Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"
Оценка 5

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
25.02.2018
Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"
карточки для сильных учащихся
Конспект урока Прибавление, вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2.doc
ТЕМА УРОКА: Прибавление и вычитание числа 2                                          (случай вычитания: 11­2) ЦЕЛИ   УРОКА:  1.   Закрепить   умение   прибавлять   и   вычитать   число   2, запомнить, что 11­2=9; 2.   Закрепить   знание   состава   числа   2,   умение   называть предыдущие   и   следующие   числа,   переводить   одни   единицы длины   в   другие   единицы   длины,   сравнивать   числа,   решать задачи изученных видов; 3. Вырабатывать навыки различных приемов устного счета; 4. Повторить знания геометрического материала; 5. Воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике. ОБОРУДОВАНИЕ:  компьютер,   презентация,   самовар   из   трех   частей, карточки, чашки  с числами, учебники, тетради,  фишки, линейки, карандаши, экраны,   бабочки   на   магнитах,   «фонарик»,   Муха,   Паук,   паутина,   карточки   с числами, магниты. Деятельность учащихся Внимательно  слушают Данная игра  проводится для  снятия волнения,  напряжения. Планируемые результаты Внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного  отношения к урокам  математики. Этап урока Деятельность учителя ХОД УРОКА. I. Организаци онный момент. – Я хочу начать урок  математики с игры: Релаксационная игра «Дерево». Цель игры: данная игра  проводится для снятия волнения,  напряжения, она придаёт чувство  уверенности в себе и своих силах.  (слайд) – Встаньте, ноги на ширине плеч,  руки свободно опустите вдоль  тела. Глаза закройте. Представьте  себя могучим Сильным дубом,  стройной берёзкой. Ноги – корни  крепки и устойчивы, они прочно  уходят в землю, и вы чувствуете  себя уверенно и спокойно. Ствол –  тело ровен и гибок, он слегка  покачивается, но не ломается.  Ветви – руки свободно  «колышутся» вдоль тела. Листья –  пальцы легко шелестят, слегка  задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы прекрасное  дерево. Вы уверены в себе и  спокойны. И у Вас всё  получится!!! Откройте глаза и II. Постановка темы и целей урока III. Работа  над новым  материалом. садитесь. ­ Урок у нас сегодня необычный – мы отправимся в сказку. К нам в гости   пришел   замечательный детский   поэт   и   писатель   Корней Иванович Чуковский.,( слайд) ­   Он   принес   с   собой   сказку  ( слайд).  А   вот   какую,   вы   сейчас попробуете отгадать. 10­2      8­2         10­у      6­х 6+4      15+2        17­а      8­м ­ Какое слово получилось? ­Из какой сказки?  (слайд) ­ Муха­цокотуха дает вам такое  задание. Р/т с. 28 № 1 В группах. ­ На какие группы можно  распределить примеры?  Определите тему урока. ­Так какая тема урока сегодня? ­ Что мы будем делать на уроке? ­Какой пример был самым  трудным? ­Как можно посчитать его? ­ А лучше всего запомнить  наизусть. (слайд) ­ И так, Муха, Муха­Цокотуха Позолоченное  брюхо! Муха по полю пошла,  Муха денежку нашла. ­ А какую денежку, вы узнаете,  когда посчитаете данный пример.  Ответ мне скажите на ушко. 8­5+2+5­4­6+1     (1) ­ А теперь покажите  пальчиками. ­ Правильно, это 1 рубль. (слайд) ­ А сколько копеек в 1 рубле? 2   Дети устно решают  и отгадывают слово­ муха. Дети сам­но решают  примеры. Взаимопроверка. 1 уч­к на доске  пишет ответы. Сложение и  вычитание числа 2. 11­2=9 В группах  обсуждают способы  вычитания. 1) Фишками 2) По линейке 3) По частям:  1,1 4) До10:(11­1)­1 Дети считают­ 1. Умение работать в  группе, общаться с  коллективом,  слушать друг друга,  контролировать свои  действия. Умение устно  считать,  взаимопроверять,  умение  контролировать. IV.  Закрепление  пройденного. рублях? ­ Самовар вскипел, угощение  готово.  Приходите тараканы, я  вас чаем угощу! ­Смотрите, из всех щелей выползли тараканы.  (слайд) ­Сколько тараканов ? Сколько  будет тараканов, если приползет  еще 2? Как посчитали? ­ Сколько стаканов они выпьют,  если каждый выпьет 1 стакан? А  если 2?  ­ А букашки по три чашки, с  молоком и крендельком: нынче  Муха­ Цокотуха­ именинница! Букашками будете вы. Две  букашки идут к доске есть  крендельки, а остальные будут  пить чай из этих двух чашек,  которые содержат два варианта.  Надо написать предыдущие и  следующие числа для тех, которые  написаны рядом с чашками.  Приятного аппетита! Работа в парах. ­Назовите однозначные,  двузначные числа. ­ Приходила к Мухе бабушка­ пчела, Мухе­ Цокотухе меду  принесла! (слайд) ­ Составьте задачи по схемам. Выберите любую задачу и решите  ее. Бабочка – красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится  Наше угощенье? ­ Ой! А куда наша бабочка  улетела? Давайте поищем. А! вот  она – на цветке у окна.  На окне бабочка! ­ Вот вам научный факт для  сведения: бабочка пробует еду  (сок, нектар) не хоботком, а  средними лапками , а сосет уже  хоботком. Это я узнала из книги  «Занимательная энтомология».  Энтомология – наука о насекомых. (слайд). Дети называют  способы сложения. 11 стаканов. 22 стакана. 2 человека у доски. Взаимопроверка. В парах. Дети на карточках  пишут числа. …7…            …9… …16…          …18… Умение работать в  парах. Контролировать свои действия Принимать учебную  задачу и следовать  инструкциям Дети решают любую  задачу.  Проверка. Дети ищут бабочку. Принимать научные  сведения, делать  выводы. V. Физминутка. Муха –Цокотуха наша устала и  решила отдохнуть (все встали).  (Слайды) Сколько точек в этом круге,  столько раз поднимем руки? Сколько елочек зеленых, столько  сделаем поклонов? Сколько здесь кружков, столько  сделаем прыжков? Дружно звездочки считаем,  столько вместе присядаем. ­ Какое происшествие случилось с  Мухой­ Цокотухой? И все  сбежали, бросили несчастную. ­ А как бы вы поступили в этой  ситуации? ­ (слайд) ­ А кузнечик. А кузнечик,  Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, под мосток и молчок. ­ Посмотрите, какими прыжками  скакал кузнечик. Вставьте  пропущенные числа 1дм 5см= … см 18 см = … дм …см Дифферецированные задания: ⌂ ­измерить и записать длину 5см ⌂ ­ начертить отрезок 7 см ⌂ ­ длина отрезка 6 см, а второго  на 2 см меньше. Начерти второй  отрезок. ­ Кто же помог бедной Мухе?  (слайд) ­ Вдруг откуда­то летит Маленький комарик, Ив руке  его горит Маленький фонарик. На доске. Рассмотрим этот фонарик и  скажите, из каких фигур он  состоит? ­ Покажите квадрат,  прямоугольник. ­ Сколько треугольников?  Прямоугольников? ­ Чем закончилась сказка? Музыканты прибежали, В барабаны застучали.  Дети выполняют  движения. Паучок чуть муху  не убил. Понимание нравственных поступков окружающих людей Взаимопроверка. Дети выполняют по  карточкам Комарик. Треугольники­ 5, Прямоугольники­3 Умение видеть геометрические фигуры Понимание причин  успеха в учебе.  Самооценка на  VI. Повторение. VII.  Подведение итогов. VIII.  Рефлексия. Бом, бом. Бом. Бом! Пляшет Муха с комаром! Нынче Муха­Цокотуха­ Именинница! ­ Вот закончилась сказка, подошел  к концу и наш урок. ­ Что вы повторили на уроке? ­ Что было трудным? На протяжении урока цель была: Научиться устному счету,  складывать и вычитать выражения, логически мыслить, решать задачи. Перед вами полоска достижений.  Оцените себя: определите, на  какой точке по этим умениям  находитесь в данный момент. ­ Ребята, посмотрите, пока шел  урок, снег на нашем дереве  растаял. Не хорошо дереву зимой  без снега. Давайте укроем его  нашими снежинками. У вас на  партах снежинки двух цветов.  Если вы довольны своей работой и  вам понравился урок – возьмите  белую снежинку. А если  испытывали трудности, возьмите  темную снежинку и прикрепите к  дереву. ­ Молодцы! Не дали замерзнуть  дереву. Я довольна вашей работой  на уроке. Спасибо за понимание и  активность. основе заданных  критериев. Дети оценивают  себя. Понимание причин  успеха в учебе. Дети прикрепляют к дереву снежинки.

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"

Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018