Конспект урока Прибавление, вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2.doc
ТЕМА УРОКА: Прибавление и вычитание числа 2
(случай вычитания: 112)
ЦЕЛИ УРОКА: 1. Закрепить умение прибавлять и вычитать число 2,
запомнить, что 112=9;
2. Закрепить знание состава числа 2, умение называть
предыдущие и следующие числа, переводить одни единицы
длины в другие единицы длины, сравнивать числа, решать
задачи изученных видов;
3. Вырабатывать навыки различных приемов устного счета;
4. Повторить знания геометрического материала;
5. Воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе,
математике.
ОБОРУДОВАНИЕ:
компьютер, презентация, самовар из трех частей,
карточки, чашки с числами, учебники, тетради, фишки, линейки, карандаши,
экраны, бабочки на магнитах, «фонарик», Муха, Паук, паутина, карточки с
числами, магниты.
Деятельность
учащихся
Внимательно
слушают
Данная игра
проводится для
снятия волнения,
напряжения.
Планируемые
результаты
Внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного
отношения к урокам
математики.
Этап урока
Деятельность учителя
ХОД УРОКА.
I.
Организаци
онный
момент.
– Я хочу начать урок
математики с игры:
Релаксационная игра «Дерево».
Цель игры: данная игра
проводится для снятия волнения,
напряжения, она придаёт чувство
уверенности в себе и своих силах.
(слайд)
– Встаньте, ноги на ширине плеч,
руки свободно опустите вдоль
тела. Глаза закройте. Представьте
себя могучим Сильным дубом,
стройной берёзкой. Ноги – корни
крепки и устойчивы, они прочно
уходят в землю, и вы чувствуете
себя уверенно и спокойно. Ствол –
тело ровен и гибок, он слегка
покачивается, но не ломается.
Ветви – руки свободно
«колышутся» вдоль тела. Листья –
пальцы легко шелестят, слегка
задевая друг друга. Крона – голова
чиста и свежа. Вы прекрасное
дерево. Вы уверены в себе и
спокойны. И у Вас всё
получится!!! Откройте глаза и II.
Постановка
темы и целей
урока
III. Работа
над новым
материалом.
садитесь.
Урок у нас сегодня необычный –
мы отправимся в сказку. К нам в
гости пришел замечательный
детский поэт и писатель Корней
Иванович Чуковский.,( слайд)
Он принес с собой сказку (
слайд). А вот какую, вы сейчас
попробуете отгадать.
102 82 10у 6х
6+4 15+2 17а 8м
Какое слово получилось?
Из какой сказки? (слайд)
Мухацокотуха дает вам такое
задание. Р/т с. 28 № 1
В группах.
На какие группы можно
распределить примеры?
Определите тему урока.
Так какая тема урока сегодня?
Что мы будем делать на уроке?
Какой пример был самым
трудным?
Как можно посчитать его?
А лучше всего запомнить
наизусть. (слайд)
И так, Муха, МухаЦокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
А какую денежку, вы узнаете,
когда посчитаете данный пример.
Ответ мне скажите на ушко.
85+2+546+1 (1)
А теперь покажите
пальчиками.
Правильно, это 1 рубль. (слайд)
А сколько копеек в 1 рубле? 2
Дети устно решают
и отгадывают слово
муха.
Дети самно решают
примеры.
Взаимопроверка.
1 учк на доске
пишет ответы.
Сложение и
вычитание числа 2.
112=9
В группах
обсуждают способы
вычитания.
1) Фишками
2) По линейке
3) По частям:
1,1
4) До10:(111)1
Дети считают 1.
Умение работать в
группе, общаться с
коллективом,
слушать друг друга,
контролировать свои
действия.
Умение устно
считать,
взаимопроверять,
умение
контролировать. IV.
Закрепление
пройденного.
рублях?
Самовар вскипел, угощение
готово. Приходите тараканы, я
вас чаем угощу!
Смотрите, из всех щелей выползли
тараканы. (слайд)
Сколько тараканов ? Сколько
будет тараканов, если приползет
еще 2? Как посчитали?
Сколько стаканов они выпьют,
если каждый выпьет 1 стакан? А
если 2?
А букашки по три чашки, с
молоком и крендельком: нынче
Муха Цокотуха именинница!
