19.10.2016г.
2 урок: Математика.
Тема: Решение задач
Цель: совершенствование умения решать задачи.
Задачи:
-Обучающие: Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи разных видов.
-Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение. Развивать у детей уверенность в своих силах, умение рассуждать.
-Воспитывающие: воспитывать любовь к ламой Родине, к родному городу, патриотизм.
Формируемые УУД:
Познавательные: закрепление вычислительных навыков, отработка навыков устного счета и решения задач, развитие умения соотносить схемы и выражения к задаче.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.
Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Оборудование: Истомина Н.Б. «Математика» 4 класс, карточки для индивидуальной и групповой работы, мультимедийная презентация.
Ход урока:
№ |
Название этапа урока |
Содержание |
УУУ |
1 |
Этап
мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. |
- Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. - « Всегда, везде и всюду- хочу, могу и буду!» (Читают на слайде хором: слайд №1) - Что вы хотите от сегодняшнего урока? - Над какой темой работали на предыдущих уроках? - Что вы можете по этой теме? - Как будете работать на уроке? - Запишите число, классная работа. |
К5 К10 К11 Л1 Л4 |
2 |
Этап актуализации и пробного учебного действия. |
- С чего начинаем урок математики? (с устного счета). - Какая цель данного этапа? - Математический диктант: пишем только результат (Для детей с ОВЗ карточки: 234*100= 540:9= 302*2= 65:5= 23*3= 123400:100=) -234 увеличить в 100 раз -540 уменьшить в 9 раз - первый множитель 302, второй-2, чему равно произведение? -Чему равно частное чисел 65 и 5? - Чему равно произведение чисел 23 и 3? -делимое 123400, делитель 100, найдите частное . -чему рано произведение чисел 23 и 3? - Обменяйтесь тетрадями, проверьте тетрадь своего соседа (взаимопроверка по образцу слайд №2: ставим отметки на полях: нет ошибок-5, 1ошибка-4, 2 ошибки-3, 3 ошибки-2) - Что повторили? - Были ли ошибки? - Где в жизни пригодятся эти знания? (При решении задач) |
Р1 Р9 Р16 П17 Л3 К6 Р6 |
3 |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. |
-Чтобы узнать тему урока, расположите полученный ряд чисел в порядке возрастания (работа в парах, слайд №3). - Тема нашего урока: Решение задач (перевернуть на доске) - Какие задачи ставим на уроке? (вывешиваются знаки вопросов). - Как будем решать поставленные задачи? - Поставьте себя на лесенку успеха. - На какую ступеньку себя поставили? - Какой будет цель следующего этапа? (решение задач) |
К6 К8 К12 Р1 Р5 П7 Л2 |
4 |
Этап реализации построенного проекта |
- Прежде чем приступить к решению поставленных задач, я бы хотела, чтобы вы послушали стихотворение Валерии собственного сочинения. Родина Родина моя- Соль- Илецк. В нём поля, И небо и земля, Каждый кустик, Каждый лес И любая капелька с небес. Каждый-каждый муравей С каждым днём мне всё родней. Ни в одном краю земли Красоты той не найти. Знай же, город, Ты и я – навеки верные друзья! - О чем стихотворение? - Валерия принимает участие в конкурсе «Певцы родной стороны». Пожелаем ей успехов. - Что является вашей малой Родиной? - Кто любит свой город? - Каким вы хотели его видеть? (красивым, богатым). - Посмотрите один видеофрагмент. -Для чего люди приезжают в наш город? (лечиться) - Знает ли вы, что санаторий Соль- Илецка ежегодно принимает до 10.000 человек с самыми разными заболеваниями. Уч. с. 57 №150- прочитаем задачу. - О чем в ней говорится? - Начертим схему (совместно у доски) - Обсудите решение задачи в парах (одна пара работает на маркерной доске: 1) 2400*8=19200 рублей- заплатили рабочие 2) 10800*8=86400 рублей стоят все путевки 3) 86400-19200=67200 рублей доплатил завод 2 способ: 1) 10800-2400=8400 рублей доплатил завод за 1 путевку 2) 8400*8=67200 рублей всего доплатил завод - Оцените работу пары. |
Л6 П2 П3 П5 П7 П12 Л2 Л7 Л9 К6 К8 |
5 |
Физминутка. |
- Отдохнем и будем продолжать работать (электронная физминутка) |
|
6 |
Этап включения в систему знаний и повторения. |
- Хотели вы видеть свой город зеленым и цветущим? - Что для этого нужно делать? (сажать деревья) - Кто из вас посадил хотя бы одно дерево? - Откроем УРЗ, читаем следующую задачу УРЗ с.14 №16- Прочитайте задачу. - Обсудите в группах, какая схема соответствует данной задаче? (раздать группам, слайд №4, обе схемы верные) Обсудите в группах и выберите выражения, которые имеют смысл (далее по 1 выражению поясняют, другие группы оценивают) - Знаете ли вы, что наш город в 2013 году признан арбузной столицей России? - Занимаются ли ваши родители бахчеводством? - Какую форму имеют поля? - Какие элементарные математические знания могут здесь понадобиться? (Знание площади и периметра) -Прочитаем и решим следующую задачу. Карточка для детей с ОВЗ (3 карточки) Фамилия, имя:_____________________ - Длина прямоугольника 30 сантиметров, а его ширина на 5 сантиметров меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника. 1)_________________________ 2)_________________________ 3)_________________________ Ответ: ___________________________________________________________ Уч. с.57 №149- О чем узнали из задачи? - Начертим схему. - Запишем решение (совместная работа: 1) 15+15=30 см- лишние 2) 70-30=40 см- в 4 равных частях 3) 40: 4=10 см-ширина 4) 10+15=25 см- длина 5) 25*10=250 кв см- площадь - Чему сейчас учились? - Где в жизни могут пригодиться полученные знания? - Ребята, а как вы, уже сейчас, можете сделать наш город красивее и лучше? (Не мусорить на улицах, помогать взрослым, хорошо учиться). Резерв: ТПО №81 |
Л6 П2 П3 П5 П7 П12 Л2 Л7 Л9 К6 К8 |
7 |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. |
- Вернемся к задачам, поставленным в начале урока. - Со всеми ли задачами справились? - О чем сможете рассказать дома родителям? - Кто из ребят помогал всему классу на уроке? - Какой совет дадим тем, у кого пока не все получается? - Поставьте себя на лесенку успеха. - Изменилась ли ступенька? - Запишите домашнее задание: Уч. С.56 №147 (1) (придумать и записать задачу к равенству) |
К10 Р16 Л3
Л9 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.