Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"
Оценка 4.6

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
10.01.2017
Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"
Урок УМК "Планета знаний" , 1 класс Основные цели: 1. сформировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; 2. познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой; 3. закрепить взаимосвязь между частью и целым; 4. сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами; 5. повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 5, научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; 6. учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока. Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение, аналогия необходимые на этапе проектирования. Творческие: учиться отгадывать загадкиконспект урока математики 1 класс для УМК "Планета знаний"
Конспект урока математики в 1.docx
Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5" Тип урока: урок изучения нового материала Основные цели: 1. сформировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, способность к его  записи с помощью графической модели и цифрой; 2. познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой; 3. закрепить взаимосвязь между частью и целым; 4. сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, к фиксированию  движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами; 5. повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 5, научить  соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; 6. учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока. Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь,  наблюдение, сравнение, аналогия необходимые на этапе проектирования. Творческие: учиться отгадывать загадки Демонстрационный материал: 1. карточки с графическим изображением чисел и знаков; 2. модель числового отрезка; 3. карточка для графической модели числа 5 на листе А­4, домики цифр, чёрный  фломастер; 4. эталон состава числа 5; 5. герои сказок Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового. Учитель: Мы продолжаем с Вами путешествовать по стране Цифра. Вместе с нами сегодня  отправятся в путь Мальвина и Буратино. Устный счет: Начнем мы свое путешествие со счета до 20 и обратно. Учитель. Игра "Молчанка". Внимательно слушайте задачи, ответы показывайте числовыми  карточками. Задачи: Сколько яблок у ребят Солнышком горят в руках? У Наташи и у Томы, У Сережи и у Ромы. На столе ещё одно Солнышком наполнено. Ну­ка, сколько яблок, братцы? Кто сумеет догадаться? (Дети показывают 5) Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки: Три сереньких Мышки­норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр? (Дети показывают 5) На вокзале у перрона Стояло 4 вагона Добавили еще 1, Чтоб был большой локомотив. Теперь вопрос мы зададим. Какой длины локомотив? (Дети показывают 5) Учитель: – Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? (5) – Вот она наша красавица. – Какая тема нашего урока? Число 5. Состав числа 5. – Цель нашего урока научиться писать цифру 5, понять как образовывается число5 , выучить  состав числа, построить домик для числа 5. – Назовите число, за которым идет число 5? (4) – Назовите число, следующее за числом 5? (6) – Назовите соседей числа 5? (4 и 6) – Как получить 5 из четырех? ( Надо к 4+1. Выставляю карточку) – Как получить 5 из трех? ( Надо к 3+2. Выставляю карточку) – Как получить 5 из двух? ( Надо к 2+3. Выставляю карточку) – Как получить 5 из одного? ( Надо к 1+4. Выставляю карточку) Учитель: Поможем нашим героям построить домик для числа 5. Я буду строить на доске, а вы в своих тетрадях в клетку. Я тетрадь свою открою, Уголочком положу. Я друзья от вас не скрою Ручку правильно держу. – Сколько этажей будет в доме? (4) – Называем соседей на первом этаже. (4 и 1) – Называем соседей на втором этаже. (3 и 2) – Называем соседей на третьем этаже. (2 и 3) – Называем соседей на четвертом этаже. (1 и 4) – На каких этажах живут одинаковые числа­соседи? – Какое правило использовали на этих этажах? (Переставили слагаемые ­ части местами.) – А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов? (нет) – Значит число 5 четное или нечетное? (Нечетное) – Молодцы! Вывод: Что мы уже с вами узнали? ( Состав числа 5, соседей числа 5, число 5 нечетное, построили домик для числа 5). