Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )
Оценка 4.7

Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
02.04.2017
Конспект урока математики во 2-м классе по теме      "Виды операций. Закрепление изученного материала"   (с использованием мультимедийных иллюстраций )
Цели урока: • закрепление представления об операции, об обратной операции; • выработка способностей в простейших случаях находить операцию, объект операции и результат операции; • совершенствовать вычислительные навыки при решении изученных примеров; • совершенствовать умение решать задачи; • развивать технику устного счета; • дополнить и расширить знания учащихся о собаках; • учить беречь природу и бережно к ней относиться; • осуществлять межпредметные связи. Методы и технологии работы на уроке: • иллюстративно-объяснительный; • проблемно - диалоговый; • ИКТ. Оборудование: • мультимедийный проектор, диск CD-R • компьютер; • презентация; • листы с текстом песни; • математический веер; • карточки со схемами задач; • «сигналы» для рефлексии; • подарки ученикам
Виды операций.doc
Гимназия №7 им.В.М.Воронцова                                                                                                        Левобережного района       Конспект урока математики во 2­м классе по теме       "Виды операций. Закрепление изученного материала"                            (с использованием мультимедийных иллюстраций )     Цели урока:         закрепление  представления об операции, об обратной операции;  выработка   способностей     в   простейших   случаях   находить   операцию,   объект операции и результат операции; совершенствовать вычислительные навыки при решении изученных примеров; совершенствовать умение решать задачи; развивать технику устного счета; дополнить и расширить знания учащихся о собаках; учить беречь природу и бережно к ней относиться; осуществлять межпредметные связи. Методы   и  технологии  работы  на  уроке: иллюстративно­объяснительный;  проблемно ­ диалоговый;      ИКТ.       Оборудование:  мультимедийный проектор, диск CD­R  компьютер;  презентация;  листы с текстом песни;  математический веер;    карточки со схемами задач; «сигналы» для рефлексии; подарки ученикам                                                      Учитель: Родина Татьяна Валериевна, ВКК                                                                                                         Родина Татьяна Валериевна Гимназия №7 им. В.М.Воронцова 1. Организационный момент (Слайд 1,2) Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”. Сядьте ровно. Все в порядке? Открывайте­ка тетрадки И какой сегодня день Все запишут… Нам не лень!    Психологический настрой на работу. (Слайд 3) Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы хорошо учимся!  Все у нас получится! Девиз урока: Говори мало, слушай много, а думай еще больше. 2. Постановка цели урока. (Слайд 4)     На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие. Сегодня на уроке они будут с нами рядом, будут помогать. Вы получите информацию о самых знакомых вам животных, узнаете необычные сведения о них.       Для этого нам надо будет выполнить ряд заданий, повторить сложение и вычитание в пределах 100, решить задачи. Если мы будем делать работу правильно, то узнаем об этом животном что­то интересное. 3. Устный счет. (Слайд 5) Глазки ваши не просто смотрят, Они видят и всё замечают. Ушки ваши не просто слушают,                                                                                                                          Родина Т.В. 2 Гимназия №7 им. В.М.Воронцова Они всё слышат и улавливают. Головка думает, а язычки говорят. Не допускайте, чтобы язык забегал вперед ума.   ­   Отгадаем   название   животного.   Устно   решим   примеры,   в   тетради   записывая   только ответы. а) сложите синие числа (60+3+17=80) б) сложите красные числа (72+8+6=86) в) сложите зеленые числа (40+4+2=46) г) сложите круглые числа (60+40=100) д) сложите однозначные числа(6+4+8+2+3=23) е) сложите самое маленькое двузначное число с самым маленьким однозначным (17+2=19) Взаимопроверка. У детей записан ряд чисел в тетради 80 86 46 100 23 19. Расшифровка ответа: каждому числу соответствует своя буква. Подпишите под числами.  (Слайд 6) ­ Название какого животного у вас получилось? (Собака.) (Слайд 7)                           ­ Собаки приходят в наш дом, переворачивают привычную жизнь, давая нам много разных радостных   и   трудных   хлопот.   Они   прощают   нам   все:   плохое   настроение, раздражительность.   Они   спасают   нас   от   одиночества.   Сегодня   мы   узнаем   интересные сведения о наших Шариках, Барбосах и Альфах.  