Цель: познакомиться с понятием (многоугольник).
Задачи:
Предметные:
– дать представление о многоугольнике, как замкнутой ломаной;
– выполнять построение многоугольника.
Метапредметные:
Личностные УУД:
– формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, к изучению математики;
– формировать представление о значении математики в жизни человека.
Регулятивные УУД:
– формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
– овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения задач.
Познавательное УУД:
– формировать умение, осуществлять анализ, сравнение объектов;
– под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятия);
– строить небольшие математические высказывания в устной форме;
– давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа.
Коммуникативные УУД:
– принимать участие в работе парами;
– понимать задаваемые вопросы;
– выражать свою точку зрения;
– адекватно воспринимать другое мнение и позиции.Интересный урок с использованием интерактивной доски.
Цель: познакомиться с понятием (многоугольник).
Задачи:
Предметные:
– дать представление о многоугольнике, как замкнутой ломаной;
– выполнять построение многоугольника.
Метапредметные:
Личностные УУД:
– формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, к изучению
математики;
– формировать представление о значении математики в жизни человека.
Регулятивные УУД:
– формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения;
– формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат
своих действий;
– овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения задач.
Познавательное УУД:
– формировать умение, осуществлять анализ, сравнение объектов;
– под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятия);
– строить небольшие математические высказывания в устной форме;
– давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа.
Коммуникативные УУД:
– принимать участие в работе парами;
– понимать задаваемые вопросы;
– выражать свою точку зрения;
– адекватно воспринимать другое мнение и позиции.
Оборудование: Учебник “Математика” 1 кл. Часть 1. (Автор М.И Башмаков, М.Г. Нефедова)
Ход урока
1. Организационный момент.
Вы услышали звонок?
Дал сигнал он: “На урок!”
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Будем думать, рассуждать
И заданья выполнять
Наш девиз Мы умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В 1 классе учимся!
Всё у нас получится!
2. Целеполагание.На доске – буквы, знаки, символы:
9, 1, +, У, =, >, Р, И, 5, Г, 4, О, 7, 2.
Учитель. На какие группы можно разбить запись?
Дети. Буквы, знаки, символы.
Учитель. Как вы считаете что нам понадобиться для урока математики?
Дети. Цифры, знаки сравнения.
Учитель. А буквы? Для чего мы их можем использовать на уроке математики?
Дети. Можно назвать ими отрезки, показать начало луча.
Учитель. А еще эти буквы могут предположить, какой может быть сегодня урок математики.
Дети.
У – увлекательный, …
Р – радостный, развивающий, …
И – интересный, …
О – обучающий, …
3. Изучение нового материала.
Учитель. Буквы использовали. А что можно сделать с цифрами и знаками сравнения?
Дети. Составить выражения, примеры , сравнить числа, решать задачи.
Проведем Математический диктант
1 9 3 2 5 8 6 7 4 1 0 ( цифры потерялись. Быстро их ты
собери, по порядку назови)
Какое число пропущено? 1 2 . . 5 6 . 8 . 10
Назови соседей числа 5 8 2
Последующее число числу 8 3
Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я
Назови предыдущее число числу 7 10
задумала?
задумала?
Я задумала число отняла от него 1 и получила 8. Какое число я
От какого числа надо отнять 2, чтобы получилось число 5
Сравни числа. Поставь знаки 7 8 2 9 8 5 4 4
Ломаная линия, треугольник, квадрат
Что я нарисовала? Какая фигура лишняя, почему? ( ломаная,
потому что она незамкнутая, все остальные замкнутые линии и
образовали геометрические фигуры.)
Круг вместо ломаной? А может здесь какая – то фигура лишняя?
Теперь- то все замкнутые ( круг, почему?)
Рассмотрим треугольник.
Сколько вершин у треугольника, сторон, углов. ( Выходят
показывают)
Сколько вершин у квадрата, сколько сторон, сколько углов.Сказка
3.2. Объяснение новой темы
Послушайте интересную сказку об этих братьях. (Начало сказки).
Жили были два брата
Треугольник с квадратом
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший треугольный,
Вечно не довольный.
Стал расспрашивать квадрат:
« Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему:
« Смотри, ты полней меня и шире»
У меня углов лишь три,
У тебя, углов – четыре»
Но квадрат ответил:
Брат, Я же старший , я квадрат»
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней! »
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Что же произошло с четырехугольником? мы с вами проделаем то же, что и треугольник, и
увидим результат. (Повторить правила работы с ножницами).
Возьмите в руки ножницы, квадрат и срежьте каждый угол. (Учитель показывает, затем
дети повторяют.) Положите ножницы в сторону. Посчитайте стороны. углы , вершины. Как
можно назвать эту геометрическую фигуру? Как вы думаете, обрадовался треугольник
своей проделке? Послушайте окончание сказки.
Уходя, сказал:
«Приятных я тебе желаю снов
Спать ложился ты квадратом,А проснешься без углов!
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он нет квадрата,
Онемел, стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Как же назвать нам этот многоугольник? ( восьмиугольник)
Что то он мне напоминает. Какой – то предмет: погремушка, елочный фонарик, часы,
зеркало
Рассмотрим его. Сколько сторон, сколько вершин, сколько звеньев?
Какой же вывод можно сделать:
У многоугольника звеньев и углов поровну.
Но кроме восьмиугольника существуют и другие многоугольники.
Учитель.
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть
Работа с учебником стр. 53 №4 № 5 № 6
№8
Треугольник
Что то он мне напоминает. Какой – то предмет: крыша, гора
Квадрат – фонарик, зеркало, часы
Пятиугольник палатка туристическая, часы, фонарик
Шестиугольник –окно, зеркало
погремушка, елочный фонарик, часы, зеркало
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»
Работа в тетради Взаимопроверка Работа в паре.Творческое задание. У вас в конвертах геометрический материал,
попробуйте пофантазировать и выложить любое животное, используя
только многоугольники
Рефлексия.
Сегодня вы узнали много нового, и я буду надеяться, что как солнце
освещает землю, так и вы будете освещать все вокруг своими
знаниями. У вас у всех есть желтые треугольники. Это лучики
солнышка. А их у нас два: веселое и грустное. Пожалуйста, поставьте
лучик к солнышку, которое вам больше понравилось. Веселое солнышко
обозначает, что вам все понравилось на уроке, многому научились и
узнали. А грустное солнышко означает, что вам было трудно и урок не
понравился.