Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района
Оценка 4.8

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Оценка 4.8
Раздаточные материалы +1
docx
математика
6 кл
11.02.2017
Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района
приложения к уроку: задания для учащихся, сообщения учащихся
Математика_Октябрьский р-он в цифрах и задачах_.docx
Математика, 6 класс Тема урока:  История Октябрьского района ХМАО­Югры в цифрах и задачах. Цели урока: ­ на примере истории родного края показать ученикам взаимосвязь истории и математики;  ­   закрепить   и   систематизировать   знания   учащихся   по   курсу   математики   6 класса; ­расширение   кругозора   учащихся,   развитие   мышления,   памяти,   привитие навыков  работы в группе и  интереса школьников к математике. ­воспитание   чувства   патриотизма   и   любви   к   малой   родине,   активной жизненной позиции, ответственности и стремления к успеху; тип урока: закрепление  и систематизация знаний; форма проведения урока: групповая; оборудование:  презентация   «История   родного   края»,   интерактивная   доска, мультимедийный проектор,  выставка книг и рисунков по теме, уравнения на доске, раздаточный материал, карточки.  Ход урока Я возвращаюсь из жаркого лета, Южным теплом мое сердце согрето, Только душа, разрываясь на части, Все остается в северной власти! Эти вокзалы, причалы, дороги... Да, потрудились усталые ноги... Но продолжаю я дальше идти... Станет мне Север итогом пути! Я околдована здешней природой, Медленно Обь несет мутные воды... Нету на свете реки величавей, Что называют суровой по праву. Волны и ветер, и вал на реке... Чей силуэт там, на белом песке? Милая сердцу картина­ Машет ветвями рябина... Словно скучала, и вот ­ дождалась! Встретить меня у реки собралась! ­Здравствуй, я знала, что ты  возвратишься! Ты мне ночами белыми снишься!   Л.А. Ширяева Учитель математики: Здравствуйте, ребята! В этом году наш район отмечает своё 75­летие, и тема нашего урока: «История Октябрьского района в цифрах и задачах». Сегодня на уроке мы с вами постараемся узнать историю нашего района, а также повторим то, что изучали на протяжении всего года. Для этого нам будет нужно решить   примеры,   задачи   и   уравнения.   А   работать   мы   будем   в   группах.   Группы готовы! Начнём.  Сообщение ребят группы №1  «Историческая справка» В этих благоприятных местах не мог с незапамятных времен не поселиться человек.   Кодское   княжество,   которое   было   племенным   объединением   ханты   и манси,   существовало   на   территории   района   в   15­   16   веках.   Следы   древних поселений   можно   увидеть   на   многочисленных   археологических   стоянках.   С духовным   миром,   традиционными   верованиями,   обрядами   и   обычаями   можно познакомиться в Этнографическом музее посёлка Шеркалы. После   присоединения   Сибири     к   Русскому государству между московским царем и «большим» кодским князем Алачем был заключен союз: кодские князья   вместо   уплаты   ясака   обязались   нести военную   службу.   В   конце  16   века   на   месте   Коды сподвижники   Ермака   построили   городок   Кодск   и оставили   здесь   отряд   служилых   людей.   Это   были первые   русские,   поселившиеся   в   нашем   крае   на постоянное место жительство. С этого времени на нашу   землю   пришло   христианство.   В   поселках Малый Атлым, Шеркалы, Чемаши построили церкви. Некоторые из них сохранились до   наших   дней:   п.   Октябрьское   –   Свято­Троицкая,   с.   Шеркалы   –   Спасская,   п. Малый   Атлым –  Преображенская.  Они  значатся  памятниками истории и культуры, которые поставлены на государственную охрану постановлением Губернатора ХМАО от 04.03.1997 № 89 «О   постановке   на   государственный   учет   и   охрану   как памятников   истории   и   культуры   окружного   значения   вновь выявленных   объектов   историко­культурного   наследия   Ханты­ Мансийского автономного округа». С   17   века   до   1937   г.   Октябрьское   именовалось   селом Кондинским и являлось центром Кондинской волости в составе Березовского уезда Тобольского наместничества­губернии. В   1937   г.   