Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
02.04.2017
Цели урока:
• закрепление представления об операции, об обратной операции;
• выработка способностей в простейших случаях находить операцию, объект операции и результат операции;
• совершенствовать вычислительные навыки при решении изученных примеров;
• совершенствовать умение решать задачи;
• развивать технику устного счета;
• дополнить и расширить знания учащихся о собаках;
• учить беречь природу и бережно к ней относиться;
• осуществлять межпредметные связи.
Методы и технологии работы на уроке:
• иллюстративно-объяснительный;
• проблемно - диалоговый;
• ИКТ.
Оборудование:
• мультимедийный проектор, диск CD-R
• компьютер;
• презентация;
• листы с текстом песни;
• математический веер;
• карточки со схемами задач;
• «сигналы» для рефлексии;
• подарки ученикам
Виды операций.doc
Гимназия №7 им.В.М.Воронцова
Левобережного района
Конспект урока математики во 2м классе по теме
"Виды операций. Закрепление изученного материала"
(с использованием мультимедийных иллюстраций )
Цели урока:
закрепление представления об операции, об обратной операции;
выработка способностей в простейших случаях находить операцию, объект
операции и результат операции;
совершенствовать вычислительные навыки при решении изученных примеров;
совершенствовать умение решать задачи;
развивать технику устного счета;
дополнить и расширить знания учащихся о собаках;
учить беречь природу и бережно к ней относиться;
осуществлять межпредметные связи.
Методы и технологии работы на уроке:
иллюстративнообъяснительный;
проблемно диалоговый;
ИКТ.
Оборудование:
мультимедийный проектор, диск CDR
компьютер;
презентация;
листы с текстом песни;
математический веер;
карточки со схемами задач;
«сигналы» для рефлексии;
подарки ученикам
Учитель: Родина Татьяна Валериевна, ВКК
Родина Татьяна Валериевна Гимназия №7 им. В.М.Воронцова
1. Организационный момент (Слайд 1,2)
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
Сядьте ровно.
Все в порядке?
Открывайтека тетрадки
И какой сегодня день
Все запишут…
Нам не лень!
Психологический настрой на работу. (Слайд 3)
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы хорошо учимся!
Все у нас получится!
Девиз урока: Говори мало, слушай много, а думай еще больше.
2. Постановка цели урока. (Слайд 4)
На протяжении многих лет люди изучают животных и всё сильнее и сильнее удивляются
им. Они такие разные: смешные и грозные, пушистые и колючие, ручные и дикие. Сегодня
на уроке они будут с нами рядом, будут помогать. Вы получите информацию о самых
знакомых вам животных, узнаете необычные сведения о них.
Для этого нам надо будет выполнить ряд заданий, повторить сложение и вычитание в
пределах 100, решить задачи. Если мы будем делать работу правильно, то узнаем об этом
животном чтото интересное.
3. Устный счет. (Слайд 5)
Глазки ваши не просто смотрят,
Они видят и всё замечают.
Ушки ваши не просто слушают,
Родина Т.В.
2 Гимназия №7 им. В.М.Воронцова
Они всё слышат и улавливают.
Головка думает, а язычки говорят.
Не допускайте, чтобы язык забегал вперед ума.
Отгадаем название животного. Устно решим примеры, в тетради записывая только
ответы.
а) сложите синие числа (60+3+17=80)
б) сложите красные числа (72+8+6=86)
в) сложите зеленые числа (40+4+2=46)
г) сложите круглые числа (60+40=100)
д) сложите однозначные числа(6+4+8+2+3=23)
е) сложите самое маленькое двузначное число с самым маленьким однозначным (17+2=19)
Взаимопроверка. У детей записан ряд чисел в тетради 80 86 46 100 23 19.
Расшифровка ответа: каждому числу соответствует своя буква. Подпишите под числами.
