Конспект урока математики "Умножение и деление на 2."
Оценка 4.9

Конспект урока математики "Умножение и деление на 2."

Оценка 4.9
Семинары
doc
математика +1
2 кл
17.02.2017
Конспект урока математики "Умножение и деление на 2."
Интегрированный урок математики с элементами краеведения. Выполняя вычислительные задания дети знакомятся с историей своего края, посещая разные районы области. Из Донца восходит солнышко алое, Отраженное вечной водой. Белгородчина – родина малая, Здесь начало России родной. Рудный край… Лесостепь… Белогорие… На земле нету края милей. Не объять поднебесие гордое Золотых черноземных полей.
умножение и деление на 2.doc

Тема: Умножение и деление на 2.

 

Цели урока: Открытие новых знаний самими учащимися путем разрешения проблемных ситуаций, созданных или возникших на уроке.

 

Задачи

  *  составить таблицу умножения двух, на два;

    * развивать умение на основе полученных результатов, осуществлять поиск закономерностей ,делать выводы, активизировать мыслительную и творческую деятельность (перенести ранее усвоенные знания в новую ситуацию, определить область “незнания” в новой задаче, включить в активную поисковую деятельность)

    * формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока.

Оборудование:

-презентация

 

Ход урока:


I. Организационный момент

 

– Прозвенел звонок, и мы настраиваемся на урок. Мы начинаем урок математики – обычный и необычный.

Как вы думаете, почему наш урок обычный? Что мы будем делать на уроке? А что бы вы хотели?
А необычный потому, что у нас сегодня много гостей, которые вместе с нами совершат необычное путешествие.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы

 

Мы с вами живем в Белгородской области, в городе Белгороде.  (1 слайд)

Это прекрасный край. Край белых гор и зелёных лесов.

 

   Из Донца восходит солнышко алое,
   Отраженное вечной водой.
   Белгородчина – родина малая,
   Здесь начало России родной.
   Рудный край… Лесостепь… Белогорие…
   На земле нету края милей.
   Не объять поднебесие гордое
   Золотых черноземных полей.

-- А на каком  транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на комфортабельных  автобусах. (2,3 слайд)

 в каждом автобусе 2 водителя. Сколько всего водителей. Как нашли? Запишите   А как по другому записать?   ( 2 + 2 =  2*2 = 4)

 

 Посмотрите. Это номер нашего автобуса. Кто сможет его прочитать? (222) (Слайд 3 )

 

–Какое это число? Какую цифру использовали для написания этого числа?  Охарактеризуйте её. Составьте из этих цифр выражение, значением которого является число 6.  (2 + 2 + 2)

 

– Как записать короче? Каким действием?  (2 * 3 = 6)

 

 2. Из разных цифр сложили шины,

      А в шинах тех, где чисел нет,

      Расставьте минусы и плюсы,

      Чтоб данный получить ответ. (Слайд 4)

 

– А теперь найдите произведение полученных значений. (2 *  4 = 8)

 

– Кто затруднился найти значение выражения? Как по- другому проверить? (Ответы детей.) Проверка 

– Ребята, вы не заметили, что у нас получается?

– Какая это таблица?

 

III. Формулирование темы

 

– Кто же догадался, какая у нас тема урока? (Слайд 5)

-- Молодцы. И мы отправляемся в путь.

Наша первая остановка (6 слайд) г.Губкин.

 

Давайте продолжим составлять таблицу Работа в парах

Заменить выражение.

(Проверка) . (Слайд 7)

 

IV Физминутка

 

V. Закрепление таблицы умножения

 

1) Следующая остановка пос.Борисовка. (Слайд 8)

 

2) Решение задач. Блиц турнир. (Я читаю задачу, а вы записываете только ответы) (1 человек у доски)  Проверка.

 

- В каждый из 6 кувшинов налили 2 стакана воды. Сколько воды в этих кувшинах?

- В каждую из 8 тарелочек положили 2 куска торта. На сколько кусков разрезали торт?

- В саду 5 рядов яблонь по 2 яблони в каждом ряду. Сколько всего яблонь в саду?

- 9 цыплят склевали по 2 червячка. Сколько всего червячков склевали цыплята?

 

3) Работа по учебнику и в тетради

1 вариант - № 7 (с. 81) - самостоятельно

2 вариант - № 9 (с. 82) -  коллективно

– Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее.

 

2) Нам пора возвращаться домой (слайд 9 )

 

  – Проверю ваше внимание.

 

    Сколько хвостов у пяти котов?    (5)

    Сколько ушей у четырех мышей?   (2*4=8)

    Сколько лапок у шести цыпляток?    (2*6=12) 

    Сколько глазок у двух светофоров?   (3*2=6)

 

 

VII. Подведение итога

 

 Наше путешествие состоялось в канун замечательного праздника «Дня матери»

И вот мы подьезжаем к школе, а на пороге нас встречает самый близкий и родной человек – мама. Она очень хочет знать, что вы вынесите с сегодняшнего урока. (слайд 10)

 

VIII. Домашнее задание

№ 122 (тетрадь)

 

IX. Рефлексия

 

Перед вами человечки. Закрасти того, который соответствует вашему настроению.


Тема: Умножение и деление на 2

Тема: Умножение и деление на 2

Сколько всего водителей. Как нашли?

Сколько всего водителей. Как нашли?

В каждый из 6 кувшинов налили 2 стакана воды

В каждый из 6 кувшинов налили 2 стакана воды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017