Конспект урока математики в 4 классе на тему "Решение задач"
Оценка 4.6

Конспект урока математики в 4 классе на тему "Решение задач"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
10.01.2017
Конспект урока математики в 4 классе на тему "Решение задач"
Тема: Решение задач Цель: совершенствование умения решать задачи. Задачи: -Обучающие: Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи разных видов. -Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение. Развивать у детей уверенность в своих силах, умение рассуждать. -Воспитывающие: воспитывать любовь к ламой Родине, к родному городу, патриотизм. Формируемые УУД: Познавательные: закрепление вычислительных навыков, отработка навыков устного счета и решения задач, развитие умения соотносить схемы и выражения к задаче. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера. Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Оборудование: Истомина Н.Б. «Математика» 4 класс, карточки для индивидуальной и групповой работы, мультимедийная презентация.конспект урока математики в 4 классе на основе системно- деятельностного подхода
мой урок.docx

19.10.2016г.

2 урок: Математика.

Тема: Решение задач

Цель: совершенствование умения решать задачи.

Задачи:

-Обучающие: Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. Формировать навыки анализа задачи, умений решать  задачи разных видов.

-Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение. Развивать  у  детей  уверенность  в  своих  силах, умение рассуждать.

-Воспитывающие: воспитывать любовь к ламой Родине, к родному городу, патриотизм.

Формируемые УУД:

Познавательные: закрепление вычислительных навыков,  отработка навыков устного счета и решения задач, развитие умения соотносить схемы и выражения к  задаче.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать. 

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера.

 Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

 

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Оборудование: Истомина Н.Б. «Математика» 4 класс, карточки для индивидуальной  и групповой работы, мультимедийная презентация.

Ход урока:

Название этапа урока

Содержание

УУУ

1

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.


- Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку.

 « Всегда, везде и всюду- хочу, могу и буду!» (Читают на слайде хором: слайд №1)

- Что вы хотите от сегодняшнего урока?

- Над какой темой работали на предыдущих уроках?

- Что вы можете по этой теме?

- Как будете работать на уроке?

- Запишите число, классная работа.

К5

К10

К11

Л1

Л4

2

Этап актуализации и пробного учебного действия.

- С чего начинаем урок математики? (с устного счета).

- Какая цель данного этапа?

- Математический диктант: пишем только результат (Для детей с ОВЗ карточки: 234*100=

540:9=

302*2=

65:5=

23*3=

123400:100=)

-234 увеличить в 100 раз

-540 уменьшить в 9 раз

- первый множитель 302, второй-2, чему равно произведение?

-Чему равно частное чисел 65 и 5?

- Чему равно произведение чисел 23 и 3?

-делимое  123400, делитель 100, найдите частное .

-чему рано произведение чисел 23 и 3?

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте тетрадь своего соседа (взаимопроверка по образцу слайд №2: ставим отметки на полях: нет ошибок-5, 1ошибка-4, 2 ошибки-3, 3 ошибки-2)

- Что повторили?

- Были ли ошибки?

- Где в жизни пригодятся эти знания? (При решении задач)

Р1

Р9

Р16

П17

Л3

К6

Р6

3

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

-Чтобы узнать тему урока, расположите полученный ряд чисел в порядке возрастания (работа в парах, слайд №3).

- Тема нашего урока:

Решение задач (перевернуть на доске)

- Какие задачи ставим на уроке? (вывешиваются знаки вопросов).

- Как будем решать поставленные задачи?

- Поставьте себя на лесенку успеха.

- На какую ступеньку себя поставили?

- Какой будет цель следующего этапа? (решение задач)

К6

К8

К12

Р1

Р5

П7

Л2

4

Этап реализации построенного проекта

- Прежде чем приступить к решению поставленных задач, я бы хотела, чтобы вы послушали стихотворение Валерии собственного сочинения.

Родина

Родина моя- Соль- Илецк.

В нём поля,

И небо и земля,

Каждый кустик,

Каждый лес

И любая капелька с небес.

Каждый-каждый муравей

С каждым днём мне всё родней.

Ни в одном краю земли

Красоты той не найти.

Знай же, город,

Ты и я – навеки верные  друзья!

- О чем стихотворение?

- Валерия принимает участие в конкурсе «Певцы родной стороны». Пожелаем ей успехов.