(Слайд 6)
Название какого животного у вас получилось? (Собака.) (Слайд 7)
Собаки приходят в наш дом, переворачивают привычную жизнь, давая нам много разных
радостных и трудных хлопот. Они прощают нам все: плохое настроение,
раздражительность. Они спасают нас от одиночества. Сегодня мы узнаем интересные
сведения о наших Шариках, Барбосах и Альфах.
4. Закрепление изученного материала.
Родина Т.В.
3 Гимназия №7 им. В.М.Воронцова
Решив примеры, узнаем, сколько лет живут собаки. Работа в тетради. Задание по
вариантам. Ответ первого примера есть начало для следующего. (Слайд 8)
I вариант
II вариант
50+5=
5220=
020=
0+5=
0+6=
0+2=
026=
026=
Проверим работу. (Слайд 9) Взаимопроверка
: чему равен ответ в последнем примере в
первом варианте? Во втором варианте? (14) (щелчок) Примерно 14 лет живут собаки.
Бывает и дольше до 20 лет.
Физкультминутка для формирования правильной осанки. (Слайд 10)
Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем.
(потирание рук)
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
(руки перед грудью, рывки руками)
А теперь ходьба на месте,
Громко топаем все вместе.
(ходьба на месте)
Мы закончили зарядку,
Возвращаемся к тетрадкам.
(дети сели за парты).
5.Решение задач по силам. (Слайд 11)
Мы должны узнать массу самой тяжеловесной собаки породы сенбернар. Масса это вес.
1. В магазин:
Привезли 40 кг и 15 кг фруктов.
Продали 5 кг
Осталось ?
(40+15)5=50(кг)
2. Волк 30 кг Собака?
Лиса 20 кг
Родина Т.В.
4 Гимназия №7 им. В.М.Воронцова
30+20=50(кг)
(Работаем со схемами задач, записываем в тетради решение задачи).
Назовите ответ первой задачи. Назовите ответ второй задачи. Сложите устно полученные
ответы (взаимопроверка) 50+50=100. Масса сенбернара около 100 кг. (Слайд 12)
(Слайд 13)
А это самая добродушная собачка, она умеет читать по выражению глаз хозяина его
мысли. Разводили этих собак в Германии для вытаскивания дичи из воды. В переводе с
немецкого языка означает "промокший до нитки". Узнаем рост пуделя.
Примеры: (Слайд 14)
Для мальчиков: Для девочек:
56+9=
378=
6015=
9360=
44+5=
3+17=
7026=
4+36=
9530=
54+7=
468=
52+7=
Назовите самый большой ответ (65) (ученик работает на компьютере) (щелчок). Это рост
большого пуделя 65 см. До 26 см рост тойпуделя.
Гимнастика для глаз (Слайд 15) по щелчку открывается первый кружок, остальные
автоматически, по установленному времени. Заканчивается гимнастика бордовым
кружком.
Составим задачу по краткой записи.
Собаки помогали при освоении космоса. (Слайд 16) Какие собаки первыми полетели в
космос? (Белка и Стрелка). А сейчас мы узнаем, сколько времени были в космосе две
дворняги Уголек и Ветерок.
(Слайд 17)
1 турист 10 дней.
2 турист ? на 2 дня меньше.
Замените слово «меньше» на слово «больше». Решите составную задачу.
Родина Т.В.
5 Гимназия №7 им. В.М.Воронцова
Назовите ответ. Проверка решения: (ученик работает на компьютере) 10+(10+2)=22 дня
(щелчок) Уголёк и Ветерок были в космосе 22 дня.
6. Сообщение темы урока.
Ребята, вчера вы получили индивидуальное задание. Чтобы расшифровать тему
сегодняшнего урока, вам нужно было решить примеры, расположить ответы в порядке
убывания.
502= Ц 7620= П
617= Е 23+29= Р
46+4= А 28+30= О
38+6= Я 6014= И
58
56
54
О
П
Е
(Слайд 18)
52
Р
50
А
48
46
Ц
И
44
Я
Какое слово получилось? Какое отношение это слово имеет к математике? Все действия
в математике называют…. ОПЕРАЦИЕЙ.
