Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)
Оценка 5

Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
20.03.2017
Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)
Цель: познакомиться с понятием (многоугольник). Задачи: Предметные: – дать представление о многоугольнике, как замкнутой ломаной; – выполнять построение многоугольника. Метапредметные: Личностные УУД: – формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, к изучению математики; – формировать представление о значении математики в жизни человека. Регулятивные УУД: – формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; – овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения задач. Познавательное УУД: – формировать умение, осуществлять анализ, сравнение объектов; – под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятия); – строить небольшие математические высказывания в устной форме; – давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа. Коммуникативные УУД: – принимать участие в работе парами; – понимать задаваемые вопросы; – выражать свою точку зрения; – адекватно воспринимать другое мнение и позиции.Интересный урок с использованием интерактивной доски.
Конспект моего урока 1 класс.docx
Цель: познакомиться с понятием (многоугольник). Задачи: Предметные: – дать представление о многоугольнике, как замкнутой ломаной; – выполнять построение многоугольника. Метапредметные: Личностные УУД: – формировать положительное отношение к школе, учебной деятельности, к изучению  математики; – формировать представление о значении математики в жизни человека. Регулятивные УУД: – формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу  обучения; – формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат  своих действий; – овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения задач. Познавательное УУД: – формировать умение, осуществлять анализ, сравнение объектов; – под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятия); – строить небольшие математические высказывания в устной форме; – давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа. Коммуникативные УУД: – принимать участие в работе парами; – понимать задаваемые вопросы; – выражать свою точку зрения; – адекватно воспринимать другое мнение и позиции. Оборудование: Учебник “Математика” 1 кл. Часть 1. (Автор  М.И Башмаков, М.Г. Нефедова) Ход урока 1. Организационный момент. Вы услышали звонок? Дал сигнал он: “На урок!” Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. Будем думать, рассуждать И заданья выполнять Наш девиз Мы  ­ умные!                                                               Мы – дружные!      Мы – внимательные!      Мы – старательные!      В 1 классе учимся!      Всё у нас получится! 2. Целеполагание. На доске – буквы, знаки, символы: 9, 1, +, У, =, >, Р, И, 5, Г, 4, О, 7, 2. Учитель. На какие группы можно разбить запись? Дети. Буквы, знаки, символы. Учитель. Как вы считаете что нам понадобиться для урока математики? Дети. Цифры, знаки сравнения. Учитель. А буквы? Для чего мы их можем использовать на уроке математики? Дети. Можно назвать ими отрезки, показать начало луча. Учитель. А еще эти буквы могут предположить, какой может быть сегодня урок математики. Дети. У – увлекательный, … Р – радостный, развивающий, … И – интересный, … О – обучающий, … 3. Изучение нового материала. Учитель. Буквы использовали. А что можно сделать с цифрами и знаками сравнения? Дети. Составить выражения, примеры , сравнить числа, решать задачи. Проведем Математический диктант  1 9 3 2 5 8 6 7 4 1 0 ( цифры потерялись. Быстро их ты собери, по порядку назови)  Какое число пропущено? 1 2 . . 5 6 . 8 . 10  Назови соседей числа 5 8 2   Последующее число числу 8 3  Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я Назови предыдущее число числу 7 10 задумала? задумала?  Я задумала число отняла от него 1 и получила 8. Какое число я  От какого числа надо отнять 2, чтобы получилось число 5  Сравни числа. Поставь знаки 7 8 2 9 8 5 4 4 Ломаная линия, треугольник, квадрат Что я нарисовала? Какая фигура лишняя, почему? ( ломаная, потому что она незамкнутая, все остальные замкнутые линии и образовали геометрические фигуры.) Круг вместо ломаной? А может здесь какая – то фигура лишняя? Теперь- то все замкнутые ( круг, почему?) Рассмотрим треугольник. Сколько вершин у треугольника, сторон, углов. ( Выходят показывают) Сколько вершин у квадрата, сколько сторон, сколько углов. Сказка 3.2. Объяснение новой темы Послушайте интересную сказку об этих братьях. (Начало сказки). Жили­ были два брата Треугольник с квадратом Старший – квадратный, Добродушный, приятный, Младший ­ треугольный, Вечно не довольный. Стал расспрашивать квадрат: « Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: « Смотри, ты полней меня и шире» У меня углов лишь три, У тебя, углов – четыре» Но квадрат ответил: Брат, Я же старший , я­ квадрат» И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней! » Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. ­Что же произошло с четырехугольником? мы с вами проделаем то же, что и треугольник, и  увидим результат. (Повторить правила работы с ножницами). ­ Возьмите в руки ножницы, квадрат и срежьте каждый угол. (Учитель показывает, затем  дети повторяют.) Положите ножницы в сторону. Посчитайте стороны. углы , вершины. Как  можно назвать эту геометрическую фигуру? Как вы думаете, обрадовался треугольник  своей проделке? Послушайте окончание сказки. Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов Спать ложился ты квадратом, А проснешься ­ без углов! Но на утро младший брат Страшной мести был не рад Поглядел он ­ нет квадрата, Онемел, стоял без слов. Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! Как же назвать нам этот многоугольник? ( восьмиугольник) Что­ то он мне напоминает. Какой – то предмет: погремушка, елочный фонарик, часы,  зеркало Рассмотрим его. Сколько сторон, сколько вершин, сколько звеньев?  Какой же вывод можно сделать: У многоугольника   звеньев и углов поровну. ­ Но кроме восьмиугольника существуют и другие многоугольники. Учитель.   Раз, два, три, четыре, пять Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть Работа с учебником стр. 53 №4 № 5 № 6 №8 Треугольник Что­ то он мне напоминает. Какой – то предмет: крыша, гора Квадрат – фонарик, зеркало, часы Пятиугольник­ палатка туристическая, часы, фонарик Шестиугольник –окно, зеркало  погремушка, елочный фонарик, часы, зеркало Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки» Работа в тетради Взаимопроверка Работа в паре. Творческое задание. У вас в конвертах геометрический материал, попробуйте пофантазировать и выложить любое животное, используя только многоугольники Рефлексия. Сегодня вы узнали много нового, и я буду надеяться, что как солнце освещает землю, так и вы будете освещать все вокруг своими знаниями. У вас у всех есть желтые треугольники. Это лучики солнышка. А их у нас два: веселое и грустное. Пожалуйста, поставьте лучик к солнышку, которое вам больше понравилось. Веселое солнышко обозначает, что вам все понравилось на уроке, многому научились и узнали. А грустное солнышко означает, что вам было трудно и урок не понравился.

Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)

Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)

Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)

Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)

Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)

Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)

Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)

Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)

Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)

Конспект урока математики "Знакомство с многоугольниками" ( 1 класс. Планета Знаний)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2017