Конспект урока математики для 3 класса.
Тема: Сочетательное свойство умножения.
Тип урока: урок введения нового знания.
Дидактическая задача: познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
Задачи на урок:
1. Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
2. Метапрепредметные:
- Познавательные:делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
- Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачисовместно с классом;в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;доносить свою позицию до других.
3. предметные: познакомить с сочетательным и переместительным свойством умножения.
Конспект урока математики для 3 класса.
Тема: Сочетательное свойство умножения.
Тип урока: урок введения нового знания.
Дидактическая задача: познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о
возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
Задачи на урок:
1. Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
2. Метапрепредметные:
Познавательные:делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения
умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста,
таблицы, схемы.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;совместно с учителем
обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачисовместно с
классом;в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;доносить свою позицию до других.
3. предметные: познакомить с сочетательным и переместительным свойством умножения.
Структура урока
(серия учебных
ситуаций)
Деятельность учителя.
Характеристики.
Деятель
ность
обучаю
щихся.
Характ
еристик
и.
Ход урока
ФормированиеУУДI.
Актуализация
знаний.
1. Организационный
момент.
Цель: Способствовать
созданию условий для
эффективной работы на
уроке.
Долгожданный дан
звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все
успели?
А теперь - вперед, за
дело!
II.
Постановкапр
облемы
(знакомимсяс
основнымвоп
росомурока).
Цель: способствовать
созданию проблемной
ситуации для
постановки учебной
задачи, организовать
работу в парах.
Работавпарах.
1.Учебникзадание№ 1
с 30.
- Прочитайтезадачу.
Рассмотритерисунок.
Денис и Костик
накрывали столы в
Личностные результаты
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Коммуникативные результаты
-доноситьсвоюпозициюдодругих:
высказыватьсвоюточкузренияипытатьсяеёобосновать,
приводяаргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
Регулятивные навыки:
– совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему;
Цель:
позитив
но
настрои
ться на
урок,
подгото
виться
к
мыслит
ельной
деятель
ности и
продук
тивной
работе
на
уроке.
Цель:
осмыс
лить
возни
кшую
трудн
ость
при
выпол
нении
задан
ия и
опредшкольной столовой. Им
надо было сосчитать
число плетёнок с
хлебом. Как они это
сделали?
(2 * 4) * 3
Денис:
Костик: 2 * (4 * 3)
-
ОбсудитерешенияДенис
аиКостика.
Каконирассуждали? Что
обозначает каждое
число?
-
Какиеполучилирезульта
ты? Сравнитеих.
-
Какойвозникаетвопрос?
2.
Работастекстомсознак
елить
учебн
ую
задач
у на
урок.
Число
2
обозн
ачает
колич
ество
плетё
нок с
хлебо
м,
число
4 –
колич
ество
столо
в в
столо
вой,
число
3 –
колич
ествоом ?!
Зависитлипроизведение
отпорядкадействий?
–Как вы думаете, над
чем мы будем работать,
самостоятельно
сформулируйте тему и
цели урока.
рядов
И у
Денис
а и у
Кости
ка
резул
ьтат
равен
24.
Нет,
не
завис
ит, но
нам
еще
не
хвата
ет
знани
й
найти
этому
объяснение
.
Сегод
ня на
уроке
мы
позна
комим
ся с
сочет
атель
ным
свойс
твом
умно
жения
и
научи
мся
его
приме
нять.
Цель:
обсудит
ь
решени
е
учебной
задачи
и
сформу
III.
Открытиенов
ого
(узнаёмновое
).
Цель: побуждать
обучающихся к
активности при
изучении нового
материала.
Работавпарах.
1.Задание№ 2.
-
Рассмотритерисункизад
ания.
Познавательные умения:
- делатьвыводынаосновеобобщения
умозаключений.-
Какиевыражениясостав
илиребята?
Прочитайтеих.
-
Сравнитерезультатыэти
хвыражений.
-
Какойвыводможносдела
ть?
-
Сравнитесвыводомучеб
ника.
-
Какназываетсяэтосвойс
твоумножения?
IV.
Постановкапр
облемы
Цель: способствовать
созданию проблемной
ситуации для
лироват
ь
правило
.
(5 * 2) *
3 = 5 *
(2 * 3)
(3 *2)
*2 = 3 *
(2 * 2)
Произв
едение
не
зависит
от
порядка
действи
й.
Это –
сочетат
ельное
свойств
о
умноже
ния.
Цель:
осмыс
лить
Регулятивные УУД:
– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебнуюпроблему;
– составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
Коммуникативные УУД
доносить свою позицию до других.
(знакомимсяс
основнымвоп
росомурока).
постановки учебной
задачи.
Работавпарах.
1.Выполнитезадание
№ 3.
-
Прочитайтевыраженияи
найдитеихзначения.
5 * 10 3 * (2 * 10) (2 *
4) * 3
10 *5 (3 * 2) * 10 3 *
(4 * 2)
Сравнитезначениявыра
жений.
- Чтоизменилось?
Чтоменялосьввыражени
ях?
Какойвопросвозникает?
2. Работастекстом,
отмеченнымзнаком ?!
.
возни
кшую
трудн
ость
при
выпол
нении
задан
ия и
опред
елить
учебн
ую
задач
у на
урок.
Резул
ьтат
выра
жений
у
каждо
го
столб
ика
одина
ков.
