Конспект урока математики "Сочетательное свойство умножения".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Сочетательное свойство умножения. Тип урока: урок введения нового знания. Дидактическая задача: познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений. Задачи на урок: 1. Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, 2. Метапрепредметные: - Познавательные:делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. - Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачисовместно с классом;в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. - Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;доносить свою позицию до других. 3. предметные: познакомить с сочетательным и переместительным свойством умножения.
Иконка файла материала сочетательное свойство умножения.docx
Конспект урока математики для 3 класса. Тема: Сочетательное свойство умножения. Тип урока: урок введения нового знания. Дидактическая задача: познакомиться с сочетательным свойством умножения и формировать представления о  возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений. Задачи на урок: 1. Личностные: формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, 2. Метапрепредметные: ­ Познавательные:делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения  умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста,  таблицы, схемы. ­ Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачисовместно с классом;в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ­ Коммуникативные:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,  приводя аргументы;доносить свою позицию до других. 3. предметные: познакомить с сочетательным и переместительным свойством умножения. Структура урока (серия учебных  ситуаций) Деятельность учителя. Характеристики. Деятель ность обучаю щихся. Характ еристик и. Ход урока ФормированиеУУДI. Актуализация знаний. 1. Организационный момент. Цель: Способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь - вперед, за дело! II. Постановкапр облемы (знакомимсяс основнымвоп росомурока). Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи, организовать работу в парах. Работавпарах. 1.Учебникзадание№ 1 с 30. - Прочитайтезадачу. Рассмотритерисунок. Денис и Костик накрывали столы в Личностные результаты Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Коммуникативные результаты -доноситьсвоюпозициюдодругих: высказыватьсвоюточкузренияипытатьсяеёобосновать, приводяаргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Регулятивные навыки: – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Цель:  позитив но  настрои ться на  урок,  подгото виться  к  мыслит ельной  деятель ности и  продук тивной  работе  на  уроке. Цель: осмыс лить возни кшую трудн ость при выпол нении задан ия и опредшкольной столовой. Им надо было сосчитать число плетёнок с хлебом. Как они это сделали? (2 * 4) * 3 Денис: Костик: 2 * (4 * 3) - ОбсудитерешенияДенис аиКостика. Каконирассуждали? Что обозначает каждое число? - Какиеполучилирезульта ты? Сравнитеих. - Какойвозникаетвопрос? 2. Работастекстомсознак елить учебн ую задач у на урок. Число 2 обозн ачает колич ество плетё нок с хлебо м, число 4 – колич ество столо в в столо вой, число 3 – колич ествоом ?! Зависитлипроизведение отпорядкадействий? –Как вы думаете, над чем мы будем работать, самостоятельно сформулируйте тему и цели урока. рядов И у Денис а и у Кости ка резул ьтат равен 24. Нет, не завис ит, но нам еще не хвата ет знани й найти этому объяснение . Сегод ня на уроке мы позна комим ся с сочет атель ным свойс твом умно жения и научи мся его приме нять. Цель:  обсудит ь  решени е  учебной задачи  и  сформу III. Открытиенов ого (узнаёмновое ). Цель: побуждать обучающихся к активности при изучении нового материала. Работавпарах. 1.Задание№ 2. - Рассмотритерисункизад ания. Познавательные умения: - делатьвыводынаосновеобобщения умозаключений.- Какиевыражениясостав илиребята? Прочитайтеих. - Сравнитерезультатыэти хвыражений. - Какойвыводможносдела ть? - Сравнитесвыводомучеб ника. - Какназываетсяэтосвойс твоумножения? IV. Постановкапр облемы Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для лироват ь  правило . (5 * 2) * 3 = 5 *  (2 * 3) (3 *2)  *2 = 3 * (2 * 2) Произв едение  не  зависит  от  порядка действи й.  Это –  сочетат ельное  свойств о  умноже ния. Цель: осмыс лить Регулятивные УУД: – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебнуюпроблему;  – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; Коммуникативные УУД ­ доносить свою позицию до других. (знакомимсяс основнымвоп росомурока). постановки учебной задачи. Работавпарах. 