Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
03.10.2017
предмет математика
класс 5
тема "СРЕДНЕЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ"
тип урока урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся
формы работы фронтальная, парная, индивидуальная групповая;
необходимое оборудование доска, карточки с заданиями,карточки для рефлексии и самооценивания, учебник,тетради.
учебник математика 5 класс Виленкин Н.Я. Жохов В,И. Чесноков А.С. 2012 г.
урок.docx
Предмет
Класс
тема
дата
Учебник, автор
Цели:
Задачи урока
Тип урока
Формы работы
Необходимое оборудование
Конспект урока математики в 5 классе
по теме: «Среднее арифметическое».
математика
5 класс
Среднее арифметическое
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2012.
Закрепить умение самостоятельно решать новую задачу (проблему) на основе выявления способов ее преобразования
в ранее освоенную (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока).
Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений по теме
«Действия с десятичными дробями. Среднее арифметическое»
образовательные:
завершить формирование комплекса умений учащихся, необходимых для решения упражнений по теме «Среднее
арифметическое» (познавательные УУД);
определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач различного вида по
теме «Среднее арифметическое» (познавательные УУД).
развивающие:
способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на
основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на
основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе
сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в
соответствии с правилами поведения и этики.
способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной
деятельности, как ценности.
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся
Фронтальная, парная, индивидуальная
Доска, карточки с заданиями, карточки для рефлексии и самооценивания. Этапы
урока
1. Орг.
момент
урока
2.
Актуализ
ация
знаний
3.
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
установок
Актуализирует
учащимися
сотрудничество и успех
предстоящей работе.
Оценивает или вносит коррективы в
готовность рабочих мест учащихся.
проявление
на
в
Выполняют
необходимые
действия.
Демонстрируют
готовность к учебной
деятельности
Включаются в
деловой ритм урока.
Формы
организации
взаимодействия
на уроке
Фронтальная
Фронтальная,
индивидуальная
Участвуют в работе по
повторению: в беседе с
учителем отвечают на
поставленные вопросы.
Вспоминают действия
с десятичными
дробями.
Знания нам будет очень трудно
осваивать без умения быстро и верно
считать, поэтому, как всегда
начнем урок с устного счета.
Нужно найти значение данного
выражения, но сначала необходимо
вычислить слагаемые. Результат
подскажет вам ответ на вопрос: «
С именем, какого ученого связана
тема нашего сегодняшнего урока?»
(см. приложение)
Итак, тема нашего урока связана с
именем выдающегося астронома,
физика и математика Иоганна
Кеплера. Понятие среднего
арифметического впервые появилось
в его научных работах, то есть
считается, что он ввел понятие
среднего арифметического.
-Ребята, а что такое среднее
Формируемые умения
(универсальные учебные действия)
Промежуточный
контроль
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают
его; имеют желание учиться;
проявляют интерес к изучаемому
предмету,
понимают его важность.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками.
Регулятивные: организация своей
учебной деятельности.
Личностные: имеют мотивацию
учебной деятельности,
Познавательные:
структурирование собственных
знаний. Поиск и выделение
необходимой информации.
Регулятивные:
контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
Выделение и осознание того, что уже
пройдено. Формулировка темы.
Постановка цели урока.
Коммуникативные:
Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли,
слушать и вступать в диалог.
Устные и письменные
ответы
-Это частное
Фронтальная Познавательные: извлекают Постан
овка
цели и
задач
урока.
Мотива
ция
учебно
й
деятел
ьности
учащи
хся
арифметическое?
-Где в жизни нам необходимо
использовать этот
математический термин и для
чего?
-Как вы думаете, какая будет
тема сегодняшнего урока?
-Каких целей мы должны
достичь в конце урока? Чему
новому мы должны
научиться ?
Тема нашего урока: Среднее
арифметическое
Наша цель на уроке -
обобщить знания по теме
"Среднее арифметическое" и
суметь применить их при
решении реальных
жизненных задач
4.
Приме
нение
знаний
и
умений
в
новой
ситуац
Итак, приступаем к решению
задач, которые очень часто
нам приходится решать в
жизни.
