответы, выполненные задания, записи в тетрадях.

4.Закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику.

 

Тема урока  и задачи.

 

 

2.Математический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Первичное закрепление.

 

4.Решение задачи  с комментированием.

 

 

 

 

 

5.Работа в парах.

Работа с таблицей, выбор решения.

 

 

6. Физкультпауза.

7.Индивидуальная работа.

Игра «Цепочка».

 - Откроем учебник на стр.49

1. – Прочитайте объяснения для решения примеров.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Какие задачи поставим на урок?

2. –Запишите: (1 ученик у доски):

Слайд 5

- Число, состоящее из 4 сотен, 5 десятков, 9 единиц,

- Число, которое на 1десяток меньше числа 518

- увеличьте число 536 на 2 сотни

- число, которое на 5 единиц меньше числа 103

- число из 4 единиц, 8 десятков, 4 сотен

- число, состоящее из 64 десятков

- число, предшествующее 276

- число, состоящее из 3 сотен

- число, следующее за числом 367

Проверка задания по экрану.                                   

Оценивание ученика у доски.

3. Выполнение заданий № 1 и 3.

2 часть ракеты прикреплена на доску

 

4.Решение задачи № 5 с комментированием.

Учащиеся дополняют условие, решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.

Выбор правильного решения из нескольких вариантов. (на планке доски)

Цена

Кол-во

Стоимость

10р.

5шт.

?

5р.

3шт.

?

10*5+5*3=65р.     И другие  варианты.

3 часть ракеты прикреплена на доску

Физкультпауза

5.Игра «Числовая цепочка». Слайд 6

Учащиеся работают с примерами с экрана – круговые примеры.

- Какого примера не хватает, чтобы это стали круговые примеры? Оценивание .

4 часть ракеты прикреплена на доску

Выполняют задания согласно инструкциям.

Осуществляют проверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают самостоятельно.

Выполняют с комментированием.

 

 

 

 

 

Работают в парах с таблицей.

Работают индивидуально.

Осуществляют проверку.

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

П – ориентируются в своей системе знаний, осуществляют логические действия, используют математическую терминологию в построении математического высказывания.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.

К – владеют навыками конструктивного взаимодействия, навыками работы в парах.

Устные ответы, выполненные задания, записи в тетрадях, в таблицах, на карточках.

5.Практическая деятельность.

Работа с геометрическим материалом.

 

 

1. Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа в парах.

- Назовите фамилию первого космонавта.

- С какой буквы начинается его фамилия?

- Сейчас выполним необычное задание конструктора: найдем площадь этой буквы.

Разделимся на 2 группы:

- Как находится площадь прямоугольника?

- Сколько прямоугольников в  данной фигуре?

- Есть ли другой способ нахождения площади данной фигуры?

Нахождение площади фигуры разными способами.

5 часть ракеты прикреплена на доску

- Как будет называться наша ракета?

Учащиеся выполняют вычисления в парах  по намеченному плану, записывая результаты.  Слайд 7

Проверка на экране.

                  План :

- сумма

- неравенство

- разность

- уравнение

- частное

- произведение

12:а=1   Т

340+80=420     В

55:5=11     О

482-12=480     С

9*7=63    К

737-…..меньше 139     О

Название ракеты:   Восток

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

Работают в группах.

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах. Осуществляют проверку.

Фронтальная, коллективная, работа в парах, работа в группах.

П – осуществляют логические операции, поиск необходимой информации, моделирование и преобразование моделей разных видов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р- осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – принимают участие в обсуждении математических фактов, высказывают свою позицию, понимают различные  подходы к решению учебной задачи, задают уточняющие вопросы,  четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

Устные ответы, выполненные задания, записи на карточках.

6.Итоги урока. Рефлексия деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление отметок.

- Как вы считаете, справились ли мы с профессией и  заданием конструктора?

- Какое задание наиболее понравилось?

- Какой вид работы понравился?

- Что особенно запомнилось?

- Какое настроение после урока?

- Где можно получить полученные знания?

- Какое значение они имеют для вас?

- Кому понравилась профессия конструктора?

- Что осталось непонятным?

Слайд 8

- Оцените свою работу на уроке и сдайте маршрутные листы.

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие выводы.

Фронтальная, индивидуальная.

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету.

Устные ответы.

7.Домашнее задание.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Будем готовиться к следующему полету:

Учебник, стр. 49, № 6-7.

Задают уточняющие вопросы.

Фронтальная, индивидуальная.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.

Устные высказывания.

Маршрутный лист ученика 3 «Б» класса.

 

Меня зовут:______________________________________________________________________________________

 

Математический диктант:

_________________________________________________________________________________________________

 

Решаем№1:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Решаем№3:_______________________________________________________________________________________

Задача № 5:

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_______________________________________________________________

 

Числовая цепочка:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Название:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оцените свою работу  на уроке:_____________________________________________________________________

 

Самоанализ урока:

 

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования 3-классников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей 3-классников.Огромной помощью  были различные виды работ на уроке и использование ИКТ. Контроль за усвоением проведён в форме  выполнения заданий на интерактивной доске.

          На уроке осуществлялся принцип воспитывающего обучения (любовь к предмету, взаимовыручка и взаимопомощь, стремление и способность самостоятельно приобретать знания).

В конце урока был подведён итог через рефлексию. Детям урок понравился.  Перегрузки не было за счет смены деятельности.


 

Урок математики в 3 «Б» классе

Урок математики в 3 «Б» классе

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический методы; фронтальная, индивидуальная форма работы

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический методы; фронтальная, индивидуальная форма работы

Чтобы работа прошла успешно, Слайд 4 предлагаю эпиграф урока – на экране: «Наукой свет стоит, ученьем люди живут»

Чтобы работа прошла успешно, Слайд 4 предлагаю эпиграф урока – на экране: «Наукой свет стоит, ученьем люди живут»

Первичное закрепление. 4.Решение задачи с комментированием

Первичное закрепление. 4.Решение задачи с комментированием

Работа в парах. - Назовите фамилию первого космонавта

Работа в парах. - Назовите фамилию первого космонавта

Маршрутный лист ученика 3 «Б» класса

Маршрутный лист ученика 3 «Б» класса

Самоанализ урока: Свой урок я строила в соответствии с

Самоанализ урока: Свой урок я строила в соответствии с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018