4. Закрепление изученного материала.                                                                                                                          Родина Т.В. 3 Гимназия №7 им. В.М.Воронцова ­   Решив   примеры,   узнаем,   сколько   лет   живут   собаки.   Работа   в   тетради.   Задание   по вариантам. Ответ первого примера есть начало для следующего. (Слайд 8)  I вариант  II вариант  50+5=  52­20= 0­20=  0+5=  0+6= 0+2= 0­26=  0­26= Проверим  работу.  (Слайд  9) Взаимопроверка  : чему равен ответ в последнем примере в первом варианте? Во втором варианте? (14)  (щелчок)  Примерно 14 лет живут собаки. Бывает и дольше ­ до 20 лет.   Физкультминутка для формирования правильной осанки. (Слайд 10) Мы зарядку начинаем, Наши руки разминаем. (потирание рук) Разминаем спину, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. (руки перед грудью, рывки руками) А теперь ходьба на месте, Громко топаем все вместе. (ходьба на месте) Мы закончили зарядку, Возвращаемся к тетрадкам. (дети сели за парты). 5.Решение задач по силам. (Слайд 11)   ­ Мы должны узнать массу самой тяжеловесной собаки породы сенбернар. Масса ­ это вес.  1. В магазин:     Привезли ­ 40 кг и 15 кг фруктов.     Продали ­ 5 кг     Осталось ­ ? (40+15)­5=50(кг) 2. Волк­ 30 кг                  Собака?     Лиса­ 20 кг                                                                                                                          Родина Т.В. 4 Гимназия №7 им. В.М.Воронцова    30+20=50(кг)  (Работаем со схемами задач, записываем в тетради решение задачи).  ­ Назовите ответ первой задачи. Назовите ответ второй задачи. Сложите устно  полученные ответы (взаимопроверка) ­ 50+50=100. Масса сенбернара около 100 кг. (Слайд 12)  (Слайд 13)     ­ А это самая добродушная собачка, она умеет читать по выражению глаз хозяина его мысли. Разводили этих собак в Германии для вытаскивания дичи из воды. В переводе с немецкого языка означает "промокший до нитки". Узнаем рост пуделя.  Примеры: (Слайд 14) Для мальчиков:  Для девочек: 56+9=  37­8=  60­15=  93­60=  44+5=  3+17=  70­26= 4+36= 95­30= 54+7= 46­8= 52+7= ­ Назовите самый большой ответ (65) (ученик работает на компьютере) (щелчок). Это рост  большого пуделя ­ 65 см. До 26 см рост той­пуделя.   Гимнастика для глаз  (Слайд 15)  ­ по щелчку открывается первый кружок, остальные автоматически,   по   установленному   времени.   Заканчивается   гимнастика   бордовым кружком. Составим задачу по краткой записи. ­ Собаки помогали при освоении космоса. (Слайд 16)   Какие собаки первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка). А сейчас мы узнаем, сколько времени были в космосе две дворняги Уголек и Ветерок. (Слайд 17)    1 турист ­ 10 дней. 2 турист ­ ? на 2 дня меньше. ­ Замените  слово «меньше» на слово «больше». Решите составную задачу.                                                                                                                          Родина Т.В. 5 Гимназия №7 им. В.М.Воронцова Назовите ответ. Проверка решения: (ученик работает на компьютере) 10+(10+2)=22 дня   (щелчок) Уголёк и Ветерок  были в космосе 22 дня.  6. Сообщение темы урока.  ­   Ребята,   вчера   вы   получили   индивидуальное   задание.     Чтобы   расшифровать   тему сегодняшнего урока, вам нужно было решить примеры,  расположить  ответы  в порядке убывания.  50­2=    Ц           76­20=     П             61­7=    Е           23+29=     Р 46+4=   А           28+30=    О             38+6=   Я           60­14=     И     58     56    54     О       П   Е (Слайд 18)         52     Р     50      А  48          46    Ц      И     44      Я ­ Какое слово получилось? Какое отношение это слово имеет к математике?  Все действия в математике называют…. ОПЕРАЦИЕЙ.  Мы гостей….  приветствовали.  Примеры ……решали.  В тетради……писали.  Зарядку для глаз ….выполняли. ­ В предыдущей задаче мы заменили слово «меньше» на слово «больше». Мы выполнили некоторое действие. В данном случае мы выполнили … (ОПЕРАЦИЮ). Сегодня мы продолжим работу по данной теме, закрепим свои знания. Мы сегодня на уроке Проведем опрос не строгий. Повторим, что нам знакомо, Что учили в классе, дома.  ­   Четвероногие   друзья   подготовили   для   вас   задания.  (Слайд   19)  Составьте   из   чисел равенства  (один   ученик   работает   у   доски,   другой   ученик   осуществляет   проверку     на компьютере).  (щелчки)  ­ Что называют ОБЪЕКТОМ ОПЕРАЦИИ? Назовите. (щелчок) ­ Что называют ОПЕРАЦИЕЙ? Назовите. (щелчок)                                                                                                                          Родина Т.В. 6 Гимназия №7 им. В.М.