Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
20.03.2017
Цель: познакомиться с понятием (многоугольник).
Задачи:
Предметные:
– дать представление о многоугольнике, как замкнутой ломаной;
– выполнять построение многоугольника.
Метапредметные:
Личностные УУД:
– формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, к изучению математики;
– формировать представление о значении математики в жизни человека.
Регулятивные УУД:
– формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
– овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения задач.
Познавательное УУД:
– формировать умение, осуществлять анализ, сравнение объектов;
– под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятия);
– строить небольшие математические высказывания в устной форме;
– давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа.
Коммуникативные УУД:
– принимать участие в работе парами;
– понимать задаваемые вопросы;
– выражать свою точку зрения;
– адекватно воспринимать другое мнение и позиции.Интересный урок с использованием интерактивной доски.
Конспект моего урока 1 класс.docx
Цель: познакомиться с понятием (многоугольник).
Задачи:
Предметные:
– дать представление о многоугольнике, как замкнутой ломаной;
– выполнять построение многоугольника.
Метапредметные:
Личностные УУД:
– формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, к изучению
математики;
– формировать представление о значении математики в жизни человека.
Регулятивные УУД:
– формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения;
– формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат
своих действий;
– овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения задач.
Познавательное УУД:
– формировать умение, осуществлять анализ, сравнение объектов;
– под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятия);
– строить небольшие математические высказывания в устной форме;
– давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа.
Коммуникативные УУД:
– принимать участие в работе парами;
– понимать задаваемые вопросы;
– выражать свою точку зрения;
– адекватно воспринимать другое мнение и позиции.
Оборудование: Учебник “Математика” 1 кл. Часть 1. (Автор М.И Башмаков, М.Г. Нефедова)
Ход урока
1. Организационный момент.
Вы услышали звонок?
Дал сигнал он: “На урок!”
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Будем думать, рассуждать
И заданья выполнять
Наш девиз Мы умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В 1 классе учимся!
Всё у нас получится!
2. Целеполагание. На доске – буквы, знаки, символы:
9, 1, +, У, =, >, Р, И, 5, Г, 4, О, 7, 2.
Учитель. На какие группы можно разбить запись?
Дети. Буквы, знаки, символы.
Учитель. Как вы считаете что нам понадобиться для урока математики?
Дети. Цифры, знаки сравнения.
Учитель. А буквы? Для чего мы их можем использовать на уроке математики?
Дети. Можно назвать ими отрезки, показать начало луча.
Учитель. А еще эти буквы могут предположить, какой может быть сегодня урок математики.
Дети.
У – увлекательный, …
Р – радостный, развивающий, …
И – интересный, …
О – обучающий, …
3. Изучение нового материала.
Учитель. Буквы использовали. А что можно сделать с цифрами и знаками сравнения?
Дети. Составить выражения, примеры , сравнить числа, решать задачи.
Проведем Математический диктант
1 9 3 2 5 8 6 7 4 1 0 ( цифры потерялись. Быстро их ты
собери, по порядку назови)
Какое число пропущено? 1 2 . . 5 6 . 8 . 10
Назови соседей числа 5 8 2
Последующее число числу 8 3
Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я
Назови предыдущее число числу 7 10
задумала?
задумала?
Я задумала число отняла от него 1 и получила 8. Какое число я
От какого числа надо отнять 2, чтобы получилось число 5
Сравни числа. Поставь знаки 7 8 2 9 8 5 4 4
Ломаная линия, треугольник, квадрат
Что я нарисовала? Какая фигура лишняя, почему? ( ломаная,
потому что она незамкнутая, все остальные замкнутые линии и
образовали геометрические фигуры.)
Круг вместо ломаной? А может здесь какая – то фигура лишняя?
Теперь- то все замкнутые ( круг, почему?)
Рассмотрим треугольник.
Сколько вершин у треугольника, сторон, углов. ( Выходят
показывают)
Сколько вершин у квадрата, сколько сторон, сколько углов. Сказка
3.2. Объяснение новой темы
Послушайте интересную сказку об этих братьях. (Начало сказки).
Жили были два брата
Треугольник с квадратом
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший треугольный,
Вечно не довольный.
Стал расспрашивать квадрат:
« Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему:
« Смотри, ты полней меня и шире»
У меня углов лишь три,
У тебя, углов – четыре»
Но квадрат ответил:
Брат, Я же старший , я квадрат»
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней! »
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Что же произошло с четырехугольником? мы с вами проделаем то же, что и треугольник, и
увидим результат. (Повторить правила работы с ножницами).
Возьмите в руки ножницы, квадрат и срежьте каждый угол. (Учитель показывает, затем
дети повторяют.) Положите ножницы в сторону. Посчитайте стороны. углы , вершины. Как
можно назвать эту геометрическую фигуру? Как вы думаете, обрадовался треугольник
своей проделке? Послушайте окончание сказки.
Уходя, сказал:
«Приятных я тебе желаю снов
Спать ложился ты квадратом, А проснешься без углов!
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он нет квадрата,
Онемел, стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Как же назвать нам этот многоугольник? ( восьмиугольник)
Что то он мне напоминает. Какой – то предмет: погремушка, елочный фонарик, часы,
зеркало
Рассмотрим его. Сколько сторон, сколько вершин, сколько звеньев?
Какой же вывод можно сделать:
У многоугольника звеньев и углов поровну.
Но кроме восьмиугольника существуют и другие многоугольники.
Учитель.
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть
Работа с учебником стр. 53 №4 № 5 № 6
№8
Треугольник
Что то он мне напоминает. Какой – то предмет: крыша, гора
Квадрат – фонарик, зеркало, часы
Пятиугольник палатка туристическая, часы, фонарик
Шестиугольник –окно, зеркало
погремушка, елочный фонарик, часы, зеркало
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»
Работа в тетради Взаимопроверка Работа в паре. Творческое задание. У вас в конвертах геометрический материал,
попробуйте пофантазировать и выложить любое животное, используя
только многоугольники
Рефлексия.
Сегодня вы узнали много нового, и я буду надеяться, что как солнце
освещает землю, так и вы будете освещать все вокруг своими
знаниями. У вас у всех есть желтые треугольники. Это лучики
солнышка. А их у нас два: веселое и грустное. Пожалуйста, поставьте
лучик к солнышку, которое вам больше понравилось. Веселое солнышко
обозначает, что вам все понравилось на уроке, многому научились и
узнали. А грустное солнышко означает, что вам было трудно и урок не
понравился.
Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)
Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)
Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)
Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)
Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.