Сравнение чисел.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной учебной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять «на глаз», описывать, составлять модель.
Иконка файла материала МАТЕМАТИКА (сравнение чисел).doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 78» . Виноградова Н.Н..,  учитель начальных классов.1 класс. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Северск 2017 Слайд 1 МАТЕМАТИКА. Тема. Сравнение чисел. На уроке математике в 1 классе по теме «Сравнение чисел.» была поставлена  следующая цель: научить приёмам сравнения числа, используя слова «больше» и  «меньше».  Задачи.  Обучающие: научить сравнивать числа, выражая результат сравнения  словами «больше» и «меньше»; работать над формированием вычислительных  навыками сложения и вычитания. Развивающие: развивать мотивацию; формировать психологические процессы  ( внимание, воображение, логическое мышление, память) и мыслительные  операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение); развивать регулирующий  компонент учебной деятельности, а именно самоконтроль и взаимопроверку. Воспитывающие: развивать коммуникативные навыки детей с помощью  организации учебного сотрудничества. Оборудование:  компьютер, учебник  «Математика»  (2 ч.) ­ 1класс  «Школа  XXI века»,  рабочая тетрадь  (3 ч.),  Ход урока. I. Оргмомент. Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание, Помоги нам потрудится, мы сюда пришли учиться.II. Сообщение темы, задач урока и мотивация учебной  деятельности. - Открыли тетради, записали число, прописали цифру. - Сегодня   на   уроке   мы   восхитимся   нашими   знаниями   ­   а   для   этого проведем  небольшую устную работу.  - Потом попробуем ответить на вопрос: Как же можно сравнивать числа. - Затем решим задачу.  - И,   наконец,   достанем   из   тайников     памяти   кое­что   ценное,   для выполнения секретного задания.  А если будите хорошо работать, в конце урока будет сюрприз. Желаю вам успеха!  - А сейчас внимание ­ устная работа. III. Актуализация   опорных   знаний   учащихся,   проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся. Слайд 2  1. Запишите только ответы. 9 +2  9 – 4  7 – 5 6 + 3 6 + 4 8 + 5   10 – 4 11 – 3       Слайд 3 Проверка: (11, 5, 2, 9, 10, 13, 6, 8) . Возьмите простой карандаш, поменяйтесь тетрадями. Я читаю ответы, вы проверяете. Если всё правильно, ставите букву «М» ­ «молодец».   2. - А сейчас, ребята, внимание – решаем «весёлые» задачи. Три яблока было Коли. Пять дали товарищи в школе. Яблок сколько всего  Стало друзья, у него? (3 + 5 = 8) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок.А из них лишь три сороки Выучили уроки. (7 – 3 = 4) -  Я надеюсь среди нас нет лодырей и все готовы работать дальше? - Но давайте с начало наберёмся сил.  IV. Физкультминутка. V. Восприятие   осмысление связей и отношений в объектах изучения.   и   первичное   осознание   нового   материала, 1. Работа с учебником. - Откройте учебники на стр. 74 № 1. - Пересчитайте красные шары. Сколько их? - Пересчитайте синие шары. Сколько их? - Каких шаров меньше?  - Каких шаров больше? (Синих шаров больше, чем красных т. к.  4 больше 3.) - Объясните,   почему   вы   считаете,   что   синих   шаров   больше,   чем красных, а красных меньше, чем синих? - (Синих шаров больше, чем красных т. к.  4 больше 3.) -  (Красных шаров меньше, т. к. 3 меньше 4.) ( Синих шаров 4, а красных – 3; число 4 больше, чем 3; число 3 меньше, чем4.) (Можно   сравнить   парами.   Без   пары   останется   синий   шарик, значит, синих шариков больше, чем красных, а красных меньше, чем синих.) 2.     - Ребята, числа можно сравнивать и без рисунков. Сегодня мы должны научиться это делать. - Стр. 74 № 2. – коллективная работа. - Так сделайте вывод, какое число больше, какое число меньше. Сравним наш вывод с выводом учёных.  Вывод – стр. 74 (прочитать хором)   Стр. 75 № 4 – закрепление. 3. Работа в тетради на печатной основе.Стр. 58 № 2  Проверка. - Как сравнить числа без рисунков?  Какие слова использовали для сравнения чисел? VI. Физкультминутка. VII. Обобщение знаний. 1. Работа по учебнику.  Стр. 75 № 5. - Прочитайте задание. - Как вы догадались? (У ребят карточки с числами.) - (Повторение правила сравнения чисел) Слайд 4 ­ 8 2. Решение задачи. - Положите перед собой тетрадь. - Вспомните, из каких частей состоит задача? - А сейчас прослушайте внимательно задачу. Маша собрала 15 огурцов. За обедом съели 5 огурцов. Сколько огурцов осталось? - Повторите условие задачи. - Что надо узнать в задаче? - Каким действием мы узнаем остаток? - Запишите решение задачи. - Проверьте, так ли вы записали решение? - Напишите  ответ. 3. Работа в тетради на печатной основе. - Пришло время для секретного задания. Стр. 59 № 7 – самостоятельно. - Проверка. (Выставить карточки с ответами на доске.) - Расставьте числа в порядке возрастания. - Прочитайте их в порядке убывания. Сравните числа 7 и 9, 3 и 6. Как сравнить числа без рисунка? Прочитаем ещё раз вывод? VIII. Итог урока. - Что изучали сегодня на уроке? - Вспомните, какие выводы вы делали на уроке.IX. Дополнительный материал. - А знаете ли вы самое большое число? - А самое маленькое? - Самого большого числа нет, какое бы вы число ни назвали,  к нему можно прибавить 1 и получите большее число. - Самое маленькое для вас число 0(нуль). Есть числа ещё  меньше, но с ними вы познакомитесь в старших классах. Слайд 9 Литература. 1. Журова  Л. Е. Беседы с учителем: Методика обучения: 1класс  общеобразовательных учреждений – М.: Вентано­Граф, 2007. ­384 с. 2. Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения ­ М.:  Вентано­Граф, 2009.­320 с. 3. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей,­  М.:Знание.­1994.­336с.:ил. 4. Ковалько В.И. Школа физкульминуток: 1­4 классы.­М.: ВАКО, 2005.  – 208 с. – ( Мастерская учителя).