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Рыбки плавали, ныряли В теплой чистенькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. III. Первичное закрепление знаний. – Ребята, посмотрите, что я нашла в песке. – Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев) – Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя) 1. Геометрические построения – Мальвина и Буратино очень любят рисовать звездочки. Давайте научимся чертить звездочку в  рабочих тетрадях, что нам для этого понадобится? (линейка и карандаш) – Как мы должны соединять числа? (По порядку) – Мальвина и Буратино принесли геометрическую фигуру и рассматривают ее. – Кто догадался какая? (пятиугольник)  – Почему фигура так называется? (5 углов, 5 вершин, 5 сторон) – Мальвина и Буратино хотят, чтобы вы тоже научились его чертить. – Что общего между пятиугольником и звездой? (5 точек, 5 отрезков) – Чем отличаются фигуры? (у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются) Молодцы! 2. Изображение числа количеством предметов.Работа с учебником.стр.41 – Буратино прослушал задание, которое дала Мальвина. Давайте ему поможем выполнить  задание в учебнике. Рассмотрите внимательно и скажите, что надо сделать. (Нарисовать столько палочек и точек, какое число написано в первом столбике.) У доски 2 человека выполняют задание. Проверка.  Это задание сможет выполнить только самый внимательный. Найдите и раскрасьте клетку с  числом, которое соответствует количеству предметов на картинке. – Что нарисовано на первой картинке? Какое число надо раскрасить? – Сколько предметов нарисовано на второй картинке? Какое число надо раскрасить? – Что нарисовано на третьей картинке? Какое число надо раскрасить? – Что нарисовано на четвертой картинке? Какое число надо раскрасить? – Что нарисовано на пятой картинке? Какое число надо раскрасить? Молодцы! – Ребята, чтобы выполнить следующие задания надо научиться писать цифру 5. Начинаю писать сверху, веду под наклоном линию, не отрывая руки, пишу полуовал, и  горизонтальную линию в правый уголок. Взяли ручки, руки на локоток: я на доске, а вы вместе со мной в воздухе, приготовились… Начинаю писать сверху, веду под наклоном линию, не отрывая руки, пишу полуовал, и  горизонтальную линию в правый уголок. – Напишите цифру 5 самостоятельно пять раз. УЧИТЕЛЬ. Ах, как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не  беда! Дома в тетрадях обязательно потренируйтесь и у вас все получится! 1. Сложение и вычитание с помощью числового отрезка. 1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы считать. Чтобы не было ошибки, Нужно нам отрезок взять. А отрезок не простой, Он, конечно, … числовой. Выполняем задание №6 стр. 41. Рассмотрим, что выполняли на первом числовом отрезке? (Прибавляли по одному от числа 3) – Сколько всего прибавили? (2) – Запишем нужное число в клетку. – Сколько всего получилось? (5) – Как называется результат этого действия? (сумма) – Что выполняли на втором числовом отрезке? (Вычитали по одному от числа 5) – Сколько всего вычли, убрали? (3) рисуем – Запишем нужное число в клетку. – Сколько осталось? (2) – Чему учились в этом задании? (Складывать и вычитать по 2 и по 3 используя числовой отрезок.) УЧИТЕЛЬ. Ой, молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую  передышку. – Повернулись лицом друг к другу посчитаем и похлопаем ритм. Называть громко будем четные  числа. (Ритмический счет по 2) УЧИТЕЛЬ. Хорошо! А теперь снова за работу! Занимайте свои места и в путь по стране Цифири! – Прочитайте задани. Составим по рисункам примеры, числовые выражения и запишем ответы. – Составим задачи по первому рисунку. На одну тарелку положили одно яблоко, на вторую  тарелку четыре яблока. Сколько всего яблок разложили? – Рассмотрите второе выражение. Как надо разложить яблоки? (На одну тарелку положили 3 на  другую – 2) – Сколько получилось? – Рассмотрите третье выражение. Как надо разложить яблоки? (На одну тарелку положили 2, на другую – 1, на третью – 2) – Сколько получилось? Чем отличается это выражение от двух других? (Три слагаемых) Мы хорошо поработали коллективно, а теперь поработайте самостоятельно, над второй частью  задания. Составьте и запишите выражение по рисункам. Первые пять человек, правильно  выполнивших задание, получат звездочки. Проверка на доске. Кто выполнил все правильно, встаньте. – Спасибо, молодцы! 4. Состав числа 5. – Ребята, Буратино опять растерялся, что же ему делать в задании – Надо в пустые мешочки нарисовать фигуры соответственно выражению, и наоборот составить  выражение по рисунку. –Самостоятельно выполняем задание, а Мальвина раздаст звездочки тем, кто правильно его  сделает. IV. Итог урока. Учитель. Какая у нас была тема урока? – Какое число мы окружили вниманием? – Что можете рассказать о числе 5? По рисунку в учебнике. – Где можно встретить число 5? – А какие знания помогли вам справиться со всеми заданиями? (знания состава числа 5) – Мальвине и Буратино очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы! – Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО.

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017