Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 4. Состав числа 4".

Медиа
Разработки уроков
docx
Математика
1 кл
27.01.2017
УМК "Перспектива". Данный урок учит правильно соотносить изученные цифры с числом предметов, формирует представление о четырёхугольнике. Дети , под руководством учителя, составляют план и последовательность действий на уроке, высказывают собственное мнение, т.к. мы, преподаватели, должны научить ребёнка учиться, добывать знания.

Урок математики.docx

Освоение предметных знаний Число как результат счёта предметов и результат измерения величин Число и цифра 4. Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4. Цели урока 1.Познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, изучить состав числа 4. 2.Учить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов. 3.Формировать представление о четырёхугольнике. 4.Развивать память, внимание, наблюдательность, умение анализировать. Познавательные: общеучебные – соотношение числа 4 с количеством предметов, письмо цифры 4; соотнесение цифры 4 и числа 4; образование числа 4 прибавлением 1 к предыдущему числу 3; вычитание 1 из 4; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 4). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования. Урок математики. Класс 1 Учитель Шестакова Н.С. Школа МОУ «ВСОШ № 37» Тема урока: Число и цифра 4. Состав числа 4. Планируемые результаты обучения УУД Ход урока. I.Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. - Ребята, сядьте тихо, как снежинки на ладошку. II.Актуализация знаний. 1.-Начинаем урок математики (на доске прикреплено слово математика). Читаем хором. -Сколько слогов в этом слове? (5) Как определяем количество слогов? (по количеству гласных). -Какое число следует за числом 5? 2.Конструирование геометрических фигур из счётных палочек. (У каждого ребёнка по 6 палочек) - Сложите из палочек домик. - Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. - Уберите 2 палочки. Какая фигура у вас получилась? (квадрат) - Какую ещё фигуру можно сложить? (ромб) III.Постановка учебной проблемы.
Который я перевернул.(на перевёрнутый стул) - Сколько ножек у стула? - Выложите цифру 4 из палочек. Назовите соседей цифры 4. IV. Первичное закрепление. - В начале урока мы сели тихо, как снежинки. Посчитайте, сколько снежинок опустилось на наши ладошки? (4) ( поэтапный анализ готового образца написания цифры 4) Физминутка. 1) - представьте себя в роли сказочного героя Буратино и напишите цифру 4 носиком. 2) – напишите цифру 4 правой ногой на полу. 3) – напишите цифру 4 на спине соседа. 4) – пишем цифру 4 в воздухе вместе с учителем. V. Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой. 1. Написание цифры 4 по образцу в тетради. Стр.33 (Сначала учитель показывает написание на доске). 2.- Возьмите красный карандаш и подчеркните самую красивую цифру 4. - Возьмите зелёный карандаш, поменяйтесь тетрадью с соседом и подчеркните у него самую красивую цифру 4. VI.Включение в систему знаний и повторение. 1. Состав числа 4. (На доске изображение яблони с 4 яблоками, 4 козочек). - В каком порядке могут козочки подойти к яблоньке и сорвать с него яблоко? (1 и 3; 2 и 2; 3 и 1; 1 и 1 и 1 и 1). - Всем ли козочкам хватит яблок? 1.Уточнение понятия о четырёхугольнике. - Чем похожи?( 4 стороны, 4 угла) Чем отличаются построенные фигуры?(формой – квадрат, ромб). 2.Знакомство с числом и цифрой 4. - Сколько палочек вам понадобилось для выполнения задания? - Какой цифрой можно обозначить это количество?(4) - А какое количество обозначает эта цифра? (4) - На что похожа цифра 4? Подсказкой вам послужит загадка: Гляди, четыре – это стул, Физминутка. 1 – подняться, потянуться. 2 – согнуться, разогнуться. 3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На 4 – руки шире. Глазками поморгать, Друг на друга посмотреть И на место тихо сесть. 2.Сотнесение цифры с числом предметов, количеством точек на игральной кости. Работа в учебнике стр.33 №2. - Соедините линией цифру с количеством точек на игральной кости домино. Нарисуйте соответствующее количество цветов. *Игровая ситуация: необходимо помочь Машеньке, чтобы победить гусей – лебедей.
3. Разбивка фигур на части по форме и решение соответствующих буквенных и числовых равенств. Стр.33 №3. - На какие ещё части можно разбить эти фигуры VII.Итог урока. - Чему научились? - Что больше всего запомнилось? - Какое задание заинтересовало больше всего? - О чём бы хотелось рассказать родителям?
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)