Букашками будете вы. Две
букашки идут к доске есть
крендельки, а остальные будут
пить чай из этих двух чашек,
которые содержат два варианта.
Надо написать предыдущие и
следующие числа для тех, которые
написаны рядом с чашками.
Приятного аппетита!
Работа в парах.
Назовите однозначные,
двузначные числа.
Приходила к Мухе бабушка
пчела, Мухе Цокотухе меду
принесла! (слайд)
Составьте задачи по схемам.
Выберите любую задачу и решите
ее.
Бабочка – красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Ой! А куда наша бабочка
улетела? Давайте поищем. А! вот
она – на цветке у окна.
На окне бабочка!
Вот вам научный факт для
сведения: бабочка пробует еду
(сок, нектар) не хоботком, а
средними лапками , а сосет уже
хоботком. Это я узнала из книги
«Занимательная энтомология».
Энтомология – наука о насекомых.
(слайд).
Дети называют
способы сложения.
11 стаканов.
22 стакана.
2 человека у доски.
Взаимопроверка.
В парах.
Дети на карточках
пишут числа.
…7… …9…
…16… …18…
Умение работать в
парах.
Контролировать свои
действия
Принимать учебную
задачу и следовать
инструкциям
Дети решают любую
задачу.
Проверка.
Дети ищут бабочку. Принимать научные
сведения, делать
выводы.
V. Физминутка. Муха –Цокотуха наша устала и
решила отдохнуть (все встали).
(Слайды) Сколько точек в этом круге,
столько раз поднимем руки?
Сколько елочек зеленых, столько
сделаем поклонов?
Сколько здесь кружков, столько
сделаем прыжков?
Дружно звездочки считаем,
столько вместе присядаем.
Какое происшествие случилось с
Мухой Цокотухой? И все
сбежали, бросили несчастную.
А как бы вы поступили в этой
ситуации?
(слайд)
А кузнечик. А кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок.
Посмотрите, какими прыжками
скакал кузнечик. Вставьте
пропущенные числа
1дм 5см= … см
18 см = … дм …см
Дифферецированные задания:
⌂ измерить и записать длину 5см
⌂ начертить отрезок 7 см
⌂ длина отрезка 6 см, а второго
на 2 см меньше. Начерти второй
отрезок.
Кто же помог бедной Мухе?
(слайд)
Вдруг откудато летит
Маленький комарик,
Ив руке его горит
Маленький фонарик.
На доске.
Рассмотрим этот фонарик и
скажите, из каких фигур он
состоит?
Покажите квадрат,
прямоугольник.
Сколько треугольников?
Прямоугольников?
Чем закончилась сказка?
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Дети выполняют
движения.
Паучок чуть муху
не убил.
Понимание
нравственных
поступков
окружающих людей
Взаимопроверка.
Дети выполняют по
карточкам
Комарик.
Треугольники 5,
Прямоугольники3
Умение видеть
геометрические
фигуры
Понимание причин
успеха в учебе.
Самооценка на
VI. Повторение.
VII.
Подведение итогов.
VIII.
Рефлексия.
Бом, бом. Бом. Бом!
Пляшет Муха с комаром!
Нынче МухаЦокотуха
Именинница!
Вот закончилась сказка, подошел
к концу и наш урок.
Что вы повторили на уроке?
Что было трудным?
На протяжении урока цель была:
Научиться устному счету,
складывать и вычитать выражения,
логически мыслить, решать задачи.
Перед вами полоска достижений.
Оцените себя: определите, на
какой точке по этим умениям
находитесь в данный момент.
Ребята, посмотрите, пока шел
урок, снег на нашем дереве
растаял. Не хорошо дереву зимой
без снега. Давайте укроем его
нашими снежинками. У вас на
партах снежинки двух цветов.
Если вы довольны своей работой и
вам понравился урок – возьмите
белую снежинку. А если
испытывали трудности, возьмите
темную снежинку и прикрепите к
дереву.
Молодцы! Не дали замерзнуть
дереву. Я довольна вашей работой
на уроке. Спасибо за понимание и
активность.
основе заданных
критериев.
Дети оценивают
себя.
Понимание причин
успеха в учебе.
Дети прикрепляют к
дереву снежинки.
Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"
Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"
Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"
Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"
Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"
Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"
Конспект урока математики в 1 классе. Тема "Прибавление и вычитание числа 2. Случай вычитания 11-2"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.