1.Выполнитезадание № 3. - Прочитайтевыраженияи найдитеихзначения. 5 * 10 3 * (2 * 10) (2 * 4) * 3 10 *5 (3 * 2) * 10 3 * (4 * 2) Сравнитезначениявыра жений. - Чтоизменилось? Чтоменялосьввыражени ях? Какойвопросвозникает? 2. Работастекстом, отмеченнымзнаком ?! . возни кшую трудн ость при выпол нении задан ия и опред елить учебн ую задач у на урок. Резул ьтат выра жений у каждо го столб ика одина ков. Можн о ли перемПознавательные: делатьвыводынаосновеобобщенияумозаключений. КоммуникативныеУУД: доноситьсвоюпозициюдодругих: высказыватьсвоюточкузренияипытатьсяеёобосновать, приводяаргументы; V. Открытиенов ого (узнаёмновое ). ножат ь числа в любом поряд ке? Цель: обсуд ить решен ие учебн ой задач и и сформ улиро вать прави ло. Мы умно жали числа в любом поряд ке, а резул Цель: побуждатьобучающихся кактивностиприизучени иновогоматериала. Работавпарах. 1. Задание№ 4.Сравните. - Прочитайтезадание. Обсудитевпарах. (2 * 2) * 3? 2 * (3 *2) (2 *2) * 10 ? 10 * (2 * 2) (4 * 2) * 3 ? (3 * 2) * 4 - Выполучилиравенстваил инеравенства? - Почему? Чтоменялось? - Какоеэтосвойствоумнож ения? - Сделайтевывод. Сравнитесвыводомучеб ника.2. Работастекстомворан жевойрамке. VI. Первичноезак репление (применяемно выезнания). Цель: выяснить степень усвоения обучающимися предыдущего материала, обеспечить положительную реакцию детей на ответы, мнение одноклассников. Вычислите удобным способом. 2*(6*5) 56- (12+16) 1. Задание№ 5. ьтат был одина ковым . Это – распр едели тельн ое свойс тво умно жения . Цель:  примен ить  получен ные  знания,  опираяс ь на  правило . Регулятивные УУД Развиваем умения: вдиалогесучителемидругимиучащимисяучитьсявыраб атыватькритерииоценкииопределятьстепеньуспешно стивыполнениясвоейработыиработывсех, исходяизимеющихсякритериев.ПознавательныеУУД: преобразовыватьинформациюизоднойформывдругую: представлятьинформациюввидетекста, таблицы, схемы. (79+11)-2 (4*2)*3 - Какиесвойстваумножен ияисложениявыприменя ли? Почемуэтоудобно? Проверкарешенияиндив идуальнаяилипарнаяудо ски. Вопросыкученикам, выполнявшимработу: – Чтовамнужнобылосдела тьвзадании? – Удалосьлиправильноре шитьпоставленныезада чи? – Высделаливсёправильно илибылиошибки, недочёты? – Вырешиливсёсамиилисч ьей-топомощью? -- Оценитесвоюработу. - Естьлиуребяткакие- либодополнения, замечания? Согласныливыстакойоце нкой? объясня ют,  рассуж дают,  анализи руют,  коррект ируют  ошибки  свои и  товари щей. Цель:  использ уя  новые  знания  проанал2. Задача№ 6а. - Прочитайтезадачу. - Какойрисуноквыбысдел али? - Давайтерассмотримразн ыемоделиэтойзадачи. - Обсудитевпарах. Чтопоэтиммоделямможн орассказать? - Какойвопросзадачи? Составьтепланрешения. Решитезадачу. - Давайтесравнимрешени я, ответы. - Какоесвойствоумножен иявыприменили? Цель: развить умение работать с информацией, пропедевтика работы с линейными диаграммами. Задание№ 7. Алёнкуотправилизакорм омвзоомагазинзакормом длярыб. Она купила брикеты разной формы. Покажите с помощью изирова ть,  объясни ть  решени е  задачи,  защитит ь свою  точку  зрения. Цель:  самосто ятельно осмысл ивать и  использ овать  информ ацию. VII. Тренинг. Познавательные УУД: представлять информацию в виде схемы.VIII. Итогурока. красного отрезка число пирамид , синего – число конусов, зелёного – параллелепипедов. Один брикет обозначаем единичным отрезком. - Найдитефигурызаданно йформы. - Изобразитеихколичеств осуммойединичныхотре зковзаданногоцвета. Цель: акцентировать внимание обучающихся на конечном результате учебной деятельности на уроке. -Какую цель ставили в начале урока? Мы ее достигли? -Чемунаучились? - Всёлиполучалось? - Чемунамнадонаучиться наследующихуроках? - Ктоиспытывалтрудност и? Почему? Цель:  осмысл ить,  оценить продела нную  работу,  сформу лироват ь итог  урока. ­Да, мы  достигл и цели  урока,  узнали  ПознавательныеУУД обобщать, классифицировать, делатьвыводыо  сочетат ельном  и  распред елитель ном  свойств ах  умноже ния. Цель:  проявит ь  волевые усилия,  примен ить  получен ные  знания. Домашнееза дание: Цель: создать условия для закрепления и применения изученного материала задача№ 6бс 31 Дополнитеусловиереше ниемпредыдущейзадачи . Познавательные УУД Развиваем умения:            ориентироваться в своей системе знаний:  самостоятельно предполагать, какая информация нужна для  решения учебной задачи.