Можн
о ли
перемПознавательные:
делатьвыводынаосновеобобщенияумозаключений.
КоммуникативныеУУД:
доноситьсвоюпозициюдодругих:
высказыватьсвоюточкузренияипытатьсяеёобосновать,
приводяаргументы;
V.
Открытиенов
ого
(узнаёмновое
).
ножат
ь
числа
в
любом
поряд
ке?
Цель:
обсуд
ить
решен
ие
учебн
ой
задач
и и
сформ
улиро
вать
прави
ло.
Мы
умно
жали
числа
в
любом
поряд
ке, а
резул
Цель:
побуждатьобучающихся
кактивностиприизучени
иновогоматериала.
Работавпарах.
1. Задание№
4.Сравните.
- Прочитайтезадание.
Обсудитевпарах.
(2 * 2) * 3? 2 * (3 *2)
(2 *2) * 10 ? 10 * (2 *
2)
(4 * 2) * 3 ? (3 * 2)
* 4
-
Выполучилиравенстваил
инеравенства?
- Почему? Чтоменялось?
-
Какоеэтосвойствоумнож
ения?
- Сделайтевывод.
Сравнитесвыводомучеб
ника.2.
Работастекстомворан
жевойрамке.
VI.
Первичноезак
репление
(применяемно
выезнания).
Цель: выяснить степень
усвоения обучающимися
предыдущего
материала, обеспечить
положительную
реакцию детей на
ответы, мнение
одноклассников.
Вычислите удобным
способом.
2*(6*5) 56-
(12+16)
1. Задание№ 5.
ьтат
был
одина
ковым
.
Это –
распр
едели
тельн
ое
свойс
тво
умно
жения
.
Цель:
примен
ить
получен
ные
знания,
опираяс
ь на
правило
.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
вдиалогесучителемидругимиучащимисяучитьсявыраб
атыватькритерииоценкииопределятьстепеньуспешно
стивыполнениясвоейработыиработывсех,
исходяизимеющихсякритериев.ПознавательныеУУД:
преобразовыватьинформациюизоднойформывдругую:
представлятьинформациюввидетекста, таблицы,
схемы.
(79+11)-2
(4*2)*3
-
Какиесвойстваумножен
ияисложениявыприменя
ли? Почемуэтоудобно?
Проверкарешенияиндив
идуальнаяилипарнаяудо
ски.
Вопросыкученикам,
выполнявшимработу:
–
Чтовамнужнобылосдела
тьвзадании?
–
Удалосьлиправильноре
шитьпоставленныезада
чи?
–
Высделаливсёправильно
илибылиошибки,
недочёты?
–
Вырешиливсёсамиилисч
ьей-топомощью?
-- Оценитесвоюработу.
- Естьлиуребяткакие-
либодополнения,
замечания?
Согласныливыстакойоце
нкой?
объясня
ют,
рассуж
дают,
анализи
руют,
коррект
ируют
ошибки
свои и
товари
щей.
Цель:
использ
уя
новые
знания
проанал2. Задача№ 6а.
- Прочитайтезадачу.
-
Какойрисуноквыбысдел
али?
-
Давайтерассмотримразн
ыемоделиэтойзадачи.
- Обсудитевпарах.
Чтопоэтиммоделямможн
орассказать?
- Какойвопросзадачи?
Составьтепланрешения.
Решитезадачу.
-
Давайтесравнимрешени
я, ответы.
-
Какоесвойствоумножен
иявыприменили?
Цель: развить умение
работать с
информацией,
пропедевтика работы с
линейными
диаграммами.
Задание№ 7.
Алёнкуотправилизакорм
омвзоомагазинзакормом
длярыб. Она купила
брикеты разной формы.
Покажите с помощью
изирова
ть,
объясни
ть
решени
е
задачи,
защитит
ь свою
точку
зрения.
Цель:
самосто
ятельно
осмысл
ивать и
использ
овать
информ
ацию.
VII. Тренинг.
Познавательные УУД:
представлять информацию в виде схемы.VIII.
Итогурока.
красного отрезка число
пирамид , синего –
число конусов, зелёного
– параллелепипедов.
Один брикет
обозначаем единичным
отрезком.
-
Найдитефигурызаданно
йформы.
-
Изобразитеихколичеств
осуммойединичныхотре
зковзаданногоцвета.
Цель: акцентировать
внимание обучающихся
на конечном результате
учебной деятельности
на уроке.
-Какую цель ставили в
начале урока? Мы ее
достигли?
-Чемунаучились?
- Всёлиполучалось?
-
Чемунамнадонаучиться
наследующихуроках?
-
Ктоиспытывалтрудност
и? Почему?
Цель:
осмысл
ить,
оценить
продела
нную
работу,
сформу
лироват
ь итог
урока.
Да, мы
достигл
и цели
урока,
узнали
ПознавательныеУУД
обобщать, классифицировать, делатьвыводыо
сочетат
ельном
и
распред
елитель
ном
свойств
ах
умноже
ния.
Цель:
проявит
ь
волевые
усилия,
примен
ить
получен
ные
знания.
Домашнееза
дание:
Цель: создать условия
для закрепления и
применения изученного
материала
задача№ 6бс 31
Дополнитеусловиереше
ниемпредыдущейзадачи
.
Познавательные УУД
Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний:
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для
решения учебной задачи.