- Что является вашей малой Родиной?

- Кто любит свой город?

- Каким вы хотели  его видеть? (красивым, богатым).

- Посмотрите один видеофрагмент.

-Для чего люди приезжают в наш город? (лечиться)

- Знает ли вы, что санаторий Соль- Илецка  ежегодно принимает до 10.000 человек с самыми разными заболеваниями.

Уч. с. 57 №150- прочитаем задачу.

- О чем в ней говорится?

- Начертим схему (совместно у доски)

- Обсудите решение задачи в парах (одна пара работает на маркерной доске:

1) 2400*8=19200 рублей- заплатили рабочие

2) 10800*8=86400 рублей стоят все путевки

3) 86400-19200=67200 рублей доплатил завод

2 способ:

1) 10800-2400=8400 рублей доплатил завод за 1 путевку

2) 8400*8=67200 рублей всего доплатил завод

- Оцените работу пары.

Л6

П2

П3

П5

П7

П12

Л2

Л7

Л9

К6

К8

5

Физминутка.

- Отдохнем и будем продолжать работать (электронная физминутка)

 

6

Этап включения в систему знаний и повторения.

- Хотели вы видеть свой город зеленым и цветущим?

- Что для этого нужно делать? (сажать деревья)

- Кто из вас посадил хотя бы одно дерево?

- Откроем  УРЗ, читаем следующую задачу

УРЗ с.14 №16- Прочитайте задачу.

- Обсудите в группах, какая схема соответствует данной задаче? (раздать группам, слайд №4, обе схемы верные)

Обсудите в группах и выберите выражения, которые имеют смысл (далее по 1 выражению поясняют, другие группы оценивают)

- Знаете ли вы, что наш город в 2013 году признан арбузной столицей России?

- Занимаются ли ваши родители бахчеводством?

- Какую форму имеют поля?

- Какие элементарные математические знания могут здесь понадобиться? (Знание площади и периметра)

-Прочитаем и решим следующую задачу.

Карточка для детей с ОВЗ (3 карточки)

Фамилия, имя:_____________________

- Длина прямоугольника 30  сантиметров, а его ширина на 5 сантиметров меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника.

1)_________________________

2)_________________________

3)_________________________

Ответ: ___________________________________________________________

Уч. с.57 №149- О чем узнали из задачи?

- Начертим схему.

- Запишем решение (совместная работа:

1) 15+15=30 см- лишние

2) 70-30=40 см- в 4 равных частях

3) 40: 4=10 см-ширина

4) 10+15=25 см- длина

5) 25*10=250 кв см- площадь

- Чему сейчас учились?

- Где в жизни могут пригодиться полученные знания?

- Ребята, а как вы, уже сейчас,  можете сделать наш город красивее и лучше? (Не мусорить на улицах, помогать взрослым, хорошо учиться).

Резерв: ТПО №81

Л6

П2

П3

П5

П7

П12

Л2

Л7

Л9

К6

К8

7

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Вернемся к задачам, поставленным в начале урока.

- Со всеми ли задачами справились?

- О чем сможете рассказать дома  родителям?

- Кто из ребят помогал всему классу на уроке?

- Какой совет дадим тем, у кого пока не все получается?

- Поставьте себя на лесенку успеха.

- Изменилась ли ступенька?

- Запишите домашнее задание: Уч. С.56 №147 (1) (придумать и записать задачу к равенству)

К10

Р16

Л3

 

Л9

 


 

Математика. Тема: Решение задач

Математика. Тема: Решение задач

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Обменяйтесь тетрадями, проверьте тетрадь своего соседа ( взаимопроверка по образцу слайд №2: ставим отметки на полях: нет ошибок-5, 1ошибка-4, 2 ошибки-3, 3 ошибки-2 ) -

Обменяйтесь тетрадями, проверьте тетрадь своего соседа ( взаимопроверка по образцу слайд №2: ставим отметки на полях: нет ошибок-5, 1ошибка-4, 2 ошибки-3, 3 ошибки-2 ) -

Каким вы хотели его видеть? ( красивым, богатым )

Каким вы хотели его видеть? ( красивым, богатым )

Карточка для детей с ОВЗ (3 карточки)

Карточка для детей с ОВЗ (3 карточки)