Мы гостей…. приветствовали.
Примеры ……решали.
В тетради……писали.
Зарядку для глаз ….выполняли.
В предыдущей задаче мы заменили слово «меньше» на слово «больше». Мы выполнили
некоторое действие. В данном случае мы выполнили … (ОПЕРАЦИЮ). Сегодня мы
продолжим работу по данной теме, закрепим свои знания.
Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе, дома.
Четвероногие друзья подготовили для вас задания. (Слайд 19) Составьте из чисел
равенства (один ученик работает у доски, другой ученик осуществляет проверку на
компьютере). (щелчки)
Что называют ОБЪЕКТОМ ОПЕРАЦИИ? Назовите. (щелчок)
Что называют ОПЕРАЦИЕЙ? Назовите. (щелчок)
Родина Т.В.
6 Гимназия №7 им. В.М.Воронцова
А что называют РЕЗУЛЬТАТОМ ОПЕРАЦИИ? Назовите. (щелчок)
Ребята, а какую операцию называют ОБРАТНОЙ? Продолжите предложения: операция,
обратная сложению …(вычитание), операция, обратная вычитанию …(сложение).
Назовите обратные операции. (Слайд 20) (ученик работает на компьютере)
Физкультминутка (Слайд 21)
А теперь, ребята, встали
Быстро руки все подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело.
Так какую же операцию называют ОБРАТНОЙ? Что общего между обратной задачей и
обратной операцией? (в обратной задаче меняются местами неизвестные и известные
величины, а при обратной операции – объект и результат этой операции).
(Слайд 22, щелчки) Решите задачу и составьте обратные задачи. (Запись решения на
доске, ученик работает на компьютере)
Назовите объект, операцию и результат операции?
7. Закрепление нового материала.
(Слайдытригеры 23,24,25,26) – Прочитайте задачу, подберите к ней выражение,
обоснуйте свой выбор. Что является объектом операции, операцией, результатом
операции? (выражениятриггеры)
8. Рефлексия. (Слайд 27)
«Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было
написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочёл на другой
стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже
знаешь?» Что, повашему, это значит? (Нужно учить новое, не забывая старого)
(Слайд 28) На уроке рядом с нами были наши друзья. О них говорят так: Мы всегда в
ответе за тех, кого приручили.
Из какого произведения эти строки? Кто автор произведения? С этим произведением
мы познакомимся позже на уроках чтения.
У вас на столе лежат кружки трёх цветов. Если урок понравился, всё удалось – зелёный
кружок, если были затруднения – жёлтый, а если урок не понравился – красный.
Исполнение песни «Человек собаке друг» (текст у детей на столе) (Слайд 29)
Выполним ещё одну операцию. Встаньте, на правую ладошку мысленно положите знания,
с которыми пришли на урок. На левую ладошку – те, которые получили на уроке. По моей
Родина Т.В.
7 Гимназия №7 им. В.М.Воронцова
команде ладошки соедините в хлопке (знания объединились), и хором скажите
«СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке. (Слайд 30)
9. Дом. задание.
Выполните обратные операции:
не открывайте дневник
не берите ручку
не записывайте домашнее задание стр.6 № 11,12
Четвероногие друзья благодарят вас за урок и дарят вам свои фотографии на память.
Приложение.
50 + 5=
20=
+ 5=
26=
5220=
+ 6=
+ 2=
26=
56+ 9=
37 8=
6015=
9360=
44+ 5=
3+17=
7026=
4+36=
9530=
54+ 7=
46 8=
52+ 7=
502= Ц 7620= П
617= Е 23+29= Р
46+4= А 28+30= О
38+6= Я 6014= И
Родина Т.В.
8 Гимназия №7 им. В.М.Воронцова
Родина Т.В.
9
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )
Конспект урока математики во 2-м классе по теме "Виды операций. Закрепление изученного материала" (с использованием мультимедийных иллюстраций )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.