1 задача:
- Ребята, при проведении
контрольной работы в 5-х
классах получились
следующие результаты:
суммы нескольких
чисел на их
количество
- при решении
задач
( вычислить
средний рост,
средний вес,
среднюю оценку
за выступление и
т.д.)
- Мы будем
решать задачи,
связанные со
средним
арифметическим.
-
Совершенствоват
ь умение решать
задачи, связанные
с понятием
среднее
арифметическое
Учащиеся
формулируют
тему и цель
урока,
записывают в
тетради дату и
тему урока
-посчитать
необходимую информацию из
высказываний
одноклассников,
систематизируют
собственные знания.
Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны
адекватно рассуждать о причинах
своего успеха или неуспеха в учении,
связывая успехи с усилиями,
трудолюбием.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями,
умеют слушать друг друга,
строить понятные для
партнера по коммуникации
речевые высказывания.
Учащиеся
самостояте
льно и
индивидуал
ьно
выполняют
решение
предложенн
ых задач. По
Познавательные:
формирование интереса к
данной теме; рефлексия
способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез
Письменная
работа
Личностные:
самоопределение окончании
работы над
задачами,
обмениваютс
я тетрадями
и оценивают
результат
своей
деятельност
и на листах
оценивания
.
Коммуникативные: уметь
оформлять свои мысли в
устной форме; слушать и
понимать речь других
Регулятивные:
планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи и
контроль полученного
результата.
ии
-А как узнать какой класс
лучше справился с
контрольной работой?
В 5М классе за контрольную
работу «5»- 9 человек, «4» -
12 человек, «3» - 3 человека
(102:24=4,25)
В 5Ф классе за контрольную
работу «5»- 8 человек, «4» -
11 человек, «3» - 5человека
(99:24=4,125)
В 5Г классе за контрольную
работу «5»- 5 человек, «4» -
12 человек, «3» - 5 человек.
(88:22=4)
Критерии оценивания:
верно найден средний балл в
каждом классе и сделан
правильный вывод – «5»
-верно найдены средние
баллы в 2-х классах «4»
-верно найден средний балл в
одном классе- «3»
-остальное –«2»
А как вы находили средний
балл?
5. Физ.
минутк
а
Я предлагаю вам немного отдохнуть,
но не забывать о теме нашего урока.
Подключите свои знания, смекалку,
сообразительность, чувство юмора и
попытайтесь отыскать «среднее
арифметическое» не чисел, а
предметов, которые нас окружают.
- А сейчас давайте выполним
несколько упражнений.
Крепко зажмурить глаза на 3-
5 секунд, а затем открыть их
средний балл по
каждому классу.
Учащиеся
самостоятельно
решают
предложенные
задачи и
записывают ответ
в тетради
Отрабатывают
алгоритм и
формулу
нахождения
среднего
арифметического
при решении
задач
Алгоритм:
«Найти сумму
всех чисел»
«Найти
количество
слагаемых»
«Разделить
сумму чисел на
количество»
среднее
арифметическое:
-Велосипеда и
мотоцикла.
(Мопед.)
Апельсина и
лимона.
(Грейпфрут.)
-Пианино и баяна.
(Аккордеон.)
-Холодильника и 6.
Контро
ль
усвоен
ия
знаний
на такое же время. Повторять
6-8 раз. Быстро моргать в
течение 10-12
секунд,
открыть глаза, отдыхать 10-12
секунд. Повторять 3 раза.
Встаньте, поднимите руки
вверх,
в стороны, вниз.
Повторите 3 раза.
- Сели все ровно, продолжим
работу.
2 Задача
Выполнение заданий из
учебника: № 1509
Одно число больше
другого в 1,5 раза, среднее
арифметическое этих двух
чисел равно 30. Найдите
эти числа. (24 и 36)
3 Вычислительный пример
Находить среднее
арифметическое нескольких
чисел немыслимо без умения
быстро и правильно считать.
Найти значение данного
выражения: 3,8*1,75:0,95 -
1,02 = 5,98
1)1,75*3,8=6,65
2) 6,65:0,95=7
3)7-1,02=5,98 Выставляем
оценку в лист
самооценивания
Дополнительно (при
наличии времени)
Из цифр 0, 5, 9, 3, 2
составляются всевозможные
трёхзначные числа без
повтора цифр. Сколько чисел
составили?