был   образован   Микояновский   район,   выделенный   из   состава Березовского   района,   на   территории   Остяко­Вогульского   национального   округа Омской   области   с   центром   в   селе   Кондинское.   Через   некоторое   время Микояновский   район   был   переименован   в   Октябрьский,   а   его   центр   –   в   село Октябрьское.  Учитель математики: Определите год, в котором это произошло, если упомянутый промежуток времени составляет 1/5 века.   1/5 века = 20 лет, 1937 +20 = 1957  (Ответ: 28 ноября  1957 г.) Учитель   математики:   Официальной   датой   образования   октябрьского   района считается 4 июля 1937 года. А впервые Кодская земля и ее князья упоминаются в Вологодско­Пермской летописи. Решите уравнение, и вы узнаете, в каком году сделана эта запись. 7(1 + х) – 1655 = 10х – 6100 7 + 7х – 1655 = 10х – 6100 7х ­ 10х = ­1600 – 7 + 1655 ­3х = ­4452 Х =  1484  (Ответ: 1484) Сообщение ребят группы №2  «Природа нашего района» Животный   мир   нашего   района   представлен   сочетанием   животного   мира Восточной   Европы   и   Сибири   –   это   земноводные,   пресмыкающиеся,   птицы, млекопитающие.   Богато   семейство   куньих:   соболь,   куница,   росомаха,   выдра, горностай, ласка. Грызуны представлены белкой, бурундуком, ондатрой, водяной крысой. Также на территории района обитают лисица, волк, рысь, бурый медведь, заяц­беляк, лось, северный олень. Из тетеревиных птиц широко распространены рябчик, тетерев, глухарь, белая куропатка. Из перелетных водоплавающих: кряква, шилохвость, свиязь, хохлатая чернеть, гоголь, луток и др. Речную   сеть   района   образует   река   Обь   с  её   многочисленными   притоками, большим количеством озер и «ссорами», всего 1644 водных объекта. Обь течет с юго­востока   на   северо­запад.   Ширина   поймы   реки   достигает   40­50   км.   В   Оби обитают  разные  виды    рыб:   муксун, пелядь,  нельма,  стерлядь,  язь,  щука, елец, плотва, окунь, налим. Происходит миграция осетра, муксуна, нельмы и пеляди. По левобережью Оби, на территории района находится заказник «Унторский» площадью 32,06 тыс. га, где обитают редкие виды животных, занесённые в Красную книгу  России. Климат   района   умеренно­континентальный   бореального   типа   с   резкими контрастами температур воздуха, формирующийся под воздействием циркуляции воздушных арктических масс, доступ которых с севера препятствий не имеет, с исключительной   их   изменчивостью   в   течение   теплого   и   холодного     сезонов, быстрыми переходами от лета к зиме и от зимы к лету. Среднегодовая   температура   воздуха   ­3,2ْ,   продолжительность   безморозного периода может колебаться от 33 до 110 дней.  Зимний период довольно длинный и продолжительный. Продолжительность его 200 дней. Самыми холодными месяцами являются   декабрь, январь, февраль. Средняя   температура   воздуха   в   январе   составляет   –21,9ْ с     возможным понижением до –51ْ . Учитель математики: 64% территории Октябрьского района покрыто лесом, 2% не покрыто   лесом,   23%   земель   покрывают   болота,   5%   составляют   водопокрытые территории.  По   круговой   диаграмме   определите,   сколько   процентов   составляют прочие земли. (Ответ 6%) Территория Октябрьского района водопокрытые территории 2% 6% болота 5% покрытые лесом не покрытые лесом 23% прочие земли 65% Учитель   математики:   Одного   запаса   орехов   белке   хватит   на   120   дней,   а бурундуку на 200 дней. На сколько дней хватит этого запаса орехов им вместе? (Ответ: на 75 дней) Учитель математики: Сколько притоков имеет Обь, если известно, что если взять это число, умножить на 2, вычесть из 624 и разделить на 4, получится 89. (Ответ: 134)  Учитель   математики:   По   представленной   таблице   температуры   одной   из недель января 2006 года определите размах, моду и среднюю температуру этой недели. (Ответ: R= 140, М=340, С=320) ПН 290С ВТ 340С СР 400С ЧТ 340С ПТ 340С СБ 260С ВС 270С Учитель   математики:   Капризная   изменчивость   погоды,   непредсказуемость климата родили к жизни у северян поговорку: «Не хвали день до вечера»  Сообщение ребят группы №3  «Октябрьский район сегодня» Октябрьский район сегодня ­ развитая административно ­ территориальная единица   нашего   округа.     