Воронцова ­ А  что называют РЕЗУЛЬТАТОМ ОПЕРАЦИИ? Назовите. (щелчок) ­ Ребята, а  какую операцию называют ОБРАТНОЙ? Продолжите предложения: операция, обратная   сложению   ­   …(вычитание),   операция,   обратная   вычитанию   ­   …(сложение). Назовите обратные операции. (Слайд 20)  (ученик работает на компьютере) Физкультминутка (Слайд 21) А теперь, ребята, встали Быстро руки все подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели – вновь за дело. ­ Так какую же операцию называют ОБРАТНОЙ? Что общего между обратной задачей и обратной   операцией?   (в   обратной   задаче   меняются   местами   неизвестные   и   известные величины, а при обратной операции – объект и результат этой операции). (Слайд 22, щелчки)  ­ Решите задачу и составьте обратные задачи. (Запись решения на доске, ученик работает на компьютере) ­ Назовите объект, операцию и результат операции?  7. Закрепление нового материала.   (Слайды­тригеры   23,24,25,26)  –   Прочитайте   задачу,   подберите   к   ней   выражение, обоснуйте   свой   выбор.   Что   является   объектом   операции,   операцией,   результатом операции? (выражения­триггеры) 8. Рефлексия. (Слайд 27)   ­   «Один   странствующий   искатель   истины   увидел   большой   камень,   на   котором   было написано:   «Переверни   и   прочитай».   Он   с   трудом   перевернул   его   и   прочёл   на   другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Что, по­вашему, это значит? (Нужно учить новое, не забывая старого)  (Слайд 28) ­ На уроке рядом с нами были наши друзья. О них говорят так: Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.     ­   Из какого произведения эти строки? Кто автор произведения? С этим произведением мы познакомимся позже на уроках чтения.   ­  У вас на столе лежат кружки трёх цветов. Если урок понравился, всё удалось – зелёный кружок,   если   были   затруднения   –   жёлтый,   а   если   урок   не   понравился   –   красный. Исполнение песни «Человек собаке ­ друг» (текст у детей на столе) (Слайд  29)  ­ Выполним ещё одну операцию. Встаньте, на правую ладошку мысленно положите знания, с которыми пришли на урок. На левую ладошку – те, которые получили на уроке. По моей                                                                                                                          Родина Т.В. 7 Гимназия №7 им. В.М.Воронцова команде   ладошки   соедините   в   хлопке   (знания   объединились),   и   хором   скажите «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке. (Слайд 30)   9. Дом. задание. ­ Выполните обратные операции:    не открывайте дневник не берите ручку не записывайте домашнее задание  стр.6 № 11,12 ­ Четвероногие друзья благодарят вас за урок и дарят вам свои фотографии на память.                                                                      Приложение. 50 + 5=     ­ 20=     +  5=     ­ 26=   52­20=     + 6=     + 2=     ­26= 56+ 9= 37­  8= 60­15= 93­60= 44+ 5=  3+17= 70­26=  4+36= 95­30= 54+ 7= 46 ­ 8= 52+ 7= 50­2=    Ц           76­20=     П             61­7=    Е           23+29=     Р 46+4=   А           28+30=    О             38+6=   Я           60­14=     И                                                                                                                                                            Родина Т.В. 8 Гимназия №7 им. В.М.Воронцова                                                                                                                                                  Родина Т.В. 9

Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме      "Виды операций. Закрепление изученного материала"   (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме      "Виды операций. Закрепление изученного материала"   (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме      "Виды операций. Закрепление изученного материала"   (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме      "Виды операций. Закрепление изученного материала"   (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме      "Виды операций. Закрепление изученного материала"   (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме      "Виды операций. Закрепление изученного материала"   (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме      "Виды операций. Закрепление изученного материала"   (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме      "Виды операций. Закрепление изученного материала"   (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )

Конспект урока математики во 2-м классе по теме      "Виды операций. Закрепление изученного материала"   (с использованием мультимедийных иллюстраций )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017