вентилятора.
(Кондиционер.)
-Носка и чулка.
(Гольф.)
Учащиеся
сменили вид
деятельности
(отдохнули) и
готовы
продолжать
работу.
Учащиеся
самостоятельно
решают
предложенные
задачи и
записывают ответ
в тетради.
Критерии
оценивания:
Верно найдены и
записаны в ответ
оба числа-«5»
Верно составлено
уравнение,
решено , но не
найдено другое
число-«4»
Только
составлено
уравнение, но
допущены ошибки
при его
решении-«3»
Неверно
составлено
уравнение «2»
Учащиеся
самостояте
льно и
индивидуал
ьно
выполняют
решение
предложенн
ых задач. По
окончании
работы над
задачами,
обмениваютс
я тетрадями
и оценивают
результат
своей
деятельност
и на листах
оценивания
.
Работа в
парах;
осуществляю
т
взаимопрове
рку
Письменная
работа
Личностные:
формирование позитивной
самооценки
Регулятивные: умение
самостоятельно
анализировать
правильность выполнения
действий и вносить
необходимые коррективы,
саморегуляция.
Коммуникативные
Поддержание здорового
духа соперничества для
поддержания мотивации
учебной деятельности. карандашом
(4*4*3=48) - Ребята,
попытайтесь вместе с соседом
по парте решить эту задачу.
-Ребята,
поменяйтесь
соседом по
тетрадями с
возьмите в руки
парте,
карандаши.
Посмотрите
внимательно,
на доске
представлены
ответы.
Проверьте
своего
одноклассника и выставите
оценку
в
Итак, в листах
тетрадь.
оценивания у вас три
оценки,
а четвертую
поставьте сами себе,
как вы
учитывая то,
работали сегодня на уроке.
Постарайтесь
быть
объективными и честными
по отношению к себе и
правильно оценить свою
работу на уроке. У вас
получилось четыре оценки,
а теперь найдите средний
балл этих четырех оценок и
округлите до целых по
правилам округления.
– Вот и подошёл к концу наш
урок. Что вы узнали на нём?
Вы сегодня решали взрослые
жизненные задачи. Они,
конечно, упрощены и их не
столько много, как
встречаются в жизни. Но вы с
каждым днем взрослеете, и
задачи усложняются вместе с
вами. Собираются карточки
самооценивания.
7.
Итоги
урока.
Рефле
ксия
-Учащиеся
самостоятельно
высчитывают
средний балл и
ставят оценку за
урок, на листе
оценивания
Отвечают
на вопросы,
обосновывают
своё мнение,
сдают карточки
самооценивания
Фронтальная Регулятивные: оценивают
собственную деятельность
на уроке.
Коммуникативные
Управление поведением
партнёра- контроль,
коррекция, оценка
Устные ответы 8.
Инфор
мация
о
домаш
нем
задани
и
Учитель: Сегодня мы говорили о
среднем арифметическом нескольких
чисел. На следующем уроке будем
решать более сложные задачи. Чтобы
вам было проще разобраться в
условиях задач, прочитайте п.38
на стр.226 и решите № 1531.
А еще я предлагаю вам
побыть дома в роли
статистика, собрать и
обработать некоторую
информацию:
определить среднюю
стоимость 1 пакета молока
(жирность 3,2%) в 3
магазинах, а на следующем
уроке мы выясним, где
выгоднее покупать молоко.
Спасибо за работу на уроке!
Учащиеся
записывают
домашнее
задание в
зависимости от
уровня освоения
темы урока.
Учащиеся
внимательно
слушают.
Всем: п.38, с
226, выучить
определение.
По желанию: А
еще я предлагаю
вам побыть дома
в роли
статистика,
собрать и
обработать
некоторую
информацию:
вычислить
среднюю
стоимость 1
пакета молока
(жирность 3,2%)
в 3-х магазинах
и
подготовитьмин
и-отчет.
Подготовить
доклад о
биографии И.
Кеплере.
Приложение: Лист оценивания
Фамилия и имя учащегося _________________________
1
2
3
4 Итог
Задани
я
Оценка
Вычисления итоговой оценки:
Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".
Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".
Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".
Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".
Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".
Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".
Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".
Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".
Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.