Он   расположен   по   обе   стороны   нижнего течения Оби. С севера на юг он протянулся на 258 км, с запада на восток на 166 км. Общая площадь района равна 25.3 тыс. кв. км. Численность населения составляет 34,28 тыс. человек, из них 1605 – коренные жители.  Из   24   населенных   пунктов   района   статус   национальных имеют:   Шеркалы,   Большой   Атлым,   Верхние   Нарыкары, Нижние   Нарыкары.   Наиболее   крупные:   Октябрьское, Андра, Перегребное, Приобье, Унъюган.  Промышленность   района   представлена   такими отраслями,   как   лесозаготовка   и   лесопереработка, рыбодобыча и рыбообработка, разведка недр и добыча нефти. Транспортная   схема   в   районе   достаточно   сложная. Сообщение   между   поселками   летом   осуществляется   водным транспортом,   зимой   –   автомобильным   по   зимникам,   а   в   период   межсезонья возможно   только   воздушное   сообщение   вертолетами.   Автотранспортные пассажирские перевозки осуществляет Октябрьский участок «Северавтотранс». За перевозку   пассажиров   по   воздуху   отвечает   авиакомпания   «Ютэйр».   Речным транспортом ведает «Северречфлот». Система образования на территории Октябрьского района представлена: ­ 25 дошкольными образовательными учреждениями с охватом 1925 детей; ­ 23 общеобразовательными школами с числом учащихся 4253; ­ 11 учреждениями дополнительного образования, где занимается 3030 детей. Система   здравоохранения   представлена   муниципальным   учреждением: «Октябрьская   центральная   районная   больница»,   в   состав   которой   входят   7 участковых больниц и 2 поликлиники, а также фельдшерско­акушерские пункты, амбулатории, поликлиники, стационары.   Культуру   представляют   56   учреждений:   1   культурно­досуговый   центр,   3 центра культуры и библиотечного обслуживания, 14 домов культуры и сельских клубов, 2 музея, 18 библиотек, 1 центр культуры и спорта, 1 центр прикладного творчества и ремесел. В   сеть   учреждений физической   культуры     и   спорта входят 8 учреждений, в том числе 3   учреждения   муниципальной формы   собственности     и   5 учреждений   частной   формы собственности. На   территории   Октябрьского района  действует 27 молодежных общественных и политических организаций. Учитель математики: Вы прослушали выступление ребят группы №3, и сейчас вам предстоит выполнить задания: 1) Определите масштаб карты, если по ней расстояние от крайней северной точки района до самой южной составляет 25,8 см. (Ответ: 1:1 000 000) 2) Найдите  плотность населения нашего района. Ответ округлите до сотых. (Ответ: 0, 74 км2 на 1 человека) 3) Какую часть лица коренной национальности составляют от численности населения? Ответ выразите в %, округлите до десятых. (Ответ: 4,7%) 4)   Решите   уравнение   и   найдёте   количество   населённых   пунктов   в Октябрьском районе на сегодняшний день. ­9+0,3х = 0,1х ­ 4,2 0,3х­0,1х=9 – 4,2 3х­1х=90 ­ 42 2х=48 х=24 (Ответ: 24) 5)   Все   населённые   пункты   составляют   городские   или   сельские   поселения. Отношение   сельских   поселений   к   городским   составляет   1,75.   Сколько   в   нашем районе городских поселений, если сельских 7?  ( Ответ: 7 : 1,75 = 4) 6)   Заполните   диаграмму,   если   известно,   что   на   территории   района деятельность   по   рыбодобыче   и   рыбообработке   осуществляют   7   предприятий, добычу   нефти   ведут   10   предприятий,   26   сельскохозяйственных   предприятий   и крестьянско­фермерских хозяйств, по территории Октябрьского района проходят 17 ниток газопроводов 30 25 20 15 10 5 0   Ряд 1 Ряд 2 Ряд 3 Ряд 4 7) Транспортный вертолет МИ­8 может перевезти 21 пассажира. Сколько ему нужно сделать рейсов, чтобы перевезти 546 пассажиров? (Ответ: 26) 8) Каково   расстояние   от   Приобья   до   Перегрёбного   по   зимней   дороге,   если автомобиль со скоростью 48 км/ч преодолевает его за 1 час 35 мин. (Ответ: 76 км) 9) Какова   скорость   реки,   если   Метеор   со   скоростью   80   км/ч   преодолевает расстояние, равное 70 км за 50 мин? (Ответ: 4 км/ч) 10) Определите,   сколько   детей   приходится   в   среднем   на   1   дошкольное образовательное   учреждение,   1   общеобразовательную   школу,   1   учреждение дополнительного образования. Расположите эти числа в порядке возрастания. (Ответ: 77, 185, 275)  «Символика Октябрьского района» Населенные   пункты   как   люди:   каждый   из   них   имеют   свою   судьбу,   свою историю, свои отличительные черты. Сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд и узнать, о чём пойдёт речь дальше. 