Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".
Оценка 4.6

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
03.10.2017
Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".
предмет математика класс 5 тема "СРЕДНЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ" тип урока урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся формы работы фронтальная, парная, индивидуальная групповая; необходимое оборудование доска, карточки с заданиями,карточки для рефлексии и самооценивания, учебник,тетради. учебник математика 5 класс Виленкин Н.Я. Жохов В,И. Чесноков А.С. 2012 г.
урок.docx
Предмет Класс тема дата Учебник, автор Цели: Задачи урока Тип урока Формы работы Необходимое оборудование Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Среднее арифметическое». математика 5 класс Среднее арифметическое Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для  общеобразовательных учреждений. ­ М.: Мнемозина, 2012. Закрепить умение самостоятельно решать новую задачу (проблему) на основе выявления способов ее преобразования  в ранее освоенную (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока).  Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений по  теме  «Действия с десятичными дробями. Среднее арифметическое» образовательные:  ­ завершить формирование комплекса умений учащихся, необходимых для решения упражнений по теме  «Среднее  арифметическое» (познавательные УУД); ­ определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач  различного вида по  теме «Среднее арифметическое» (познавательные УУД). развивающие:  ­ способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на  основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке); ­ способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на  основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей). ­ способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе  сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном). воспитательные: ­ способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в  соответствии с правилами поведения и этики. ­ способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной  деятельности, как ценности. Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся Фронтальная, парная, индивидуальная Доска, карточки с заданиями, карточки для рефлексии и самооценивания. Этапы урока 1. Орг.  момент  урока 2.  Актуализ ация  знаний 3. Деятельность учителя Деятельность учащихся установок   Актуализирует учащимися   сотрудничество   и   успех   предстоящей работе.  Оценивает  или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.  проявление на в Выполняют  необходимые  действия. Демонстрируют  готовность к учебной  деятельности Включаются в  деловой ритм урока. Формы организации взаимодействия на уроке Фронтальная Фронтальная,  индивидуальная Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на  поставленные вопросы. Вспоминают действия  с десятичными  дробями. ­Знания нам будет очень трудно  осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда  начнем урок с устного счета.  Нужно найти значение данного  выражения, но сначала необходимо  вычислить слагаемые. Результат  подскажет вам ответ на вопрос:   «  С именем, какого ученого связана  тема нашего сегодняшнего урока?»   (см. приложение) ­ Итак, тема нашего урока связана с именем выдающегося астронома,  физика и математика Иоганна  Кеплера. Понятие среднего  арифметического впервые появилось в его научных работах, то есть  считается, что он ввел понятие  среднего арифметического. -Ребята, а что такое среднее Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль Личностные: понимают значение  знаний для человека и принимают  его; имеют желание учиться;  проявляют интерес к изучаемому  предмету,  понимают его важность. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками. Регулятивные: организация своей  учебной деятельности. Личностные: имеют мотивацию  учебной деятельности,  Познавательные:  структурирование собственных  знаний. Поиск и выделение  необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.  Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы.  Постановка цели урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли,  слушать и вступать в диалог. Устные и письменные  ответы  -Это частное Фронтальная Познавательные: извлекают Постан овка цели и задач урока. Мотива ция учебно й деятел ьности учащи хся арифметическое? -Где в жизни нам необходимо использовать этот математический термин и для чего? -Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? -Каких целей мы должны достичь в конце урока? Чему новому мы должны научиться ? Тема нашего урока: Среднее арифметическое Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Среднее арифметическое" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач 4. Приме нение знаний и умений в новой ситуац Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. 1 задача: - Ребята, при проведении контрольной работы в 5-х классах получились следующие результаты: суммы нескольких чисел на их количество - при решении задач ( вычислить средний рост, средний вес, среднюю оценку за выступление и т.д.) - Мы будем решать задачи, связанные со средним арифметическим. - Совершенствоват ь умение решать задачи, связанные с понятием среднее арифметическое Учащиеся формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока -посчитать необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои  возможности в учении; способны  адекватно рассуждать о причинах  своего успеха или неуспеха в учении,  связывая успехи с усилиями,  трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. Учащиеся самостояте льно и индивидуал ьно выполняют решение предложенн ых задач. По Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Письменная работа Личностные: самоопределение окончании работы над задачами, обмениваютс я тетрадями и оценивают результат своей деятельност и на листах оценивания . Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. ии -А как узнать какой класс лучше справился с контрольной работой? В 5М классе за контрольную работу «5»- 9 человек, «4» - 12 человек, «3» - 3 человека (102:24=4,25) В 5Ф классе за контрольную работу «5»- 8 человек, «4» - 11 человек, «3» - 5человека (99:24=4,125) В 5Г классе за контрольную работу «5»- 5 человек, «4» - 12 человек, «3» - 5 человек. (88:22=4) Критерии оценивания: верно найден средний балл в каждом классе и сделан правильный вывод – «5» -верно найдены средние баллы в 2-х классах «4» -верно найден средний балл в одном классе- «3» -остальное –«2» А как вы находили средний балл? 5. Физ. минутк а ­ Я предлагаю вам немного отдохнуть,  но не забывать о теме нашего урока.  Подключите свои знания, смекалку,  сообразительность, чувство юмора и  попытайтесь отыскать «среднее  арифметическое» не чисел, а  предметов,  которые нас окружают.  - А сейчас давайте выполним несколько упражнений. Крепко зажмурить глаза на 3- 5 секунд, а затем открыть их средний балл по каждому классу. Учащиеся самостоятельно решают предложенные задачи и записывают ответ в тетради Отрабатывают алгоритм и формулу нахождения среднего арифметического при решении задач Алгоритм: «Найти сумму всех чисел» «Найти количество слагаемых» «Разделить сумму чисел на количество» среднее арифметическое: -Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.) Апельсина и лимона. (Грейпфрут.) -Пианино и баяна. (Аккордеон.) -Холодильника и 6. Контро ль усвоен ия знаний на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. Встаньте, поднимите руки вверх, в стороны, вниз. Повторите 3 раза. - Сели все ровно, продолжим работу. 2 Задача Выполнение заданий из учебника: № 1509 Одно число больше другого в 1,5 раза, среднее арифметическое этих двух чисел равно 30. Найдите эти числа. (24 и 36) 3 Вычислительный пример Находить среднее арифметическое нескольких чисел немыслимо без умения быстро и правильно считать. Найти значение данного выражения: 3,8*1,75:0,95 - 1,02 = 5,98 1)1,75*3,8=6,65 2) 6,65:0,95=7 3)7-1,02=5,98 Выставляем оценку в лист самооценивания Дополнительно (при наличии времени) Из цифр 0, 5, 9, 3, 2 составляются всевозможные трёхзначные числа без повтора цифр. Сколько чисел составили? вентилятора. (Кондиционер.) -Носка и чулка. (Гольф.) Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. Учащиеся самостоятельно решают предложенные задачи и записывают ответ в тетради. Критерии оценивания: Верно найдены и записаны в ответ оба числа-«5» Верно составлено уравнение, решено , но не найдено другое число-«4» Только составлено уравнение, но допущены ошибки при его решении-«3» Неверно составлено уравнение «2» Учащиеся самостояте льно и индивидуал ьно выполняют решение предложенн ых задач. По окончании работы над задачами, обмениваютс я тетрадями и оценивают результат своей деятельност и на листах оценивания . Работа в парах; осуществляю т взаимопрове рку Письменная работа Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция. Коммуникативные Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. карандашом (4*4*3=48) - Ребята, попытайтесь вместе с соседом по парте решить эту задачу. -Ребята, поменяйтесь соседом по тетрадями с возьмите в руки парте, карандаши. Посмотрите внимательно, на доске представлены ответы. Проверьте своего одноклассника и выставите оценку в Итак, в листах тетрадь. оценивания у вас три оценки, а четвертую поставьте сами себе, как вы учитывая то, работали сегодня на уроке. Постарайтесь быть объективными и честными по отношению к себе и правильно оценить свою работу на уроке. У вас получилось четыре оценки, а теперь найдите средний балл этих четырех оценок и округлите до целых по правилам округления. – Вот и подошёл к концу наш урок. Что вы узнали на нём? Вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не столько много, как встречаются в жизни. Но вы с каждым днем взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Собираются карточки самооценивания. 7. Итоги урока. Рефле ксия -Учащиеся самостоятельно высчитывают средний балл и ставят оценку за урок, на листе оценивания Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение, сдают карточки самооценивания Фронтальная Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка Устные ответы 8. Инфор мация о домаш нем задани и Учитель: Сегодня мы говорили о  среднем арифметическом нескольких  чисел. На следующем уроке  будем  решать более сложные задачи. Чтобы  вам было проще разобраться в  условиях задач, прочитайте    п.38   на  стр.226  и решите № 1531.     А еще я предлагаю вам побыть дома в роли статистика, собрать и обработать некоторую информацию: определить среднюю стоимость 1 пакета молока (жирность 3,2%) в 3 магазинах, а на следующем уроке мы выясним, где выгоднее покупать молоко. Спасибо за работу на уроке! Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. Учащиеся  внимательно  слушают. Всем: п.38, с 226, выучить определение. По желанию: А еще я предлагаю вам побыть дома в роли статистика, собрать и обработать некоторую информацию: вычислить среднюю стоимость 1 пакета молока (жирность 3,2%) в 3-х магазинах и подготовитьмин и-отчет. Подготовить доклад о биографии И. Кеплере. Приложение: Лист оценивания Фамилия и имя учащегося _________________________ 1 2 3 4 Итог Задани я Оценка Вычисления итоговой оценки:

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2017