1. Геометрическая фигура, не имеющая углов. 2. Сторона прямоугольного треугольника. 3. Геометрическое тело, родственное параллелепипеду. 4. Луч, который делит угол пополам. 1 2 К Р К А 3 Г У Т Е П Р Т И З М А Б Сообщение группы №4  4 И С С Е К Т Р И С А     Герб   Октябрьского   района   принят   04.09.200г.   В пурпурном   щите   серебряный   безант   с   зубчато­ составной   серебряно­красной   каймой,   обремененный погрудным   изображением   женщины,   склонившейся вправо   и   смотрящей   прямо,   в   серебряной   одежде, окаймленной   черным,   над   правой   ладонью   черная капля; рассеченная на зелень и лазурь (синее, голубое) оконечность   завершена   серебряной   каймой,   нижний которой   ограничен   зубцами   в   виде   малых   стропил   и соображенными серебряными соболем и осетром" край обременена Образом "Земли Югорской" ­ является стилизованное изображение женщины ­ "Миснэ",   что   в   переводе   с   хантыйского   означает   лесная   женщина.   На   ладонь женщины ниспадает крупная капля черного цвета ­ символ черного золота ­ нефти, ведущей   отрасли   промышленности   района.   Соболь   и   осетр   ­   символы   богатой фауны.   Вписанная   окружность,   окаймленная   зубчатым   фрагментом   хантыйского орнамента красного цвета, символизирует богатство и изобилие. Красный цвет в геральдике ­ символ активной энергии, жизнеутверждающей силы, здоровья и молодости. Черный   цвет   ­   цвет   благоразумия,   мудрости,   скромности,   честности   и вечности бытия. Пурпурный   цвет   поля   герба   ­   символ   достоинства,   преображения   и благородства. Серебряный   цвет   отражает   заснеженные   просторы.   Серебро   в   геральдике символизирует также чистоту, мудрость, благородство, совершенство, мир. Лазурь   это   ­   символ   красоты,   безупречности,   возвышенных   устремлений, добродетели, символ чистого неба. Зеленый   цвет   показывает   природу,   богатую   лесами.   Зеленый   цвет   также символ изобилия, жизни и возрождения. В гербе языком геральдических символов гармонично   отражены   природные   особенности   и   богатства,   а   также   основной профиль деятельности местного населения. Авторы герба: Иван Чучелин (п. Октябрьское) Геральдическая доработка герба: Константин Моченов (г. Химки) Компьютерный дизайн: Сергей Исаев (г. Москва), Юрий Коржик (г. Воронеж) Флаг Октябрьского района представляет собой прямоугольное полотнище из двух разновеликих горизонтальных полос: верхней — пурпурной, нижней — бело­ зелёно­синей. В центре полосы пурпурного цвета расположен белый круг с зубчато­ составной   бело­красной   каймой   с   элементом   герба   Октябрьского   района   — окаймлённой   чёрным   женщины   в   серебряной   одежде,   склонившейся   вправо   и смотрящей   прямо,   над   правой   ладонью   чёрная   капля.   Полоса   белого   цвета   по нижнему   краю   разделена   зубцами   малых   стропил зелёного и синего цвета пополам. Отношение   ширины   флага   к   его   длине   2:3;   ширина верхней горизонтальной полосы составляет 4/5 ширины; ширина нижней горизонтальной полосы составляет 1/5 ширины; длина рассечённой нижней полосы составляет 1/2 длины. Идея   флага:   Константин   Мочёнов   (г.   Химки),   обоснование   символики:   Галина Туник (г. Москва), компьютерный дизайн: Сергей Исаев (г. Москва), Юрий Коржик (г. Воронеж). Учитель математики: Найдите площадь флага в м2, если его длина составляет 2 м 40 см. (Ответ 3,84 м2) Подведение   итогов:  Итак,   ребята,   сегодня   мы   познакомились   с   историей нашего   района,   узнали   о   его   современной   жизни,   а   также   повторили   основные разделы курса математики 6 класса. Вы проделали очень большую работу. Я желаю вам успехов, любите свой край, изучайте его, потому что без знаний истории своего края невозможно строить будущее нашей прекрасной родины России. Спасибо всем за работу! Выставление оценок.

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района

Конспект урока математики в 6 классе по истории родного района
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.